Павловна Коллега
Спасибки: +2
с : 12.05.2009 Сообщений: 158 Город, область: г.Капшагай
|
Добавлено: Пт Апр 02, 2010 15:38:34 Заголовок сообщения: |
|
|
Вот что нашла по поводу письма, о котором говорилось.
Письмо от 16 марта 2005 года № НК-УМ-3-19/2366
Налоговый комитет Министерства финансов Республики Казахстан направляет для использования в работе копию письма Министерства труда и социальной защиты населения Республики Казахстан от 16 февраля 2005 года № 10-1-16/737 «касательно порядка исчисления и уплаты социальных отчислений».
1. Согласно статье 8 Закона РК «Об обязательном социальном страховании» (далее - Закон) обязательному социальному страхованию подлежат работники, за исключением работающих пенсионеров, самостоятельно занятые лица, включая иностранцев и лиц без гражданства, постоянно проживающих на территории Республики Казахстан и осуществляющих деятельность, приносящую доход, на территории РК. Согласно статье 4 Указа Президента РК, имеющего силу закона, от 19.06.1995 года № 2337 «О правовом положении иностранных граждан в Республике Казахстан» лицами, постоянно проживающими в Республике Казахстан, признаются иностранные граждане и лица без гражданства, получившие на то разрешение и вид на жительство в Республике Казахстан иностранного гражданина либо удостоверение лица без гражданства, выданные органами внутренних дел. В этой связи обязательному социальному страхованию в соответствии с Законом подлежат иностранные граждане, имеющие разрешение и вид на жительство в Республике Казахстан и постоянно проживающие в Республике Казахстан.
2. Закон РК «Об обязательном социальном страховании» регулирует отношения, связанные с созданием дополнительных форм социального обеспечения участников системы обязательного социального страхования в зависимости от наступления случая социального риска по видам обязательного социального страхования, предусмотренным настоящим Законом.
Пунктами 1-2 статьи 33 Венской конвенции, заключенной 18 апреля 1961 года, «О дипломатических сношениях» предусмотрено, что постановления о социальном обеспечении, действующие в государстве пребывания, не распространяются на дипломатического агента в отношении услуг, оказываемых аккредитующему государству, а также на домашних работников, которые находятся исключительно на службе у дипломатического агента, при условии:
а) что они не являются гражданами государства пребывания или не проживают в нем постоянно;
б) что на них распространяются постановления о социальном обеспечении, действующие в аккредитующем государстве или в третьем государстве.
Пунктом 3 указанной статьи определено, что дипломатический агент, нанимающий лиц, на которых не распространяется изъятие, предусмотренное в пункте 2 настоящей статьи, должен выполнять обязательства, налагаемые на работодателей постановлениями о социальном обеспечении, действующими в государстве пребывания. Кроме того, согласно пункту 4 данной статьи изъятие, предусмотренное в пунктах 1 и 2 настоящей статьи, не препятствует добровольному участию в системе социального обеспечения государства пребывания, при условии, что такое участие допускается этим государством.
Аналогичные нормы содержатся и в Венской конвенции, заключенной 24 апреля 1963 года, «О консульских сношениях».
На основании вышеизложенного, а также учитывая, что социальное страхование, в соответствии с Законом РК «Об обязательном социальном страховании», является обязательным видом социального обеспечения, считаем, что социальные отчисления за граждан Республики Казахстан, а также лиц без гражданства, постоянно проживающих в Республике Казахстан и работающих в иностранных дипломатических миссиях, аккредитованных в Республике Казахстан, должны уплачивать указанные дипломатические миссии, аккредитованные в Республике Казахстан, являющиеся в данном случае работодателями.
3. В соответствии с подпунктом 8) статьи 1 Закона объектом исчисления социальных отчислений для самостоятельно занятого лица являются получаемые им доходы. Согласно пункту 7 постановления Правительства РК «Об утверждении Правил исчисления социальных отчислений» от 21 июня 2004 года № 683 (далее - постановление Правительства) для индивидуальных предпринимателей, за исключением применяющих специальные налоговые режимы в соответствии с налоговым законодательством Республики Казахстан, а также частных нотариусов и адвокатов объектом исчисления социальных отчислений являются получаемые им доходы. В данном случае объектом исчисления социальных отчислений должен быть заявляемый самостоятельно занятым лицом доход.
По указанному вопросу предполагается внесение уточнений при разработке соответствующего проекта постановления в соответствии с проектом распоряжения Премьер-Министра РК «Об утверждении Перечня нормативных правовых актов, принятие которых необходимо в целях реализации Закона РК «О внесении изменений и дополнений в некоторые законодательные акты РК по вопросам налогообложения».
4. Статьей 8 Закона предусмотрено, что обязательному социальному страхованию подлежат работники, за исключением работающих пенсионеров, самостоятельно занятые лица, включая иностранцев и лиц без гражданства, постоянно проживающих на территории Республики Казахстан и осуществляющих деятельность, приносящую доход на территории Республики Казахстан.
То есть указанным Законом предусмотрено, что обязательному социальному страхованию подлежат только лица трудоспособного возраста.
Подтверждение данной позиции просматривается и в порядке назначения самих социальных выплат при возникновении социального риска.
К примеру, социальная выплата на случай утраты трудоспособности назначается до достижения получателем возраста, дающего право на назначение пенсионных выплат.
Социальная выплата по потере работы назначается после регистрации заявителя в качестве безработного в уполномоченном органе по вопросам занятости.
При этом безработными в соответствии с Законом РК «О занятости населения» признаются граждане в трудоспособном возрасте, не имеющие работы, заработка (дохода), ищущие подходящую работу и готовые приступить к ней.
Учитывая вышеизложенное, пенсионеры освобождаются от уплаты социальных отчислений в Государственный фонд социального страхования.
Вице-Министр Т. Дуйсенова
Добавлено спустя 4 минуты 47 секунд:
Как думаете, является ли положение "объектом исчисления социальных отчислений должен быть заявляемый самостоятельно занятым лицом доход"., руководством, что соц.отчисления мы можем отчислять от любой суммы не выше 10МЗП.
|
|