» | Казахстанский Бухгалтерский форум www.balans.kz | Как отразить эл/энергию потребленную арендатором и субарендаторами? |
|
Показать сообщения: Начиная со старых .::. Начиная с новых |
Автор: | Динара Амзина |
Добавлено: | #1  Чт Сен 03, 2009 22:12:55 |
Заголовок сообщения: | Как отразить эл/энергию потребленную арендатором и субарендаторами? |
производственное предприятие арендует помещения. Арендодатель ежемесячно выставляет счета на сумму арендной платы цеха и сумму потребленной эл/энергии. Данные суммы я отношу на счет 8417. Мы в свою очередь, сдаем часть оборудования и площади цеха субарендаторам. Проблема в эл/энегии. Большая часть израсходованной эл/энергии потреблена субарендаторами. Как мне правильно отразить проводки по эл/энергии? При нынешней ситуации, получается расход эл/энергии намного больше, чем объем выпущенной готовой продукции. |
Автор: | Kenga |
Добавлено: | #2  Сб Сен 05, 2009 01:48:23 |
Заголовок сообщения: | |
Я бы сделала так: 1) Д-т 8417, К-т 3310 - отнесение на расходы той часть эл/энергии, которую вы потребили сами 2) Д-т 1260 (или 1280), К-т 3310 - перевыставление счета субарендторам на ту часть эл/энергии, которую потребили они 3) Д-т 1030 (или 1010), К-т 1260 (1280) - оплата субарендаторами своей доли эл/энергии Конечно, все это при условии, что этот момент оговорен в договоре субаренды. |
Автор: | Cleaner | ||
Добавлено: | #3  Сб Сен 05, 2009 10:45:41 | ||
Заголовок сообщения: | |||
Кхм. На бумаге оно понятно, все можно написать, она все стерпит. А если Динара Амзина работает в какой-нибудь бухгалтерской программе? И как это будет выглядеть? 1) 8417 - 3360 - отнесение на расходы эл/энергии (всей) 2) 1260 - 6010 - перевыставление счета субарендторам на ту часть эл/энергии, которую потребили они |
Автор: | Kenga | ||
Добавлено: | #4  Сб Сен 05, 2009 12:17:23 | ||
Заголовок сообщения: | |||
Я работаю в 1С 7.7, провожу документом "Услуги сторонних организаций", в одной строке задаю счет 8417, во второй 1260, а по кредиту документ автоматом формирует 3310. А проводка
это не перевыставление счета, а реализация. Считаю, что проводить эти суммы через реализацию и платить с них налоги не стоит. |
Автор: | Cleaner | ||||
Добавлено: | #5  Сб Сен 05, 2009 12:42:26 | ||||
Заголовок сообщения: | |||||
И как субарендаторы реагируют? Когда платят деньги, а в ответ только квитанция к ПКО да фискальный чек? АВР со СФ не требуют?
Возмещение затрат на содержание помещения - это и есть реализация. Хорошо, что такое перевыставление счета? |
Автор: | Kenga |
Добавлено: | #6  Сб Сен 05, 2009 12:51:19 |
Заголовок сообщения: | |
Вот здесь я отвечала на все эти вопросы: http://balans.kz/viewtopic.php?p=236496#236496 |
Автор: | Cleaner |
Добавлено: | #7  Сб Сен 05, 2009 13:04:22 |
Заголовок сообщения: | |
Дело хозяйское. |
Автор: | Sap | ||
Добавлено: | #8  Сб Сен 05, 2009 16:30:10 | ||
Заголовок сообщения: | |||
тоже считаю так гимора поменьше и правильнее. Ведь когда сдаешь в субаренду, ты можешь прописать все затраты эл/энергию, теплоэнегрию и т.п. все включить просто в одну строку и назвать "Аренда" и выставить одной суммой. Т.е. по большому можно и накрутить на комуслуги. Таким образом получится комуслуги это себестоимость по деятельности аренда. |
Автор: | Ведмедь | ||
Добавлено: | #9  Сб Сен 05, 2009 16:48:57 | ||
Заголовок сообщения: | |||
Sap вот почитайте внимательней.
|
Автор: | Kenga |
Добавлено: | #10  Сб Сен 05, 2009 17:00:45 |
Заголовок сообщения: | |
Sap, все это хорошо, если вы на ОУР, а если на патенте или на упрощенке - то разница большая. Этот вопрос уже обсуждали много раз, посмотрите ссылку в посте № 6. |
Автор: | Sap | ||||||
Добавлено: | #11  Сб Сен 05, 2009 17:00:46 | ||||||
Заголовок сообщения: | |||||||
читал я эту книжку, это ведь частное мнение... и что мне там не понравилось
И попробуйте всякие косвенные аргументы налоговику предъявить :-) Добавлено спустя 1 минуту 16 секунд:
а вот с этим я согласен на все 100%. Я чисто про ОУР |
Автор: | Ведмедь | ||
Добавлено: | #12  Сб Сен 05, 2009 17:07:09 | ||
Заголовок сообщения: | |||
Лучше с этим бодаться, чем доказывать что вы признали своим доходом доходы от лицензируемых видов деятельности, при отсутствии у вас соответствующей лицензии. |
Автор: | LED |
Добавлено: | #13  Сб Сен 05, 2009 23:08:30 |
Заголовок сообщения: | |
Арендодатель не имеет права включать всю стоимость услуг, оказанных коммунальными службами и другими прямыми поставщиками, в себестоимость собственных услуг по объектам, сданным в аренду, а денежные суммы, полученные от Арендаторов признавать доходом и включать в совокупный годовой доход от реализации услуг по аренде. :shock: Подскажите тогда как теперь быть. Мы на ОУР.В аренде здание под склад,магазин.Склад арендует физ.лицо,магазин ИП.Рядом здание основное где работает непосредственно ТОО наше.Счёт за электроэнерию приходит общий у нас нет отдельного учёта.Теплоэнергия приходит раздельно но тоже на наше ТОО.Договора с арендаторами на фиксированную сумму каждый месяц одна и таже.Мы не ведем раздельного учета расходов.Основной доход + доход от аренды(то что по договору) минус все расходы общие.И я так поняла что всё это мы делаем неправильно. :o Плательщиками НДС мы не являемся.Счета мы не выписываем аредаторам.Просто пробиваем через кассу и чек отдаем.А теперь я так поняла мы не можем всю сумму аренды ставить в доход.Или я чет не понимаю? |
Автор: | Kenga |
Добавлено: | #14  Сб Сен 05, 2009 23:18:10 |
Заголовок сообщения: | |
LED, это обсуждалось подробно и много раз. Читайте здесь: http://balans.kz/viewtopic.php?p=125432#125432 http://balans.kz/viewtopic.php?p=164114#164114 http://balans.kz/viewtopic.php?p=213468#213468 |
Автор: | LED |
Добавлено: | #15  Сб Сен 05, 2009 23:32:02 |
Заголовок сообщения: | |
Я чето с перепугу ничего не понимаю. :%): Тут еще про НДС скажите мы ещё и ндс должны плать были. |
Автор: | Kenga |
Добавлено: | #16  Сб Сен 05, 2009 23:50:31 |
Заголовок сообщения: | |
ПО поводу НДС ситуация такая: 1) если вы проводите коммунальные услуги через реализацию, и являетесь плательщиком НДС, то должны платить с них НДС. 2) Если же просто перевыставляете коммунальные услуги, то никакого НДС не платите. А вот как вам поступать - по первому или по второму варианту - вы должны сами решить, прочитав все обсуждения по ссылкам и составив свое профессиональное суждение бухгалтера. Вы должны быть убеждены в правильности своей точки зрения, чтобы отстоять свою позицию в случае чего перед проверяющими. |