» Казахстанский Бухгалтерский форум www.balans.kz

Краска для волос в салоне красоты - это товар или материалы?

 
Показать сообщения:
Начиная со старых .::. Начиная с новых


Автор: Бобко
Добавлено: #1  Пн Окт 12, 2009 19:23:23
Заголовок сообщения: Краска для волос в салоне красоты - это товар или материалы?

База знаний: http://balans.kz/viewtopic.php?p=278086#278086

Добрый день!
У меня такой вопрос: веду учет в салоне красоты. В процессе работы у нас расходуется краска краска. Стоимость за покраску расчитывается стоимость краски+стоимость работы. Получается что на каждую покраску администратор делает акт списания. Не нарушение будет, если я на основе акта списания буду делать расходную накладную, чтоб провести реализацию этой краски? Краска у меня на счете 1330 стоит. Или же это не правильно?
или
Вернее будет поставить на материалы, на доход ставить всю стоимость и за услугу и за краску, а саму краску списывать с материалов согл. акта списания?

В случае. когда краска стоит на товарах, вроде как проще лично мне, но если это категорически не правильно, то придется приход переделывать :)



Автор: Елена Т
Добавлено: #2  Пн Окт 12, 2009 19:39:53
Заголовок сообщения:

Считаю что
Бобко говорит:
Вернее будет поставить на материалы, на доход ставить всю стоимость и за услугу и за краску, а саму краску списывать с материалов согл. акта списания

А вообще краска продается сама по себе и как много? А у Вас не магазин, у Вас салон и основной вид деятельности услуги, поэтому и считаю что нужно их классифицировать как материалы. И вести лучше на материалах - и списать можно и продать на сторону.



Автор: Я тут мимо проходил
Добавлено: #3  Пн Окт 12, 2009 21:57:18
Заголовок сообщения:

Бобко говорит:
у нас расходуется краска краска

:lol:
Бобко говорит:
Вернее будет поставить на материалы
- именно так.


Автор: ДемЕвгения
Добавлено: #4  Пн Окт 12, 2009 23:26:51
Заголовок сообщения:

Бобко говорит:
Вернее будет поставить на материалы

:yes:
Елена Т говорит:
И вести лучше на материалах - и списать можно и продать на сторону.



Автор: Бобко
Добавлено: #5  Вт Окт 13, 2009 11:25:07
Заголовок сообщения:

Елена Т говорит:
Считаю что
Бобко говорит:
Вернее будет поставить на материалы, на доход ставить всю стоимость и за услугу и за краску, а саму краску списывать с материалов согл. акта списания

А вообще краска продается сама по себе и как много? А у Вас не магазин, у Вас салон и основной вид деятельности услуги, поэтому и считаю что нужно их классифицировать как материалы. И вести лучше на материалах - и списать можно и продать на сторону.


Всем спасибки сказала)
Мы краску вообще не продаем на сторону, а используем в процессе работы, при покраски, мелировании и прочее) :)

Добавлено спустя 33 минуты 25 секунд:

О! а у меня опять вопрос возник
мне допустим клиент за мелирование заплатил 10000 из них 4000 работа и 6000 за краску
я ж могу одной суммой на доход типа как за услуги поставить 10000, а 6000 списать согл. акта, правильно?
Почему сомневаюсь, потому что в акте у меня ж цены расчитаны не по себестоимости. а с накруткой,
И если я сейчас акт буду делать, то цены в 1 с (списывается материал по себестоимости) будут отличаться от тех что в акте.
Тут никаких нюансов же нет? ничего?



Автор: Елена Т
Добавлено: #6  Вт Окт 13, 2009 12:03:14
Заголовок сообщения:

Бобко говорит:
я ж могу одной суммой на доход типа как за услуги поставить 10000

Верно.
Бобко говорит:
И если я сейчас акт буду делать, то цены в 1 с (списывается материал по себестоимости) будут отличаться от тех что в акте.

Верно, нужно научить сотрудников проставлять себестоимость в актах.



Автор: Бобко
Добавлено: #7  Вт Окт 13, 2009 12:05:15
Заголовок сообщения:

Ну тут политика руководства, они на краске тоже деньги делают, покупают по одной цене, а когда клиента красят, то краску счтатают дороже. На основе этого и администратор считает и акт делает.
Как тогда?



Автор: Елена Т
Добавлено: #8  Вт Окт 13, 2009 12:06:55
Заголовок сообщения:

Это ценовая политика, должен быть на основе политики руководства разработан прайс, а уже акт на основании первичных бух.данных, т.е. по себестоимости.


Автор: Бобко
Добавлено: #9  Вт Окт 13, 2009 12:11:01
Заголовок сообщения:

Еленочка, я ничего тогда не понимаю...
клиент то тоже сейчас деньги свои считает, ему надо бумажку показать сколько краски потратили, какова цена. Подтверждением и является этот акт, который делает администратор.
У администратора есть прайс : 1гр. краски такой то стоит 30 тг., другой - 25 тг. и прочее. Цену себестоимости думаю они и не знают.... тогда как? должно быть 2 документа- акта что ли? или же без сумм для бухгалтерии или как?



Автор: Елена Т
Добавлено: #10  Вт Окт 13, 2009 12:13:33
Заголовок сообщения:

Для клиента - спецификация или акт согласования цены, где и укажите расходы. Для списания - акт списания материалов.
Бобко говорит:
должно быть 2 документа



Автор: Мара
Добавлено: #11  Вт Окт 13, 2009 12:15:43
Заголовок сообщения:

тогда надо определяться как считается у вас себестоимость услуги - покраска, куда входит разница в цене краски? Если себестоимость учлась через краска с накруткой? то реализация краски как-то должна быть. А зачем так сложно?
Просто у вас пишется ценовая политика услуги- цена услуги складывается из того, что покраска стоит столько-то, а сама краска для клиента столько-то, себестоимость услуги- это расходы на услугу, включающая стоимость купленной краски.
Либо выписывается накладная на реализацию краски и акт на выполненную работу - так что ли?



Автор: Бобко
Добавлено: #12  Вт Окт 13, 2009 12:18:08
Заголовок сообщения:

Елена Т говорит:
Для клиента - спецификация или акт согласования цены, где и укажите расходы. Для списания - акт списания материалов.
Бобко говорит:
должно быть 2 документа


тогда получается акт для бухгалтерии может быть и без цены, чисто по количеству, да? на основе его я могу сделать и списание, а второй акт с ценами реализации я могу подшить к приходному ордеру с основанием за краску. Правильно?



Автор: Елена Т
Добавлено: #13  Вт Окт 13, 2009 12:21:45
Заголовок сообщения:

Для бухгалтерии думаю что нужно указывать себестоимость.
Бобко говорит:
а второй акт с ценами реализации я могу подшить к приходному ордеру с основанием за краску.

Не обязательно, клиент там что роспись ставит - "Да, согласен"?
Но если Вам так будет легче то можно и так :)



Автор: Бобко
Добавлено: #14  Вт Окт 13, 2009 12:21:47
Заголовок сообщения:

Мара говорит:
тогда надо определяться как считается у вас себестоимость услуги - покраска, куда входит разница в цене краски? Если себестоимость учлась через краска с накруткой? то реализация краски как-то должна быть. А зачем так сложно?
Просто у вас пишется ценовая политика услуги- цена услуги складывается из того, что покраска стоит столько-то, а сама краска для клиента столько-то, себестоимость услуги- это расходы на услугу, включающая стоимость купленной краски.
Либо выписывается накладная на реализацию краски и акт на выполненную работу - так что ли?


В этом весь вопрос изначально у меня и стоял. Может тогда на краску делать накладную а не акт и все будет ок?



Автор: Елена Т
Добавлено: #15  Вт Окт 13, 2009 12:23:36
Заголовок сообщения:

1.
Елена Т говорит:
у Вас не магазин, у Вас салон и основной вид деятельности услуги, поэтому и считаю что нужно их классифицировать как материалы.

2.Устанавливать прайс отдельным актом каждому покупателю или один общий прайс.
3. Делать как и положено акт списания материалов с указанием количества и себестоимости.



Автор: Бобко
Добавлено: #16  Вт Окт 13, 2009 12:23:47
Заголовок сообщения:

Девочки, я окончательно запуталась...как делать.
Себестоимость краски сложно просчитывать, метод учета средневзвешанный и соотвественно цена то постоянно меняется, тк.к и цена краски е постоянная. Если берешь один объем цена одна, берешь больше другая!

Добавлено спустя 1 минуту 13 секунд:

Я имею ввиду у поставщика красок цена за краскц все время скачет...
Документы мне отдают раз в неделю.

Добавлено спустя 1 минуту 19 секунд:

Вот я дотошная...извините, но просто хочется все делать и сделать правильно!



Автор: Елена Т
Добавлено: #17  Вт Окт 13, 2009 12:28:14
Заголовок сообщения:

Неужто трудно сделать оборотку и просмотреть средневзвешанную цену=остаток на этот день в тенге/ остаток на этот день кол-во. Или провести акт списания и посмотреть себестоимость и записать в акт.


Автор: Бобко
Добавлено: #18  Вт Окт 13, 2009 12:29:46
Заголовок сообщения:

Хорошо, спасибо Елена, так и буду делать.
Просто бухгалтер я приходящий и база не в салоне, будем выкручиваться как то.
Главное я поняла как надо. спасибо вам большое



Автор: Елена Т
Добавлено: #19  Вт Окт 13, 2009 12:31:02
Заголовок сообщения:

Можно оставлять место для себестоимости и заполнять позже.


Автор: Бобко
Добавлено: #20  Вт Окт 13, 2009 12:33:49
Заголовок сообщения:

а вот это идея!
Спасибо!
Елена, Вы мне только добрых советов даете всегда здесь, прям спасибо Вам огромное!
Просто когда в таких казлось бы мелочах начинаешь копаться, уж очень хочется все делать правильно.

Добавлено спустя 10 минут 29 секунд:

Скажите пож-та
1 тюбик краски содержит 60 гр. краски.
В Приходных документах у меня кол-во по тюбикам, а расход в гр. Ничего что я приходовать буду в граммах, чтоб списывать в граммах же?



Автор: Мара
Добавлено: #21  Вт Окт 13, 2009 13:01:09
Заголовок сообщения:

Бобко говорит:
Ничего что я приходовать буду в граммах, чтоб списывать в граммах же?

можно



Автор: Елена Т
Добавлено: #22  Вт Окт 13, 2009 13:04:03
Заголовок сообщения:

Да согласна с Мара.


Автор: Kenga
Добавлено: #23  Вт Окт 13, 2009 14:08:57
Заголовок сообщения:

Бобко говорит:
В Приходных документах у меня кол-во по тюбикам, а расход в гр. Ничего что я приходовать буду в граммах, чтоб списывать в граммах же

Да можете приходовать как вам удобно, но при этом составьте Бухгалтерскую справку.
Образец выкладываю в приложении (уже один раз делала это здесь, на Балансе, но тему не нашла)
Обратите внимание, что там в файле 3 листа с разными вариантами справок.



Автор: Бобко
Добавлено: #24  Вт Окт 13, 2009 20:06:21
Заголовок сообщения:

Спасибо Всем огромное!


Автор: Бобко
Добавлено: #25  Чт Май 27, 2010 19:41:19
Заголовок сообщения:

Елена Т говорит:
Неужто трудно сделать оборотку и просмотреть средневзвешанную цену=остаток на этот день в тенге/ остаток на этот день кол-во. Или провести акт списания и посмотреть себестоимость и записать в акт.


Наш салон красоты работает. По краске делаю все как мне здесь советовали. Еще раз спасибо. Администаторы делают отдельный документ на краску. Называется расчет краски для клиента. А потом на основании этих расчетов я делаю списание в бухгалтерии. Мы ростем и теперь не 1 раз в день краскар асходуется. За день бывает по 3-4 списания. Могу ли я на основании этих расчетов акт списание краски сделать один в 1с? или же мне надо на каждый расчет делать отдельный акт списания материалов по бухгалтерии?



Автор: Котеночек
Добавлено: #26  Чт Май 27, 2010 22:43:38
Заголовок сообщения:

Бобко говорит:
За день бывает по 3-4 списания. Могу ли я на основании этих расчетов акт списание краски сделать один в 1с?

можно сделать один акт списания на несколько расчетов.



Автор: Елена Т
Добавлено: #27  Пт Май 28, 2010 10:35:28
Заголовок сообщения:

Котеночек говорит:
можно сделать один акт списания на несколько расчетов.

Да, согласна.



  

Служба поддержки WWW.BALANS.KZ