» Казахстанский Бухгалтерский форум www.balans.kz

Безвозмездно переданное имущество

 
Показать сообщения:
Начиная со старых .::. Начиная с новых


Автор: Айнагуль
Добавлено: #1  Ср Сен 03, 2008 17:18:24
Заголовок сообщения: Безвозмездно переданное имущество

Подскажите пожалуйста:
Нашей организации фирма учредителя передает по акту приема-передачи имущество - оргтехнику, мебель, хоз.товары.
Вопрос:
1. Должен ли быть другой документ кроме акта приема-передачи, подтверждающий передачу?
2. Получается, что имущество переданное нам - это наш доход, и что в этом случае мы должны будем платить - имущественный налог и КПН?
3. Как отразить этот процесс на счетах?
Зараннее благодарю. :Rose:



Автор: Мара
Добавлено: #2  Ср Сен 03, 2008 17:33:13
Заголовок сообщения:

Айнагуль говорит:
1. Должен ли быть другой документ кроме акта приема-передачи, подтверждающий передачу

может быть ещё Договор?
Айнагуль говорит:
2. Получается, что имущество переданное нам - это наш доход, и что в этом случае мы должны будем платить - имущественный налог и КПН?

это ваш доход, включается при расчёте КПН, имущественный доход здесь не причём



Автор: baknar
Добавлено: #3  Ср Сен 03, 2008 17:45:33
Заголовок сообщения:

Нужно Решение учредителя о безвозмездной передаче.Это не взнос в Уставный капитал?
Мара
А разве после принятия на баланс они не должны поставить его на налоговый учет и платить налоги.



Автор: Мара
Добавлено: #4  Ср Сен 03, 2008 17:48:31
Заголовок сообщения:

baknar
ну не имущественный же налог, а налог на имущество. Если имелось ввиду это то - конечно платить налог на имущество.
А если взнос в Уставны - то и не доход это.



Автор: Айнагуль
Добавлено: #5  Ср Сен 03, 2008 19:24:30
Заголовок сообщения:

нет, это не взнос в уставн.капитал.
значит, должно быть дополнительно:
1. подписано решение учредителя о передаче имущества
2. должен быть оплачен налог на имущество
???3. а при расчете КПН как учитывать?



Автор: ALёна
Добавлено: #6  Ср Сен 03, 2008 23:42:29
Заголовок сообщения:

Айнагуль говорит:
3. а при расчете КПН как учитывать?

учитывать в виде дохода.
Делается это так:
Д-т 2410 К-т 6220 безвозмездно получено ОС от физ.или юл.лица
2410 2420 сумма износа по данным акта приемки-передачи
Амортизацию в налоговом учете начисляете в виде расхода в конце года в форме 100.
Айнагуль говорит:
должен быть оплачен налог на имущество

А налог на имущество оплачиваете, если ОС поступило с период с 01.08. по 01.11. - до 20 ноября и до 20 ноября подаете в налоговую форму 701.03.



Автор: Lek
Добавлено: #7  Чт Сен 04, 2008 12:11:30
Заголовок сообщения:

Здравствуйте. Помогите пожалуйста!!!! ТОО перечислело деньги на счет пекарни по письму из акимата. Перарня выпекает хлеб и продает малоимущим по низкой цене. А мне что делать с этой помощью? :( Как ее оформить, какими документами, будет это идти на расходы предприятия? :shock: И еще мы купили муз. оборудование и передали его церкви. Та же ситуация а точнее что делать?


Автор: Anka
Добавлено: #8  Чт Сен 04, 2008 13:01:30
Заголовок сообщения:

Насчет пекарни не совсем ясно. Значит, у вас пекарня занимается благотворительностью? Благотворительностью, насколько я знаю, можно заниматься только за свой счет. Для Вас пекарня останется дебитором, пока не возместит долг или товаром, или возвратом оплаченной суммы. И еще не понятно, что за письмо акимата? Просьба о помощи?
Обратите внимание, в налоговом кодексе -
Статья 122. Корректировка налогооблагаемого дохода
1. Из налогооблагаемого дохода налогоплательщика подлежат исключению в пределах трех процентов от налогооблагаемого дохода следующие расходы:
1) расходы, фактически понесенные налогоплательщиком на содержание объектов социальной сферы, в пределах суммы превышения расходов над доходами, полученными при эксплуатации объектов социальной сферы;

Объектом социальной сферы можно считать церковь, там и берите на вычеты согласно приведенной статье. Остальное - за счет чистого дохода.
Сами понимаете, пекарню назвать объектом социальной сферы не получится.



Автор: Мара
Добавлено: #9  Чт Сен 04, 2008 13:30:22
Заголовок сообщения:

с церковью скорее всего ст.122 п2) подойдёт, но суть та же

Добавлено спустя 2 минуты 39 секунд:

А с акиматом - может быть подойдёт ст.90 п.2). т.е. субсидии из. гос.бюджета - не доход..........



Автор: Anka
Добавлено: #10  Чт Сен 04, 2008 13:45:12
Заголовок сообщения:

Мара говорит:
с церковью скорее всего ст.122 п2) подойдёт

Согласна.
Мара говорит:
А с акиматом - может быть подойдёт ст.90 п.2). т.е. субсидии из. гос.бюджета - не доход..........

Там вроде речь о тех, кто получил такие субсидии. Здесь же они заплатили по письму акимата. Письмо акимата - не субсидия, а просьба профинансировать пекарню. Решение откликнуться на просьбу и ответственность за него - только на руководстве. Вряд ли это письмо поможет им взять данный расход на вычеты.

Только мое мнение. Опять же что за письмо?



Автор: Мара
Добавлено: #11  Чт Сен 04, 2008 13:48:40
Заголовок сообщения:

Anka говорит:
Здесь же они заплатили по письму акимата

Прочитала "криво", почему-то решила, что акимат им заплатил за выпечку хлеба, извиняюсь...

Ну тогда, можно же ещё письмо от пекарни попросить и приложить и опять ст.122 п.2 подойдёт....



Автор: Нерезидент Баланса
Добавлено: #12  Чт Сен 04, 2008 13:52:15
Заголовок сообщения:

Lek говорит:
ТОО перечислело деньги на счет пекарни по письму из акимата. Перарня выпекает хлеб и продает малоимущим по низкой цене. А мне что делать с этой помощью? Как ее оформить, какими документами, будет это идти на расходы предприятия?


Непонятно.
Сколько стоит у вас обычно хлеб (без скидки)?
Сколько это - сниженная цена? Т.е. сколько составила скидка?
Сколько перечислило ТОО и как используются эти деньги? Только на скидку?
Или полностью покрывает объем заказанного хлеба?

Lek говорит:
И еще мы купили муз. оборудование и передали его церкви. Та же ситуация а точнее что делать?

Вовсе не таже ситуация. Тут простая безвозмездная передача имущества.
Можно взять на вычеты всвязи с тем, что это религиозное общество, что нужно документально потвердить.

А с первым случаем, нечего отвечать, пока не будет полной картины.



Автор: Нонна
Добавлено: #13  Чт Сен 04, 2008 14:04:05
Заголовок сообщения:

имущество передаете по накладной, как реализация оформляется, и по мойму это не идет на вычет.... и еще есть в НК по корректировки доходов.


Автор: Lek
Добавлено: #14  Чт Сен 04, 2008 15:24:40
Заголовок сообщения:

Извините, я наверное не очень ясно написала про пекарню. К нам пришло письмо из акимата, что в связи с повышением цен на продукты питания они просят оказать помощь малоимущим слоям. И перечислить деньги на счет пекарни. это было в феврале 08г. К кому не обращалась никто толком не дал ответ. пекарня у меня теперь в дебите. И как и какими документами ее закрыть я незнаю. Мы просто заплатили. :(


Автор: Anka
Добавлено: #15  Пт Сен 05, 2008 22:26:40
Заголовок сообщения:

Начинаем с самого начала. Как я и предполагала, у вас на руках только письмо с просьбой профинансировать пекарню. Это не был приказ. Руководитель принимает решение самостоятельно, а значит все налоговые последствия для предприятия также принимает на себя. Когда Вы подаете милостыню на улице, Вы не ждете, что сумму подаяния исключат из Вашего налогооблагаемого дохода.
Вас финансовое положение пекарни интересовать не может и не должно. (Сколько стоит хлеб, какова его себестоимость, каков объем продажи хлеба со скидкой...) об этом пусть голова болит у бухгалтера пекарни. Кстати, ваше пожертвование для пекарни будет доходом от безвозмездно полученного имущества. Они эту сумму обложат КПН, сейчас или в перспективе.
Для Вас Ваша операция по финансированию пекарни будет отражаться как расход не идущий на вычеты. Так Вы закроете свою дебиторку на основании письма акимата. Эта сумма не уменьшит Ваш налогооблагаемый доход, а значит также подпадет под налогообложение КПН.
Другой вариант: Вы просите пекарню вернуть Вам деньги, именно пекарня становится благодетелем для малоимущих. Решайте на месте.
По поводу имущества для церкви вроде все ясно: стоимость переданного имущества берем на вычеты согласно Статьи 122. "Корректировка налогооблагаемого дохода", в пределах ТРЕХ процентов от налогооблагаемого дохода (Налогооблагаемый доход по итогам года равен 300 000 тенге, уменьшаем его на 9 000 тенге), остальное опять за счет чистого дохода.
Других вариантов пока не вижу.



Автор: Lek
Добавлено: #16  Сб Сен 06, 2008 00:01:16
Заголовок сообщения:

Ура! :Yahoo!: поняла! Огромное вам спасибо!!!! Вы супер! Классный форум!


Автор: Айнагуль
Добавлено: #17  Пн Сен 08, 2008 11:30:21
Заголовок сообщения:

Уважаемые!
Возвращаясь к моему вопросу, заданному еще в начале: имущество лучше передавать в уставной фонд? Это дает какие-либо преимущества? Просто есть пока такая возможность поменять кое-что.



Автор: Мара
Добавлено: #18  Пн Сен 08, 2008 11:35:14
Заголовок сообщения:

Айнагуль говорит:
имущество лучше передавать в уставной фонд

тогда не ваш доход



Автор: ALёна
Добавлено: #19  Пн Сен 08, 2008 11:40:41
Заголовок сообщения:

Если учредитель пополняет уставный капитал, т.е. увеличивает его, тогда налогооблагаемого дохода не возникает. В этом случае также нужен протокол собрания учредителей, и изменения по увеличению уставного капитала надо зарегистрировать в юстиции, в течение, по-моему 3-х месяцев.


Автор: Айнагуль
Добавлено: #20  Пн Сен 08, 2008 11:57:18
Заголовок сообщения:

А если передают имущество во временное пользование? то здесь есть обяз-ва?


Автор: Мара
Добавлено: #21  Пн Сен 08, 2008 12:00:16
Заголовок сообщения:

Айнагуль говорит:
А если передают имущество во временное пользование? то здесь есть обяз-ва?

типа аренды и без оплаты?



Автор: Айнагуль
Добавлено: #22  Пн Сен 08, 2008 13:13:42
Заголовок сообщения:

Да, верно


Автор: Anka
Добавлено: #23  Пн Сен 08, 2008 13:50:21
Заголовок сообщения:

Если дарители не заинтересованы в оплате (получить к-либо доход от передачи имущества), а вы не хотите признавать доход от безвозмездно полученного имущества, и даже налог на имущество платить, единственный выход - вообще никак на балансе обоих юр. лиц это не отражать.
Вы никак не задействуете свой баланс, а они потихоньку списывают имущество в виде амортизации, уменьшая свой налогооблагаемый доход.

Прочтите мой предыдущий пост - каковы последствия для обоих организаций при безвозмездной передаче имущества.

При передаче в уставный к-л Вам уже пояснили.



  

Служба поддержки WWW.BALANS.KZ