Как восстановить бухгалтерскую документацию
|
Евгения П
Нерезидент Баланса
|
|
|
|
#1 Пт Апр 24, 2009 14:22:30
|
Сообщить модератору
|
|
Здравствуйте, будь так любезны подскажите как можно восстановить бухгалтерские документы, т.е. всю первичную документацию за несколько лет. Более точнее: утерена все первичная документации за с 2004 по 2007гг. отчеты сдавались есть переплата это согласно выписки с лицевого счета которую мы получили в НУ. Заранее благодарна!
Р.S. и вообще возможно восстановление.
|
|
За помощь кликните ′Спасибо′ →
|
|
|
|
|
За помощь кликните ′Спасибо′ →
|
|
|
|
#3 Пт Апр 24, 2009 14:50:29
|
|
|
Евгения П
Еще можете в НК запросить копии отчетов за этот период, если сдавали нарочно. Можно запросить реестры счетов-фактур (ф 307), если плательщики НДС. По РНН в принципе можно и компании найти, а там и дубликаты с/ф.
|
|
За помощь кликните ′Спасибо′ →
|
|
|
|
#4 Пт Апр 24, 2009 14:50:58
|
Сообщить модератору
|
|
Акты сверок со всеми партнерами. От поставщиков - попросить продублировать все док-ты.
Но воставновить 100% все док-ты не получиться.
А вообще, когда говорят:
Евгения П говорит: |
утерена все первичная документации |
то лучше деражаться подальше..
|
|
За помощь кликните ′Спасибо′ →
|
|
|
|
#5 Пт Апр 24, 2009 14:54:03
|
|
|
Без если
Евгения П говорит: |
утерена все первичная документации |
то навряд ли есть сведения о партнерах....
|
|
За помощь кликните ′Спасибо′ →
|
|
|
|
#6 Пт Апр 24, 2009 15:09:10
|
|
|
А вот в законе о бухучете было прописано (или в правилах), что в случае утраты документации, необходимо составить акт с указанием причин. Пока одной рукой писала, второй нашла выдержку из правил:
145. Первичные документы могут быть изъяты только органами дознания, предварительного следствия и прокуратуры, судами, налоговыми органами и финансовой полицией на основании их постановлений в соответствии с законодательством Республики Казахстан.
146. В случае пропажи (кража, порча, уничтожение) или гибели (пожар, затопление, стихийное бедствие и др.) документов, индивидуальным предпринимателем или руководителем организации назначается комиссия по расследованию причин их пропажи или гибели и выявлению виновных лиц. По результатам работы комиссии оформляется акт, который утверждается индивидуальным предпринимателем или руководителем организации. В акте подробно описывается: место и причины происшедшего, характер внешних повреждений, приводится перечень утраченных (повреждённых) документов, указываются лица, ответственные за сохранность первичных документов. От этих лиц комиссия получает письменное пояснение случившегося. Копия акта направляется вышестоящей организации или учредителям.
147. Ответственность за правильную организацию и соблюдение установленного порядка оформления и хранения документов возлагается на индивидуального предпринимателя или руководителя организации и главного бухгалтера в соответствии с законами Республики Казахстан.
Про ответственность, наверное, нужно в КОАПП посмотреть.
А вся первичная документация. как Вы написали, еще по идее включает в себя кассовые, банковские выписки и пр. Да, ситуация (((, особенно, если проверок за указанные периоды со стороны фискалов еще не было...
|
|
За помощь кликните ′Спасибо′ →
|
|
|
Просто ГБ
Нерезидент Баланса
|
|
|
|
#7 Пт Апр 24, 2009 15:42:42
|
Сообщить модератору
|
|
Евгения, несколько встречных вопросов с Вашего позволения:
1. Кто ставит задачу восстановления первички - собственник, учредитель, наемный директор или фискалы?
2. Где сейчас бухгалтеры данного предприятия?
3. Где хранится и вообще имеется или нет бух. база (Лука, ТСВ, 1С, ну и для смеха - Соломон или Аксапта)?
Первичку по расчетам, выписки банка восстановить можно, а вот "рисовать" кассу и т.п. - не рекомендуется, обычно... Там выше Без уже писал...
|
|
За помощь кликните ′Спасибо′ →
|
|
|
Vasilek777
Нерезидент Баланса
|
|
|
|
|
За помощь кликните ′Спасибо′ →
|
|
|
Милый Бухгалтер
Нерезидент Баланса
|
|
|
|
#9 Пт Апр 24, 2009 15:57:56
|
Сообщить модератору
|
|
сначала в банк за дубликатами выписок. По ним восстанавливаете контрагентов, с контрагентами сверка и получение дубликатов своей первички. если есть кассовый аппарат, то в НК снимаете отчет фискальный, по нему можно восстановить кассу. По отчетам - в налоговый комитет и выписки с лицевого
Добавлено спустя 1 минуту 56 секунд:
если есть юр.отдел, то там тоже должны быть сведения о контрагентах - по договорам.
|
|
За помощь кликните ′Спасибо′ →
|
|
|
|
#10 Чт Апр 30, 2009 11:06:35
|
|
|
Подскажите,пожалуйста!!!! Производство, первичные документы имеются в наличии. В базе 1С-полный бардак. Касса и себестоимость минусом и т.д. С чего вообще начинать ,чтобы навести порядок в базе. Если можно, пошагово. ..Спасибо !
|
|
За помощь кликните ′Спасибо′ →
|
|
|
|
#11 Чт Апр 30, 2009 11:47:31 Сказали Спасибо❤
|
|
|
Начинаете с банка, выписки проводите (проверяете проводки)
Касса (расходники, приходники, сверяете с поступлениями из банка и взносами в банк, выдача з/п (здесь проверяете начисление з/п), выдача в подотчет и возврат подотчета)
Подотчетники/авансовые отчеты (первичные документы на расходы сверяете)
Поставщики (первичные документы, разноску по проводкам проверяете, делаете акты сверки с дебиторами/кредиторами)
Инвентаризацию Запасов, ФА и НМА проводите комиссионно
Только потом выпуск продукции/себестоимость
Начисление налогов
Итоговый результат
|
|
За помощь кликните ′Спасибо′ →
|
|
|
|