» | Казахстанский Бухгалтерский форум www.balans.kz | Каким документом и по какой стоимости отразить передачу стройматериалов Заказчика - Подрядчику? |
|
Показать сообщения: Начиная со старых .::. Начиная с новых |
Автор: | доми |
Добавлено: | #1  Ср Апр 14, 2010 10:57:05 |
Заголовок сообщения: | Каким документом и по какой стоимости отразить передачу стройматериалов Заказчика - Подрядчику? |
База знаний http://balans.kz/viewtopic.php?p=336455#336455 Добрый день ! Мы заказчики заключили договор с подрядчиком на строительство объекта ( материал за наш счет).На основании накладной передали подрядчику материал на строительство. Работу подрядчики сделали, представили форму №2 АКТ выполненных работ .Наш начальник участка сделал мне форму М-29 ( самая простая форма : наименование материалы ,единица измерения ,норма по смете ,фактический расход )У меня вопрос: передавать материал нужно по накладной или акт на переработку ? Перечитала инфор-ю по списанию материалов ,кто передает по накладной ,кто акт переработки составляет и форма М-29 разная . Какая у нас в Казахстане применяется? Раньше наша ТОО строикой не занималась ,начали только в этом году . Уважаемые профессионалы ,помогите разобраться ,может я что-то упустила . С ув.доми |
Автор: | tafel |
Добавлено: | #2  Ср Апр 14, 2010 22:44:03 |
Заголовок сообщения: | |
доми Необходимо заранее предусмотреть ту стоимость, по которой будет оформляться передача материалов. Обычно материалы передаются подрядчику по фактической себестоимости, сложившееся у заказчика на момент их приобретения, иначе у подрядчика возникнет искусственное завышение стоимости стройматериалов и неточности в отражении налога НДС. При передаче материалов заказчиков по накладной подрядчик передает доверенность. При таком условии материалы приходуются у подрядчика и им же списываются на основании формы 2 и М-29. В форме 2 эти материалы учитываются полностью по той стоимости, по которой приняты. В счете по оплате за выполненные работы заказчик вправе вычесть стоимость материалов, переданных по накладной, сам подрядчик этого сделать не может. В случае, если материалы переданы на объект без передачи по накладной, при составлении формы 2 в итоге подрядчик обязан указать: минус возврат материалов. Такая запись дает основание заказчику списать со своих остатков на складе. Удачи! |
Автор: | доми |
Добавлено: | #3  Чт Апр 15, 2010 12:01:52 |
Заголовок сообщения: | |
материалы переданы подрядчику по накладной только количество ,на балансе остались у нас .Значит форму м-29 должен сделать наш начальник участка ,да ? А в форме 2 нет строимости материалов ,только стоимость работ .Они( подрядчик) просто локальную смету скопировали поменяли название ,обозвали форма №2( акт выполненных работ).Это правильно ? |
Автор: | DreamDi | ||
Добавлено: | #4  Чт Апр 15, 2010 12:19:20 | ||
Заголовок сообщения: | |||
получается, они Вам акт выставили только на услуги, без включения в него материалов? Добавлено спустя 1 минуту 1 секунду: И в договоре Вы указали стоимость только за выполнение работ? или включали в договор перечень материалов? Добавлено спустя 3 минуты 36 секунд:
форма М-29 утверждена, посмотрите здесь http://www.balans.kz/viewtopic.php?t=18094 |
Автор: | доми |
Добавлено: | #5  Чт Апр 15, 2010 12:57:07 |
Заголовок сообщения: | |
только стоимость работ,материлы не включали |
Автор: | DreamDi | ||||||
Добавлено: | #6  Чт Апр 15, 2010 13:11:02 | ||||||
Заголовок сообщения: | |||||||
тогда
так можно сделать
да,только желательно по форме. извините, она в Казахстане не утверждена,но пользуются советской формой,и ее просят при проверках. делаете форму, по ней списываете материалы на производственные счета, и работу подрядчиков кидаете туда же, в последствии у вас все перейдет на незавершенку или готовый объект |
Автор: | доми |
Добавлено: | #7  Пт Апр 16, 2010 10:01:31 |
Заголовок сообщения: | |
Напишите ,пожалуйста проводки . :oops: Добавлено спустя 4 минуты 44 секунды: 1310 3310 поступили материалы 2930 1310 списание материалов ,относ. на НЗ 3310 1030 оплата за материалы Правильно ? Добавлено спустя 16 минут 11 секунд: а услуги подрядчиков 1610 1030 аванс 3310 1610 зачет аванса 2931 3310 поступ услуги 1420 3310 НДС |
Автор: | DreamDi |
Добавлено: | #8  Пт Апр 16, 2010 16:24:57 |
Заголовок сообщения: | |
Дт1310 Кт3310 поступление материалов Дт1420 Кт3310 НДС Дт3310 Кт1030 оплата за материалы Дт8110 Кт1310 списание материалов на производственные счета Дт1610 Кт1030 перечисление аванса подрядчику Дт8110 Кт3310 поступление услуг по производству Дт1420 Кт3310 НДС Дт3310 Кт1610 зачет аванса Если строительство у Вас не завершено, то в конце периода делаете закрытие периода, в нем ставите галочку "Закрытие производственных счетов - перенос незавершенного производства". Если везде правильно настроили и указали правильное субконто, программа автоматически перенесет с производства на незавершенку и сделает проводку Дт2931 Кт8110. Если строительство завершилось (объект готов), то в конце периода делаете закрытие периода, в нем ставите галочку "Закрытие производственных счетов - расчет и корректировка себестоимости". Если везде правильно настроили и указали правильное субконто, программа автоматически перенесет с производства на готовую продукцию и сделает проводку Дт1320 Кт8110. |
Автор: | доми | ||
Добавлено: | #9  Пт Апр 16, 2010 17:09:06 | ||
Заголовок сообщения: | |||
Вы меня простите ,подскажите проводки по услугам ( установка ограждения) :oops: ( я только учусь ,боюсь ошибки наделаю) Добавлено спустя 15 минут 17 секунд:
А закрытие надо делать в конце месяца или года ? |
Автор: | DreamDi | ||||
Добавлено: | #10  Вс Апр 18, 2010 11:55:24 | ||||
Заголовок сообщения: | |||||
кто-то делает раз в квартал, а именно по незавершенке-раз в год. я делаю каждый месяц. мне так удобно.
смотря какое ограждение. если это, например, профлист, которым Вы оградили строительную площадку, тогда это накладные расходы: Дт8410 Кт3310 если это, например, красивый забор вокруг коттеджа, установка которого сходит в смету, тогда это основное строительство: Дт8110 Кт3310 |
Автор: | Диночка |
Добавлено: | #11  Ср Ноя 23, 2011 14:55:07 |
Заголовок сообщения: | |
Добрый день. Мы являемся заказчиками (строительство гостиницы для себя). Заключен договор подряда. По условиям договора материал для строительства гостиницы покупает как заказчик так и генподрядчик. При этом большая часть материалов закупалось заказчиком. Как и описывалось выше, мы передаем по накладной генподрядчику материал (со всеми вытекающими из этого последствиями). При этом при покупке стройматериалов для строительства, заказчик берет себе в зачет НДС. Тут мне сегодня книжечку подкинули (правда она 2000 года,) но делают упор вот на какие строки: В дальнейшем, по мере принятия к оплате АВР, НДС, ранее отнесенный у Заказчика в зачет по строительным материалам, использованным на строительство подлежит сторнированию и включению в стоимость строящегося (построенного) объекта. Одновременно заказчику следует исключить из зачета, и отнести в состав затрат по строительству сумму НДС по использованным материалам, которая ранее была отнесена в зачет. Ну и наконец вопрос: Действительно ли мы должны отсторнировать НДС по приобретенным и использованным на строительство материалов? Я если честно не могу понять почему мы должны отсторнировать НДС, может писатели имели ввиду то, что объект строится в личных целях предприятия (в гостинице будут жить наши вахтовики), а может это раньше так было? С Уважением Дина. |
Автор: | Трудоголик2 |
Добавлено: | #12  Ср Ноя 23, 2011 15:21:04 |
Заголовок сообщения: | |
Диночка, обратите внимание на ст 249, 256 п 3-1, 3-2, ст 260 |
Автор: | Диночка |
Добавлено: | #13  Ср Ноя 23, 2011 15:31:31 |
Заголовок сообщения: | |
Прочитала, эту статью, может от этих всех обсуждений и поисков ответов на данный вопрос, я наверное как то по другому восприняла эту статью. Там же пишется за исключением реализации или аренды жилого здания, используемого для предоставления гостиничных услуг. Статья 256 п 3-1, 3-2: Мы продаем готовое здание. Добавлено спустя 19 минут 11 секунд: И вот еще, если гостиницу реализует генподрядчик, то почему заказчик должен сторнировать весь НДС. |