» Казахстанский Бухгалтерский форум www.balans.kz

Как правильно оформить возмещение затрат по ремонту арендованного помещения?

 
Показать сообщения:
Начиная со старых .::. Начиная с новых


Автор: Irena_almaty
Добавлено: #1  Пн Мар 28, 2011 13:36:58
Заголовок сообщения: Как правильно оформить возмещение затрат по ремонту арендованного помещения?

База знаний http://balans.kz/viewtopic.php?p=536843#536843

В арендованном помещении произведен ремонт, предварительная договоренность о возмещении стоимости восстановительных работ за счет стоимости аренды.
Какие документы должны быть оформлены сторонами?
Дополнение к Договору аренды с прописанной суммой за ремонт?

со стороны Арендодателя:
Акт вып работ и сч/ф за аренду помещения согласно договора

со стороны Арендатора:

???
проводить как реализация? и облагать НДС? или это другие доходы, не облагаемые НДС?



Автор: Elis3
Добавлено: #2  Пн Мар 28, 2011 15:03:41
Заголовок сообщения:

Irena_almaty говорит:
Дополнение к Договору аренды с прописанной суммой за ремонт?

Да.

Irena_almaty говорит:
со стороны Арендодателя:
Акт вып работ и сч/ф за аренду помещения согласно договора

Это как обычно они вам выставлют за аренду.
Т.е. здесь ничего не меняется.

Irena_almaty говорит:
со стороны Арендатора:
проводить как реализация? и облагать НДС? или это другие доходы, не облагаемые НДС?

Провести как реализацию. Выписать АВР и СФ. Если Арендатор является плательщиком НДС, то обложить НДС, и выделить этот НДС в СФ.
Это не относится к "другие доходы, не облагаемые НДС".
Все, что не облагается НДС, четко перечислено в Кодексе.
А тут Аредатор оказал услугу Арендодателю по ремонту его помещения.

Posted after 1 minute 12 seconds:

Либо второй вариант.
Только сначала вопрос - ремон производился своими силами или првлекали стороннюю организацию для его проведения?
Какие еще затраты понес Арендатор в связи с этим ремонтом?



Автор: Irena_almaty
Добавлено: #3  Пн Мар 28, 2011 15:51:46
Заголовок сообщения:

ремонт производился с помощью сторонней организации ө произведена замена
расходы будут понесены еще

Posted after 6 minutes 53 seconds:

замена кровли уже произведена подрядным способом
а предполагается -с помощью сторонних подрядных организаций произвести прокладку траншей и кабелей

какой второй вариант еще ?



Автор: Elis3
Добавлено: #4  Пн Мар 28, 2011 16:38:26
Заголовок сообщения:

Второй вариант - договорится с этой сторонней организацией, чтобы они документы сделали не на вас, а на Арендодателя.
Тогда эти операции через учет Арендатора совсем не пройдут.
Только оплата.
Но там потом просто взаимозачет на основании писем делаете и все.



Автор: FOXY
Добавлено: #5  Ср Май 11, 2011 12:22:47
Заголовок сообщения:

А если ремонт делали своими силами? Сами закупали стройматериалы, кое-где приглашали сторонних специалистов.
В данном случае как списать приобретённые стройматериалы?
НДС по ним берём в зачёт?
Такие расходы идут на вычеты по КПН?



Автор: Дархан009
Добавлено: #6  Ср Май 11, 2011 12:26:25
Заголовок сообщения:

FOXY говорит:
Такие расходы идут на вычеты по КПН?

Да идут



Автор: esiphi
Добавлено: #7  Ср Май 11, 2011 12:29:00
Заголовок сообщения:

FOXY,
FOXY говорит:
НДС по ним берём в зачёт?

Да.
С ув.



Автор: betmen
Добавлено: #8  Ср Май 11, 2011 12:45:53
Заголовок сообщения:

Да в соответствии с НК РК Статья 122. Вычет последующих расходов
4. Сумма последующих расходов, произведенных арендатором в отношении арендуемых основных средств, относится на вычеты



Автор: tanbor
Добавлено: #9  Вт Май 24, 2011 09:05:41
Заголовок сообщения:

Здравствуйте, а если такой вариант, что мы закупаем материал на ремонт по безналу в счет аренды, а ремонт производит арендодатель, как оформить документы на закуп материала и соответсвено аренды.


Автор: Loga
Добавлено: #10  Вт Май 24, 2011 09:20:41
Заголовок сообщения:

Вы оформляете покупку, как обычно, потом реализуете эти материалы арендодателю, тоже как обычная реализация ТМЦ. Он выставляет счета на аренду, как всегда. А потом делаете зачет дебеторской-кредиторской задолженности, ссылаясь на пункт договора.


Автор: Виктория66
Добавлено: #11  Ср Июн 19, 2013 15:18:59
Заголовок сообщения:

Loga говорит:
Вы оформляете покупку, как обычно, потом реализуете эти материалы арендодателю, тоже как обычная реализация ТМЦ. Он выставляет счета на аренду, как всегда. А потом делаете зачет дебеторской-кредиторской задолженности, ссылаясь на пункт договора.

Добрый день!
Ситуация аналогичная как у
tanbor говорит:
мы закупаем материал на ремонт по безналу в счет аренды, а ремонт производит арендодатель


Только Арендодатель настаивает, чтобы мы выставили счет-фактуру и акт с формулировкой "возмещение раасходов на аренду",т.е. реализация материалов приобретенных нами для ремонта арендованного помещения их не устраивает...Я делаю тако

Добавлено спустя 2 минуты 1 секунду:

й акт на сумму материалов приобретенных для ремонта, а списать их себесстоимость на расходы я их могу?И на основании какого документа?
Спасибо



Автор: Трудоголик2
Добавлено: #12  Ср Июн 19, 2013 15:35:23
Заголовок сообщения:

Виктория66 говорит:
а списать их себесстоимость на расходы я их могу?

Можете. Обратите внимание на ст 122 п 4. Далее выставляя счет на возмещение вы должны признать его доходом.



  

Служба поддержки WWW.BALANS.KZ