Возврат товара от частных лиц.
|
|
#1 Ср Окт 08, 2008 14:53:50
|
|
|
Действия
Был выписан товар частному лицу. При возврате оформила возвратную накладную на основании выписанного счета.Выдала денежки через кассу по РКО и приложила наш чек ККА который выдавался ему при реализации (он его вернул). В отчете по реализации все как положено-возвратная накладная со счетом с указанием к какому счету возврат.
Вроде бы порядок правильный или нет?
А вот вопрос-эти операции можно проводить через Частное лицо, или же когда возникает ситуация по возврату,нужно перебивать и реализацию и возврат на лицо с указанием РНН?
Плиз.
|
|
За помощь кликните ′Спасибо′ →
|
|
|
Yuriy S
Нерезидент Баланса
|
|
|
|
|
За помощь кликните ′Спасибо′ →
|
|
|
|
|
За помощь кликните ′Спасибо′ →
|
|
|
|
#4 Ср Окт 08, 2008 16:10:44
|
Сообщить модератору
|
|
Да необходим РНН, т.к. при заполнении 300 формы, нужно указывать РНН покупателя.
У меня другой вопрос, а какой максимальный срок возврата товара. Т.к. наши клиенты наберут товар, а потом через полгода приносят его. Я хочу знать, согласно нашему законодательству, через какой срок можно не принимать товар (строительные материалы).
|
|
За помощь кликните ′Спасибо′ →
|
|
|
|
#5 Ср Окт 08, 2008 16:17:05
|
|
|
Точно не скажу, но немного знаю:
Обычно дается срок возврата по закону о защите прав потребителей (встречала объявления в магазинах что дается 14 дней).
По договору купли-продажи или консигнациии - как напишите, так и будет.
Всё зависит от товара, срока годности и особенности использования.
Добавлено спустя 3 минуты 2 секунды:
ССори, имела ввиду правила хранения, а не использования.
Добавлено спустя 10 минут 29 секунд:
ЗАКОН
КАЗАХСКОЙ ССР
от 05.06.1991 N 640-XII
"О ЗАЩИТЕ ПРАВ ПОТРЕБИТЕЛЕЙ"
Статья 14. Ответственность за реализацию товаров ненадлежащего качества
2. Требования потребителя, вытекающие из пункта 1 настоящей статьи, предъявляются торговой организации, продавцу по месту покупки товара или ее представителю по месту нахождения потребителя в течение гарантийного срока, установленного для товара. В случае обнаружения недостатков в товарах, для которых не определены гарантийные сроки, претензии предъявляются в 14-дневный срок, не считая дня покупки, или в течение 6 месяцев при наличии скрытых дефектов, подтвержденных лабораторным анализом или бюро торговых экспертиз, если порядок обмена не оговорен отдельными правилами, утвержденными союзными и республиканскими органами. Для союзных товаров (одежда, меховые и другие изделия) сроки заявления претензий исчисляются с момента наступления соответствующего сезона.
|
|
За помощь кликните ′Спасибо′ →
|
|
|
|
#6 Чт Окт 09, 2008 11:36:31
|
Сообщить модератору
|
|
Спасибо за закон. Неужели закон о защите потребителей еще со времен КазССР 1991г. ? но эта статья нам не подходит т.к. возвращают товар хорошего качества, но типа они его купили много и он остался, либо покупают "не знаю что"- купят, а выходит на деле, что не этот товар им нужен был. Как с такими покупателями бороться - я не знаю.
|
|
За помощь кликните ′Спасибо′ →
|
|
|
|
#7 Чт Окт 09, 2008 11:44:52
|
|
|
Закон действует, действительно :lol: с 1991г (диск Бухгалтерпроф август2008).
А вам надо бороться, если причин для возврата нет по закону, значит не принимать, это ваше право и закон не нарушаете.
|
|
За помощь кликните ′Спасибо′ →
|
|
|
|
#8 Чт Окт 09, 2008 13:40:34
|
Сообщить модератору
|
|
Елена, я прочитала весь закон, там есть статья 10
Статья 10. Право потребителя на обмен товаров надлежащего качества
Потребитель вправе обменять приобретенный им доброкачественный непродовольственный товар, если он по каким-либо причинам не удовлетворяет его потребностям или не обладает необходимыми свойствами.
Сроки, в течение которых потребитель может осуществить право на обмен товара надлежащего качества, устанавливаются законодательными актами Казахской ССР
Где можно найти эти законодательные акты, вернее номер и дата. А так придеться всю базу просматривать.
|
|
За помощь кликните ′Спасибо′ →
|
|
|
|
#9 Чт Окт 09, 2008 16:37:35
|
|
|
ГРАЖДАНСКИЙ КОДЕКС
РЕСПУБЛИКИ КАЗАХСТАН
от 01.07.1999 N 409-I
Статья 454. Обмен товара надлежащего качества
1. Покупатель вправе в течение четырнадцати дней с момента передачи ему непродовольственного товара, если более длительный срок не объявлен продавцом, обменять купленный товар в месте покупки или иных местах, объявленных продавцом, на аналогичный товар другого размера, формы, габарита, фасона, расцветки, комплектации и т.п., произведя, в случае разницы в цене, необходимый перерасчет с продавцом.
2. При отсутствии необходимого для обмена товара у продавца покупатель вправе возвратить приобретенный товар продавцу и получить уплаченную за него денежную сумму.
3. Требование покупателя об обмене либо возврате товара подлежит удовлетворению, если товар не был в употреблении, сохранены его потребительские свойства и имеются доказательства приобретения его у данного продавца.
4. Перечень товаров, которые не подлежат обмену или возврату по указанным в настоящей статье основаниям, определяется в порядке, установленном законодательством.
|
|
За помощь кликните ′Спасибо′ →
|
|
|
|
#10 Пт Окт 07, 2011 10:04:20
|
|
|
Елена Т, скажите пожалуйста - обязаны ли мы, ТОО, возвращать и документы на товар, а именно фискальный чек, ведь у меня факт оплаты прошел и авансовый уже сформирован, то как быть, если продавец дал нам накладную на возврат, а документы подтверждающие платеж нет
|
|
За помощь кликните ′Спасибо′ →
|
|
|
|
#11 Пт Окт 07, 2011 11:24:12
|
|
|
Ульянушка, фискальный чек вы вернуть должны, чтобы вам отдали деньги, к авансовому прикрепите копию фискального чека и напишите бух. справку.
|
|
За помощь кликните ′Спасибо′ →
|
|
|
|
#12 Пт Окт 07, 2011 11:30:18
|
|
|
LALA говорит: |
фискальный чек вы вернуть должны |
Зачем?
Была реализация (накладная, сф), была оплата.
Далее делаете возврат поставщику, они вам мунусовую сф.
По акту сверки выходит задолженность.
Выдаете им доверенность на получение ден средств на своего сотрудника.
Затем он сдает деньги в кассу.
Либо они возвращают на р/с.
|
|
За помощь кликните ′Спасибо′ →
|
|
|
|
#13 Пт Окт 07, 2011 13:20:50
|
|
|
Статья 650. Эксплуатация контрольно-кассовых машин
2. Операции аннулирования ошибочно введенной суммы или возврат наличных денег за реализованные товары, выполненные работы, оказанные услуги производятся в соответствии с техническими требованиями изготовителя модели контрольно-кассовой машины при наличии оригинала контрольного чека и произведенной записи в книге учета наличных денег.
|
|
За помощь кликните ′Спасибо′ →
|
|
|
|
#14 Пт Окт 07, 2011 14:20:08
|
|
|
LALA говорит: |
при наличии оригинала контрольного чека |
Согласна. Но возвращать его разве нужно?
Наименование в теме о частных лицах, а речь идет сейчас о ТОО.
Они выдают доверенность, подтверждают обороты актом сверки при необходимости.
Не претендую на истину, но думаю, что этого достаточно.
Можно услышать мнение профессионалов?
|
|
За помощь кликните ′Спасибо′ →
|
|
|
|
#15 Пт Окт 07, 2011 14:39:58
|
|
|
Flora говорит: |
речь идет сейчас о ТОО.
Они выдают доверенность, подтверждают обороты актом сверки при необходимости.
Не претендую на истину, но думаю, что этого достаточно. |
Согласна, т.к. речь идет о ЮЛ
|
|
За помощь кликните ′Спасибо′ →
|
|
|
|