» Казахстанский Бухгалтерский форум www.balans.kz

как доказать клиенту, что оборудование вышло из строя по его вине

 
Показать сообщения:
Начиная со старых .::. Начиная с новых


Автор: Балжан76
Добавлено: #1  Пн Ноя 15, 2010 17:50:55
Заголовок сообщения: как доказать клиенту, что оборудование вышло из строя по его вине

подскажите, как доказать клиенту, что оборудование вышло из строя по его вине?


Автор: .det
Добавлено: #2  Пн Ноя 15, 2010 18:20:35
Заголовок сообщения:

Цитата:
Закон Республики Казахстан «О защите прав потребителей»
от 4 мая 2010 года № 274-IV ЗРК

Статья 17. Сроки предъявления потребителем требований в отношении недостатков товара
2. В случаях, когда предусмотренный договором гарантийный срок составляет менее двух лет и недостатки товара обнаружены потребителем по истечении гарантийного срока, но в пределах двух лет со дня передачи товара потребителю, продавец (изготовитель) несет ответственность, если потребитель докажет, что недостатки товара возникли до передачи товара потребителю или по причинам, возникшим до этого момента.

...

Статья 30. Обязанности продавца (изготовителя) при продаже товара как надлежащего, так и ненадлежащего качества
...
4. В отношении товара, на который продавцом (изготовителем) не установлен гарантийный срок, либо в случае и порядке, предусмотренном абзацем четвертым пункта 2 статьи 17 настоящего Закона, продавец (изготовитель) отвечает за недостатки товара, если потребитель докажет, что они возникли до его передачи потребителю или по причинам, возникшим до этого момента.
5. В отношении товара, на который продавцом (изготовителем) установлен гарантийный срок, продавец (изготовитель) обязан удовлетворить требования потребителя, если не докажет, что недостатки в товаре возникли после их передачи потребителю вследствие нарушения потребителем правил использования товара или его хранения либо действий третьих лиц или непреодолимой силы.


Гарантию давали? Если нет - вы и не обязаны доказывать. По закону.
А даже если давали, как показывает судебная практика, во многих случаях суд принимает сторону производителя. Ведь с иском обращается покупатель, он, якобы, и должен доказывать, что товар потерял качество не по его вине. Парадоксально, но факт - с хорошим адвокатом меня довели до верховного суда в подобной ситуации, и дело еще не окончено. Суду не нужны были никакие доказательства, достаточно было мнения продавца и должностной инструкции работника его сервисного центра. А продавец просто отказал в гарантии, совершенно беспричинно и ничего не доказывая.

Следует также помнить, что это новый закон и вступил он в силу в августе по моим данным.



Автор: Митрич
Добавлено: #3  Пн Ноя 15, 2010 20:27:06
Заголовок сообщения:

.det говорит:
А даже если давали, как показывает судебная практика, во многих случаях суд принимает сторону производителя.

Что-то Вы какую-то ерунду несете. Как раз судебная практика по ЗПП (старой редакции) в 90% на стороне Потребителя. О новом Законе пока говорить нет смысла - практики еще нет.
И, потом, Вы ссылаетесь на ст.17 и 30, которые говорят об ответственности ПОСЛЕ гарантии. Но основная статья - ст.15, об ответсвенности в течение гарантийного срока.

Более того, Вы своей цитатаой полностью переврали и исказили смысл ст.17. А он очень простой.
Цитата:
2. Если на товар установлен гарантийный срок, потребитель вправе предъявить требования, связанные с недостатками товара, при обнаружении недостатков товара в течение гаран­тийного срока.

Гарантийный срок начинает исчисляться с момента передачи товара покупателю, если иное не предусмотрено договором.

Если на товар не установлен гарантийный срок или срок годности, требования, связанные с недостатками товара, могут быть предъявлены потребителем при условии, что недостатки в проданном товаре были обнаружены в пределах двух лет
со дня передачи товара потребителю, если более длительные сроки не установлены законодательством Республики Казахстан или договором.

Я специально выделил жирным. Т.е. если Продавец не установил гарантийный срок - то де-факто этот срок равен двум годам.

Добавлено спустя 3 минуты 48 секунд:

Ну и второй момент. Балжан76 спрашивает о КЛИЕНТЕ, а Вы почему-то цитируете ЗПП.
Если Клиент не является Потребителем, то отношения регулируются не ЗПП, а ГК РК.



Автор: Технический
Добавлено: #4  Пн Ноя 15, 2010 20:36:26
Заголовок сообщения:

Митрич говорит:
Что-то Вы какую-то ерунду несете.

Если я редко пересекаюсь с кем-то в темах, это не значит что меня нет.



Автор: Митрич
Добавлено: #5  Пн Ноя 15, 2010 20:38:51
Заголовок сообщения:

Я сейчас специально посидел почитал (пока бегло) новую редакцию ЗПП - она намного жестче старой редакции по отношению к Продавцу.


Автор: Технический
Добавлено: #6  Пн Ноя 15, 2010 21:43:13
Заголовок сообщения:

Митрич, я не вижу, поняли что я донести желаю?


Автор: Технический
Добавлено: #7  Вт Ноя 16, 2010 10:14:20
Заголовок сообщения:

Митрич если я здесь спрашиваю, надо отвечать здесь, а не долбиться мне личным письмом. Времени до 12.00


Автор: Технический
Добавлено: #8  Вт Ноя 16, 2010 12:33:31
Заголовок сообщения:

Время истекло. Добрый день нерезидент Митрич.
Если у кого возникнет желание написать любому оппоненту в стиле "ерунду несете", то я буду всегда рядом. Пусть по вашему собеседник много раз не прав и раздражает, но "сам дурак и какой он тупой" на Балансе не пройдет. Выражайтесь лаконично.



Автор: Данияр Тенелов
Добавлено: #9  Вт Ноя 16, 2010 22:38:36
Заголовок сообщения: Re: как доказать клиенту, что оборудование вышло из строя по его вине

Балжан76 говорит:
подскажите, как доказать клиенту, что оборудование вышло из строя по его вине?


А можно более подробно изложить ситуацию? Инфы мало.



Автор: MarishkaR
Добавлено: #10  Ср Ноя 17, 2010 08:46:27
Заголовок сообщения:

получается, доказывать не надо? а как тогда выставлять ремонт оборудования покупателю?


Автор: .det
Добавлено: #11  Ср Ноя 17, 2010 09:38:34
Заголовок сообщения:

MarishkaR говорит:
получается, доказывать не надо?
Если не давали гарантию и товар был в употреблении, то по закону не надо.
MarishkaR говорит:
а как тогда выставлять ремонт оборудования покупателю?
Точно так же, как выставляете, когда к вам обращаются за ремонтом оборудования, купленного не у вас :-)

Если не должны, но хотите доказать (не хотите ссориться с клиентом, например), вам нужно установить факт нарушения условий хранения и/или эксплуатации, указанных в документации, прилагаемой к товару, или сообщенных при продаже товара, которые и привели к ухудшению качества и возникших дефектов. Либо доказательство действий непроеодолимой силы. Собственно, это от вас и требуется при гарантии.

Но учтите в любом случае: дойди дело до суда, на большой перечень товаров требуется казахстанская сертификация (и даже если у вас есть сертификат, у него есть срок действия), что документация к товарам должна быть на казахском языке, с указанием сроков хранения, эксплуатации и т. д. Если производитель или импортер не позаботился о переводе на казахский язык или "добыче" недостающих данных - это должны были сделать вы. Я могу выложить ссылки на НПА, если это нужно, сейчас нет при себе. Но суть в том, что в суде из-за таких ваших нарушений у покупателя есть хороший шанс доказать, что ему уже был продан некачественный товар или товар, который вам продавать было запрещено. А за это несете ответственность вы.



  

Служба поддержки WWW.BALANS.KZ