» Казахстанский Бухгалтерский форум www.balans.kz

Нужна помощь в решении задачи по математике за 5 класс

 
Показать сообщения:
Начиная со старых .::. Начиная с новых


Автор: Роза
Добавлено: #1  Вс Окт 16, 2011 21:39:37
Заголовок сообщения: Нужна помощь в решении задачи по математике за 5 класс

Уважаемые форумчане, помогите решить задачу - Коробку имеющую форму параллелепипеда,заполняют одинаковыми кубикамис ребром 5 см.Количество кубиков 385.
1. Сколько кубиков расположено по длине, по ширине, по высоте параллелепипеда?
2. Найдите длину, ширину и высоту коробки?
Очень нужно помогите пожалуйста



Автор: Рита
Добавлено: #2  Вс Окт 16, 2011 23:28:04
Заголовок сообщения:

Условие задачи явно поставлено некорректно, поскольку она предполагает множество решений.

Пусть х - количество кубиков по длине коробки, у - количество кубиков по ширине, z - количество кубиков по высоте.
Тогда в коробку поместится всего кубиков хуz = 385.
Получили 3 уравнения с тремя неизвестными. Чтобы однозначно найти по отдельности х, у и z, необходимо составить систему из 3-х уравнений. Но для этого не хватает данных.

Будем дальше рассуждать так:
Объем одного кубика = 5 * 5 *5 = 125 куб.см. Тогда объем всей коробки V = 125 * 385 = 48125 куб.см.

1) Пусть х = 1, у= 1 - то есть по длине и по ширине в коробке уложен только один кубик, тогда z = 385. (такая экзотическая коробка в виде палки - столбик из одного кубика, на котором в высоту уложено 385 кубиков).
Длина коробки а = 5 х = 5 см, ширина в = 5 у = 5 см, высота с = 5 z = 5*385 = 1925 см.
Объем такой коробки V= 5*5*1925 = 48125 куб.см. - совпал с объемом, который ы получили ранее, следовательно, это решение верное.

Дальше нужно подбирать х и у так, чтобы при их умножении получилось число, на которое делится 385 без остатка.
В принципе возможны только эти варианты:

2) Пусть х = 1, у = 5, тогда z = 385/5 = 77.
а = 5 см, в = 5 * 5 = 25 см, с = 5 *77 = 385 см. V = 5 * 25 *385 = 48125 куб.см.

3) Пусть х =1, у = 7, z = 385/7 = 55
а = 5 см, в = 5 * 7 = 35 см, с = 5 *55 = 275 см. V = 5 * 35 *275 = 48125 куб.см.

4) Пусть х =1, у = 11, z = 385/7 = 35
а = 5 см, в = 5 * 11 = 55 см, с = 5 *35 = 175 см. V = 5 * 55 *175 = 48125 куб.см.

Поскольку во всех четырех вариантах получился одинаковый объем, следовательно, все четыре решения верные.

Добавлено спустя 1 минуту 37 секунд:

Рита говорит:
Получили 3 уравнения с тремя неизвестными.

Неправильно написала: получили 1 уравнение с тремя неизвестными,



Автор: Elis
Добавлено: #3  Вс Окт 16, 2011 23:53:10
Заголовок сообщения:

Эх, Роза, заставили вы меня таки зарегистрироваться...

Ира! Это же пятый (!) класс. Какая система с тремя неизвестными? Все гораздо проще.
"Составное число равно произведению простых множителей, на которые это число разложено."

Код:
385 | 5  (на 2 не делится, на 3 не делится, следующее простое число - 5)
77  | 7  (на 5 не делится, следующее простое число - 7)
11  | 11 (на 7 не делится, следующее простое число - 11)
1   |

Итого, по формуле объема V=a*b*c
385 = 5 * 7 * 11
Это количество кубиков, естественно. По высоте, ширине, длине
А сама высота, ширина, длина - 25 см * 35 см * 55 см = 48 125 куб.см

Добавлено спустя 1 минуту 29 секунд:

(оформила часть решения "кодом", т.к. там предполагается вертикальная палка, а иначе пробелы съедаются и все сдвигается)



Автор: Рита
Добавлено: #4  Пн Окт 17, 2011 00:05:09
Заголовок сообщения:

О, еще один, 5-й вариант пропустила!

Лена, а почему ты считаешь, что именно этот вариант правильный?
Не поняла, почему стороны параллелепипеда могут быть только простыми числами?

Чем условию задачи не удовлетворяют мои варианты:
385 = 1 * 1 *385
385 = 1 * 5 * 77
385 = 1 * 7 * 55
385 = 1 * 11 * 35

Добавлено спустя 37 секунд:

Считаю, что все ответы (теперь уже 5 вариантов) правильные.

Добавлено спустя 2 минуты 42 секунды:

Elis говорит:
Это же пятый (!) класс. Какая система с тремя неизвестными?

Да, программу 5-го класса, к сожалению, не помню. Поэтому ребенку конечно нельзя объяснять по-моему. Но учителю именно моими рассуждениями можно объяснить, что задача поставлена некорректно, а решили мы ее простым подбором множителей.

Добавлено спустя 3 минуты 55 секунд:

Elis говорит:
Эх, Роза, заставили вы меня таки зарегистрироваться...

Урааа!!! Elis снова с нами!
Роза, спасибо за задачку :Rose:



Автор: Elis
Добавлено: #5  Пн Окт 17, 2011 00:19:58
Заголовок сообщения:

Солнышко, можно конечно.
Масса способов решения у каждой задачи есть.
Но твое решение напомнило мне Электроника с его интегралом... )))
Он тоже решил правильно (наверняка и эту задачу можно решить с интегралами или пределами). А Сыроежкин схлопотал двойку. (((

Рита говорит:
Лена, а почему ты считаешь, что именно этот вариант правильный?
Не поняла, почему стороны параллелепипеда могут быть только простыми числами?

Потому что это задача № 281 со страницы 76. И тема как раз называется "Разложение простых чисел на простые множители". И дочь у меня учится в пятом классе! :D
А вы решили, что это я такая умная? Фигушки. Просто программу пятого класса сейчас заново прохожу. :razz1:



Автор: Рита
Добавлено: #6  Пн Окт 17, 2011 00:26:19
Заголовок сообщения:

Elis говорит:
И тема как раз называется "Разложение простых чисел на простые множители"

Может быть тогда в условии задачи есть фраза, которую Роза пропустила, типа:
1. Сколько кубиков расположено по длине, по ширине, по высоте параллелепипеда при условии, что их количество по длине, по ширине и по высоте должно быть только простыми числами?

Тогда да, решение Лены единственно верное.



Автор: Elis
Добавлено: #7  Пн Окт 17, 2011 00:38:56
Заголовок сообщения:

Ну описалась, ну простите...
Конечно "Разложение составных чисел на простые множители".

А в условии задачи, думаю, предполагалось, что ни ширина, ни длина, ни высота не могут быть в один кубик.
Т.е. что это все-таки параллелепипед, а не "столбик" в любую сторону.
Т.е. нормальный такой параллелепипед. Без экзотики. )))
Рита говорит:
(такая экзотическая коробка в виде палки - столбик из одного кубика, на котором в высоту уложено 385 кубиков).


Тогда только одно решение.



Автор: Рита
Добавлено: #8  Пн Окт 17, 2011 00:58:15
Заголовок сообщения:

Elis говорит:
А в условии задачи, думаю, предполагалось, что ни ширина, ни длина, ни высота не могут быть в один кубик.

Вполне возможно, если проанализировать с этой точки зрения, то мои варианты можно отбросить.

Хотя... кубики ведь не бесконечно малые, и если у параллелепипеда сторона в 1 кубик, то эта сторона имеет длину 5 см. Почему бы и нет?

Elis говорит:
твое решение напомнило мне Электроника с его интегралом... )))

А мне вся эта ситуация напомнила вот эту шутку:

Когда физика-теоретика просят рассчитать устойчивость обычного стула с 4-мя ножками, он довольно быстро приносит результаты, относящиеся к стулу с одной ножкой и с бесконечным числом ножек.
Остальную часть жизни он безуспешно решает общую задачу о столе с произвольным числом ножек...

Добавлено спустя 3 минуты 15 секунд:

И еще на тему о числах (Из книги Д. Пойа. Математика и правдоподобные рассуждения):

– Взгляни на этого математика, – сказал логик. – Он замечает, что первые девяносто девять чисел меньше сотни, и отсюда с помощью того, что он называет индукцией, заключает, что любые числа – меньше сотни.

– Физик верит, – сказал математик, – что 60 делится на все числа. Он замечает, что 60 делится на 1, 2, 3, 4, 5 и 6. Он проверяет несколько других чисел, например, 10, 20 и 30, взятых, как он говорит, наугад. Так как 60 делился на них, то он считает экспериментальные данные достаточными.

– Да, но взгляни на инженера, – возразил физик. – Инженер подозревает, что все нечетные числа простые. Во всяком случае, 1 можно рассматривать как простое число, доказывает он. Затем идут 3, 5 и 7, все, несомненно, простые. Затем идет 9 – досадный случай; по-видимому, 9 не является простым числом, но 11 и 13, конечно, простые. Возвратимся к 9, – говорит он, – я заключаю, что 9 должно быть ошибкой эксперимента.



Автор: Elis
Добавлено: #9  Пн Окт 17, 2011 01:20:11
Заголовок сообщения:

Рита говорит:
Возвратимся к 9, – говорит он, – я заключаю, что 9 должно быть ошибкой эксперимента.

Супер! :D

Ой, а кстати! Я ж не учла, с кем я спорю! Кандидат математических наук! :hi:



Автор: Роза
Добавлено: #10  Пн Окт 17, 2011 09:14:44
Заголовок сообщения:

Рита говорит:
Может быть тогда в условии задачи есть фраза, которую Роза пропустила,

да нет же Риточка дорогая в том то и весь секрет, что задача один в один как в учебнике.



Автор: Раконка
Добавлено: #11  Пн Окт 17, 2011 09:30:26
Заголовок сообщения:

Рита говорит:
Урааа!!! Elis снова с нами!


А куда Вы уходили ?
Не уходите пожалуйста :)



Автор: *САМ*
Добавлено: #12  Пн Окт 17, 2011 10:19:30
Заголовок сообщения:

Простите, что влезаю, тем более учитывая что
Elis говорит:
Кандидат математических наук!

Но вроде каждая задача должна быть по определенной теме урока. И вот именно в ключе данной темы и надо решать задачу.



Автор: Elis
Добавлено: #13  Пн Окт 17, 2011 10:55:28
Заголовок сообщения:

Роза, простите, что поздно увидела ваш вопрос. (((
Наверное с ответом запоздала, ребенок ушел в школу с нерешенной задачей?

*САМ*, конечно!
Мы как раз эту тему неделю назад прошли.

Роза, советую в этом случае просто прочитывать правила несколькими страницами ранее, да и пример в начале темы всегда разбирается в учебнике. Ну а если еще возникнут затруднения, обращайтесь в той ветке - все решим!



Автор: Роза
Добавлено: #14  Пн Окт 17, 2011 11:04:17
Заголовок сообщения:

Рита, Elis, спасибо вам огромное, задачку утром написали.


Автор: Zhake
Добавлено: #15  Чт Апр 19, 2012 15:10:45
Заголовок сообщения:

Не стал создавать отдельную тему.
Вопрос по математике, только 1 класс.

Дано

70 - c * 30 - c

Вместо "*" надо поставить один из следующих знаков: >, <, =
Я думал ">" но сын с этим не согласился. Он говорит "<".
Объяснение: Апай так сказала

Не могу понять как так ?



Автор: Каимова Ольга
Добавлено: #16  Чт Апр 19, 2012 15:53:25
Заголовок сообщения:

ZhakeKZ говорит:
Не могу понять как так ?

А никак. Кто-то из них двоих перепутал. Конечно же
ZhakeKZ говорит:
Я думал ">"



Автор: oksi@d
Добавлено: #17  Пт Апр 20, 2012 09:38:29
Заголовок сообщения:

Цитата:
Дано

70 - c * 30 - c

Вчера специально посмотрела тетрадь у ребенка, у нас стоит знак >.
Согласна, что кто-то напутал.



Автор: Zhake
Добавлено: #18  Пт Апр 20, 2012 10:25:52
Заголовок сообщения:

У Вас учитель уже проверила данное задание и поставила оценку ?


Автор: oksi@d
Добавлено: #19  Пт Апр 20, 2012 10:33:47
Заголовок сообщения:

Они в классе выполняли под присмотром учителя.
Если Вы сомневаетесь, поговорите с Вашим учителем.



Автор: Zhake
Добавлено: #20  Вс Апр 22, 2012 13:42:40
Заголовок сообщения:

До этого тоже разговаривал (в четверг) она оставалась в своем мнении говорила я не прав.
В пятницу было родительское собрание и Я снова подошел к ней с этой с этой задачей.
И она признала что Я был прав.



  

Служба поддержки WWW.BALANS.KZ