Нонна Резидент Баланса
Спасибки: +70
с : 19.07.2008 Сообщений: 1292 Город, область: Алматы
|
Добавлено: Чт Сен 11, 2008 14:36:51 Заголовок сообщения: |
|
|
вот письмо,но оно старовато,может кто еще что найдет,во всяком случае оно не отменено.
ПИСЬМО
НАЛОГОВОГО КОМИТЕТА
МИНИСТЕРСТВА ФИНАНСОВ РЕСПУБЛИКИ КАЗАХСТАН
от 14.10.2002 N УМ-071-2-18/9774
"О ПОРЯДКЕ УЧЕТА В ЦЕЛЯХ НАЛОГООБЛОЖЕНИЯ
РАСХОДОВ НА РЕКЛАМУ, СВЯЗАННЫХ
С ПЕРЕДАЧЕЙ ТОВАРОВ"
Налоговый комитет МФ РК в связи с возникающими вопросами учета в целях налогообложения расходов налогоплательщиков на рекламу, связанных с раздачей рекламных сувениров и товаров, разъясняет следующее.
В настоящее время в законодательстве Республики Казахстан не определено понятие рекламы и рекламной деятельности. В связи с этим при рассмотрении вопросов, связанных с налогообложением расходов на рекламу, следует руководствоваться общепринятыми терминами, приведенными в экономических словарях.
Основные цели рекламы - формирование спроса, стимулирование сбыта и продажи товара посредством оповещения потенциальных покупателей, потребителей товаров и услуг об их качестве, достоинствах, преимуществах, а также о заслугах самой фирмы.
Реклама может проводиться различными способами. Наиболее распространенным из них при формировании первичного спроса является раздача рекламируемых сувениров. При этом необходимо иметь в виду, что акции по розыгрышам призов среди потребителей товаров, а также предоставление дистрибьюторам и продавцам дополнительных товаров в качестве поощрения и мотивации увеличения продаж не являются рекламой, поскольку не создают у потенциальных потребителей полного представления о товаре и его производителе.
При отнесении расходов, связанных с раздачей товаров и рекламных сувениров, к расходам по рекламе необходимо наличие соответствующих документов, подтверждающих проведение рекламной кампании.
Рекламная кампания должна осуществляться в соответствии со сметой расходов на рекламу, которая утверждается руководством налогоплательщика и содержит информацию об объемах товара, его стоимости, стоимости рекламных сувениров и т.д.
Раздача рекламируемых товаров может производиться как непосредственно товаропроизводителем (или импортером), так и посредством привлечения других юридических и физических лиц.
В первом случае для подтверждения расходов на рекламу достаточно наличия сметы расходов, накладной на отпуск товара, а также акта на списание товарно - материальных запасов на указанные цели.
При проведении рекламной кампании силами других юридических и физических лиц, помимо вышеуказанных документов, необходимо наличие договора между товаропроизводителем (импортером) и указанными лицами, в котором оговариваются условия и формы раздачи товаров (пробник, дополнительный товар (подарок) и пр.) физическим лицам в рекламных целях.
Следует иметь в виду, что сувениры будут признаваться рекламными, если будут содержать информацию о рекламируемом товаре или о рекламодателе в виде логотипа либо иной форме.
В связи с изложенным, в случае признания расходов по передаче товаров и рекламных сувениров расходами по рекламе, для целей налогообложения указанные расходы будут учитываться следующим образом.
ПО КОРПОРАТИВНОМУ ПОДОХОДНОМУ НАЛОГУ
Согласно ст.92 Кодекса РК "О налогах и других обязательных платежах в бюджет" (Налоговый кодекс) расходы налогоплательщика, связанные с получением совокупного годового дохода, подлежат вычету при определении налогооблагаемого дохода, за исключением расходов, не подлежащих вычету в соответствии с Налоговым кодексом. Вычеты производятся при наличии документов, подтверждающих расходы, связанные с получением совокупного годового дохода.
В связи с тем, что реклама - это комплекс мероприятий, направленных на увеличение объемов продаж, расходы по проведению рекламной кампании связаны с получением совокупного годового дохода.
Таким образом, расходы по рекламе, связанные с передачей товаров и рекламных сувениров физическим лицам в рекламных целях, относятся на вычеты. При этом товары (рекламные сувениры и импортируемый товар), приобретенные у контрагентов и направленные на вышеуказанные цели, относятся на вычет по стоимости их приобретения. При передаче в целях рекламы продукции собственного производства данная продукция относится на вычет в виде рекламных расходов по себестоимости, учитываемой в бухгалтерском учете, и не подлежит вычету в виде расходов по реализованным товарам.
Поскольку расходы по розыгрышам призов среди потребителей товаров не относятся к рекламным, то в соответствии с пп.7) ст.104 Налогового кодекса указанные расходы вычету на подлежат и осуществляются за счет чистого дохода.
Что касается предоставления дополнительных товаров дистрибьюторам и продавцам в качестве поощрения и мотивации увеличения продаж, сообщаем, что указанная операция является оплатой за предоставленные услуги по реализации в натуральной форме. В соответствии с пп.26) п.1 ст.10 Налогового кодекса отгрузка товара с целью обмена является реализацией. Таким образом, указанная операция будет рассматриваться как доход от реализации у передающей стороны и относится на вычеты как расходы, связанные с реализацией, при наличии подтверждающих документов. При этом, если получателем товара является юридическое лицо или индивидуальный предприниматель, у последних возникает доход от реализации услуг.
ПО НАЛОГУ НА ДОБАВЛЕННУЮ СТОИМОСТЬ
В соответствии с пп.1) п.3 ст.211 Налогового кодекса передача либо дарение товара в рекламных целях, стоимость единицы которого не превышает двух МРП, не является оборотом по реализации, облагаемым НДС. Данным пунктом не ограничена общая стоимость товара, передаваемого в рекламных целях.
Поскольку передача товара в рекламных целях означает осуществление расходов в целях облагаемого оборота, следовательно, в соответствии с п.1 ст.235 Налогового кодекса при приобретении таких товаров производится зачет по НДС, который не подлежит дальнейшей корректировке при передаче указанных товаров.
Согласно пп.1) п.1 ст.211 Налогового кодекса отгрузка товара, в том числе в обмен на другие товары (работы, услуги), является оборотом по реализации, облагаемым НДС. Таким образом, при передаче товаров дистрибьюторам и продавцам в качестве материального поощрения возникает оборот по реализации товаров, облагаемый НДС.
ПО ИНДИВИДУАЛЬНОМУ ПОДОХОДНОМУ И СОЦИАЛЬНОМУ НАЛОГАМ
Доход физического лица в виде товаров, а также рекламных сувениров, полученных им в ходе проведения рекламной кампании, не является объектом обложения индивидуальным подоходным налогом и социальным налогами.
При этом в соответствии с пп.4) ст.146 Налогового кодекса доход в виде дивидендов, вознаграждений, выигрышей относится в доходам физического лица, облагаемым у источника выплаты. Таким образом, доход физического лица в натуральном и денежном выражении, полученный в рамках розыгрыша призов, облагается у источника выплаты по ставке, установленной п.2 ст.145 Налогового кодекса. Вместе с тем сообщаем, что в соответствии с пп.7 п. 1 ст.144 Налогового кодекса доходы физических лиц в виде розыгрыша по лотерее в пределах 5 МРП не подлежат налогообложению. При этом при превышении указанного предела вся сумма выигрыша по лотерее подлежит обложению индивидуальным подоходным налогом.
Кроме того, согласно пп.1) п.1 ст.150 Налогового кодекса оплата труда в натуральной форме является доходом работника в натуральной форме, который в соответствии со ст.149 Налогового кодекса подлежит обложению индивидуальным подоходным налогом у источника выплаты. Таким образом, дополнительные товары, предоставленные работникам (продавцам) на безвозмездной основе, являются доходами работников, которые подлежат обложению индивидуальным подоходным и социальным налогами, за исключением случаев, когда продавцом является индивидуальный предприниматель.
Заместитель Председателя НК МФ РК
Добавлено спустя 1 минуту 47 секунд:
ПИСЬМО
НАЛОГОВОГО КОМИТЕТА МИНИСТЕРСТВА ФИНАНСОВ
РЕСПУБЛИКИ КАЗАХСТАН
от 11.03.2006 N НК-УМ-3-22/2036
"ОТНОСИТЕЛЬНО ВЫЧЕТА ПРИ ОПРЕДЕЛЕНИИ НАЛОГООБЛАГАЕМОГО ДОХОДА"
Налоговый комитет Министерства финансов Республики Казахстан сообщает следующее.
Согласно статье 92 Налогового кодекса расходы налогоплательщика, связанные с получением совокупного годового дохода, подлежат вычету при определении налогооблагаемого дохода, за исключением расходов, не подлежащих вычету в соответствии с Налоговым кодексом. Вычеты производятся при наличии документов, подтверждающих расходы, связанные с получением совокупного годового дохода.
Согласно подпункту 7) статьи 104 Налогового кодекса стоимость переданного имущества, выполненных работ, оказанных услуг налогоплательщиком на безвозмездной основе вычету не подлежит.
При этом, в соответствии с подпунктом 1) статьи 3 Закона Республики Казахстан "О рекламе", реклама - распространяемая и размещаемая в любой форме, с помощью любых средств информация, предназначенная для неопределенного круга лиц и призванная формировать или поддерживать интерес к физическому или юридическому лицу, товарам, товарным знакам, работам, услугам и способствовать их реализации.
Таким образом, вычету подлежит только стоимость рекламных товаров и услуг, несущих в себе информацию о производимых товарах и оказываемых услугах и самом производителе этих товаров и услуг, то есть отвечающие признакам рекламы.
Учитывая изложенное, расходы налогоплательщика на рекламу, в том числе связанные с передачей рекламируемых товаров и рекламных сувениров физическим лицам, относятся на вычеты.
При этом следует иметь в виду, что расходы налогоплательщика на проведение розыгрышей призов среди потребителей, а также прочая безвозмездная передача товаров, не являющихся рекламными (в том числе денежных призов), не являются расходами на рекламу и не относятся на вычеты в соответствии с подпунктом 7) статьи 104 Налогового кодекса.
Как следует из Вашего письма, Ваша организация распространяет свою продукцию потенциальным потребителям.
В связи с этим, получаемые физическими лицами на безвозмездной основе доходы в виде рекламных товаров и услуг, несущих в себе информацию о производимых товарах и оказываемых услугах и самом производителе этих товаров и услуг, а также рекламных сувениров, полученных в ходе проведения рекламной компании, не являются объектами обложения индивидуальным подоходным и социальным налогами.
При этом, в соответствии с подпунктом 4) статьи 146 Налогового кодекса доход в виде дивидендов, вознаграждений и выигрышей относится к доходам физического лица, облагаемым у источника выплаты. Таким образом, доход физического лица в натуральном и денежном выражении, полученный в рамках розыгрыша призов, облагается у источника выплаты по ставке, установленной пунктом 2 статьи 145 Налогового кодекса. Вместе с тем, сообщаем, что в соответствии с подпунктом 7) статьи 144 Налогового кодекса доходы физических лиц в виде выигрыша по лотерее в пределах 5 месячных расчетных показателей не подлежат налогообложению. При этом, при превышении указанного предела вся сумма выигрыша по лотерее подлежит обложению индивидуальным подоходным налогом.
Заместитель Председателя
Налогового комитета
Министерства финансов
Республики Казахстан Н. Усенова
|
|