» Казахстанский Бухгалтерский форум www.balans.kz

Как в 1С 8.1 оформить требование-накладную при списании материалов на сч.8410?

 
Показать сообщения:
Начиная со старых .::. Начиная с новых


Автор: loris
Добавлено: #1  Вт Май 03, 2011 17:27:30
Заголовок сообщения: Как в 1С 8.1 оформить требование-накладную при списании материалов на сч.8410?

Подскажите пожалуйста, не могу разобраться: при оформлении треб-накл на списание материалов на сч.8410 что следует указать на позициях: Номенклатура и Подразделения? Ведь эти расходы не относятся к одному конкретному подразделению. У меня сч.8410 накладные расходы должны распределяться между счетами 8110 (подразделение цех1) и 8210 (подразделение цех2).


Автор: С. Ромазанов
Добавлено: #2  Вт Май 03, 2011 21:31:30
Заголовок сообщения:

Что говорит обслуживающая фирма?


Автор: loris
Добавлено: #3  Ср Май 04, 2011 11:16:19
Заголовок сообщения:

С. Ромазанов, не повезло мне с обслуживающей фирмой. Надежда только на Баланс.


Автор: Raybek
Добавлено: #4  Ср Май 04, 2011 15:39:23
Заголовок сообщения:

loris говорит:
Подскажите пожалуйста, не могу разобраться: при оформлении треб-накл на списание материалов на сч.8410 что следует указать на позициях: Номенклатура и Подразделения? Ведь эти расходы не относятся к одному конкретному подразделению. У меня сч.8410 накладные расходы должны распределяться между счетами 8110 (подразделение цех1) и 8210 (подразделение цех2).

В последних обновлениях 1С 8.2 БУК как раз-таки и предусмотрена Ваша ситуация:
В методах распределения косвенных затрат можно указывать несколько разных счетов и аналитики (подразделения и т.д.) через справочник "Методы распределения косвенных затрат".

То есть, 2 шага:
1. Предприятие - Учетная политика - Методы распределения косвенных затрат - там вводите запись к примеру
Подразделение цех 1, Статья затрат (указываете если только по данной статье идет разделение на 2 цеха,например материальные затраты)
и в справочнике "Методы распр. косв. затрат" добавляете новый элемент с двумя строками:
8110, Подразделение цех 1 - скажем 50%;
8210, Подразделение цех 2 - скажем 50%.

2. В треб-накл указываете 8410, Подразделение цех1, Статья затрат

При закрытии месяца с "Расчето и корректировки стоимости ГП" система разделит расходы которые упали на (8410, подразделение цех1) на 2 направления согласно заданному справочнику "Методы распределения косвенных расходов" (п.1)

Добавлено спустя 9 минут 30 секунд:

Как-то как, а вот в 8.1 насколько я помню такой фишки еще нет. Обновляйтесь до 8.2.



Автор: loris
Добавлено: #5  Сб Май 07, 2011 12:44:42
Заголовок сообщения:

Пока не перешла на 8.2 опытным путем дошла до этого: объединила эти два цеха в одно подразделение (сч.8110), в методах распределения косвенных расходов в аналитике указала только номенклатурную группу и статью затрат. Накладные расходы распределились правильно, но закрытие периода прошло с ошибкой.
"По результатам анализа производственных затрат:
Нет базы распределения на себестоимость продукции (услуг) косвенных расходов, учитываемых следующим образом:
Счет учета : 8410.
Подразделение : .
База распределения: плановая себестоимость продукции.
Проверьте наличие данных о выпуске продукции."

Если в методах распределения косвенных расходов в аналитике указываю подразделение (в котором эти два цеха) номенклатурную группу и статью затрат, то закрытие периода проходит без ошибок, но накладные расходы не распределяются и остаются на Дт сч.8110



Автор: Raybek
Добавлено: #6  Сб Май 07, 2011 16:25:51
Заголовок сообщения:

loris говорит:
Пока не перешла на 8.2 опытным путем дошла до этого: объединила эти два цеха в одно подразделение (сч.8110), в методах распределения косвенных расходов в аналитике указала только номенклатурную группу и статью затрат.

Насколько я понял теперь номенклатурная группа, подразделение и счет (8110) у Вас один?

Какой смысл тогда списывать на 8410 затраты? Почему не сразу на 8110?

На накладные расходы есть смысл списывать - если необходимо потом распределить эти затраты между различными счетами и (или) подразделениями и(или) номенклатурными группами.



Автор: loris
Добавлено: #7  Вт Май 10, 2011 09:17:15
Заголовок сообщения:

Raybek говорит:
теперь номенклатурная группа, подразделение и счет (8110) у Вас один?

Да, так.
Raybek говорит:
Какой смысл тогда списывать на 8410 затраты?

У меня 2 вида продукции - кирпич-сырец (полуфабрикат) и кирпич керамический (готовая продукция). Есть расходы которые относятся к производству обоих видов. Пока у меня полуфабрикат был на сч.8210 а ГП на сч.8110, я не могла сообразить как распределить накладные расходы со сч.8410 между ними. Поэтому объединила два цеха в одно подразделение, а продукцию в одну номенклатурную группу.



Автор: Raybek
Добавлено: #8  Вт Май 10, 2011 09:59:42
Заголовок сообщения:

loris говорит:
два цеха в одно подразделение, а продукцию в одну номенклатурную группу.

loris говорит:
У меня 2 вида продукции - кирпич-сырец (полуфабрикат) и кирпич керамический (готовая продукция)

Даже если и так, при списании напрямую на 8110 - расходы также будут распределяться между двумя видами продукции пропорционально плановой стоимости их выпуска.
Чтобы убедиться можете попробовать и посмотреть разницу в калькуляции себестоимости.



Автор: loris
Добавлено: #9  Вт Май 10, 2011 10:09:35
Заголовок сообщения:

Raybek говорит:
при списании напрямую на 8110 - расходы также будут распределяться между двумя видами продукции пропорционально плановой стоимости их выпуска.

Так мне это и нужно было.
Пока у меня полуфабрикат был на сч.8210 а ГП на сч.8110, накладные расходы списывались только на один счет - или 8210 или 8110.
А когда объединила эти два цеха в одно подразделение (сч.8110), то накладные расходы распределились правильно. Наверное я просто пошла легким путем, но моих познаний хватило только на это.



Автор: Геннадьевна
Добавлено: #10  Вт Май 10, 2011 10:23:47
Заголовок сообщения:

loris говорит:
Есть расходы которые относятся к производству обоих видов.

Получается накладные пасходы падают на полуфабрикат, а затем когда кирпич станет готовой продукцией, на него опять списывают накладные расходы? Два раза?



Автор: loris
Добавлено: #11  Вт Май 10, 2011 10:28:45
Заголовок сообщения:

Геннадьевна, Нет, вся сумма накладных расходов распределяется между полуфабрикатом и ГП пропорционально базе распределения, в моем случае оплате труда. Допустим всего расходов 100 тыс.т., соотношение оплаты труда между цехами 44 и 56, соответственно на полуфабрикат распределяется расходов 44 тыс.т., а на ГП 56 тыс.т.


  

Служба поддержки WWW.BALANS.KZ