» | Казахстанский Бухгалтерский форум www.balans.kz | как доказать клиенту, что оборудование вышло из строя по его вине |
|
Показать сообщения: Начиная со старых .::. Начиная с новых |
Автор: | .det | ||||
Добавлено: | #1  Ср Ноя 17, 2010 09:38:34 | ||||
Заголовок сообщения: | |||||
Если не должны, но хотите доказать (не хотите ссориться с клиентом, например), вам нужно установить факт нарушения условий хранения и/или эксплуатации, указанных в документации, прилагаемой к товару, или сообщенных при продаже товара, которые и привели к ухудшению качества и возникших дефектов. Либо доказательство действий непроеодолимой силы. Собственно, это от вас и требуется при гарантии. Но учтите в любом случае: дойди дело до суда, на большой перечень товаров требуется казахстанская сертификация (и даже если у вас есть сертификат, у него есть срок действия), что документация к товарам должна быть на казахском языке, с указанием сроков хранения, эксплуатации и т. д. Если производитель или импортер не позаботился о переводе на казахский язык или "добыче" недостающих данных - это должны были сделать вы. Я могу выложить ссылки на НПА, если это нужно, сейчас нет при себе. Но суть в том, что в суде из-за таких ваших нарушений у покупателя есть хороший шанс доказать, что ему уже был продан некачественный товар или товар, который вам продавать было запрещено. А за это несете ответственность вы. |
Автор: | MarishkaR |
Добавлено: | #2  Ср Ноя 17, 2010 08:46:27 |
Заголовок сообщения: | |
получается, доказывать не надо? а как тогда выставлять ремонт оборудования покупателю? |
Автор: | Данияр Тенелов | ||
Добавлено: | #3  Вт Ноя 16, 2010 22:38:36 | ||
Заголовок сообщения: | Re: как доказать клиенту, что оборудование вышло из строя по его вине | ||
А можно более подробно изложить ситуацию? Инфы мало. |
Автор: | Технический |
Добавлено: | #4  Вт Ноя 16, 2010 12:33:31 |
Заголовок сообщения: | |
Время истекло. Добрый день нерезидент Митрич. Если у кого возникнет желание написать любому оппоненту в стиле "ерунду несете", то я буду всегда рядом. Пусть по вашему собеседник много раз не прав и раздражает, но "сам дурак и какой он тупой" на Балансе не пройдет. Выражайтесь лаконично. |
Автор: | Технический |
Добавлено: | #5  Вт Ноя 16, 2010 10:14:20 |
Заголовок сообщения: | |
Митрич если я здесь спрашиваю, надо отвечать здесь, а не долбиться мне личным письмом. Времени до 12.00 |
Автор: | Технический |
Добавлено: | #6  Пн Ноя 15, 2010 21:43:13 |
Заголовок сообщения: | |
Митрич, я не вижу, поняли что я донести желаю? |
Автор: | Митрич |
Добавлено: | #7  Пн Ноя 15, 2010 20:38:51 |
Заголовок сообщения: | |
Я сейчас специально посидел почитал (пока бегло) новую редакцию ЗПП - она намного жестче старой редакции по отношению к Продавцу. |
Автор: | Технический | ||
Добавлено: | #8  Пн Ноя 15, 2010 20:36:26 | ||
Заголовок сообщения: | |||
Если я редко пересекаюсь с кем-то в темах, это не значит что меня нет. |
Автор: | Митрич | ||||
Добавлено: | #9  Пн Ноя 15, 2010 20:27:06 | ||||
Заголовок сообщения: | |||||
Что-то Вы какую-то ерунду несете. Как раз судебная практика по ЗПП (старой редакции) в 90% на стороне Потребителя. О новом Законе пока говорить нет смысла - практики еще нет. И, потом, Вы ссылаетесь на ст.17 и 30, которые говорят об ответственности ПОСЛЕ гарантии. Но основная статья - ст.15, об ответсвенности в течение гарантийного срока. Более того, Вы своей цитатаой полностью переврали и исказили смысл ст.17. А он очень простой.
Я специально выделил жирным. Т.е. если Продавец не установил гарантийный срок - то де-факто этот срок равен двум годам. Добавлено спустя 3 минуты 48 секунд: Ну и второй момент. Балжан76 спрашивает о КЛИЕНТЕ, а Вы почему-то цитируете ЗПП. Если Клиент не является Потребителем, то отношения регулируются не ЗПП, а ГК РК. |
Автор: | .det | ||
Добавлено: | #10  Пн Ноя 15, 2010 18:20:35 | ||
Заголовок сообщения: | |||
Гарантию давали? Если нет - вы и не обязаны доказывать. По закону. А даже если давали, как показывает судебная практика, во многих случаях суд принимает сторону производителя. Ведь с иском обращается покупатель, он, якобы, и должен доказывать, что товар потерял качество не по его вине. Парадоксально, но факт - с хорошим адвокатом меня довели до верховного суда в подобной ситуации, и дело еще не окончено. Суду не нужны были никакие доказательства, достаточно было мнения продавца и должностной инструкции работника его сервисного центра. А продавец просто отказал в гарантии, совершенно беспричинно и ничего не доказывая. Следует также помнить, что это новый закон и вступил он в силу в августе по моим данным. |
Автор: | Балжан76 |
Добавлено: | #11  Пн Ноя 15, 2010 17:50:55 |
Заголовок сообщения: | как доказать клиенту, что оборудование вышло из строя по его вине |
подскажите, как доказать клиенту, что оборудование вышло из строя по его вине? |