» Казахстанский Бухгалтерский форум www.balans.kz

Налоговая проверка в продуктовом магазине ИП на упращенке

 
Показать сообщения:
Начиная со старых .::. Начиная с новых


Автор: Наталья*
Добавлено: #1  Пн Июн 27, 2011 21:00:26
Заголовок сообщения: Налоговая проверка в продуктовом магазине ИП на упращенке

Здравстуйте, в случае налоговой проверки в продуктовом магазине у ИП на упращенном режиме какие проверяют документы, что требуют, какой ует необходимо вести?


Автор: Гульбанум76
Добавлено: #2  Пн Июн 27, 2011 21:33:19
Заголовок сообщения:

Книгу доходов, расходов, кассовую книгу. Регистры к форме 910 (если есть какие-то непонятки). Правильность начисления налогов в соответствии с доходом, правильность начисления налогов по з.плате, по имуществу и земле (регистры к ним)


Автор: Ведмедь
Добавлено: #3  Пн Июн 27, 2011 21:53:03
Заголовок сообщения:

Стисняюсь сказать, но книги расходов дааавно нету.

Наталья*, предлагаю по изучать вот энтот документ http://urist.kz/index.php?option=com_docman&task=doc_download&gid=18&Itemid=69



Автор: Гульбанум76
Добавлено: #4  Вт Июн 28, 2011 20:00:19
Заголовок сообщения:

Проще, весь учет вести в программе 1 С , где все это есть


Автор: Наталья*
Добавлено: #5  Пт Июл 01, 2011 21:10:07
Заголовок сообщения:

А если не на весь товар имеются накладные, счета-фактуры, что закупочный акт делать надо?


Автор: Ведмедь
Добавлено: #6  Пт Июл 01, 2011 21:25:15
Заголовок сообщения:

Наталья* говорит:
что закупочный акт делать надо?

Надо товар с документами принимать. Если акты будете делать, то обанкротитесь.



Автор: Elis3
Добавлено: #7  Пт Июл 01, 2011 21:33:34
Заголовок сообщения:

Счета-фактуры необязательны. Если вы не плательщик НДС.
Накладные - обязательны.
Если нет, но Акты закупа с удержанием у продавца 10% ИПН, перечислением его в бюджет, отражением в Ф910.00.

Наталья* говорит:
какой ует необходимо вести?

Полный бухгалтерский.
Это налоговый режим у вас упрощенный, а значит только налогообложение упрощенное. Исчисление налогов, налоговая нагрузка, налоговая отчетность. А бухучет у вас не упрощенный, а самый обычный.



Автор: oksanakul
Добавлено: #8  Чт Апр 19, 2012 16:06:25
Заголовок сообщения:

Добрый день,подскажите,пжл,если : " налоговый режим у вас упрощенный, а значит только налогообложение упрощенное. Исчисление налогов, налоговая нагрузка, налоговая отчетность. А бухучет у вас не упрощенный, а самый обычный. "-есть ли смысл работать по упрощенному режиму?

Может тогда в штат принимать бухгалтера и переходить на общеустановленный режим? Тогда налог платить нужно только с реального дохода,а ни как по упрощенки -со всех кассовых чеков 3 %.
Показывать все свои расходы,зарплату работникам,аренду,коммунальные ну и др.
Или это не правильно я размышляю?
Кто знает на примере,как лучше поступить?



Автор: Гульбанум76
Добавлено: #9  Чт Апр 19, 2012 16:12:15
Заголовок сообщения:

Это индивидуально для каждого предпринимателя. Ведь режим выбирается не потому, что надо или не надо вести бух учет, а в зависимости от налоговой нагрузки. Например, если предприниматель имеет мало расходов, у него небольшие доходы, то лучше -упращенный режим.


Автор: oksanakul
Добавлено: #10  Чт Апр 19, 2012 16:15:57
Заголовок сообщения:

А если магазин сейчас приобретается в кредит-это большая статья расходов. И потом,закупка товаров это тоже расходы? Т.е. мы должны показать сколько закуплено и продано товаров...У кого есть опыт? Расскажите,пжл!


Автор: oksanakul
Добавлено: #11  Вт Апр 24, 2012 09:17:01
Заголовок сообщения:

oksanakul говорит:
Это индивидуально для каждого предпринимателя. Ведь режим выбирается не потому, что надо или не надо вести бух учет, а в зависимости от налоговой нагрузки. Например, если предприниматель имеет мало расходов, у него небольшие доходы, то лучше -упращенный режим.


oksanakul говорит:
А если магазин сейчас приобретается в кредит-это большая статья расходов. И потом,закупка товаров это тоже расходы? Т.е. мы должны показать сколько закуплено и продано товаров...У кого есть опыт? Расскажите,пжл!

может кто то уже сталкивался из личного опыта? Вопрос не только в том,чтобы вести бух учет или нет,а как выгоднее для ИП? Планируется работать уже в двух магазинах, магазин будет приобретаться в кредит.В планах пользоваться услугами бухгалтера-вот и раздумья-получится ли экономить на налогах в будущем(уже погасив кредит ), если отказаться от упрощенного режима? Я сейчас не очень понимаю смысл упрощенного режима,при том бухучете,который мы должны вести ...



Автор: Ведмедь
Добавлено: #12  Вт Апр 24, 2012 09:50:41
Заголовок сообщения:

oksanakul, ИМХО, если работать честно, то в продуктовом магазане на упращенке сильно сильно сильно дорого работать.
Пара простых примеров.
1. Булка хлеба закупается по 52 тенге, реализация 55 тенге(больше не дают накручивать). Налогов с данной булки 1,65 тенге. Если же тоже самое продать на ОУР, то даже без учета других расходов, налог составит 0,30 тенге, или в 5,5 раз меньше.
2. Сигареты закупаются по 70 тенге, максимальная накрутка 7 тенге. Налогов на УД будет 2,31 тенге. Если тоже самое продать на ОУР, то налог составит 0,70 тенге или в 3,3 раза меньше.
А если приплюсовать расходы на зарплату, аренду помещений, коммуналку, кредиты, ремонты и т.п., то суммы налога на ОУР можно смело делить на 2, вот и делайте выводы.



Автор: oksanakul
Добавлено: #13  Вт Апр 24, 2012 10:28:09
Заголовок сообщения:

Вот я про это и пытаюсь сказать! Всё таки , надо уже переходить на ОУР...


Автор: serg_n
Добавлено: #14  Вт Июн 26, 2012 23:33:42
Заголовок сообщения:

Elis3 говорит:
Счета-фактуры необязательны. Если вы не плательщик НДС.
Накладные - обязательны.
Если нет, но Акты закупа с удержанием у продавца 10% ИПН, перечислением его в бюджет, отражением в Ф910.00.

Наталья* говорит:
какой ует необходимо вести?

Полный бухгалтерский.
Это налоговый режим у вас упрощенный, а значит только налогообложение упрощенное. Исчисление налогов, налоговая нагрузка, налоговая отчетность. А бухучет у вас не упрощенный, а самый обычный.

Зачем платить 10% ИПН, если это упрощенный режим??? Только 3% с дохода оплачивается. Если оплачивается 10% ИПН, то ссылку на статью пожалуйста



Автор: angel051054
Добавлено: #15  Вт Июн 26, 2012 23:54:51
Заголовок сообщения:

serg_n, нужно внимательно прочитать тему выше.
Речь идет :
Наталья* говорит:
если не на весь товар имеются накладные

Наталья* говорит:
закупочный акт делать надо

Elis3 говорит:
с удержанием у продавца 10% ИПН,



Автор: Ирина Локтионова
Добавлено: #16  Ср Июн 27, 2012 00:43:27
Заголовок сообщения:

serg_n говорит:
Только 3% с дохода оплачивается.

Это оплачивается с дохода магазина.
А Elis, говорит совсем о другом - о доходе физического лица, продавшего этому магазину товары.

Если закуп товаров делается у ТОО или ИП, то они оформляют накладные и счета-фактуры, в которых указаны все их реквизиты, и это свидетельствует о том, что продавец товаров самостоятельно уплачивает все налоги.

Если накладных нет, значит закуп делали у физического лица, который никаких налогов при реализации товаров не платит, поэтому в этом случае ИПН 10% с суммы закупаемых товаров должен за него заплатить покупатель - налоговый агент (в нашем случае - магазин).
Статья 168 НК говорит:
1. Доход физического лица от налогового агента, облагаемый у источника выплаты, определяется как доход физического лица от налогового агента, подлежащий налогообложению, с учетом корректировок, предусмотренных статьей 156 настоящего Кодекса.
Если иное не установлено настоящей статьей, доходом физического лица от налогового агента, подлежащим налогообложению, являются:
1) доход физического лица по заключенным с налоговым агентом в соответствии с законодательством Республики Казахстан договорам гражданско-правового характера;
2) выплаты физическим лицам.


Добавлено спустя 1 минуту 10 секунд:

О, angel051054, опередила :)



  

Служба поддержки WWW.BALANS.KZ