» Казахстанский Бухгалтерский форум www.balans.kz

Услуги тамож.брокера до поставки товара, какие следует дать проводки, ведь себестоимости еще нет!?

 
Показать сообщения:
Начиная со старых .::. Начиная с новых


Автор: G_I
Добавлено: #1  Ср Фев 23, 2011 12:33:54
Заголовок сообщения: Услуги тамож.брокера до поставки товара, какие следует дать проводки, ведь себестоимости еще нет!?

Добрый день! Помогите новичку разобраться, пожалуйста.
В сентябре нашему ТОО была выставлена счет-фактура за оформление ГТД по 10 единицам товара. Она не была оплачена.
В октябре растаможили 6 единиц товара. СФ не оплачена по сей день.

Если бы оплата была произведена своевременно, были бы такие проводки:
сентябрь
Дт 1610
Кт 1030 за 10 ед
октябрь
Дт 1330
Кт 3310 за 6 ед

Дт 3310
Кт 1610 зачет аванса по 6 ед

Но в нашей ситуации, сомневаюсь какие должны быть записи:
октябрь
Дт 1330
Кт 3310 за 6 ед

Дт ????
Кт 3310 задолженность за оставшиеся нерастаможенные 4 ед

Или же я вообще не имею право включать сумму в стоимость товара, пока не произведем оплату?



Автор: Елена Т
Добавлено: #2  Ср Фев 23, 2011 12:58:48
Заголовок сообщения:

G_I говорит:
Но в нашей ситуации, сомневаюсь какие должны быть записи:
октябрь
Дт 1330
Кт 3310 за 6 ед

Пока только такая запись будет, ведь акты и счет-фактура на эти работы есть!?

Как только растаможите
G_I говорит:
оставшиеся нерастаможенные 4 ед

то согласно документам опять сделаете такую же проводку.
А когда оплатите, то тогда уже по факту оплаты будет проводка
Дт3310 Кт1030

Posted after 3 minutes:

G_I говорит:
В сентябре нашему ТОО была выставлена счет-фактура за оформление ГТД по 10 единицам товара.

А еще же нет выполнения в сентябре, это на каком таком основании Вам счет-фактуру выписали, ладно бы счет на оплату.
Проводки даются и счет-фактура выписывается на основании первичных документов выполнения работ - акта.



Автор: G_I
Добавлено: #3  Ср Фев 23, 2011 13:30:42
Заголовок сообщения:

Елена, огромное спасибо за ответ!

Елена Т говорит:
А когда оплатите, то тогда уже по факту оплаты будет проводка

Склонялась к этому, но сомневалась, как же так, что по учету не будет "висеть" задолженность :)

Елена Т говорит:
это на каком таком основании Вам счет-фактуру выписали

Они выставили СФ за оформление ГТД по режиму ИМ-74. А уже в октябре ИМ-40. Тогда ведь всё верно?

Отправляю Вам мою первую на этом форуме спасибку! :)



Автор: Елена Т
Добавлено: #4  Ср Фев 23, 2011 13:50:21
Заголовок сообщения:

G_I говорит:
Они выставили СФ за оформление ГТД по режиму ИМ-74.

Значит они выполнили услуги в сентябре -есть акт и тогда будет проводка на основании акта
G_I говорит:
Дт 1330
Кт 3310

И в октябре должен быть акт и счет-фактура на
G_I говорит:
растаможили 6 единиц товара

и опять будет проводка
G_I говорит:
Дт 1330
Кт 3310

На основании данных проводок у Вас будет висеть задолженность на сч.3310 за услуги оказанные в сентябре и октябре.
Как оплатите
Елена Т говорит:
то тогда уже по факту оплаты будет проводка
Дт3310 Кт1030

и задолженность по счету 3310 будет закрыта.



Автор: G_I
Добавлено: #5  Ср Фев 23, 2011 14:09:51
Заголовок сообщения:

Так, теперь я запуталась.

С октябрьскими расходами по ИМ-40 проблем не возникло, они оплачены и я включила их в стоимость товара.

А в сентябре мы ведь еще не растаможили товар. Разве я могу включить расходы по ИМ-74 в стоимость еще не полученного товара.
Елена Т говорит:

Дт 1330

И оплаты нет, иначе отразила бы как аванс.

А если расходы по ИМ-74 включу в стоимость только в октябре после растаможки и только по 6 растаможенным единицам, то в учете не "зависнет" долг по оставшимся нерастаможенным 4.

Сорри за настойчивость.



Автор: Елена Т
Добавлено: #6  Ср Фев 23, 2011 14:25:08
Заголовок сообщения:

G_I говорит:
расходы по ИМ-74
G_I говорит:
ИМ-40

Расшифруйте, тогда будет ясно про что Вы говорите



Автор: Мара
Добавлено: #7  Ср Фев 23, 2011 14:27:04
Заголовок сообщения:

Не может быть выписана счет-фактура, если работа не выполнена, а значит, относите на полученный товар. Акт не выставляют?
Ну может брокеры вам разделять сч.фактуру? У вас получается типа - часть работы за оплату сделали, часть за бесплатно?
Я, честно говоря, часто услуги брокеров ставлю на расходы периода, суммы небольше по отношению к стоимости товара. По времени часто бывает, уже товар во всю продаю, а все нет от брокеров документов.



Автор: G_I
Добавлено: #8  Ср Фев 23, 2011 15:13:25
Заголовок сообщения:

Моя вина. Не дала подробное описание ситуации. Попробую заново.

В сентябре 10 автомобилей поступили в КЗ, но из-за отсутствия денег не растомаживались. Поэтому товар был переведен на режим ИМ-74 (таможенный склад). Брокеры выставили СФ, был подписан акт выполненных работ. СФ нами не была оплачена.
В октябре деньги на растаможку 6-и автомобилей появились, брокеры выставили СФ за перевод этих 6 авто в режим ИМ-40 (свободное обращение). Эта СФ была оплачена, сумма включена в 1330.

Про сентябрьскую СФ забыли и мы, и брокеры. Теперь, когда вспомнили, мы произведем оплату. Но у меня появился вопрос, как отразить эту кредиторскую задолженность в учете.
Можно провести как расход в сентябре: Дт 7210 Кт 3310. А когда оплатим Дт 3310 Кт 1030.

Но ведь правильнее включить в стоимость товара? А как? В сентябре товара еще нет. И оплаты нет.

Может в сентябре провести Дт 7210 Кт 3310, а потом сумму по 6 авто отсторнировать на расходе и посадить на 1330. Или это совсем безобразие?



Автор: Елена Т
Добавлено: #9  Ср Фев 23, 2011 15:23:04
Заголовок сообщения:

G_I говорит:
Но ведь правильнее включить в стоимость товара? А как? В сентябре товара еще нет.

Для этого есть расходы будущих периодов и счет 1620.
В сентябре Дт1620 Кт3310 по акту и счет-фактуре за услуги перевода на режим тамож.склада.
А уже в октябре сделайте проводку
Дт1330 Кт1620
Только в аналитике сч.1620 подробно опишите состав расходов и их назначение.



Автор: G_I
Добавлено: #10  Ср Фев 23, 2011 16:03:23
Заголовок сообщения:

Вот теперь моя душа спокойна :) Спасибо еще раз!


  

Служба поддержки WWW.BALANS.KZ