» Казахстанский Бухгалтерский форум www.balans.kz

Как оценить бухгалтера?

 
Показать сообщения:
Начиная со старых .::. Начиная с новых


Автор: Нерезидент Баланса
Добавлено: #1  Ср Дек 27, 2006 15:17:58
Заголовок сообщения: Как оценить бухгалтера?

Господа бухгалтеры! С наступающим Вас всех :) !!! подскажите, есть ли какие нормативы нагрузки на бухгалтеров - ну скажем количество заполненных платежек, проведенных авансовых отчетов и пр. Вообще как оценивается эффективность работы бухгалтера? еще вопрос - что делает гл.бухгалтер (при наличии фин.дир-ра)? должен ли вести какой участок, или на нем лишь контрольные функции? кто как думает?


Автор: IMHO
Добавлено: #2  Ср Дек 27, 2006 15:40:36
Заголовок сообщения:

Нормативов нет. Их не может быть т.к. работа буха относится к разряду интеллектальных. Оценивать его сложно. Это может делать только спец. И то по наитию. Та же платежка платежке рознь. В одном случае это перевод котрый делася неоднократно. В этом случае достаточно скоприровать п/пор с новым № и датой. А другом случае приходить попотеть находя реквизиты контрагента, замечая ошибки и т.д.
В моей практике был случай, когда был сделан перевод вместо одной компании другой... Одна в Астане, другая в Алматы... Названия одинаковые (!) Но они никак между собой не связанные... Реквизиты ессно разные... Как вы думаете стоит ли моя высокая зарплата того, что я вовремя заметил ошибку и тут же вернул "те полмиллиона тенге" обратно?...
Фин.дир и гл.бух - разные долж.лица... При отсутвии первого гл.бух может выполнять функии финанс.директора... Но это не обязательно...
Ну а уж чтоб фин.дир исполнял обязаности гл.буха я такого никогда не встречал... Правда один такой случай помню. Гл.буха сделали фин.диром, а он продолжал заниматься бухгалтерией... Но это уже его личный недостаток, как вы понимаете....

Добавлено спустя 6 минут 19 секунд:

Финансовый директор должен заниматься финансами... Вопросами распределения денежных потоков... Бизнес-планированием... Логистикой... Ануететными платежами... Налоговым планированием... Маркетинговойй стратегией...
И в частности контролировать бухгалтерский и налоговый учет...

Проще говоря финанс.директор - это та часть директора :D которая отвечает за ДЕНЬГИ компании...
Это не тоже самое что просто учет...



Автор: Нерезидент Баланса
Добавлено: #3  Ср Дек 27, 2006 15:50:10
Заголовок сообщения:

так надо ли "нагружать" гл.бухгалтера?

Добавлено спустя 7 минут 35 секунд:

вообще почему возник вопрос. Бух-я постоянно жалуется, что не справляется, что нужно больше работников. Рук-во против увеличения, даже при растущих объемах. Вот и нужно обоснование - кто прав и как это доказать.



Автор: IMHO
Добавлено: #4  Ср Дек 27, 2006 16:04:37
Заголовок сообщения:

Ну это уже надо смотреть конкретно ваш случай... Воюют не числом а умением... С другой строны, может их впрямь меньше чем нужно?...
А сколько их, бухов? И как они распределяют обязаности?... Кто за что отвечает?...



Автор: Нерезидент Баланса
Добавлено: #5  Ср Дек 27, 2006 18:02:49
Заголовок сообщения:

у нас 3 бухгалтера: гл.бух (контроль, участки не ведет), зам.гл.бух. (банк и зарплата), бух.(все остальное). Имеется 2 десятка филиалов по республике, бух-в филиалы не имеют. Сотр-в всего около 200 чел.


Автор: IMHO
Добавлено: #6  Ср Дек 27, 2006 18:07:40
Заголовок сообщения:

Фигеть... Вам как минимум нужен отдельно бух-расчетчик (зарплата) и бух-налоговик...


Автор: Нерезидент Баланса
Добавлено: #7  Ср Дек 27, 2006 18:32:42
Заголовок сообщения:

:) упс, забыла.. бух.-налоговик есть, она трудится на две компании. А вот бух.-расчетчик... нету.


Автор: Elis
Добавлено: #8  Ср Дек 27, 2006 18:54:25
Заголовок сообщения:

algo говорит:
Имеется 2 десятка филиалов по республике, бух-в филиалы не имеют. Сотр-в всего около 200 чел.

Действительно офигеть. Директор уже не знает, на чем экономить...
algo, налоговые проверки уже были?

Правда нужно еще объем документооборота смотреть.
Можно еще уточняющий вопросы? Вид деятельности (торговля, розница/опт, оказание услуг?). Количество документов за месяц, примерно (выданных/полученных счетов фактур, платежных поручений)?



Автор: Нерезидент Баланса
Добавлено: #9  Чт Дек 28, 2006 10:47:21
Заголовок сообщения:

предприятие новое, поэтому объем рос постепенно, деятельность - оказание услуг. Проверок еще тоже не было. вопрос о бухгалтере встал в последние 1-1.5 месяца. Вот и хочу наглядно убедить директора в необходимости еще одной (а может и не одной) единицы.

Добавлено спустя 7 минут 32 секунды:

платежек на сегодня - 1014



Автор: сан
Добавлено: #10  Чт Дек 28, 2006 12:18:35
Заголовок сообщения:

Был один случай реальный лет 5назад , гл,бухгалтера ценили и уважали после его ухода пришла комплексная проверка НК за 5 лет насчитали 5лимонов НДС


Автор: Нерезидент Баланса
Добавлено: #11  Чт Дек 28, 2006 14:03:02
Заголовок сообщения:

Ну как всегда! Мнение "небухгалтеров", что бухналтер "вечно ноет", что "ничего не успевает", за что бабки получает и т.д. Как ни крути, так оно и есть, бухгалтер приходит на работу, чтобы языком по телефону почесать и чай с пряниками попить. Да еще за это бабки получает...
Извините, накипело, что-то, у людей - новый год, а тут... :cry:

А почему директор ломает голову над этим вопросом? Если есть фин.директор, пусть подумает. Все-таки он - первый пользователь данных учета и должен быть уверен в их правильности и своевременности.

Вообще, дискуссии относительно прав и обязанностей бухгалтеров - дело неблагодарное и бессмысленное. В нынешние времена все смешалось, бухгалтер - это неучетчик простой (по крайней мере, главный). Но менталитет наших руководителей, к сожалению, не меняется. Никто не понимает, что работа всех отделов "садится" в баланс, а за его достоверность отвечает бухгалтер. Поэтому информацией не делятся, посвящать "в святая святых" не желают. :( Работать вслепую порой приходится, так как исправлять доки юрид.задней датой и не получается, да и не хочется уже. Огонек погас, так сказать :(

Нужно не обязанности и ПРАВА делить, а команду создавать, в которую бухгалтера включать. Тогда лишних телодвижений никому не придется делать...

Так что, соберите собрание, попросите вашего буха провести ранжирование своих подчиненных, показать неохваченные вниманием участки, в конце концов, у буха должно оставаться рабочего времени, чтобы налоговый кодекс хотя бы почитать (если вам нужен грамотный бух).
Так что отрицательные результаты проверки - это не только вина "хорошего" буха....



Автор: сан
Добавлено: #12  Чт Дек 28, 2006 14:15:07
Заголовок сообщения:

Гл.Бух должен определять нужна ли ему штатная единица и какая , а.не кто то другой.
Фирма рискует игнорируя требования Гл.буха



  

Служба поддержки WWW.BALANS.KZ