» | Казахстанский Бухгалтерский форум www.balans.kz | Сроки акцепта: банк может по своему усмотрению списать деньги со счета текущим, либо следующим днем? |
|
Показать сообщения: Начиная со старых .::. Начиная с новых |
Автор: | Алия Алдажарова |
Добавлено: | #1  Вт Фев 09, 2010 08:33:50 |
Заголовок сообщения: | Сроки акцепта: банк может по своему усмотрению списать деньги со счета текущим, либо следующим днем? |
База знаний http://balans.kz/viewtopic.php?p=305003#305003 Доброе утро. Помогите разобраться. Банк, в котором обслуживаемся, по платежному поручению (интернет банк-клиент), отправленному в 10 утра, списал деньги только следующим днем. При этом указаний о его срочном исполнении или исполнении на следующий день я не давала. Из-за этого одного дня нам НУ выставляет пеню и штраф. На исполнение своих обязательств банк ссылается на эту статью Закона. Статья 19. Исполнение указания 1. Исполнение указания банком-получателем осуществляется на основании акцепта им такого указания. Исполнением указания является выполнение банком-получателем своих обязательств перед отправителем по переводу либо выплате денег в соответствии с полученным указанием. Исполнением указания являются следующие действия: 1) передача банком-получателем следующему банку-получателю указания о переводе денег в пользу бенефициара, если только банк-получатель не является банком бенефициара; 2) завершение перевода денег, если банк-получатель является банком бенефициара; 3) выдача наличных денег отправителю, предъявившему указание о выплате наличных денег, если банк-получатель является банком отправителя денег. 2. Исполнение указания производится банком-получателем с соблюдением условий такого указания, если иное не установлено законодательными актами, и не позднее операционного дня банка-получателя, следующего за днем акцепта полученного указания, если условиями такого указания не установлен иной срок его исполнения. Если условия исполнения указания о переводе денег являются для банка- получателя невыполнимыми либо их соблюдение может повлечь задержку перевода денег или дополнительные затраты, то банк-получатель в течение операционного дня обязан уведомить об этом отправителя. Исполнение указаний производится с учетом даты и времени их поступления. Получается, что банк может по своему усмотрению списать деньги со счета текущим, либо следующим днем. А клиент потом должен пеню платить за просрочку название темы изменено = Юнона |
Автор: | Vasilek777 | ||
Добавлено: | #2  Вт Фев 09, 2010 08:41:29 | ||
Заголовок сообщения: | |||
Алия Алдажарова Вами же указаны сроки платежа в дате валютирования. Я думаю, что акцент вы должны делать на
|
Автор: | Алия Алдажарова |
Добавлено: | #3  Вт Фев 09, 2010 09:31:58 |
Заголовок сообщения: | |
здесь говориться о срочном переводе (ГРОСС), т.е переводе в течении 1 часа |
Автор: | Solitary | ||||
Добавлено: | #4  Вт Фев 09, 2010 10:35:22 | ||||
Заголовок сообщения: | |||||
обычно о Гроссах мы прозванием менеджеру и сообщаем, что отправили Гроссом платежку, они уже ее "пинают" в скором режиме.. по крайней мере, у нас таких проблем не было.. Добавлено спустя 2 минуты 25 секунд:
странно как-то.. может банк озвучите? не сталкивалась с подобным еще никогда.. комиссию за услуги банка списывали след. днем, но платежи проводили своевременно всегда |
Автор: | Юнона | ||
Добавлено: | #5  Вт Фев 09, 2010 10:38:28 | ||
Заголовок сообщения: | |||
ну начнем с того, что Ваша вина тоже есть, зачем было тянуть до последнего дня. Теперь по Закону:
О чем речь в выделенном тексте? Может там зацепка? о гроссах речь - во втором исключении этого пункта Закона, я правильно поняла? |
Автор: | Алия Алдажарова |
Добавлено: | #6  Вт Фев 09, 2010 11:13:43 |
Заголовок сообщения: | |
Юнона, полностью с вами согласна. Вот только с хвостами пред. бухгалтеров разбираться мне (2005 г.) А платить штраф ой как не хочется. Проблема в том, что все платежи от 15 марта 2005 г. как обычно были отправлены утром того дня по интернет банк-клиенту обычным платежом. Но дойдя до сервера банка со статусом "Доставлено" они не были обработаны менеджером. Ссылаясь на данный статус банк отказывался в том факте, что платежи они получили именно 15 числа. По их мнению только статус "Принят" считается днем акцепта поручения. А из-за сбоя в банковской системе, произошедшего 15 числа, они не смогли обработать своевременно поручения. Но признавать этого не хотят. С горем пополам мы доказали их неправоту на примере других платежей, у которых была идентичный статус (но обработанные день в день) Теперь они ссылаются на данный закон. Теперь объясните, пожалуйста. Если согласно 1 пункта они должны исполнять в соответствии с моими указаниями, то как быть с пунктом 2 (и не позднее операционного дня банка-получателя, следующего за днем акцепта полученного указания)? Статья 19. Исполнение указания 1. Исполнение указания банком-получателем осуществляется на основании акцепта им такого указания. Исполнением указания является выполнение банком-получателем своих обязательств перед отправителем по переводу либо выплате денег в соответствии с полученным указанием. 2. Исполнение указания производится банком-получателем с соблюдением условий такого указания, если иное не установлено законодательными актами, и не позднее операционного дня банка-получателя, следующего за днем акцепта полученного указания |
Автор: | Юнона | ||||||
Добавлено: | #7  Вт Фев 09, 2010 13:22:54 | ||||||
Заголовок сообщения: | |||||||
Алия Алдажарова Во первых у вас должен быть договор с банком на интернет банкинг, надо его изучить. Есть ли там что нибудь о сроке акцепта, о понятии акцепта, о том, как они возмещают неисполнение своих обязанностей по договору. Во вторых, смотрим Кодекс:
Т.е. все сводится к понятию акцепта.
Надо найти понятие "дебетование банком" и опять таки посмотреть договор? И последнее. У вас срок исковой я так понимаю через месяц с небольшим подходит. Есть ли возможность его подождать? |
Автор: | Алия Алдажарова |
Добавлено: | #8  Вт Фев 09, 2010 13:41:45 |
Заголовок сообщения: | |
По поводу исковой давности я тоже думала. Но не хочется в НУ в сопровождении сотрудника фин. полиции идти :( По поводу акцепта мы уже банку доказали сроки поступления от нас поручения. Исполнение акцепта указывается в договоре о введении банковского счета. И ссылаются они на этот закон. Получается, что банку законом дано право исполнять обязательство по переводу денег в течении 2 дней. Если они не отправят текущей датой, то обработка следующим днем не является нарушением. |
Автор: | Юнона |
Добавлено: | #9  Вт Фев 09, 2010 14:16:07 |
Заголовок сообщения: | |
Алия Алдажарова Может стоит взять с банка письмо что документ к ним пришел 15-го, и имел статус "Доставлено", что из за сбоя в программе - они перевели на следующий день. |
Автор: | Алия Алдажарова |
Добавлено: | #10  Вт Фев 09, 2010 15:22:08 |
Заголовок сообщения: | |
Юнона приходилось в отдел учета нести платежку с банка, чтобы правильной датой посадили в лицевые. А в данном случае церемонится не станут. |
Автор: | Юнона |
Добавлено: | #11  Вт Фев 09, 2010 15:26:07 |
Заголовок сообщения: | |
Алия Алдажарова ну так все таки правильной датой посадили в лицевой? |
Автор: | Алия Алдажарова |
Добавлено: | #12  Вт Фев 09, 2010 15:32:58 |
Заголовок сообщения: | |
нет, я о других случаях. |
Автор: | Мара |
Добавлено: | #13  Вт Фев 09, 2010 15:51:41 |
Заголовок сообщения: | |
В данном случае надо налоговую уговаривать не наказывать, ссылаясь на то чтоЮнона советует, а с банком спорить только для будущих отношений.... |
Автор: | Юнона |
Добавлено: | #14  Вт Фев 09, 2010 16:28:29 |
Заголовок сообщения: | |
Мара согласна, и еще посмотреть, подробнее про исковую. По каким обязательствам Вас сейчас хотят оштрафовать? По налогам или по ОПВ, СО? Ведь это только с этого по ОПВ и СО срок исковой 5 лет, раньше был 6 месяцев. |