» Казахстанский Бухгалтерский форум www.balans.kz

Как правильно составить претензию для дебиторов?

 
Показать сообщения:
Начиная со старых .::. Начиная с новых


Автор: Laky
Добавлено: #1  Вт Июн 02, 2009 12:53:39
Заголовок сообщения: Как правильно составить претензию для дебиторов?

База знаний http://balans.kz/viewtopic.php?p=204426#204426

У предприятия значительные суммы дебиторской задолженности по массе контрагентов. Хочу разослать претензионные письма. Как правильно их составить? Может у кого-то есть готовые? Всё перерыла - везде только общие фразы и указания, и в основном по защите прав потребителей. А у меня - ТОО. Юриста у нас нет, всё в одни руки(бухгалтера).



Автор: Христина Ивановна
Добавлено: #2  Вт Июн 02, 2009 13:20:15
Заголовок сообщения:

посмотрите вот здесь два варианта.


Автор: Laky
Добавлено: #3  Вт Июн 02, 2009 13:32:50
Заголовок сообщения:

Спасибо, Христина Ивановна, но это совершенно не то. У меня были претензии на предыдущем предприятии, но к сожалению себе не оставла, и нет возможности получить образчик. Но я точно помню, что они строятся по другому типу и со ссылками на соответствующие нормы права. Наизусть такие вещи не запоминаются, надеюсь, что образец всегда под рукой, а тут так обидно получилось. Причём, и тогда (и сейчас) договоров с клиентами не было, всё строилось просто на законодательной основе и получалось довольно эффективно (процентов 80 от разосланных претензий были оплачены в оговоренный срок).


Автор: Христина Ивановна
Добавлено: #4  Вт Июн 02, 2009 13:34:39
Заголовок сообщения:

Laky говорит:
но это совершенно не то

почему, законодательство РФ, поставьте наше, а стиль претензии одинаков везде.

Добавлено спустя 1 минуту 56 секунд:

Laky говорит:
Причём, и тогда (и сейчас) договоров с клиентами не было
:(
это будет сложно./без договоров/.



Автор: Данияр Тенелов
Добавлено: #5  Ср Июн 03, 2009 10:13:28
Заголовок сообщения:

Laky говорит:
Причём, и тогда (и сейчас) договоров с клиентами не было, всё строилось просто на законодательной основе и получалось довольно эффективно (процентов 80 от разосланных претензий были оплачены в оговоренный срок).


Вы, конечно, извините, но отношений с клиентами без договоров "на основе законодательства" не бывает (если только речь не идет о решении суда или административных актах). У вас нет договоров в письменой форме, но устный договор присутствует. В связи с этим надо делать ссылки на нормы ГК РК в части сделок и договоров. Типовых претензий в случае отсутствия письменных договров я не встречал. Обратитесь к знакомому юристу.



Автор: Христина Ивановна
Добавлено: #6  Ср Июн 03, 2009 10:17:29
Заголовок сообщения:

Данияр Тенелов говорит:
Типовых претензий в случае отсутствия письменных договров я не встречал

Согласна.



Автор: Laky
Добавлено: #7  Ср Июн 03, 2009 13:18:07
Заголовок сообщения:

Я имела ввиду текст претензии со ссылками на законодательство, а не на договор. И не типовой шаблон, а может кто-то писал кому-то или получал от кого-то. В качестве образца поделиться. А договоров нет, потому, что торговля. Отдали без предоплаты. Кто-то рассчитался, кто-то нет и не хочет добровольно.


Автор: Христина Ивановна
Добавлено: #8  Ср Июн 03, 2009 13:22:54
Заголовок сообщения:

Laky говорит:
не хочет добровольно.

вот в этом то и собака зарыта. Кто испугается вашей претензии как вы говорите и оплатил долг, а кто-то скажет, а у нас с тобой договора нет когда я оплачу и вообще буду платить. Когда будет возможность тогда и заплачу, а может и нет.



Автор: Laky
Добавлено: #9  Ср Июн 03, 2009 13:26:51
Заголовок сообщения:

Я это всё прекрасно понимаю, просто претензионная работа будет проводиться как досудебное мероприятие по решению проблемы. Обычно, платить начинают уже после претензии. Кто-то ведь просто считает: "Не спрашивают и не плачу". А по тем, кто не заплатит по претензии, тогда дальше будем решать отдельно. Просто, в большинстве случаев, достаточно этой претензии.


Автор: Христина Ивановна
Добавлено: #10  Ср Июн 03, 2009 13:33:05
Заголовок сообщения:

Laky
ну ты хочешь, что бы я типовую претензию под тебя подделала? ну скидывай свои данные, если самой лень.



Автор: Laky
Добавлено: #11  Ср Июн 03, 2009 13:38:21
Заголовок сообщения:

:D нет, конечно. Я уже практически дописала себе новую. Но уж очень красивая была та. С переделкой у меня так красиво не получилось. Спасибо за предложение.


Автор: esiphi
Добавлено: #12  Ср Июн 03, 2009 13:40:45
Заголовок сообщения:

Laky
Laky говорит:
не хочет добровольно.

Советую, в данной ситуации, иметь подписанные Акты сверки взаиморасчетов с Вашими должниками, на основании которых,у Вас будет больше возможностей по возврату долгов с злостных неплательщиков.
С ув.



Автор: Христина Ивановна
Добавлено: #13  Ср Июн 03, 2009 13:46:13
Заголовок сообщения:

esiphi говорит:
Советую, в данной ситуации, иметь подписанные Акты сверки взаиморасчетов с Вашими должниками

не думаю, что они их сейчас подпишут.



Автор: 1955
Добавлено: #14  Ср Июн 03, 2009 14:24:12
Заголовок сообщения:

Laky
спасибо слева, жми ее :Rose: :Rose:



Автор: DreamDi
Добавлено: #15  Ср Июн 03, 2009 15:54:22
Заголовок сообщения:

Laky
Посмотрите по этой ссылке. я там приводила статьи, может они Вам пригодятся http://balans.kz/viewtopic.php?p=151154#151154



Автор: Laky
Добавлено: #16  Ср Июн 03, 2009 15:54:28
Заголовок сообщения:

подписали уже. Но, наверное, хотят чтобы им как-то ещё объяснили, то пора рассчитаться бы. :D

Добавлено спустя 2 минуты 33 секунды:

DreamDi говорит:
Посмотрите по этой ссылке. я там приводила статьи, может они Вам пригодятся http://balans.kz/viewtopic.php?p=151154#151154

:Rose:



Автор: Данияр Тенелов
Добавлено: #17  Чт Июн 04, 2009 10:54:52
Заголовок сообщения:

Laky говорит:
Я уже практически дописала себе новую. Но уж очень красивая была та. С переделкой у меня так красиво не получилось.


Если у Ваших контрагентов есть юристы, то красивая претензия или нет, обычно не имеет значения.



Автор: Laky
Добавлено: #18  Чт Июн 04, 2009 11:00:12
Заголовок сообщения:

По-моему, обсуждение вызодит за рамки темы. Имеет значение, не имеет значения. Надо просто это сделать и всё. :kez_07:

Добавлено спустя 49 секунд:

Простите, "выходит".



Автор: Laky
Добавлено: #19  Вт Июн 09, 2009 10:39:02
Заголовок сообщения:

Насочиняла немного, выкладываю два самых полных варианта на случаи: 1. Есть акт сверки 2. Нет акта сверки. Есть ещё четыре варианта начиная от мягкой просьбы, но они легко производятся путем удаления всего лишнего из этих двух. Для особо придирчивых поясняю: я не юрист, я гл.бух.

Добавлено спустя 4 минуты 54 секунды:

Забыла уточнить: оформляется на фирменном бланке организации



Автор: Данияр Тенелов
Добавлено: #20  Ср Июн 10, 2009 10:26:40
Заголовок сообщения:

Два замечания:

1. Не совсем ясно зачем упоминать статью 9 про убытки, если в претензии о возмещении убытков вопрос не ставится?
2. Обычно слова "В случае неоплаты мы оставляем за собой право обратиться с иском в судебные инстанции" ставятся в самом конце (ну еще Штрилиц знал, что запоминается последнее :D ).



Автор: Laky
Добавлено: #21  Чт Июн 11, 2009 08:39:07
Заголовок сообщения:

1.Ну, вроде, мелкий шантаж - не оплатите добровольно, ещё и недополученный доход вам посчитаем. Намек такой.
2. Спасибо (нажала), переставлю.
3. Вы юрист? :oops:



Автор: Технический
Добавлено: #22  Чт Июн 11, 2009 08:52:33
Заголовок сообщения:

Laky, Данияр входит в первую мировую лигу юристов.


Автор: Laky
Добавлено: #23  Чт Июн 11, 2009 09:03:23
Заголовок сообщения:

О-о-о!!! От такого специалиста очень лестно получить совет! :camomile:


Автор: Данияр Тенелов
Добавлено: #24  Чт Июн 11, 2009 10:50:01
Заголовок сообщения:

Laky говорит:
Ну, вроде, мелкий шантаж - не оплатите добровольно, ещё и недополученный доход вам посчитаем. Намек такой


Аааа, ясно. Тады надо еще добавить типа: "В силу того, что наше расположение к Вам не имеет границ, мы не намерены предъявлять Вам свои убытки в размере пяти тыщ мульенов, хотя и могли бы". Это я шутю по тексту, но мысль остается.
Compas говорит:
Данияр входит в первую мировую лигу юристов.


Это еще что за лига такая? :shock: :D



Автор: Технический
Добавлено: #25  Чт Июн 11, 2009 10:52:35
Заголовок сообщения:

Ай, молодец подыграл. А я уже крутанул мадам. Осталось только жмякнуть. Не сваришь каши, если сваришь то пластиковая будет.


Автор: Laky
Добавлено: #26  Чт Июн 11, 2009 10:53:53
Заголовок сообщения:

:D Сделаю и такой вариант. Типа, последнее вежливое китайское предупреждение.

Добавлено спустя 5 минут 20 секунд:

Ну, и чего так быстро раскололись? Ну, хоть бы полдня помечтать дали. Злые вы. :beee:



Автор: Динка
Добавлено: #27  Чт Июн 11, 2009 11:56:10
Заголовок сообщения:

Как таковое претензионное производство уже отсутствует (как учили меня совсем недавно). Пару-тройку писем предупреждающих, а потом в суд, чем сижу и занимаюсь в данный момент. Тяжела и неказиста жизнь казахского юриста :roll:


Автор: Данияр Тенелов
Добавлено: #28  Чт Июн 11, 2009 15:30:12
Заголовок сообщения:

Динка говорит:
Как таковое претензионное производство уже отсутствует (как учили меня совсем недавно). Пару-тройку писем предупреждающих, а потом в суд, чем сижу и занимаюсь в данный момент.


Ну дык ясен перец. Но это только юристов не ломает в суд ходит. Остальные пытаются без суда обойтись.



Автор: Динка
Добавлено: #29  Пт Июн 12, 2009 11:18:32
Заголовок сообщения:

Хорошо бы в большинстве случаев получалось без суда


Автор: Laky
Добавлено: #30  Вт Июн 16, 2009 08:42:41
Заголовок сообщения:

Для тех кто не верил в успех сообщаю: вчера пришёл первый миллион по "вежливой просьбе" :) .


Автор: Динка
Добавлено: #31  Вт Июн 16, 2009 13:55:24
Заголовок сообщения:

Рада за Вас! :)


Автор: Интересная
Добавлено: #32  Вт Июл 14, 2009 10:14:34
Заголовок сообщения:

Скажите,пожалуйста,какие действия у стороны, которой предъявляется претензия? Наверное, в первую очередь,регистрируется,ставится входящий,Что-нибудь ещё? Сталкиваюсь впервые.


Автор: Laky
Добавлено: #33  Вт Июл 14, 2009 10:28:48
Заголовок сообщения:

Да, всё выше перечисленное. Потом проверяется соответствие данных, выставленных в претензии, данным вашего бух.учёта. Если всё сходится, лучше исполнить претензию в досудебном порядке. Если есть расхождения - урегулировать их путём переговоров и выяснения причин расхождений. Далее, полученный результат опять-таки подлежит исполнению, но это уже на рассмотрение вашего руководства.

Добавлено спустя 7 минут 24 секунды:

Нет, печать не нужна. Только штамп канцелярии (если есть) и № и дата входящего. Т.е. регистрируется как обычный входящий документ.



Автор: Интересная
Добавлено: #34  Вт Июл 14, 2009 10:36:41
Заголовок сообщения:

Нажала спасибку. А нашу печать на их экземпляре нужно ставить.Они просили.


Автор: Laky
Добавлено: #35  Вт Июл 14, 2009 10:38:14
Заголовок сообщения:

Ну, если только просили. В принципе - не жалко, хоть и не по правилам. :)


  

Служба поддержки WWW.BALANS.KZ