» | Казахстанский Бухгалтерский форум www.balans.kz | Как оценить бухгалтера? |
|
Показать сообщения: Начиная со старых .::. Начиная с новых |
Автор: | Нерезидент Баланса |
Добавлено: | #1  Ср Дек 27, 2006 15:17:58 |
Заголовок сообщения: | Как оценить бухгалтера? |
Господа бухгалтеры! С наступающим Вас всех :) !!! подскажите, есть ли какие нормативы нагрузки на бухгалтеров - ну скажем количество заполненных платежек, проведенных авансовых отчетов и пр. Вообще как оценивается эффективность работы бухгалтера? еще вопрос - что делает гл.бухгалтер (при наличии фин.дир-ра)? должен ли вести какой участок, или на нем лишь контрольные функции? кто как думает? |
Автор: | IMHO |
Добавлено: | #2  Ср Дек 27, 2006 15:40:36 |
Заголовок сообщения: | |
Нормативов нет. Их не может быть т.к. работа буха относится к разряду интеллектальных. Оценивать его сложно. Это может делать только спец. И то по наитию. Та же платежка платежке рознь. В одном случае это перевод котрый делася неоднократно. В этом случае достаточно скоприровать п/пор с новым № и датой. А другом случае приходить попотеть находя реквизиты контрагента, замечая ошибки и т.д. В моей практике был случай, когда был сделан перевод вместо одной компании другой... Одна в Астане, другая в Алматы... Названия одинаковые (!) Но они никак между собой не связанные... Реквизиты ессно разные... Как вы думаете стоит ли моя высокая зарплата того, что я вовремя заметил ошибку и тут же вернул "те полмиллиона тенге" обратно?... Фин.дир и гл.бух - разные долж.лица... При отсутвии первого гл.бух может выполнять функии финанс.директора... Но это не обязательно... Ну а уж чтоб фин.дир исполнял обязаности гл.буха я такого никогда не встречал... Правда один такой случай помню. Гл.буха сделали фин.диром, а он продолжал заниматься бухгалтерией... Но это уже его личный недостаток, как вы понимаете.... Добавлено спустя 6 минут 19 секунд: Финансовый директор должен заниматься финансами... Вопросами распределения денежных потоков... Бизнес-планированием... Логистикой... Ануететными платежами... Налоговым планированием... Маркетинговойй стратегией... И в частности контролировать бухгалтерский и налоговый учет... Проще говоря финанс.директор - это та часть директора :D которая отвечает за ДЕНЬГИ компании... Это не тоже самое что просто учет... |
Автор: | Нерезидент Баланса |
Добавлено: | #3  Ср Дек 27, 2006 15:50:10 |
Заголовок сообщения: | |
так надо ли "нагружать" гл.бухгалтера? Добавлено спустя 7 минут 35 секунд: вообще почему возник вопрос. Бух-я постоянно жалуется, что не справляется, что нужно больше работников. Рук-во против увеличения, даже при растущих объемах. Вот и нужно обоснование - кто прав и как это доказать. |
Автор: | IMHO |
Добавлено: | #4  Ср Дек 27, 2006 16:04:37 |
Заголовок сообщения: | |
Ну это уже надо смотреть конкретно ваш случай... Воюют не числом а умением... С другой строны, может их впрямь меньше чем нужно?... А сколько их, бухов? И как они распределяют обязаности?... Кто за что отвечает?... |
Автор: | Нерезидент Баланса |
Добавлено: | #5  Ср Дек 27, 2006 18:02:49 |
Заголовок сообщения: | |
у нас 3 бухгалтера: гл.бух (контроль, участки не ведет), зам.гл.бух. (банк и зарплата), бух.(все остальное). Имеется 2 десятка филиалов по республике, бух-в филиалы не имеют. Сотр-в всего около 200 чел. |
Автор: | IMHO |
Добавлено: | #6  Ср Дек 27, 2006 18:07:40 |
Заголовок сообщения: | |
Фигеть... Вам как минимум нужен отдельно бух-расчетчик (зарплата) и бух-налоговик... |
Автор: | Нерезидент Баланса |
Добавлено: | #7  Ср Дек 27, 2006 18:32:42 |
Заголовок сообщения: | |
:) упс, забыла.. бух.-налоговик есть, она трудится на две компании. А вот бух.-расчетчик... нету. |
Автор: | Elis | ||
Добавлено: | #8  Ср Дек 27, 2006 18:54:25 | ||
Заголовок сообщения: | |||
Действительно офигеть. Директор уже не знает, на чем экономить... algo, налоговые проверки уже были? Правда нужно еще объем документооборота смотреть. Можно еще уточняющий вопросы? Вид деятельности (торговля, розница/опт, оказание услуг?). Количество документов за месяц, примерно (выданных/полученных счетов фактур, платежных поручений)? |
Автор: | Нерезидент Баланса |
Добавлено: | #9  Чт Дек 28, 2006 10:47:21 |
Заголовок сообщения: | |
предприятие новое, поэтому объем рос постепенно, деятельность - оказание услуг. Проверок еще тоже не было. вопрос о бухгалтере встал в последние 1-1.5 месяца. Вот и хочу наглядно убедить директора в необходимости еще одной (а может и не одной) единицы. Добавлено спустя 7 минут 32 секунды: платежек на сегодня - 1014 |
Автор: | сан |
Добавлено: | #10  Чт Дек 28, 2006 12:18:35 |
Заголовок сообщения: | |
Был один случай реальный лет 5назад , гл,бухгалтера ценили и уважали после его ухода пришла комплексная проверка НК за 5 лет насчитали 5лимонов НДС |
Автор: | Нерезидент Баланса |
Добавлено: | #11  Чт Дек 28, 2006 14:03:02 |
Заголовок сообщения: | |
Ну как всегда! Мнение "небухгалтеров", что бухналтер "вечно ноет", что "ничего не успевает", за что бабки получает и т.д. Как ни крути, так оно и есть, бухгалтер приходит на работу, чтобы языком по телефону почесать и чай с пряниками попить. Да еще за это бабки получает... Извините, накипело, что-то, у людей - новый год, а тут... :cry: А почему директор ломает голову над этим вопросом? Если есть фин.директор, пусть подумает. Все-таки он - первый пользователь данных учета и должен быть уверен в их правильности и своевременности. Вообще, дискуссии относительно прав и обязанностей бухгалтеров - дело неблагодарное и бессмысленное. В нынешние времена все смешалось, бухгалтер - это неучетчик простой (по крайней мере, главный). Но менталитет наших руководителей, к сожалению, не меняется. Никто не понимает, что работа всех отделов "садится" в баланс, а за его достоверность отвечает бухгалтер. Поэтому информацией не делятся, посвящать "в святая святых" не желают. :( Работать вслепую порой приходится, так как исправлять доки юрид.задней датой и не получается, да и не хочется уже. Огонек погас, так сказать :( Нужно не обязанности и ПРАВА делить, а команду создавать, в которую бухгалтера включать. Тогда лишних телодвижений никому не придется делать... Так что, соберите собрание, попросите вашего буха провести ранжирование своих подчиненных, показать неохваченные вниманием участки, в конце концов, у буха должно оставаться рабочего времени, чтобы налоговый кодекс хотя бы почитать (если вам нужен грамотный бух). Так что отрицательные результаты проверки - это не только вина "хорошего" буха.... |
Автор: | сан |
Добавлено: | #12  Чт Дек 28, 2006 14:15:07 |
Заголовок сообщения: | |
Гл.Бух должен определять нужна ли ему штатная единица и какая , а.не кто то другой. Фирма рискует игнорируя требования Гл.буха |