» | Казахстанский Бухгалтерский форум www.balans.kz | Оказаны услуги по установке оборудования (к-е тоже нами поставлено). Оформление счет фактуры? |
|
Показать сообщения: Начиная со старых .::. Начиная с новых |
Автор: | Аселечка |
Добавлено: | #1  Пт Мар 26, 2010 21:39:25 |
Заголовок сообщения: | Оказаны услуги по установке оборудования (к-е тоже нами поставлено). Оформление счет фактуры? |
Возник спор как правильно оформить счет-фактуру. ТОО заключило договор с Нац компанией на оказание услуг по монтажу, наладке, проектированию и т.д. Оборудования. Согласно тех спецификации - поставка оборудования также входит в обязанность ТОО. ТОО приобрело оборудование у третьих лиц, оказанием услуг занималось самостоятельно. Теперь ТОО подписывает акт выполненных работ и выставляет счет-фактуру, где в отдельную строку выделяет стоимость самого оборудования и отдельной строкой - стоимость оказанных услуг. Нац компания не принимает такие документы и говорит, пишите как указано в перечне услуг по Договору - просто "услуги по установке, наладке и монтажу Оборудования". Думаю, что это не правильно, ведь так можно понять, что это просто Услуга. Тогда на основании чего списать приобретенный ТОО у третьих лиц Товар? Как Вы считаете, уважаемые Форумчани? Если я права, то на что ссылаться, потому что Нац компания говорит, что в таком случае она не сможет нам оплатить, поскольку по их внутренним не писанным правилам - все должно сходится - слово в слово. |
Автор: | Кама |
Добавлено: | #2  Пт Мар 26, 2010 22:37:56 |
Заголовок сообщения: | |
Внимательно договор почитайте, оборудование там должно фигурировать как товар ,и оговариваться обязательство по монтажу и пусконаладке ? Если просто написано что ТОО берет на себя обязательства по "поставке" то наверняка нац.кампания слово "поставка" воспринимает как доставка-то,если им будет угодно-переделайте договор.А накладную на оборудование они подписывали?Интересно как они собираются в таком случае приходовать основное средство?Аселечка .вы должны выписать АВР и расходную накладную,и соответственно 2 с/ф |
Автор: | Аселечка |
Добавлено: | #3  Пт Мар 26, 2010 22:53:52 |
Заголовок сообщения: | |
Предмет договора: Исполнитель обязуется по поручению Заказчика оказать услуги по установке ...(наименование оборудования) ... с монтажом и пусконаладочными работами в соответствии с Перечнем закупаемых Услуг (Приложение 1) и Технической спецификации (Приложение № 2). Приложение № 1. перечень услуг Услуги по ... (наименование оборудования)... с монтажом и пусконаладочными работами - .... - общая стоимость. Приложение № 2. тех спецификация ... (наименование оборудования)... с его характеристиками, проектирование, монтаж, сборка, наладка и сдача в эксплуатацию. После поставки ... (наименование оборудования)... необходимо произвести монтаж, а также пусконаладочные работы. т.е. они сами выделяю отдельно поставку. Поэтому я им и выставила акт вып работ, накладную, 2 счет фактуры - товар и услуги. Ок их смутило две счет фактуры - я все сделала в одной и товары и услуги (хотя не знаю можно ли так). Но им мало. Они хотят чтоб я просто написала "услуги по установке и монтажу ...(наименование оборудования) ... Но тут громко сказано оборудование - оно стоит 200 000 тенге. Может поэтому? может я что то не допонимаю. |
Автор: | Светляк |
Добавлено: | #4  Пт Мар 26, 2010 23:17:18 |
Заголовок сообщения: | |
Аселечка А если Вам сделать им АВР, с/ф, и форму 2 и 3. В этих формах будет расшифровка по переданному оборудованию, их подпись и печать. |
Автор: | DreamDi | ||||||||
Добавлено: | #5  Сб Мар 27, 2010 00:21:40 | ||||||||
Заголовок сообщения: | |||||||||
можно. одна счет фактура, накладная и АВР. у Вас проблема именно в формулировке, ведь согласно ей Вы оказываете именно услуги (предмет Договора). Вот если бы там было написано, что "Исполнитель обязуется по поручению Заказчика осуществить поставку оборудования и оказать услуги..." тогда да, Вы бы выставили накладную и АВР. В Вашем же случае они правы, требуя
Для примера возьмите строительные фирмы, у которых тоже покупают по сути услуги (СМР), между тем в тех. спецификации идет перечь строй.материалов, необходимых для осуществления этих СМР. и заметьте, отдельно каждый материал строит.фирма не отписывает, а выставляют АВР, с-ф и формы 2 и 3. т.е. Светляк подсказала правильный выход, потому как по ф.2 Вы имеете право списать оборудование, а они принять его как ОС. Добавлено спустя 6 минут 54 секунды:
можно. одна счет фактура, накладная и АВР. у Вас проблема именно в формулировке, ведь согласно ей Вы оказываете именно услуги (предмет Договора). Вот если бы там было написано, что "Исполнитель обязуется по поручению Заказчика осуществить поставку оборудования и оказать услуги..." тогда да, Вы бы выставили накладную и АВР. В Вашем же случае они правы, требуя
Для примера возьмите строительные фирмы, у которых тоже покупают по сути услуги (СМР), между тем в тех. спецификации идет перечь строй.материалов, необходимых для осуществления этих СМР. и заметьте, отдельно каждый материал строит.фирма не отписывает, а выставляют АВР, с-ф и формы 2 и 3. т.е. Светляк подсказала правильный выход, потому как по ф.2 Вы имеете право списать оборудование, а они принять его как ОС. |
Автор: | Аселечка |
Добавлено: | #6  Сб Мар 27, 2010 01:30:44 |
Заголовок сообщения: | |
А что за ф.3? они ж утвержденные - где мне взять их можно? |
Автор: | Светляк |
Добавлено: | #7  Сб Мар 27, 2010 11:03:50 |
Заголовок сообщения: | |
Аселечка Точно помню, где-то уже выкладывали. Я вот этой пользуюсь: |
Автор: | Аселечка |
Добавлено: | #8  Сб Мар 27, 2010 13:49:13 |
Заголовок сообщения: | |
Как думаете, для меня наверное не критично заполнять Ф3? в Ф2 выделили отдельно товары и отдельно услуги. Получилось у меня как буд-то два акта выполненных работ - один - как они хотят, другой - как я (ф2). |
Автор: | Светляк |
Добавлено: | #9  Сб Мар 27, 2010 14:17:37 |
Заголовок сообщения: | |
Аселечка их всегда вместе используют - ф.2 и ф.3. |
Автор: | Аселечка |
Добавлено: | #10  Сб Мар 27, 2010 14:58:04 |
Заголовок сообщения: | |
У меня просто даже данных нет в Ф3. Код заказчика, исполнителя, базисные цены и прочее. У меня в Ф2 получилось - отдельной строкой поставка товара, другой строкой - все сопутствующие услуги - монтаж наладка установка, пр. |
Автор: | Аселечка |
Добавлено: | #11  Вс Сен 19, 2010 19:46:22 |
Заголовок сообщения: | |
Сново поднимаю данную тему. Нужна помощь. Спор так и не разрешился. Сейчас все нужно решить окончательно, да и я чуть умнее в бухгалтерии стала. В общем еще раз объясню в чем проблема: 1. Есть договор с Нац компанией, предметом которого являются - "услуги по установке" мелкого оборудования с монтажом и пусконаладочными работами в соответствии с приложениями № ___, в т.ч. тех. спецификацией. 2. В тех спецификации в наши обязанности входит поставка этого самого мелкого оборудования, но не черным по белому, а очень "по-колхозному", что с первого разбегу не все поймут. 3. Теперь вот мы купили это мелкое оборудование, наши сотрудники установили, смонтировали и запустили. Пришел черед подписывать АВР, СФ. 4. Нац компания хочет видеть в АВР и СФ только такую формулировку - точь в точь как в договоре "услуги по установке" мелкого оборудования с монтажом и пусконаладочными работами". Хорошо мы сделали, как они хотят. НО мы то сами купили у третьего лица это мелкое оборудование, которое дорого стоит и устанавливали, и, теперь его ж как то надо списать на расходы. Нац компания отказывается подписывать с нами какие либо другие документы, в связи с чем, собралась им писать официальное письмо. Перед этим хочу с вами посоветоваться - Моя цель - все правильно оформить у себя на предприятии, чтоб комар носу не подточил, а для этого каких мне еще документов не хватает, на ваш взгляд? 1 вариант. Если я просто подпишу с ними, как уже здесь предлагал DreamDi только накладную (помимо АВР и СФ, которые мы выписали как они хотят - т.е. без указания товара). Этого достаточно, чтоб списать товар и взять его на вычеты? 2 вариант. Как предлагала Светляк - форму 2 и форму 3. Но мне даже нечего вписать в форму 3. Можно ли только форму 2? Но мы им до этого ее отправляли - они говорят это дублирования АВР, поэтому взяли подписали с формулировкой как и было в АВР - просто услуги. Какой будет правильней вариант или существует еще какой то? А в письме на что сослаться - почему я требую? Так пойдет - "на основании Закона о бух. учете, Правил ведения бух. учета, Налогового кодекса, а также НСФО, МСФО и пр закон документов, с целью признания расходов по приобретению оборудования в качестве вычетов из СГД, нам требуются следующие первичные документы, подписанные с вашей стороны: .... " |
Автор: | Светляк | ||
Добавлено: | #12  Вс Сен 19, 2010 22:14:58 | ||
Заголовок сообщения: | |||
Аселечка, я в эту форму тоже никакие коды не вписываю. Заполняю Заказчик, Подрядчик, наименование строительства, № договора, дата, и там где в файле из 7 сообщения числа стоят - они переносятся из формы 2. |
Автор: | Рита |
Добавлено: | #13  Вс Сен 19, 2010 22:46:08 |
Заголовок сообщения: | |
Аселечка, если это Нацкомпания, мне кажется, с ними бесполезно бодаться, у них там все зарегулировано и они будут стоять на своем,т.к. их очень строго контролируют. А что если такой вариант: 1. Им выписать все так, как они хотят: АВР и счет-фактуру с их формулировкой. 2. У себя в бух.учете оборудование списать на материальные затраты в составе расходов по выполнению услуги и оформить такими проводками: 1) Д-т 1310 К-т 3310 на сумму стоимости оборудования и других материалов, необходимых для его монтажа (само оборудование приходуем тоже как материалы, т.к. в последствии списываем его на материальные затраты по выполнению услуги) 2) Д-т 8112 К-т 1310 - на сумму стоимости оборудования и других материалов, необходимых для его монтажа 3) Д-т 8113, 8114 К-т 3350 - начислена зарплата рабочим, осуществлявшим монтаж оборудования 4) Д-т 8115, К-т 1310, 1250, 8410 - накладные расходы 5) Д-т 8111, К-т 8112-8115 собираем все расходы конце месяца (в 1С 7.7 делается документом "Закрытие периода") 6) Д-т 7010, К-т 8111 списываем расходы на себестоимость услуги (в 1С 7.7 делается документом "Закрытие периода") |