» Казахстанский Бухгалтерский форум www.balans.kz

Как правильно восстановить утерянные первичные документы?

 
Показать сообщения:
Начиная со старых .::. Начиная с новых


Автор: МАРИНА KV.
Добавлено: #1  Вт Ноя 17, 2009 19:53:21
Заголовок сообщения: Как правильно восстановить утерянные первичные документы?

База знаний. http://balans.kz/viewtopic.php?p=285386#285386

Здравствуйте , проконсультируйте пожалуйста ? ТОО " К" обратилось в ТОО "М" за дубликатом налогового счет-фактуры и актом выполненых работ ( документы восстанавливаются на основании акта сверки ), все документы выданы с пометкой дубликат , но факт оплаты этих услуг подтвержден только ПКО ( тоже дубликат), в этом случае как быть с отсутствием ККЧ , ведь без него при проверке через 3 года согласно НК РК ( если не ошиблась в сроках ) сумму отнесенную в ТОО " К" на вычеты вернут на доходы . Вопрос- может при пометке "дубликат"" -не обязателен ККЧ , а достаточно акта сверки заверенного обоими сторонами ? спасибо заранее .



Автор: Наталья_Ясакова
Добавлено: #2  Вт Ноя 17, 2009 20:02:55
Заголовок сообщения:

Например, я расходы которые неподтверждены чеками просто не беру на расходы и НДС в зачет тоже


Автор: NetA
Добавлено: #3  Вт Ноя 17, 2009 20:08:16
Заголовок сообщения:

МАРИНА KV., вы можете так же взять акт сверки и справку об оплате в ТОО "м".


Автор: МАРИНА KV.
Добавлено: #4  Вт Ноя 17, 2009 22:18:17
Заголовок сообщения:

Конечно можно взять справку и акт... и можно на вычет не брать ...но честно говоря хочется знать как по правилам надо. Наверняка есть утвержденый перечень документов для таких случаев. Ведь если сумма небольшая , то не проблема , а если огромная? вот вопросик?!на вычеты надо брать как ни крути.


Автор: дремасова
Добавлено: #5  Вт Ноя 17, 2009 22:53:25
Заголовок сообщения:

бух.документы никто не отменял и если вам выдали корешок приходника с живой печатью и с пометкой дубликат, можете смело подшивать в авансовый, а для подстраховки подпишите акт взаимной сверки обеими сторонами


Автор: Kira_mass
Добавлено: #6  Вт Ноя 17, 2009 23:38:43
Заголовок сообщения:

В данном случае основание для отнесения на вычеты у вас является счет-фактура и акт выполненных работ. Наличие приходного кассового ордера подтверждает факт оплаты. Отсутствие фискального чека не является основанием, чтобы не брать на вычеты данные расходы, и является больше головной болью вашего поставщика, чем вашей - потому как возможно ему прийдется доказывать, что данную сумму он пробил через ККМ, что для него будет сделать очень просто - у него есть за этот день Z-отчет, в котором зафиксирована данная сумма.


Автор: i_sa73
Добавлено: #7  Ср Ноя 18, 2009 00:26:45
Заголовок сообщения:

дремасова говорит:
бух.документы никто не отменял и если вам выдали корешок приходника с живой печатью и с пометкой дубликат, можете смело подшивать в авансовый, а для подстраховки подпишите акт взаимной сверки обеими сторонами

я в такой ситуации просила у поставщика еще и копию с контрольной ленты ККМ и сразу все подшивала чтобы потом не искать и не доказывать



Автор: МАРИНА KV.
Добавлено: #8  Ср Ноя 18, 2009 01:11:02
Заголовок сообщения:

Спасибо большое. все советы , как мне кажется, правильные. Но только вопрос у меня не с вычетами, а с тем что при проверке , когда окажется , что нет ккч оплату по налоговому учету посчитают не состоявшейся .И тогда в случае если при проверке окажется что прошло 3 года , просто эту сумму как просроченную кредиторскую задолженность отнесут на вычет. Поэтому я так и преживаю. Но честно говоря я уверена в том , что мне никто не будет снимать копию с фискалки. Ну ,а акт подпишу конечно .

Добавлено спустя 1 минуту 20 секунд:

ой не на вычет а на доходы. Ночь уже --заговариваться стала !

Добавлено спустя 3 минуты 11 секунд:

Приходный кассовый ордер для налогового учета не пойдет. Надо таки ккч. Недавно я такую ситуацию в биллютене бухгалтера встречала . И вот там- то как раз было ясненько разъяснено- в случае отсутствия ккч- кредиторскую задолженность по которой срок прошел - на доход и никаких " гвоздей".

Добавлено спустя 1 минуту 42 секунды:

Вот хотелось бы узнать в такой же ситуации оказывается предприятие , в случае порчи документов ( пожар , не дай бог , или потоп) как же они восстанавливают ? это ж невозможно практически



Автор: Kira_mass
Добавлено: #9  Ср Ноя 18, 2009 01:27:37
Заголовок сообщения:

МАРИНА KV., я не встречала в налоговом кодесе, что фактом оплаты является только фискальный чек. Тем более Налоговый Кодекс не в коем случае не является противоречием к Закону о бухгалтерском учете. Приходный кассовый ордер является подтверждением оплаты за товар или услугу. И на основании отсутствия фискального чека налоговый комитет не в праве отнести вашу оплату на сомнительные обязательства. Если такие факты были, то только от нежелания предприятия бороться до конца с проверяющими из налоговой.


Автор: i_sa73
Добавлено: #10  Ср Ноя 18, 2009 04:37:40
Заголовок сообщения:

МАРИНА KV. говорит:
Приходный кассовый ордер для налогового учета не пойдет. Надо таки ккч.

Это если в природе чека не существует, но если чек был и он утерян то вполне весомым аргументом будет контрольная лента поствщика



Автор: Наталья_Ясакова
Добавлено: #11  Ср Ноя 18, 2009 08:26:28
Заголовок сообщения:

Я своим покупателям давала копию Z-отчета и к нему письмо, что действитеьно такого-то числа была пробита указывала общую сумма, и выделяла сумму покупателя.


Автор: lena-nik
Добавлено: #12  Ср Ноя 18, 2009 09:34:37
Заголовок сообщения:

Kira_mass говорит:
Приходный кассовый ордер является подтверждением оплаты за товар или услугу. И на основании отсутствия фискального чека налоговый комитет не в праве отнести вашу оплату на сомнительные обязательства.

Согласна. Ведь есть же ИП на патенте (без ККМ). Да и чек уже через полгода-год обесцвечивается. Так что, думаю, чек ККМ при наличии ПКО не имеет особого значения.
Kira_mass говорит:
и является больше головной болью вашего поставщика, чем вашей - потому как возможно ему прийдется доказывать, что данную сумму он пробил через ККМ



Автор: МАРИНА KV.
Добавлено: #13  Ср Ноя 18, 2009 15:02:54
Заголовок сообщения:

Сходила я в консультацию в НК на всякий" пожарный". И там посоветовали составить акт об утере документов с понятыми и всякое такое ... ну и приложить к дубликатам... на счет ккч - нужно просто в акте отразить , что восстановлению не подлежит . Ну вот и все.


Автор: *САМ*
Добавлено: #14  Пт Дек 11, 2009 11:22:08
Заголовок сообщения:

У меня вышел спор по дубликатам квитанций к приходному кассовому ордеру.
Покупатель утерял все документы по приобретенным у нас товарам за 2 года. Я сделала дубликаты накладных на отпуск запасов и счетов-фактур. Для подтверждения факта оплаты покупатели просят дубликаты квитанций к ПКО. Я считаю, что дубликаты кассовых документов не делаются, но вот опровержение или подтверждение своих слов найти нигде не могу.



Автор: Наталья_Ясакова
Добавлено: #15  Пт Дек 11, 2009 18:24:07
Заголовок сообщения:

*САМ* говорит:
Я считаю, что дубликаты кассовых документов не делаются, но вот опровержение или подтверждение своих слов найти нигде не могу.

Если не хотите дубликаты ПКО
Nattan_12 говорит:
копию Z-отчета и к нему письмо, что действитеьно такого-то числа была пробита указывала общую сумма, и выделяла сумму покупателя.


Добавлено спустя 1 минуту 48 секунд:

*САМ* говорит:
Я считаю, что дубликаты кассовых документов не делаются, но вот опровержение или подтверждение своих слов найти нигде не могу.

Если не хотите дубликаты ПКО
Nattan_12 говорит:
копию Z-отчета и к нему письмо, что действитеьно такого-то числа была пробита указывала общую сумма, и выделяла сумму покупателя.



Автор: *САМ*
Добавлено: #16  Пт Дек 11, 2009 18:29:35
Заголовок сообщения:

Я согласна на копию ПКО (нашей части) и копию Z-отчетов, но вот на дубликат квитанции к ПКО никак не согласна. Не понимаю суть этой операции, я что должна за 2 года распечатать кучу ПКО проставить печати и росписи, потом оторвать квитанции, а нашу сторону выкинуть? Потом помнится, что никаких помарок и исправлений в кассовых документах не должно быть, а надпись "дубликат" - это уже исправление в типовую форму ПКО. Или я не права?


Автор: Наталья_Ясакова
Добавлено: #17  Пт Дек 11, 2009 18:33:45
Заголовок сообщения:

Думаю правы так как бухгалтер мог поменяться и кассир тоже. А их копия вашей строны не устраивает?


Автор: *САМ*
Добавлено: #18  Пт Дек 11, 2009 18:40:44
Заголовок сообщения:

Nattan_12 говорит:
А их копия вашей строны не устраивает?

Нет.



Автор: zaure_as
Добавлено: #19  Пт Дек 11, 2009 19:02:05
Заголовок сообщения:

Документы нужны для отражения операции в учете, если есть акт сверки подписанный , то дубликаты только для учета.


Автор: Христина Ивановна
Добавлено: #20  Пт Дек 11, 2009 20:06:22
Заголовок сообщения:

считаю что для них достаточно будет снять копию не с квитанции, а с вашего ПКО и ее вы заверяете надписью, копия верна и печатью, потому что на квитанции действительно дубликаты не делаются, это в правилах делопроизводства можно найти. Для покупателя в данном случае копия с вашего ПКО является доказательством того, что они в вашу кассу деньги внесли. И естественно акт сверки.


Автор: *САМ*
Добавлено: #21  Пт Дек 11, 2009 20:20:44
Заголовок сообщения:

Христина Ивановна говорит:
это в правилах делопроизводства можно найти


Можно мне точнее где? Чтобы носом ткнуть.



  

Служба поддержки WWW.BALANS.KZ