» | Казахстанский Бухгалтерский форум www.balans.kz | Как командировочные расходы оформить «задним» числом? |
|
Показать сообщения: Начиная со старых .::. Начиная с новых |
Автор: | Аселечка |
Добавлено: | #1  Вс Сен 19, 2010 14:20:47 |
Заголовок сообщения: | Как командировочные расходы оформить «задним» числом? |
База знаний http://balans.kz/viewtopic.php?p=371529#371529 Как я поняла с обсуждения http://balans.kz/viewtopic.php?p=370435#370435 Физические лица, сдающие в аренду ТОО квартиру под офис, либо в качестве жилья для командированных сотрудников, обязаны только: - платить местные налоги (имущество, земля) по ставкам физ лица; - ИПН 10% у источника выплаты, которые с них удерживает ТОО и впоследствии оплачивает в бюджет. Сдавать никакие ФНО физ лицам при этом не нужно. Я хочу использовать это в интересах ТОО: 1) ТОО официально не снимает в аренду офис с 01.01.09г. Хочу задним числом договор аренды заключить с физическим лицом - хозяином юр. адреса, а выплаты по Договору аренду сделать текущей датой и заплатить ИПН у источника выплаты за него «без просрочек». 2) некоторые командировки в ТОО совершаются полностью за свой счет - без документов на проезд и проживание, но есть командировочные удостоверения. Теперь думаю, чтоб суточные взять на вычеты (знаю что в принципе можно только на основании команд.уд., но командировок таких много и как-то подозрительным кажется, что всех остальных документов нет (проживание, проезд)) надо хоть проживание восстановить - также заключить с физическим лицом - хозяином любой квартиры договор аренды, в котором будет прописано условие оплаты только в текущем месяце - и соответственно удержу ИПН у источника выплаты «своевременно». Профессионалы как думаете можно так? В данном случае – все физические лица – близкие люди, поэтому их проблемы – мои проблемы (надо сделать так, чтоб «комар носу не подточил» ни по ТОО, ни по физ лицам.) |
Автор: | Омарова Д.М. | ||
Добавлено: | #2  Вс Сен 19, 2010 18:06:38 | ||
Заголовок сообщения: | |||
По этому вопросу обсуждать идите в уже созданную ветку - http://www.balans.kz/viewtopic.php?t=30660 |
Автор: | Аселечка |
Добавлено: | #3  Вс Сен 19, 2010 19:04:45 |
Заголовок сообщения: | |
Юнона Вы мне дали ссылку на тему, которую я же и создала по поводу того могут признать отсутствие расходов по аренде как безвозмездно оказанные услуги. Добавлено спустя 2 минуты 17 секунд: на то, что вы считаете, что вполне возможно могут признать - я поняла. НО я для себя вроде нашла выход из ситуации, поэтому уже в новой теме спрашиваю - правильно ли я придумала как можно оформить задним числом расходы по аренде офиса и квартир для коммандировочных |
Автор: | Омарова Д.М. |
Добавлено: | #4  Вс Сен 19, 2010 21:38:41 |
Заголовок сообщения: | |
Аселечка Одна тема - один вопрос. Вы неверно растолковали мой пост. |
Автор: | Рита | ||
Добавлено: | #5  Вс Сен 19, 2010 22:10:54 | ||
Заголовок сообщения: | |||
В принципе ничего противозаконного в том, что нет проездных документов и документов о проживании, нет. Сотрудник мог поехать в командировку на своем автотранспорте или ему могла оплатить принимающая сторона (бывает и такое), или еще что-нибудь. Чтобы такая командировка не показалась подозрительной, главное, чтобы было правдоподобное объяснение отсутствия билетов. То же самое с проживанием - командированный мог жить у родственников или друзей. Правда если командировок было много и в разные города, то уже сложнее. Тут палка о двух концах - если вы сейчас оформите кучу договоров аренды, и по всем ним оплата будет с опозданием и примерно в одно время, то это по-моему, будет еще более подозрительным. К тому же в этом случае вы увеличиваете расходы по командировочным, тем самым уменьшаете КПН, что с точки зрения налоговых органов не очень хорошо. Так что тут надо действовать по обстоятельствам и вам самой надо решить, какой вариант наиболее подходит. |
Автор: | Аселечка |
Добавлено: | #6  Пн Сен 20, 2010 23:52:35 |
Заголовок сообщения: | |
Рита спасибо за мнение, ну а тот вариант, который я описала - возможен для притворения в жизнь. Ничего не нарушаю. Можем это сделать как по старым коммандировкам, так и учесть в новых. Добавлено спустя 16 минут 34 секунды: вместо точек знак вопроса:) Добавлено спустя 16 секунд: ??? |
Автор: | Рита | ||||||
Добавлено: | #7  Вт Сен 21, 2010 01:00:51 | ||||||
Заголовок сообщения: | |||||||
Честно говоря, даже не знаю, что еще сказать... Я свою точку зрения уже высказала:
Да, формально не нарушаете. Тут на Балансе не раз уже писали, что очень много при проверках зависит от того, насколько грамотно вы сможете отстоять свою точку зрения и убедить инспектора в правильности своих действий.
По новым однозначно можно делать. По старым, если у вас их много, может 50 на 50? Где-то оставить без договоров аренды, взяв расписку с сотрудника: мол, жил у родственника и или у друга, а где-то оформить договора задним числом. Главное, не перебарщивать, я думаю. |
Автор: | Аселечка |
Добавлено: | #8  Вт Сен 21, 2010 20:10:12 |
Заголовок сообщения: | |
Рита, большое спасибо за вашу точку зрения. В принципе наверное сделаю частично коммандировки - сдам просто дополнительную по ф.200, как буд-то сразу расплачивались за аренду квартиру... просто бухгалтер не учла это в ф.200 и ИПН своевременно не заплатила - сейчас оплатим и ИПН и пеню по ИПН (там все равно копейки). Или по ИПН у нас всегда переплаты, так что может как раз этой переплаты и хватит на своевременную даже уплату ИПН по коммандировкам - внесем только дополнения в Ф200. По офису аналогичная история получается. |