» Казахстанский Бухгалтерский форум www.balans.kz

Как правильно расчитать налоги с дохода физ лица- директора

 
Показать сообщения:
Начиная со старых .::. Начиная с новых


Автор: Спрашиваю
Добавлено: #1  Ср Апр 28, 2010 14:41:28
Заголовок сообщения: Как правильно расчитать налоги с дохода физ лица- директора

Посоветуйте как лучше сделать, чтобы было правильно и не было проблем потом с налоговой
Ситуация
Открыто предстаивтельство иностранной фирмы. доход не имеет право получать на территории Казахстана, просто представляет интересы. На всё это иностранцы присылают деньги примерно раз в месяц, потом директор им просто готовит отчёт о расходовании ден средств. Часть денег директор снимает с р/сч берёт в подотчёт и тратит на представительские. при этом это просто чеки. Если делать приказ , то получается приказ должен подписать только он. Допустим из 20 000,00 тенге взятых в подотчёт у него чеки на 10 000,00 тенге - это рестораны, и прочие. Их включать в доход? и как включать в доход, от обратного считать?, потому что получил-то на руки он 10 000 (как представительские от неё нужно отталкиваться считая налоги?



Автор: svet
Добавлено: #2  Ср Апр 28, 2010 15:13:35
Заголовок сообщения:

Спрашиваю
Если представлены подтверждающие документы не на всю сумму, выданную в подотчет, то остаток подотчетной суммы включается в доход подотчетного лица. С этого дохода Вы и удерживаете налоги. Чеки на ресторан можно рассмотреть как деловой обед с партнером по бизнесу или налаживание связей и отнести на представительские расходы. НО все эти моменты должны быть отражены в положении о представительстве или отдельном документе головной организации, регламентирующем расходы представительства. Это м.б. смета расходов или бюджет, который должен быть утвержден рук-лем головной орг-ции.



Автор: Спрашиваю
Добавлено: #3  Ср Апр 28, 2010 15:16:40
Заголовок сообщения:

головной в смысле иностранной?
да им честно говоря вообще всё равно, если и деать то только самим, но если это положение не будет подписано иностранцами, то оно получается и силы иметь не будет.
и потом в чеках на ресторан всегда почти есть спритное, и это не всгда бывает только ресторан, но и другие развлченеия. Конечно он там деловые вопросы обсуждает , но этого же налоговикам не объяснишь.

а если в доход включать, то от обратного считать?



Автор: svet
Добавлено: #4  Ср Апр 28, 2010 15:26:28
Заголовок сообщения:

Спрашиваю говорит:
бюджет, который должен быть утвержден рук-лем головной орг-ции.

Спрашиваю говорит:
головной в смысле иностранной?

Да.
Значит подготовьте и отправьте на подпись в головную - иностранцам будет не все равно как только расходы превысят определенную сумму Х, которую они готовы были потратить, а так у вас будет документ.
Спрашиваю говорит:
если в доход включать, то от обратного считать

Завела правило нет подтверждающих реальных документов - пишите заявление и на удержание из з/пл.



Автор: Спрашиваю
Добавлено: #5  Ср Апр 28, 2010 15:47:03
Заголовок сообщения:

спасибо svet
вот смотрите как получается
он получил из кассы
1251 - 1031 -140 000,00 тенге
из них на 50 тыщ есть доки с чеками сч-ф, это расходы реальные
а на 90 000,00 чеки с реторанов, за сотовую и прочее,
до тех пор пока нет утвержённого положения и сметы
включать в доход 90 000,0?
и если включать то будет
3350 - 1251 - 90 000,00
7210 - 3350 -90 000,00 ( от обратного)

так можно?



Автор: svet
Добавлено: #6  Ср Апр 28, 2010 16:16:29
Заголовок сообщения:

Есть два варианта.
1. Если оклад директора больше, чем 90000 тыс, то Дт 3350 Кт 1251 будет считаться авансом. В конце месяца сделаете начисление з/пл, например 200 000 тенге по проводкам Дт 7211 з/пл Кт 3350 Директор. Тогда на сч 3350 у вас будет след картинка по Дт 90000 по Кт 200 000 сальдо (к выдаче) 110 000. И на руки Вы выплатите директору 110 000. Налоги Вы посчитаете и уплатите с суммы 200 000.
2. Если оклад меньше, чем растраченная сумма, тогда от обратного.



Автор: Спрашиваю
Добавлено: #7  Ср Апр 28, 2010 16:19:43
Заголовок сообщения:

на первый вариант он не согласен, зп-то он должен получать в полном объёме, а эти расходы он делает в пользу фирмы.
тогда второй от обратного 90000,00 остаётся...

Добавлено спустя 1 минуту 9 секунд:

а где бы взятькакой-нибуь образец учётки для представительства . не знаете?



Автор: svet
Добавлено: #8  Ср Апр 28, 2010 16:21:33
Заголовок сообщения:

Спрашиваю
Если есть утвержденной штатное расписание, то как объяснить увеличение его дохода на 90 тыс?

Добавлено спустя 43 секунды:

Я брала стандартную для ТОО и перекраивала под представительство.

Добавлено спустя 34 секунды:

на balans.kz



Автор: Спрашиваю
Добавлено: #9  Ср Апр 28, 2010 16:23:14
Заголовок сообщения:

штатное расписание есть.
это получается доход физ лица, нет?

и потом зп у него почти ровно 90000 и получается на руки....



Автор: svet
Добавлено: #10  Ср Апр 28, 2010 16:29:19
Заголовок сообщения:

Спрашиваю говорит:
это получается доход физ лица

да.
Дело вот еще в чем. Представительства осуществляют свою деятельность на фин.помощь головной организации, которая согласно утв. бюджета перечисляет Вам деньги. Может и не стоит так беспокоиться по поводу реальности представленных подтверждающих документов, ведь проверять будет головная. А налоговая проверяет, если берете на вычеты. Вычетов у Вас нет, т.к. нет дохода.



Автор: Спрашиваю
Добавлено: #11  Ср Апр 28, 2010 16:36:25
Заголовок сообщения:

вычетов то понятное дело нет
я так посмотерла мне придётся только правильно считать налоги по з/п, и по эмиссии, потому что ещё оплачиваем бензин директору.
Меня волнует то, что налоговаяя может какие-то расходы посчитать за доходы руководителя, если не будет документов или опять так будут всякие ресторанные чеки, поэтому я и думаю как бы всё это сейчас оформлять, чтобы не возниакло проблем.

Добавлено спустя 59 секунд:

так всё таки включать в доход его или нет? :(
но таким образом чтобы это было доходом его помимо з/п



Автор: svet
Добавлено: #12  Ср Апр 28, 2010 16:46:46
Заголовок сообщения:

Спрашиваю говорит:
какие-то расходы посчитать за доходы руководителя

Не сможет, если есть подтверждение головной организации, что расходы понесены в целях развития бизнеса.



Автор: Спрашиваю
Добавлено: #13  Ср Апр 28, 2010 16:48:53
Заголовок сообщения:

ясно
тогда след вопрос
а если нету подтверждения такого?

А чтобы было подтверждения я так поняла нужны след документы:
учётная политика, в которой прописано как расходовать деньги
бюджет, чтобы в рамках бюджета представительские расходовались



Автор: svet
Добавлено: #14  Ср Апр 28, 2010 16:51:56
Заголовок сообщения:

Спрашиваю говорит:
если нету подтверждения такого

Доход директора, от обратного.
Спрашиваю говорит:
А чтобы было подтверждения я так поняла нужны след документы:
учётная политика, в которой прописано как расходовать деньги
бюджет, чтобы в рамках бюджета представительские расходовались

Да. И утвердить в головной.



  

Служба поддержки WWW.BALANS.KZ