|
Налоговый кодекс. Изменения в 2009 году.
|
Дмитрий.
Нерезидент Баланса
|
|
|
|
|
За помощь кликните ′Спасибо′ →
|
|
|
|
#2 Пт Ноя 14, 2008 10:39:58
|
|
|
Каким образом с 1 января 2009 г. будет возвращаться дебетовое сальдо по НДС?
Проектом Налогового кодекса предусматривается упрощенный порядок возврата превышения НДС (т.е. без проведения налоговой проверки) крупным налогоплательщикам, подлежащим мониторингу.
С 2012 года упрощенный порядок возврата превышения НДС могут применять все плательщики НДС, не попавшие в категорию «рисковые» по системе управления рисками.
Всем остальным плательщикам НДС (в 2009-2010 гг.) будет производиться возврат превышения НДС:
образовавшегося по оборотам, облагаемым по нулевой ставке;
уплаченного при импорте товаров;
уплаченного за нерезидента;
образовавшегося по вводимым в эксплуатацию основным средствам.
С 2011 года указанные ограничения будут сняты.
В случае, если в ходе налоговой проверки будет установлено, что налогоплательщик, применяющий упрощенный порядок возврата превышения, излишне предъявил к возврату сумму превышения НДС, то он обязан уплатить излишне возвращенную сумму с начислением пени на основании уведомления налогового органа о результатах налоговой проверки.
Проектом Налогового кодекса также установлены конкретные сроки возврата превышения НДС:
- по крупному налогоплательщику, применяющему упрощенный порядок возврата – в течение 15 рабочих дней с даты, установленной для представления декларации по НДС;
- по экспортерам, у которых обороты по нулевой ставке составляют более 70 процентов – в течение 60 рабочих дней с даты представления декларации по НДС;
По всем остальным плательщикам НДС – в течение 180 календарных дней с даты представления декларации по НДС.
Какие меры предусмотрены проектом Налогового кодекса по лжепредприятиям?
В настоящее время, действующее налоговое законодательство позволяет налоговым органам, только при наличии приговора суда в отношении виновных лиц по факту лжепредпринимательства, исключать из вычетов взаиморасчеты с лжепредприятиями. То есть, именно судом по обращению правоохранительных органов устанавливается факт лжепредпринимательства.
В рамках рабочей группы по внесению изменений в некоторые законодательные акты по вопросам пресечения лжепредпринимательства внесены поправки в Уголовный кодекс РК, которые предусматривают:
- признание всей деятельности лжепредпринимательской (ст. 192);
- признание отдельной сделки заключенной без намерения осуществлять предпринимательскую деятельность (ст. 192-1).
Вышеуказанные поправки учтены в проекте Налогового кодекса и позволят налоговым органам уменьшать вычеты по отдельным сделкам. Законопроект будет внесен в Парламент до конца ноября текущего года.
В целях предупреждения заключения сомнительных сделок с лжепредприятиями, их список размещается на официальном сайте НК МФ РК.
Предлагается сократить периодичность проведения комплексных проверок с одного раза в год до одного раза в два года.
С 1 января 2009 года проектом нового Налогового кодекса предлагается введение системы управления рисками. Целью введения системы управления рисками (СУР) является концентрация внимания органов налоговой службы на сферах повышенного риска, которая позволит с большой долей вероятности идентифицировать налогоплательщиков, в деятельности которых могут быть допущены налоговые нарушения.
Это исключит возможность ежегодных проверок одних и тех же налогоплательщиков, результаты использования СУР будут являться основанием для дифференцированного применения к налогоплательщикам различных форм налогового контроля.
Необходимость проведения ежегодных проверок обусловлена:
1. обращениями правоохранительных органов в целях пресечения правонарушений и преступлений в экономической сфере;
2. обращения налоговых органов иностранных государств по фактам уклонения от уплаты налогов;
3. проверки, связанные с прекращением деятельности налогоплательщика.
|
|
За помощь кликните ′Спасибо′ →
|
|
|
|
#3 Вс Дек 14, 2008 19:39:54
|
Сообщить модератору
|
|
Новый налоговый кодекс начнет действовать с января 2009 года обсуждения, комментарии, разбор статей
http://balans.kz/viewtopic.php?t=9755
обсуждаем изменения в другие нормативные правовые акты в связи с принятием Налогового Кодекса 2009
http://balans.kz/viewtopic.php?t=11246
«Наша газета» [28.08.2008], статья Анатолия Тихановского
"Кодекс не оправдывает ожиданий"
а также
газеты «Комсомольская правда»
[28.08.2008]
Пока в России спорят о налогах, в Казахстане их снижают
http://balans.kz/viewtopic.php?t=10221
Премьер презентовал ставки будущих налогов, статья Ерке ТУЛЕГЕНОВА, Астана
http://balans.kz/viewtopic.php?t=9955
Добавлено спустя 8 минут 2 секунды:
"Проект трехгодичного бюджета и проекты Налогового и Бюджетного кодексов должны быть внесены в парламент до сентября"
"Казахстан Сегодня", Астана. 9 февраля
http://balans.kz/viewtopic.php?t=7376
здесь же послание Президента[/u]
Концепция нового Налогового кодекса говорит: |
Современный этап развития Казахстана проходит в условиях ускорения процессов глобализации. Свободное перемещение труда и капитала между странами предоставляет предпринимателям возможность поиска лучших условий для приложения капитала, повышения конкурентоспособности за счет снижения расходов, получения больших возможностей в развитии. В связи с этим, необходимо создание конкурентной налоговой системы, которая позволит усилить конкурентоспособность страны.
Построение новой налоговой системы требует новых подходов в написании нового Налогового кодекса, который будет способствовать стимулированию диверсификации экономики, развитию малого бизнеса, модернизации основных фондов, устанавливать прогрессивность налогообложения доходов и имущества. Новый Налоговый кодекс должен быть законом прямого действия, исключающий неоднозначность толкования статей, максимально способствующий налогоплательщику в самостоятельном исполнении налоговых обязательств.
В новом Налоговом кодексе предполагается реформировать большую часть налогов и специфических режимов уплаты, а также провести совершенствование порядка налогового администрирования.
Корпоративный подоходный налог (КПН)
Основным направлением реформирования является упрощение порядка исчисления и ликвидация излишних исключений (оптимизация льгот) с одновременным снижением ставки налога с действующих 30 процентов до 20 процентов (обсуждается). Необходимо привести нормы кодекса в соответствие с правилами МСФО, установить порядок обложения операций (производных финансовых инструментов, принципов налогообложения совместной деятельности, слияния, разделения, продажи предприятия).
Потери бюджета в 2009 году от снижения ставки КПН до 20 процентов составят ориентировочно 178 млрд. тенге. В противовес предлагается провести оптимизацию льгот, что позволит обеспечить дополнительные поступления в бюджет ориентировочно в сумме 180 млрд. тенге (расчет по бюджету 2006 года). Под оптимизацией подразумевается частичная ликвидация льгот и реформирование части льгот с целью повышения их эффективности.
Предлагается исключить 77 льгот, в том числе:
- для нефтехимических производств (освобождение от КПН до 10 лет);
- для производств с высокой добавленной стоимостью (снижение ставки КПН от 30% до 20% при соответствии установленным условиям);
- для операций на рынке ценных бумаг (освобождение от подоходного налога прироста стоимости при реализации ценных бумаг, вознаграждений и дивидендов);
- для лизинговых компаний (освобождение вознаграждений по лизинговым операциям);
- для выплат инвестиционных фондов (освобождение дивидендов, выплачиваемых участникам инвестиционных фондов);
- особый режим налогообложения страховых организаций (обложение КПН только полученных премий по ставкам от 1% до 4%).
Предлагается реформировать 15 льгот, в том числе, инвестиционные налоговые преференции, налоговый режим на территории специальных экономических зон, специальные налоговые режимы для малого бизнеса и производителей сельскохозяйственной продукции.
При реформировании КПН будут предусмотрены следующие изменения: увеличение срока переноса убытков с 3 до 5 лет, совершенствования порядка вычетов расходов на ремонт основных средств, изменение порядка уплаты авансовых платежей для налогоплательщиков, не находящихся на республиканском налоговом мониторинге.
Налог на добавленную стоимость
Основным направлением реформирования является повышение нейтральности налога по отношению его плательщикам. Предлагается достичь этой цели введением возмещения превышения зачетного НДС над начисленным для всех плательщиков. Подобные изменения позволят ликвидировать совокупность исключений (льгот) из базы НДС, существующие в настоящее время:
- реализация с территории, на которой действует таможенный режим “Свободный склад”;
- освобождение работ, услуг и нулевая ставка на товары, используемые для реализации инфраструктурного проекта;
- освобождение и нулевая ставка на поставки на СЭЗ и освобождение реализации внутри зоны;
- освобождение импорта и передачи имущества по договорам финансового лизинга;
- уплата НДС при импорте методом зачета;
- освобождение геологоразведочных работ.
Дополнительные меры, такие как введение отсрочки уплаты НДС на импорт доступной для всех импортеров, а также упрощение порядка возврата НДС при совершении экспортных операций, позволят сделать конструкцию НДС максимально удобной для предпринимателей.
Специальные налоговые режимы (СНР) для малого бизнеса
Существующая система налогообложения малого бизнеса состоит из трех специальных налоговых режимов: на основе разового талона, на основе патента, на основе упрощенной декларации. Каждому режиму присущи особые недостатки, что делает необходимым их реформирование.
СНР на основе разового талона подразумевает применение только при осуществлении эпизодической предпринимательской деятельности. Практика показала, что данное условие может в достаточно простой мере не исполняться. В связи с чем, предлагается ограничить действие разового талона только ограниченной зоной на территории рынков (отдельные места), что позволит улучшить контроль над их применением.
СНР на основе патента предлагается ликвидировать, распространив на его пользователей СНР на основе упрощенной декларации. Это позволит предоставить индивидуальным предпринимателем возможность уплачивать налог с фактически полученного дохода и исключит необходимость постоянного обновления патента.
СНР на основе упрощенной декларации, в настоящее время, имеет излишне широкую сферу применения, при этом обладает ставкой на уровне 3 процентов. Это делает режим не только излишне льготным, но удобным механизмом избегания налогообложения посредством раздробления бизнеса. Предлагается установить следующие ограничения для пользователей режимом: для индивидуальных предпринимателей численность персонала снижается с 25 до 7 человек, а максимальный доход с 40 млн. тенге до 12 млн. тенге в год; для юридических лиц численность персонала снижается с 50 до 25 человек, а максимальный доход с 100 млн. тенге до 24 млн. тенге в год. При этом ставка для юридических лиц будет повышена до 5 процентов, а для индивидуальных предпринимателей останется прежней (3%).
Специальные налоговые режимы (СНР) производителей сельскохозяйственной продукции
Существующая система режимов для производителей сельскохозяйственной продукции имеет некоторые недостатки. Данные режимы предполагались для поддержки предприятий на этапе становления. В настоящее время уже существуют крупные предприятия, с большими производственными мощностями, рентабельные, которые продолжают применять СНР. Подобные предприятия не являются «выживающими» и, следовательно, к ним должны применяться более точные инструменты государственной поддержки, способствующие выходу предприятия на новый технологический уровень. К ним можно отнести субсидирование приобретения нового оборудования, организация поставки современных расходных материалов и т.д.
Предлагается ликвидировать СНР для юридических лиц, производящих сельскохозяйственную продукцию. Предприятия данной отрасли, которые являются субъектами малого бизнеса, будут иметь возможность воспользоваться СНР на упрощенной декларации. Это позволит сохранить для малых предприятий преференциальный режим и построить более гибкую систему поддержки для предприятий среднего и крупного бизнеса.
Сфера применения СНР для крестьянских (фермерских) хозяйств будет ограничена хозяйствами, обладающими земельными участками размером не более установленного уровня (1000-1500 га.).
Индивидуальный подоходный налог
Предлагается сохранить единую ставку налога на уровне 10 процентов. В тоже время будет проведена работа по уточнению норм кодекса, связанных с исчислением данного налога, в частности, определением видов имущественного дохода и порядка его обложения.
Вместе с тем, предлагается осуществить поэтапное введение всеобщего декларирования населением доходов и расходов (ориентировочно 2010-2013 годы). Это позволит установить эффективный налоговый контроль в РК над полнотой исчисления и уплаты налогов. При этом, следуя международной практике, будет создана система вычетов из налогооблагаемого дохода физических лиц. Вычету будут подлежать расходы на платное медицинское обслуживание, образование, приобретение жилья или его строительство и прочие социальные расходы населения, принятые в международной практике.
Социальный налог
Предлагается перейти от регрессивной шкалы налога со ставками от 13 до 5 процентов к плоской шкале со ставкой 7-8 процентов. При этом будут ликвидированы максимально вычеты по данному налогу, а взносы на социальное страхования отделены от социального налога (в настоящее время сумма взносов уменьшает сумму социального налога). Это позволит: во-первых, снизить сумму налогов, взимаемую с малых зарплат, во-вторых, повысить сумму налогов, взимаемую с больших зарплат, в-третьих, значительно упростит исчисление налога для налогоплательщиков.
Налог на имущество
В действующем законодательстве налог на имущество имеет различный порядок обложения для юридических лиц (индивидуальных предпринимателей) и физических лиц.
Налог на имущество для физических лиц исчисляется налоговыми органами на основании данных об оценке имущества, предоставленных уполномоченным органом. Предлагается изменить порядок исчисления методику оценки недвижимого имущества с целью приближения оценочной стоимости к рыночной. Также предлагается повысить ставки на дорогостоящее имущество не менее чем в два раза. Эти изменения позволят более полноценно облагать дорогостоящую недвижимость и придать большую прогрессивность в налогообложении физических лиц.
Налог на имущество юридических лиц (индивидуальных предпринимателей) исчисляется с балансовой стоимости основных средств и нематериальных активов. Предлагается привести налог в соответствие с международной практикой, т.е. в качестве объекта обложения налогом на имущество будет выступать не основные средства и нематериальные активы, а только недвижимость.
Акцизы
Предлагается унификация ставок акцизов, взимаемых с продукции, производимой в Казахстане и взимаемых с импортируемых товаров. Ставки акцизов ввести в текст Налогового кодекса. В последующие годы, необходимо будет провести работу по повышению ставок акцизов на алкогольную и табачную продукцию. Эта мера позволит ограничить потребление вредных продуктов и снизить социальные последствия их применения.
Предлагается изменить порядок уплаты акциза на топливо (бензин, дизельное топливо). Вместо распределения суммы акциза между предприятиями, производящими подакцизную продукцию, и предприятиями, осуществляющими ее реализацию, предлагается установить в качестве плательщика акциза только производителя. Эта мера позволит улучшить контроль над уплатой акциза.
Налоговое администрирование
В настоящее время механизм налогового администрирования представляется сложным, громоздким и отличается низкой эффективностью. В условиях, когда новые налоговые конструкции будут отвечать современным мировым стандартам, необходимо приведение качества и эффективности налогового администрирования в соответствие с новыми условиями.
В качестве значимых проблем налогового администрирования можно выделить следующее:
1) Сложные формы отчетности, которые включают в себя большое количество сведений об объекте налогообложения, а также своего рода регистры аналитического учета в форме приложений и дополнительных форм к декларациям с детализацией по составу объектов налогообложения и объектов, связанных с налогообложением.
2) Низкое качество камерального контроля. Как следствие – требуется дополнительное время на разбор результатов такого контроля и подготовку объяснений, представление подтверждающих документов, переговоры с налоговым органом.
3) Отсутствие системного подхода при проведении выездных проверок. Не является обязательным обсуждение с налогоплательщиком в период проверки возникающих вопросов и выводов проверяющих; длительность проверки практически не ограничена; налогоплательщик может подвергаться неоднократным повторным проверкам одного и того же налогового периода.
Важно в новом Налоговом кодексе установить новый уровень качества налогового администрирования и решить следующие задачи:
включить положения о принципах разработки и требований к формам налоговой отчетности;
включить положения о принципах и правилах ведения раздельного налогового учета;
определить критерии включения налогоплательщиков в перечень налогоплательщиков, подлежащих мониторингу, а также перечня информации, представляемой по мониторингу;
описать цели, принципы, виды и методы камерального контроля, а также положений по оформлению и применению результатов камерального контроля;
разработать и включить в Налоговый кодекс четкий порядок проведения налоговых проверок и апелляции их результатов. |
|
|
За помощь кликните ′Спасибо′ →
|
|
|
|
#4 Пн Дек 15, 2008 23:24:40
|
Сообщить модератору
|
|
Цитата: |
Сенат вернул в мажилис проект нового Налогового кодекса
Астана. 20 ноября. ИНТЕРФАКС-КАЗАХСТАН - Сенат парламента Казахстана на пленарном заседании в четверг вернул в мажилис со своими поправками проект кодекса "О налогах и других обязательных платежах в бюджет" (Налоговый кодекс), сообщил корреспондент агентства "Интерфакс-Казахстан".
Как отмечается в заключении комитета сената по финансам и бюджету, "в ходе обсуждения законопроекта и подготовки его ко второму чтению с учетом замечаний и предложений комитетов и депутатов сената возникла необходимость внесения изменений и дополнений в одобренный мажилисом законопроект".
"Так, уточнены и дополнены нормы проекта Кодекса, связанные с налогообложение юридических и физических лиц - нерезидентов при получении ими доходов из казахстанских источников, в целях стимулирования обновления производства расширен диапазон предоставления инвестиционных налоговых преференций предприятиям реального сектора экономики", - сообщается в заключении.
"В законопроекте уточнен и разграничен порядок возврата из бюджета налога на добавленную стоимость по оборотам, облагаемым по нулевой ставке", - указывается в сообщении.
"В целях снижения налоговой нагрузки субъектов малого и среднего бизнеса, порог обязательной постановки на регистрационный учет по НДС увеличен в два раза с 15 тыс. МРП до 30 тыс. МРП", - сообщается в заключении.
1 МРП (минимальный расчетный показатель) равен 1168 тенге (текущий 120,14/$1).
"Уточнены отдельные нормы, связанные с налогообложением деятельности по проведению операций по недропользованию. Так с целью исключения возможности уклонения от уплаты налога на добычу полезных ископаемых при экспорте каменного угля, указанный вид полезного ископаемого перенесен из налоговой базы и объекта обложения НДПИ в налоговую базу и объект обложения рентного налога на экспорт", - сообщается в заключении.
Как отмечается в заключении, сенаторами уточнены налоговая база по исчислению отдельных видов обязательных платежей в бюджет, в том числе по лицензионному сбору за право занятия отдельными видами деятельности, по плате за эмиссии в окружающую среду.
Как сообщалось, проект нового Налогового кодекса направлен на создание условий, способствующих модернизации и диверсификации экономики; сокращение теневого сектора экономики; снижение общей налоговой нагрузки на несырьевые сектора экономики; повышение экономической отдачи от добывающего сектора экономики; оптимизацию налоговых льгот; реализацию принципа закона прямого действия и совершенствование системы налогового администрирования.
Законопроектом предусматривается, в частности, сокращение форм налоговой отчетности; реформирование корпоративного подоходного налога (КПН); упрощение порядка получения инвестиционных налоговых преференций; самостоятельное применение налогоплательщиком льготной нормы без получения разрешения - заключения контракта с комитетом по инвестициям; увеличение срока переноса убытков с 3 до 10 лет; ликвидация обязанности по расчету и уплате авансовых платежей по корпоративному подоходному налогу для малого и среднего бизнеса; реформирование налога на добавленную стоимость (НДС); введение положения о возврате превышения суммы НДС, уплаченной поставщиками, над суммой НДС, уплаченной покупателями, - так называемого "дебетового" сальдо; переход от действующей регрессивной шкалы соцналога со ставками от 13 до 5 процентов к плоской шкале со ставкой 11 процентов; сокращение объекта налогообложения со всего имущества (основных средств и нематериальных активов) до недвижимости; повышение ставки налога на дорогостоящее имущество; исключение поправочных коэффициентов налогообложения легковых, грузовых и специальных автотранспортных средств в зависимости от срока эксплуатации; совершенствование специальных налоговых режимов для субъектов малого бизнеса.
Кроме того, изменения также коснутся и налогообложения производителей сельскохозяйственной продукции. В частности, для стимулирования эффективного использования сельскохозяйственных площадей предлагается ввести прогрессивную шкалу ставок единого земельного налога от 0,1% до 0,5% в зависимости от площади земельных участков и территории. При этом будут сохранены другие режимы для производителей сельскохозяйственной продукции: уменьшение налогов на 70% для юридических лиц, уменьшение на 70% НДС для переработчиков сельхозпродукции.
Кроме того, проектом нового Налогового кодекса предполагается замена платежа роялти налогом на добычу полезных ископаемых (НДПИ). Исчисление НДПИ предлагается производить от стоимости объема добываемых недропользователем полезных ископаемых, рассчитанных по мировым ценам. При этом для недропользователей, разрабатывающих низкорентабельные, малодебетные месторождения, предлагается ввести льготные ставки.
При этом предлагается упразднить контракт на недропользование в виде соглашения о разделе продукции (СРП), кроме заключенных ранее, до введения кодекса.
В связи с этим ранее также сообщалось, что будет исключено положение о "стабильности" налогового режима контрактов для всех недропользователей, кроме контракта Казахстана с ТШО (СП "Тенгизшевройл") и действующих СРП.
При рассмотрении проекта Налогового кодекса в мажилисе парламента депутатами был внесен ряд предложений.
Так, комитет по финансам и бюджету этой палаты полагает, что внесенный проект Налогового кодекса имеет ряд положений, требующих уточнения в последующем. В частности, это касается распространения инвестиционных налоговых преференций не только на секцию "D" общего классификатора видов экономической деятельности (ОКЭД), но и на секции "Е" (производство и распределение электроэнергии, газа и воды) и "I" (транспорт и связь).
Кроме того, депутатами было предложено распространить инвестиционные налоговые преференции и на концессионные инфраструктурные проекты.
Наряду с этим в целях защиты социальных слоев населения предлагается пересмотреть ставки по налогу на транспортные средства и налог на имущество. В частности, предлагается ввести повышенные налоговые коэффициенты на транспортные средства старше 10 лет в качестве стимула обновления автопарка. Налогом на имущество по ставке 0,5% депутаты предлагают облагать имущество стоимостью от 10 млн до 120 млн тенге (хотя ранее предлагалось от 10 млн до 50 млн тенге) и пересмотреть нормы налогообложения по финансовому лизингу и по сделкам по передаче имущества в сублизинг. |
|
|
За помощь кликните ′Спасибо′ →
|
|
|
|
#5 Пн Дек 22, 2008 22:24:53
|
Сообщить модератору
|
|
Здесь выложен Налоговый кодекс от 10 декабря 2008 года
№99-IY ЗРК
http://kodeks.kz/
а также законы которые были одновременно с ним внесены и подписаны:
Закон РК от 10 декабря 2008 года № 101-IY ЗРК
"О внесении изменений и дополнений в некоторые законодательные акты Республики Казахстан по вопросам налогообложения"
и
Закон РК от 10 декабря 2008 года № 100-IV ЗРК
"О введении в действие Кодекса Республики Казахстан «О налогах и других обязательных платежах в бюджет»" (Налоговый кодекс)
|
|
За помощь кликните ′Спасибо′ →
|
|
|
|
|
За помощь кликните ′Спасибо′ →
|
|
|
|
|
За помощь кликните ′Спасибо′ →
|
|
|
|
|
За помощь кликните ′Спасибо′ →
|
|
|
|
#9 Пн Июл 27, 2009 12:33:03
|
Сообщить модератору
|
|
Закон РК "О внесении изменений и дополнений в некоторые законодательные акты Республики Казахстан по вопросам валютного регулирования и валютного контроля" № 167-IV от 04/07/2009г
Им были внесены изменения в НК. В частности:
- касаемо реорганизации юридического лица путем слияния, присоединения, выделения
- по НДС уточнили спорный вопрос: при возврате товара, т.е. корректировка оборота и НДС, определяются по ставке, действующей на дату совершения оборота по реализации (были письма НК, теперь это закреплено в Кодексе)
- по поводу нумерации счетов-фактур: слова «содержащий цифровое значение» заменить словами «указываемый арабскими цифрами»; (было письмо НК, теперь это закреплено в Кодексе)
- структурное подразделение в счете-фактуре должно указывать как свои реквизиты, а серию и номер свидетельства головного юрлица (тоже были непонятки, как выписывать сф филиалами, было много писем НК, теперь уточнили в Кодексе).
- определились, что структурное подразделение может ставить свою печать на таких счета-фактурах (тоже спорили, можно ли ставить печать филиала, или обязательно должна быть печать головной, теперь уточнили в Кодексе).
- по поводу количества символов в номере счета-фактуры: в Кодексе прописали норму, до этого указанную в письмах НК, что, если подавать Ф300 в электронном виде, то количество символов в нумерации СФ в 300.07 и Ф300.08 не ограничивается
- уточнен механизм изменения текущих платежей по налогу на имущества при приобретении и выбытии таких ОС в середине года. Особо следует обратить внимание на формулировку "начиная с месяца, в котором объекты налогообложения поступили" вместо формулировки "начиная с месяца, следующего за месяцем поступления объектов налогообложения"
- для производителей сельскохозпродукции и СПК изменили крайние сроки подачи заявления на переход на упрощенный режим налогообложения. Раньше было до 20 февраля, теперь сдвинули на 10 декабря предыдущего года.
- продлили срок приостановления операций по банку из-за несданных отчетов. Было "в течение 10 рабочих дней", а стало "по истечении тридцати рабочих дней"со дня, следующего за днем вручения уведомления
http://www.balans.kz/viewtopic.php?p=219652#219652
Этим же законом были внесены измнения в Закон РК «О введении в действие Налогового Кодекса». А точнее:
- Они сами себе сдвинули срок, в течение которого они могут вносить изменения в Налоговый Кодекс, т.е. дата 1 июля 2009 года сдвинута на 1 января 2010 года. Поэтому сам Закон с изменениями от 04/07/09 стал теперь легитимен.
Это они вообще супер придумали. Сначала выпустили Закон, в котором прописали норму, которую им нельзя нарушать. А потом сами нарушили норму, но тут же выпустили закон, которые разрешает это самое нарушение. Все это называется одной фразой "Своя рука - владыка". Ведь зачем напрягаться и принимать закон пятью днями раньше, если все в твоих руках.
- признание филиалов самостоятельными плательщиками по плате за пользование земельными участками и плате за эмиссии в окружающую среду
- для производителей сельскохозпродукции заявление на применение спец.налогового ражима в 2009 году подается до 1 августа.
- опять же указали, что, если подавать Ф300 в электронном виде, то количество символов в нумерации СФ в 300.07 и Ф300.08 не ограничивается
http://www.balans.kz/viewtopic.php?p=219661#219661
|
|
За помощь кликните ′Спасибо′ →
|
|
|
|
|
За помощь кликните ′Спасибо′ →
|
|
|
|
Cайт взаимодействует с файлами cookie. Продолжая работу с сайтом, Вы разрешаете использование cookie-файлов. Вы всегда можете отключить файлы cookie в настройках Вашего браузера. 2006-2024 Hosting hoster.kz
|