» Казахстанский Бухгалтерский форум www.balans.kz

Как командировочные расходы оформить «задним» числом?

 
Показать сообщения:
Начиная со старых .::. Начиная с новых


Автор: Аселечка
Добавлено: #1  Вс Сен 19, 2010 14:20:47
Заголовок сообщения: Как командировочные расходы оформить «задним» числом?

База знаний http://balans.kz/viewtopic.php?p=371529#371529

Как я поняла с обсуждения http://balans.kz/viewtopic.php?p=370435#370435
Физические лица, сдающие в аренду ТОО квартиру под офис, либо в качестве жилья для командированных сотрудников, обязаны только:
- платить местные налоги (имущество, земля) по ставкам физ лица;
- ИПН 10% у источника выплаты, которые с них удерживает ТОО и впоследствии оплачивает в бюджет.
Сдавать никакие ФНО физ лицам при этом не нужно.

Я хочу использовать это в интересах ТОО:
1) ТОО официально не снимает в аренду офис с 01.01.09г. Хочу задним числом договор аренды заключить с физическим лицом - хозяином юр. адреса, а выплаты по Договору аренду сделать текущей датой и заплатить ИПН у источника выплаты за него «без просрочек».

2) некоторые командировки в ТОО совершаются полностью за свой счет - без документов на проезд и проживание, но есть командировочные удостоверения.
Теперь думаю, чтоб суточные взять на вычеты (знаю что в принципе можно только на основании команд.уд., но командировок таких много и как-то подозрительным кажется, что всех остальных документов нет (проживание, проезд)) надо хоть проживание восстановить - также заключить с физическим лицом - хозяином любой квартиры договор аренды, в котором будет прописано условие оплаты только в текущем месяце - и соответственно удержу ИПН у источника выплаты «своевременно».

Профессионалы как думаете можно так?
В данном случае – все физические лица – близкие люди, поэтому их проблемы – мои проблемы (надо сделать так, чтоб «комар носу не подточил» ни по ТОО, ни по физ лицам.)



Автор: Омарова Д.М.
Добавлено: #2  Вс Сен 19, 2010 18:06:38
Заголовок сообщения:

Аселечка говорит:
1) ТОО официально не снимает в аренду офис с 01.01.09г. Хочу задним числом договор аренды заключить с физическим лицом - хозяином юр. адреса, а выплаты по Договору аренду сделать текущей датой и заплатить ИПН у источника выплаты за него «без просрочек».

По этому вопросу обсуждать идите в уже созданную ветку - http://www.balans.kz/viewtopic.php?t=30660



Автор: Аселечка
Добавлено: #3  Вс Сен 19, 2010 19:04:45
Заголовок сообщения:

Юнона
Вы мне дали ссылку на тему, которую я же и создала по поводу того могут признать отсутствие расходов по аренде как безвозмездно оказанные услуги.

Добавлено спустя 2 минуты 17 секунд:

на то, что вы считаете, что вполне возможно могут признать - я поняла.

НО я для себя вроде нашла выход из ситуации, поэтому уже в новой теме спрашиваю - правильно ли я придумала как можно оформить задним числом расходы по аренде офиса и квартир для коммандировочных



Автор: Омарова Д.М.
Добавлено: #4  Вс Сен 19, 2010 21:38:41
Заголовок сообщения:

Аселечка
Одна тема - один вопрос. Вы неверно растолковали мой пост.



Автор: Рита
Добавлено: #5  Вс Сен 19, 2010 22:10:54
Заголовок сообщения:

Аселечка говорит:
чтоб суточные взять на вычеты (знаю что в принципе можно только на основании команд.уд., но командировок таких много и как-то подозрительным кажется, что всех остальных документов нет (проживание, проезд)) надо хоть проживание восстановить - также заключить с физическим лицом - хозяином любой квартиры договор аренды, в котором будет прописано условие оплаты только в текущем месяце - и соответственно удержу ИПН у источника выплаты «своевременно».

В принципе ничего противозаконного в том, что нет проездных документов и документов о проживании, нет.
Сотрудник мог поехать в командировку на своем автотранспорте или ему могла оплатить принимающая сторона (бывает и такое), или еще что-нибудь.
Чтобы такая командировка не показалась подозрительной, главное, чтобы было правдоподобное объяснение отсутствия билетов.
То же самое с проживанием - командированный мог жить у родственников или друзей. Правда если командировок было много и в разные города, то уже сложнее.

Тут палка о двух концах - если вы сейчас оформите кучу договоров аренды, и по всем ним оплата будет с опозданием и примерно в одно время, то это по-моему, будет еще более подозрительным. К тому же в этом случае вы увеличиваете расходы по командировочным, тем самым уменьшаете КПН, что с точки зрения налоговых органов не очень хорошо.

Так что тут надо действовать по обстоятельствам и вам самой надо решить, какой вариант наиболее подходит.



Автор: Аселечка
Добавлено: #6  Пн Сен 20, 2010 23:52:35
Заголовок сообщения:

Рита
спасибо за мнение, ну а тот вариант, который я описала - возможен для притворения в жизнь. Ничего не нарушаю.
Можем это сделать как по старым коммандировкам, так и учесть в новых.

Добавлено спустя 16 минут 34 секунды:

вместо точек знак вопроса:)

Добавлено спустя 16 секунд:

???



Автор: Рита
Добавлено: #7  Вт Сен 21, 2010 01:00:51
Заголовок сообщения:

Честно говоря, даже не знаю, что еще сказать... Я свою точку зрения уже высказала:
Рита говорит:
надо действовать по обстоятельствам и вам самой надо решить, какой вариант наиболее подходит

Аселечка говорит:
тот вариант, который я описала - возможен для притворения в жизнь. Ничего не нарушаю.

Да, формально не нарушаете. Тут на Балансе не раз уже писали, что очень много при проверках зависит от того, насколько грамотно вы сможете отстоять свою точку зрения и убедить инспектора в правильности своих действий.
Аселечка говорит:
Можем это сделать как по старым коммандировкам, так и учесть в новых.

По новым однозначно можно делать. По старым, если у вас их много, может 50 на 50? Где-то оставить без договоров аренды, взяв расписку с сотрудника: мол, жил у родственника и или у друга, а где-то оформить договора задним числом. Главное, не перебарщивать, я думаю.



Автор: Аселечка
Добавлено: #8  Вт Сен 21, 2010 20:10:12
Заголовок сообщения:

Рита, большое спасибо за вашу точку зрения.
В принципе наверное сделаю частично коммандировки - сдам просто дополнительную по ф.200, как буд-то сразу расплачивались за аренду квартиру... просто бухгалтер не учла это в ф.200 и ИПН своевременно не заплатила - сейчас оплатим и ИПН и пеню по ИПН (там все равно копейки).
Или по ИПН у нас всегда переплаты, так что может как раз этой переплаты и хватит на своевременную даже уплату ИПН по коммандировкам - внесем только дополнения в Ф200.
По офису аналогичная история получается.



  

Служба поддержки WWW.BALANS.KZ