» | Казахстанский Бухгалтерский форум www.balans.kz | Как правильно составить претензию для дебиторов? |
|
Показать сообщения: Начиная со старых .::. Начиная с новых |
Автор: | Laky |
Добавлено: | #1  Вт Июн 02, 2009 12:53:39 |
Заголовок сообщения: | Как правильно составить претензию для дебиторов? |
База знаний http://balans.kz/viewtopic.php?p=204426#204426 У предприятия значительные суммы дебиторской задолженности по массе контрагентов. Хочу разослать претензионные письма. Как правильно их составить? Может у кого-то есть готовые? Всё перерыла - везде только общие фразы и указания, и в основном по защите прав потребителей. А у меня - ТОО. Юриста у нас нет, всё в одни руки(бухгалтера). |
Автор: | Христина Ивановна |
Добавлено: | #2  Вт Июн 02, 2009 13:20:15 |
Заголовок сообщения: | |
посмотрите вот здесь два варианта. |
Автор: | Laky |
Добавлено: | #3  Вт Июн 02, 2009 13:32:50 |
Заголовок сообщения: | |
Спасибо, Христина Ивановна, но это совершенно не то. У меня были претензии на предыдущем предприятии, но к сожалению себе не оставла, и нет возможности получить образчик. Но я точно помню, что они строятся по другому типу и со ссылками на соответствующие нормы права. Наизусть такие вещи не запоминаются, надеюсь, что образец всегда под рукой, а тут так обидно получилось. Причём, и тогда (и сейчас) договоров с клиентами не было, всё строилось просто на законодательной основе и получалось довольно эффективно (процентов 80 от разосланных претензий были оплачены в оговоренный срок). |
Автор: | Христина Ивановна | ||||
Добавлено: | #4  Вт Июн 02, 2009 13:34:39 | ||||
Заголовок сообщения: | |||||
почему, законодательство РФ, поставьте наше, а стиль претензии одинаков везде. Добавлено спустя 1 минуту 56 секунд:
это будет сложно./без договоров/. |
Автор: | Данияр Тенелов | ||
Добавлено: | #5  Ср Июн 03, 2009 10:13:28 | ||
Заголовок сообщения: | |||
Вы, конечно, извините, но отношений с клиентами без договоров "на основе законодательства" не бывает (если только речь не идет о решении суда или административных актах). У вас нет договоров в письменой форме, но устный договор присутствует. В связи с этим надо делать ссылки на нормы ГК РК в части сделок и договоров. Типовых претензий в случае отсутствия письменных договров я не встречал. Обратитесь к знакомому юристу. |
Автор: | Христина Ивановна | ||
Добавлено: | #6  Ср Июн 03, 2009 10:17:29 | ||
Заголовок сообщения: | |||
Согласна. |
Автор: | Laky |
Добавлено: | #7  Ср Июн 03, 2009 13:18:07 |
Заголовок сообщения: | |
Я имела ввиду текст претензии со ссылками на законодательство, а не на договор. И не типовой шаблон, а может кто-то писал кому-то или получал от кого-то. В качестве образца поделиться. А договоров нет, потому, что торговля. Отдали без предоплаты. Кто-то рассчитался, кто-то нет и не хочет добровольно. |
Автор: | Христина Ивановна | ||
Добавлено: | #8  Ср Июн 03, 2009 13:22:54 | ||
Заголовок сообщения: | |||
вот в этом то и собака зарыта. Кто испугается вашей претензии как вы говорите и оплатил долг, а кто-то скажет, а у нас с тобой договора нет когда я оплачу и вообще буду платить. Когда будет возможность тогда и заплачу, а может и нет. |
Автор: | Laky |
Добавлено: | #9  Ср Июн 03, 2009 13:26:51 |
Заголовок сообщения: | |
Я это всё прекрасно понимаю, просто претензионная работа будет проводиться как досудебное мероприятие по решению проблемы. Обычно, платить начинают уже после претензии. Кто-то ведь просто считает: "Не спрашивают и не плачу". А по тем, кто не заплатит по претензии, тогда дальше будем решать отдельно. Просто, в большинстве случаев, достаточно этой претензии. |
Автор: | Христина Ивановна |
Добавлено: | #10  Ср Июн 03, 2009 13:33:05 |
Заголовок сообщения: | |
Laky ну ты хочешь, что бы я типовую претензию под тебя подделала? ну скидывай свои данные, если самой лень. |
Автор: | Laky |
Добавлено: | #11  Ср Июн 03, 2009 13:38:21 |
Заголовок сообщения: | |
:D нет, конечно. Я уже практически дописала себе новую. Но уж очень красивая была та. С переделкой у меня так красиво не получилось. Спасибо за предложение. |
Автор: | esiphi | ||
Добавлено: | #12  Ср Июн 03, 2009 13:40:45 | ||
Заголовок сообщения: | |||
Laky
Советую, в данной ситуации, иметь подписанные Акты сверки взаиморасчетов с Вашими должниками, на основании которых,у Вас будет больше возможностей по возврату долгов с злостных неплательщиков. С ув. |
Автор: | Христина Ивановна | ||
Добавлено: | #13  Ср Июн 03, 2009 13:46:13 | ||
Заголовок сообщения: | |||
не думаю, что они их сейчас подпишут. |
Автор: | 1955 |
Добавлено: | #14  Ср Июн 03, 2009 14:24:12 |
Заголовок сообщения: | |
Laky спасибо слева, жми ее :Rose: :Rose: |
Автор: | DreamDi |
Добавлено: | #15  Ср Июн 03, 2009 15:54:22 |
Заголовок сообщения: | |
Laky Посмотрите по этой ссылке. я там приводила статьи, может они Вам пригодятся http://balans.kz/viewtopic.php?p=151154#151154 |
Автор: | Laky | ||
Добавлено: | #16  Ср Июн 03, 2009 15:54:28 | ||
Заголовок сообщения: | |||
подписали уже. Но, наверное, хотят чтобы им как-то ещё объяснили, то пора рассчитаться бы. :D Добавлено спустя 2 минуты 33 секунды:
:Rose: |
Автор: | Данияр Тенелов | ||
Добавлено: | #17  Чт Июн 04, 2009 10:54:52 | ||
Заголовок сообщения: | |||
Если у Ваших контрагентов есть юристы, то красивая претензия или нет, обычно не имеет значения. |
Автор: | Laky |
Добавлено: | #18  Чт Июн 04, 2009 11:00:12 |
Заголовок сообщения: | |
По-моему, обсуждение вызодит за рамки темы. Имеет значение, не имеет значения. Надо просто это сделать и всё. :kez_07: Добавлено спустя 49 секунд: Простите, "выходит". |
Автор: | Laky |
Добавлено: | #19  Вт Июн 09, 2009 10:39:02 |
Заголовок сообщения: | |
Насочиняла немного, выкладываю два самых полных варианта на случаи: 1. Есть акт сверки 2. Нет акта сверки. Есть ещё четыре варианта начиная от мягкой просьбы, но они легко производятся путем удаления всего лишнего из этих двух. Для особо придирчивых поясняю: я не юрист, я гл.бух. Добавлено спустя 4 минуты 54 секунды: Забыла уточнить: оформляется на фирменном бланке организации |
Автор: | Данияр Тенелов |
Добавлено: | #20  Ср Июн 10, 2009 10:26:40 |
Заголовок сообщения: | |
Два замечания: 1. Не совсем ясно зачем упоминать статью 9 про убытки, если в претензии о возмещении убытков вопрос не ставится? 2. Обычно слова "В случае неоплаты мы оставляем за собой право обратиться с иском в судебные инстанции" ставятся в самом конце (ну еще Штрилиц знал, что запоминается последнее :D ). |
Автор: | Laky |
Добавлено: | #21  Чт Июн 11, 2009 08:39:07 |
Заголовок сообщения: | |
1.Ну, вроде, мелкий шантаж - не оплатите добровольно, ещё и недополученный доход вам посчитаем. Намек такой. 2. Спасибо (нажала), переставлю. 3. Вы юрист? :oops: |
Автор: | Технический |
Добавлено: | #22  Чт Июн 11, 2009 08:52:33 |
Заголовок сообщения: | |
Laky, Данияр входит в первую мировую лигу юристов. |
Автор: | Laky |
Добавлено: | #23  Чт Июн 11, 2009 09:03:23 |
Заголовок сообщения: | |
О-о-о!!! От такого специалиста очень лестно получить совет! :camomile: |
Автор: | Данияр Тенелов | ||||
Добавлено: | #24  Чт Июн 11, 2009 10:50:01 | ||||
Заголовок сообщения: | |||||
Аааа, ясно. Тады надо еще добавить типа: "В силу того, что наше расположение к Вам не имеет границ, мы не намерены предъявлять Вам свои убытки в размере пяти тыщ мульенов, хотя и могли бы". Это я шутю по тексту, но мысль остается.
Это еще что за лига такая? :shock: :D |
Автор: | Технический |
Добавлено: | #25  Чт Июн 11, 2009 10:52:35 |
Заголовок сообщения: | |
Ай, молодец подыграл. А я уже крутанул мадам. Осталось только жмякнуть. Не сваришь каши, если сваришь то пластиковая будет. |
Автор: | Laky |
Добавлено: | #26  Чт Июн 11, 2009 10:53:53 |
Заголовок сообщения: | |
:D Сделаю и такой вариант. Типа, последнее вежливое китайское предупреждение. Добавлено спустя 5 минут 20 секунд: Ну, и чего так быстро раскололись? Ну, хоть бы полдня помечтать дали. Злые вы. :beee: |
Автор: | Динка |
Добавлено: | #27  Чт Июн 11, 2009 11:56:10 |
Заголовок сообщения: | |
Как таковое претензионное производство уже отсутствует (как учили меня совсем недавно). Пару-тройку писем предупреждающих, а потом в суд, чем сижу и занимаюсь в данный момент. Тяжела и неказиста жизнь казахского юриста :roll: |
Автор: | Данияр Тенелов | ||
Добавлено: | #28  Чт Июн 11, 2009 15:30:12 | ||
Заголовок сообщения: | |||
Ну дык ясен перец. Но это только юристов не ломает в суд ходит. Остальные пытаются без суда обойтись. |
Автор: | Динка |
Добавлено: | #29  Пт Июн 12, 2009 11:18:32 |
Заголовок сообщения: | |
Хорошо бы в большинстве случаев получалось без суда |
Автор: | Laky |
Добавлено: | #30  Вт Июн 16, 2009 08:42:41 |
Заголовок сообщения: | |
Для тех кто не верил в успех сообщаю: вчера пришёл первый миллион по "вежливой просьбе" :) . |
Автор: | Динка |
Добавлено: | #31  Вт Июн 16, 2009 13:55:24 |
Заголовок сообщения: | |
Рада за Вас! :) |
Автор: | Интересная |
Добавлено: | #32  Вт Июл 14, 2009 10:14:34 |
Заголовок сообщения: | |
Скажите,пожалуйста,какие действия у стороны, которой предъявляется претензия? Наверное, в первую очередь,регистрируется,ставится входящий,Что-нибудь ещё? Сталкиваюсь впервые. |
Автор: | Laky |
Добавлено: | #33  Вт Июл 14, 2009 10:28:48 |
Заголовок сообщения: | |
Да, всё выше перечисленное. Потом проверяется соответствие данных, выставленных в претензии, данным вашего бух.учёта. Если всё сходится, лучше исполнить претензию в досудебном порядке. Если есть расхождения - урегулировать их путём переговоров и выяснения причин расхождений. Далее, полученный результат опять-таки подлежит исполнению, но это уже на рассмотрение вашего руководства. Добавлено спустя 7 минут 24 секунды: Нет, печать не нужна. Только штамп канцелярии (если есть) и № и дата входящего. Т.е. регистрируется как обычный входящий документ. |
Автор: | Интересная |
Добавлено: | #34  Вт Июл 14, 2009 10:36:41 |
Заголовок сообщения: | |
Нажала спасибку. А нашу печать на их экземпляре нужно ставить.Они просили. |
Автор: | Laky |
Добавлено: | #35  Вт Июл 14, 2009 10:38:14 |
Заголовок сообщения: | |
Ну, если только просили. В принципе - не жалко, хоть и не по правилам. :) |