» Казахстанский Бухгалтерский форум www.balans.kz

Счет-фактура от магазина "Метро".

 
Показать сообщения:
Начиная со старых .::. Начиная с новых


Автор: Delya
Добавлено: #1  Пн Ноя 16, 2009 20:33:25
Заголовок сообщения:

lena-nik
насколько я поняла, без документов никто от туда не выйдет :D



Автор: lena-nik
Добавлено: #2  Пн Ноя 16, 2009 19:24:28
Заголовок сообщения:

DreamDi говорит:
такие вопросы задают часто, и конечно же можно, только надо сказать об этом на кассе.

Надо же, я об этом и не знала. Если это так, то многие проблемы решатся.



Автор: Delya
Добавлено: #3  Пн Ноя 16, 2009 18:43:23
Заголовок сообщения:

Нонна говорит:
опрос на кассе клиентов?

почему бы и нет, выпишут два счета-фактуры.



Автор: Нонна
Добавлено: #4  Пн Ноя 16, 2009 18:32:02
Заголовок сообщения:

интересно а как они определят,что куплено для личных нужд,а что действительно на ТОО ИП? опрос на кассе клиентов? :D


Автор: Delya
Добавлено: #5  Пн Ноя 16, 2009 18:24:11
Заголовок сообщения:

Разговаривала с бухгалтерией Метро по поводу расторжения договора, потому как никак ни один способ из вышеперечисленных не подходит. Ответили, что если мы у себя не будем приходовать товар от Метро, то и они у себя не будут показывать реализацию нам. Якобы оформление счетов-фактур имеет статистический характер для дальнейшего проведения акции "золотой клиент" или что-то в этом роде. Каким образом они будут нас сортировать - не поняла.


Автор: DreamDi
Добавлено: #6  Пн Ноя 16, 2009 16:50:01
Заголовок сообщения:

Помню когда приходил агент "Метро", я сразу задала вопрос: "А если я захочу купить что-либо для себя лично, не для фирмы?" он сказал, что мол такие вопросы задают часто, и конечно же можно, только надо сказать об этом на кассе. А на деле вон как выходит.


Автор: koti
Добавлено: #7  Пн Ноя 16, 2009 14:08:32
Заголовок сообщения:

lena-nik говорит:
А т.к. деньги удерживаются из з/п и чек не дается, то выписывается счет-фактура. Так?

получается так.



Автор: lena-nik
Добавлено: #8  Пн Ноя 16, 2009 13:12:09
Заголовок сообщения:

koti говорит:
при реализации сотруднику, списываете себестоимость, и НДС к уплате.

Получается, нужно сотрудникам выписать счет-фактуры? По НК ст. 263 п.15. Оформление счета-фактуры не требуется в случаях: 3) представления покупателю чека контрольно-кассовой машины в случае реализации товаров, работ, услуг населению за наличный расчет. А т.к. деньги удерживаются из з/п и чек не дается, то выписывается счет-фактура. Так?



Автор: koti
Добавлено: #9  Пн Ноя 16, 2009 12:08:44
Заголовок сообщения:

Снегурочка говорит:
А если я буду реализовывать своим сотрудникам на вычеты я могу брать? и предприятие работает только по без налу, как от сотрудников деньги принимать, у нас оптовая торговля?

если будете реализовывать своим сотрудникам, то в зачет берете НДС, и приходуете товар. при реализации сотруднику, списываете себестоимость, и НДС к уплате. доход от сделки 0.
по пункту 2. можете у них удерживать сумму из з/п которую они получают на руки, только заявление возьмите у сотрудников, об их согласие. не вижу в этом ни какой проблемы.



Автор: Снегурочка
Добавлено: #10  Пн Ноя 16, 2009 11:52:27
Заголовок сообщения:

А если я буду реализовывать своим сотрудникам на вычеты я могу брать? и предприятие работает только по без налу, как от сотрудников деньги принимать, у нас оптовая торговля?


Автор: koti
Добавлено: #11  Пн Ноя 16, 2009 11:45:57
Заголовок сообщения:

lena-nik говорит:


Спасибо еще раз.

Незачто, рад, если помог....

lena-nik говорит:

П.С. Вы оказывается мужского пола :) А я общалась с вами как с девушкой
:wink:

Бывает :)
я привык :D



Автор: lena-nik
Добавлено: #12  Пн Ноя 16, 2009 11:19:29
Заголовок сообщения:

koti
Сотрудников мало. С карточками - трое. Торговля - наш основной вид деятельности. Так что, думаю, воспользуюсь вашим советом
koti говорит:
реализация товара по себестоимости своему сотруднику
. Так и путаницы будет меньше.
Спасибо еще раз.

П.С. Вы оказывается мужского пола :)
koti говорит:
я бы выбрал

koti говорит:
согласен, легче,
. А я общалась с вами как с девушкой
:wink:



Автор: koti
Добавлено: #13  Пн Ноя 16, 2009 10:56:52
Заголовок сообщения:

Delya говорит:
Не легче изъять карточки у сотрудников и приобретать в Метро только то, что возможно взять на расходы.

Добавлено спустя 11 секунд:

?

согласен, легче, но сотрудники же хотят закупатся в достаточно "дешевом" магазине :), а компания МЕТРО вряд ли захочет терять покупателей :) , поэтому ищется компромис и правильность проведения документов по бухучету.



Автор: Delya
Добавлено: #14  Пн Ноя 16, 2009 10:44:29
Заголовок сообщения:

Не легче изъять карточки у сотрудников и приобретать в Метро только то, что возможно взять на расходы.

Добавлено спустя 11 секунд:

?



Автор: koti
Добавлено: #15  Пн Ноя 16, 2009 10:26:08
Заголовок сообщения:

lena-nik говорит:
koti
Тогда вопрос: если данные товары не будут использоваться для дальнейшей предпринимательской деятельности, можно ли никак не компенсировать расходы работников, а
lena-nik говорит:
счет-фактуру просто отразить в 8 приложении без зачета, а приобретенные продукты провести услугой, отнеся ее на 7212
?
larisab
koti
спасибо за ценные коментарии.

можете списать их на невычетаемые, вот только с сотрудниками своими не запутайтесь в итоге, кто кому денег должен, т.к. Вы будете приходывать данные товары (не важно как) и по бух учету вы должны будете либо сотруднику (если он предоставит фискальный чек) либо компании МЕТРО, т.к. вы ей не оплачивали данный товар.
на месте сотрудников, я бы приносил все доки и чеки и пусть компания оплачивает мои покупки ))))
варианты конечно есть, но они противозаконные ))) поэтому здесь они не описываются )))
лично я бы выбрал реализация товара по себестоимости своиму сотруднику. согласен, если фирма большая, и народу у Вас с этой карточкой много, то это проблематично, если фирма не большая, то сотрудники Вам еще и спасибо говорить будут. в плание налогов Вы в этом варианте ничего не теряете... я думаю при любом виде деятельности (кроме наверное бюджетных организация) в уставе присутствует такая строка " и другими видами деятельности, не противоречащих законодательству РК" так что в принципе можно занятся и торговлей, если это не основной Ваш вид деятельности.



Автор: lena-nik
Добавлено: #16  Пн Ноя 16, 2009 09:45:31
Заголовок сообщения:

koti
Тогда вопрос: если данные товары не будут использоваться для дальнейшей предпринимательской деятельности, можно ли никак не компенсировать расходы работников, а
lena-nik говорит:
счет-фактуру просто отразить в 8 приложении без зачета, а приобретенные продукты провести услугой, отнеся ее на 7212
?
larisab
koti
спасибо за ценные коментарии.

Добавлено спустя 34 минуты 39 секунд:

koti
К сожалению договор я в глаза не видела и не подозревала о его существовании. После вашего поста задала вопрос директору. Он сказал, что выкинул его вместе с счет-фактурами, полученными при первых его походах в магазин :shock: . Сказал: "А зачем это надо?" (похоже мне пора в ветку "Нужно ли менять место работы, если директор не понимает?").
Но похоже вы правы. На сайте МЕТРО: "Наш формат рассчитан на то, чтобы обеспечить максимально удобный процесс закупа товаров для представителей гостиниц, ресторанов, киосков, частных предпринимателей и розничных торговцов."
В любом случае, я же не запрещу директору ходить в этот магазин для собственных нужд (собственно только для этого он туда и ходит). Единственно, я не знаю, как отразить эти покупки (если дождусь счетов-фактур): либо как соц. пакет с выплатой вместе с з/п и обложением всеми налогами, либо приходовать как товар с последующей реализацией сотруднику. При первом варианте фирма понесет лишние расходы (доп. начисление, СН, СО), что совсем ни к чему.
Да, и третий вариант:
lena-nik говорит:
никак не компенсировать расходы работников, а
lena-nik говорит:
счет-фактуру просто отразить в 8 приложении без зачета, а приобретенные продукты провести услугой, отнеся ее на 7212
?


Добавлено спустя 52 секунды:

коментарии=комментарии



Автор: koti
Добавлено: #17  Пн Ноя 16, 2009 09:17:35
Заголовок сообщения: Re: Счет-фактура от магазина "Метро".

lena-nik говорит:
В Астане не так давно открылся магазин "МЕТРО", который работает только с юр. лицами, выдавая именные карточки их сотрудникам. Т.е., человек с такой карточкой, покупая продукты для личных нужд, получает на кассе вместе с чеком счет-фактуру и накладную, выписанные на юр. лицо (выдаются в обязательном порядке). При этом в счет-фактуре внизу указывается "Запасы получил .... (ФИО человека, указанные на именной карточке).
Вопросы:
1. Зачем нужен этот счет-фактура юр. лицу, если товары приобретаются сотрудником для личных нужд?
4. Можно ли просто выкинуть эти доки (что, наверное, делает большинство покупателей)?

а вот мои скромные размышления, к этим двум пунктам.
1. читайте внимательно договор с МЕТРО. там черным по белому все написанно, договор заключаеся между МЕТРО и ЮР. лицом или ИП. в договоре прописано, для чего покупается товар, если мне память не изменяет, то "для дальнейшей ПРЕДПРИНИМАТЕЛЬСКОЙ деятельности". сотрудник является доверенным лицом покупателя (юр. лица или ИП) карточка выполняет роль доверенности. т.е. сотрудник по сути не имеет права покупать товары в данном магазине, а если он это делает для собственных нужд, то он пользуется должностным положением. и ЮР.лицу и/или ИП надо контролировать свих сотрудников, а именно, как они распоряжаются выданной им (сотрудникам) доверенностью (картой МЕТРО)
тепрь по пункту 4:
эти документы конечно можно выкинуть и не проводить по бух учету. только у НК есть такое понятие, как камеральный контроль. МЕТРО поступает абсолютно правильно, и в соответствие с законом, выписываю сч/факт своему покупателю, т.к. он является юр. лицом и/или ИП. при камеральном контроле все эти документы всплывут, и МЕТРО сможет доказать свою реализацию. а вот у покупателя спросят, куда они дели эти документы.
как вариант, а он уже озвучивался выше, это прочие доходы сотрудника, или компания покупатель приходует у себя все это как товар, а далее продает сотруднику по себестоимости. компания в этом случае ничего не теряет, а его сотрудник покупает товар по очень демократичным ценам (ценам МЕТРО)
помоему очень неплохой вариант.



Автор: lena-nik
Добавлено: #18  Пн Ноя 16, 2009 02:05:11
Заголовок сообщения:

larisab
Получается, на вычеты пойдет з/п, а не расходы на приобретенные товары (их даже приходовать не нужно)?
Тогда счет-фактуру нужно просто отразить в 8 приложении без зачета, а приобретенные продукты провести услугой, отнеся ее на 7212?

Добавлено спустя 1 минуту 22 секунды:

lena-nik говорит:
приобретенные продукты провести услугой, отнеся ее на 7212

вместе с НДС



Автор: larisab
Добавлено: #19  Пн Ноя 16, 2009 01:59:04
Заголовок сообщения:

Мне кажется,
Цитата:
как расходы по начисленным доходам работников (ст. 110, ст. 163 п.2, ст. 164 п.1 пп.3), т.е. доходы работника, полученные в денежной или натуральной форме. В данном случае, если расходы работника возместит фирма, то с этой суммы удержатся ОПВ и ИПН. А фирма к тому же заплатит СН и СО с этой суммы.

Но не через авансовый отчет, а через зарплату, начислить и выдать. И не как косвенные, работник в магазине платит свои деньги, вы же ему их не выдаете. И не в натуральной форме, т.к. вы со склада свой товар ему не отдаете. Это соц пакет или доплаты к зп.
На вычеты брать надо, естественно. А вот с зачетом по НДС, не знаю, но если есть счет-фактура, почему бы и нет.



Автор: lena-nik
Добавлено: #20  Пн Ноя 16, 2009 01:01:19
Заголовок сообщения: Счет-фактура от магазина "Метро".

В Астане не так давно открылся магазин "МЕТРО", который работает только с юр. лицами, выдавая именные карточки их сотрудникам. Т.е., человек с такой карточкой, покупая продукты для личных нужд, получает на кассе вместе с чеком счет-фактуру и накладную, выписанные на юр. лицо (выдаются в обязательном порядке). При этом в счет-фактуре внизу указывается "Запасы получил .... (ФИО человека, указанные на именной карточке).
Вопросы:
1. Зачем нужен этот счет-фактура юр. лицу, если товары приобретаются сотрудником для личных нужд?
2. Есть ли от этих документов какая-то выгода:
...а)фирме
...б)сотруднику?
3. Как отражать эти документы в учете?
4. Можно ли просто выкинуть эти доки (что, наверное, делает большинство покупателей)?

Вот некоторые мои скромные размышления.
Если сотрудник принесет документы в свою организацию, то данные расходы не пойдут на вычет. Счет-фактура отразится в 8 приложении, НДС в зачет не возьмется.
Либо данные расходы пойдут на вычет, но как расходы по начисленным доходам работников (ст. 110, ст. 163 п.2, ст. 164 п.1 пп.3), т.е. доходы работника, полученные в денежной или натуральной форме. В данном случае, если расходы работника возместит фирма, то с этой суммы удержатся ОПВ и ИПН. А фирма к тому же заплатит СН и СО с этой суммы. (Можно ли будет отразить расходы работника через авансовый отчет с последующим возмещением затрат и удержанием ОПВ и ИПН?) Или проще не связываться с возмещением затрат, а просто отразить сч -ф. в 8 приложении без зачета НДС и без вычета в 100 форме? Или есть другие варианты использования данных бумажек?



  

Служба поддержки WWW.BALANS.KZ