» Казахстанский Бухгалтерский форум www.balans.kz

ИП на УР: как правильно оформить приобретение ККМ, торгового оборудования и компьютеров?

 
Показать сообщения:
Начиная со старых .::. Начиная с новых


Автор: Alexa
Добавлено: #1  Вт Июн 15, 2010 21:44:03
Заголовок сообщения: ИП на УР: как правильно оформить приобретение ККМ, торгового оборудования и компьютеров?

Попробую четко сформулировать вопрос:
1.При открытии ИП в 2008, приобретенную ККМ оприходовали как основное средство, за 2008 амортизацию начисляли, налог на имущество уплатили, за 2009 и 2010 амортизация не начислялась.
2. В 2009 приобрели компьютеры и торговое оборудование по договору купли-продажи у частного лица. Я не бухгалтер и не могу разобраться как теперь все это грамотно оформить и возможно ли это вообще (1С нет, все ведется просто в экселе). Подскажите как быть? Как это все оприходовать, и как быть с амортизацией? Заранее спасибо!



Автор: Оксана_К
Добавлено: #2  Вт Июн 15, 2010 21:52:24
Заголовок сообщения:

Alexa
Даже если Вы ведете бухгалтерию в Экселе - Вы же заполняете все положенные ведомости?
Приход и наличие ОС отражается в ведомости В-10 (ведомость учета движения основных средств и нематериальных активов). Амортизация ОС должна отражаться в ведомости В-11 (ведомость учета амортизационных отчислений по основным средствам и нематериальным активам)

Все ведомости, которые нужно заполнять, являются Приложениями к НСФО № 1



Автор: Alexa
Добавлено: #3  Вт Июн 15, 2010 22:30:35
Заголовок сообщения:

Оксана_К
Да заполняю сейчас. Но я не ИП, просто там работаю сейчас и к тому периоду отношения не имею и теперь не знаю как все привести в порядок. Операцию по приобретению ККМ внесли в ведомость учета расчетов с поставщиками Кт 1010 Дт 3310, опять же повторюсь, заплатили за нее имущественный налог за 2008 и на этом все, ведомость В-10 не велась, В-11 только за 2008 год. Все приобретенные потом компьютеры и оборудование отнесли на счет 7210 как расходы. Вопрос в том, как теперь все это правильно разнести, как исправить, мне знаний не хватает, потому и прошу подскажите, что можно сделать, как задним числом исправить? можно ли оборудование и компы внести как ТМЗ... просто не знаю как теперь за прошедшие периоды амортизацию начислять...



Автор: Оксана_К
Добавлено: #4  Ср Июн 16, 2010 07:18:18
Заголовок сообщения:

Alexa
Начисление амортизации в Вашем случае ни на что не влияет (вычетов у Вас нет, а налог на имущество за эти ОС в 2009 г. Вы не платите). Если хотите привести всё в порядок - оприходуйте Ваши ОС по дате поступления, в соответствующей ведомости рассчитайте амортизацию. Зачем приходовать оборудование как ТМЗ, Вам же все равно придется переделывать ведомости...
Только не забудьте, что эти операции у Вас будут затрагивать ведомости В-1, В-6, В-10, В-11 и В-13.



Автор: Alexa
Добавлено: #5  Ср Июн 16, 2010 08:03:14
Заголовок сообщения:

Спасибо за помощь! Возник еще один вопрос.. На какой счет относить клавиатуры, мыши и прочие периферийные устройства компьютеров и как списать их при выходе из строя?


Автор: esiphi
Добавлено: #6  Ср Июн 16, 2010 08:20:48
Заголовок сообщения:

Alexa
Alexa говорит:
На какой счет относить клавиатуры, мыши и прочие периферийные устройства компьютеров и как списать их при выходе из строя?

Предлагаю:
1. Данные изделия учитывать на сч.1310"Сырьё и материалы".
2.При потери эксплуационных качеств этих изделий ,списание производить на основании Акта списания запасов ф.3-9.
С ув.



Автор: Alexa
Добавлено: #7  Ср Июн 16, 2010 08:32:04
Заголовок сообщения:

esiphi, спасибо :Rose:


  

Служба поддержки WWW.BALANS.KZ