» | Казахстанский Бухгалтерский форум www.balans.kz | Нужна помощь в решении задачи по математике за 5 класс |
|
Показать сообщения: Начиная со старых .::. Начиная с новых |
Автор: | Роза |
Добавлено: | #1  Вс Окт 16, 2011 21:39:37 |
Заголовок сообщения: | Нужна помощь в решении задачи по математике за 5 класс |
Уважаемые форумчане, помогите решить задачу - Коробку имеющую форму параллелепипеда,заполняют одинаковыми кубикамис ребром 5 см.Количество кубиков 385. 1. Сколько кубиков расположено по длине, по ширине, по высоте параллелепипеда? 2. Найдите длину, ширину и высоту коробки? Очень нужно помогите пожалуйста |
Автор: | Рита | ||
Добавлено: | #2  Вс Окт 16, 2011 23:28:04 | ||
Заголовок сообщения: | |||
Условие задачи явно поставлено некорректно, поскольку она предполагает множество решений. Пусть х - количество кубиков по длине коробки, у - количество кубиков по ширине, z - количество кубиков по высоте. Тогда в коробку поместится всего кубиков хуz = 385. Получили 3 уравнения с тремя неизвестными. Чтобы однозначно найти по отдельности х, у и z, необходимо составить систему из 3-х уравнений. Но для этого не хватает данных. Будем дальше рассуждать так: Объем одного кубика = 5 * 5 *5 = 125 куб.см. Тогда объем всей коробки V = 125 * 385 = 48125 куб.см. 1) Пусть х = 1, у= 1 - то есть по длине и по ширине в коробке уложен только один кубик, тогда z = 385. (такая экзотическая коробка в виде палки - столбик из одного кубика, на котором в высоту уложено 385 кубиков). Длина коробки а = 5 х = 5 см, ширина в = 5 у = 5 см, высота с = 5 z = 5*385 = 1925 см. Объем такой коробки V= 5*5*1925 = 48125 куб.см. - совпал с объемом, который ы получили ранее, следовательно, это решение верное. Дальше нужно подбирать х и у так, чтобы при их умножении получилось число, на которое делится 385 без остатка. В принципе возможны только эти варианты: 2) Пусть х = 1, у = 5, тогда z = 385/5 = 77. а = 5 см, в = 5 * 5 = 25 см, с = 5 *77 = 385 см. V = 5 * 25 *385 = 48125 куб.см. 3) Пусть х =1, у = 7, z = 385/7 = 55 а = 5 см, в = 5 * 7 = 35 см, с = 5 *55 = 275 см. V = 5 * 35 *275 = 48125 куб.см. 4) Пусть х =1, у = 11, z = 385/7 = 35 а = 5 см, в = 5 * 11 = 55 см, с = 5 *35 = 175 см. V = 5 * 55 *175 = 48125 куб.см. Поскольку во всех четырех вариантах получился одинаковый объем, следовательно, все четыре решения верные. Добавлено спустя 1 минуту 37 секунд:
Неправильно написала: получили 1 уравнение с тремя неизвестными, |
Автор: | Elis | ||
Добавлено: | #3  Вс Окт 16, 2011 23:53:10 | ||
Заголовок сообщения: | |||
Эх, Роза, заставили вы меня таки зарегистрироваться... Ира! Это же пятый (!) класс. Какая система с тремя неизвестными? Все гораздо проще. "Составное число равно произведению простых множителей, на которые это число разложено."
Итого, по формуле объема V=a*b*c 385 = 5 * 7 * 11 Это количество кубиков, естественно. По высоте, ширине, длине А сама высота, ширина, длина - 25 см * 35 см * 55 см = 48 125 куб.см Добавлено спустя 1 минуту 29 секунд: (оформила часть решения "кодом", т.к. там предполагается вертикальная палка, а иначе пробелы съедаются и все сдвигается) |
Автор: | Рита | ||||
Добавлено: | #4  Пн Окт 17, 2011 00:05:09 | ||||
Заголовок сообщения: | |||||
О, еще один, 5-й вариант пропустила! Лена, а почему ты считаешь, что именно этот вариант правильный? Не поняла, почему стороны параллелепипеда могут быть только простыми числами? Чем условию задачи не удовлетворяют мои варианты: 385 = 1 * 1 *385 385 = 1 * 5 * 77 385 = 1 * 7 * 55 385 = 1 * 11 * 35 Добавлено спустя 37 секунд: Считаю, что все ответы (теперь уже 5 вариантов) правильные. Добавлено спустя 2 минуты 42 секунды:
Да, программу 5-го класса, к сожалению, не помню. Поэтому ребенку конечно нельзя объяснять по-моему. Но учителю именно моими рассуждениями можно объяснить, что задача поставлена некорректно, а решили мы ее простым подбором множителей. Добавлено спустя 3 минуты 55 секунд:
Урааа!!! Elis снова с нами! Роза, спасибо за задачку :Rose: |
Автор: | Elis | ||
Добавлено: | #5  Пн Окт 17, 2011 00:19:58 | ||
Заголовок сообщения: | |||
Солнышко, можно конечно. Масса способов решения у каждой задачи есть. Но твое решение напомнило мне Электроника с его интегралом... ))) Он тоже решил правильно (наверняка и эту задачу можно решить с интегралами или пределами). А Сыроежкин схлопотал двойку. (((
Потому что это задача № 281 со страницы 76. И тема как раз называется "Разложение простых чисел на простые множители". И дочь у меня учится в пятом классе! :D А вы решили, что это я такая умная? Фигушки. Просто программу пятого класса сейчас заново прохожу. :razz1: |
Автор: | Рита | ||
Добавлено: | #6  Пн Окт 17, 2011 00:26:19 | ||
Заголовок сообщения: | |||
Может быть тогда в условии задачи есть фраза, которую Роза пропустила, типа: 1. Сколько кубиков расположено по длине, по ширине, по высоте параллелепипеда при условии, что их количество по длине, по ширине и по высоте должно быть только простыми числами? Тогда да, решение Лены единственно верное. |
Автор: | Elis | ||
Добавлено: | #7  Пн Окт 17, 2011 00:38:56 | ||
Заголовок сообщения: | |||
Ну описалась, ну простите... Конечно "Разложение составных чисел на простые множители". А в условии задачи, думаю, предполагалось, что ни ширина, ни длина, ни высота не могут быть в один кубик. Т.е. что это все-таки параллелепипед, а не "столбик" в любую сторону. Т.е. нормальный такой параллелепипед. Без экзотики. )))
Тогда только одно решение. |
Автор: | Рита | ||||
Добавлено: | #8  Пн Окт 17, 2011 00:58:15 | ||||
Заголовок сообщения: | |||||
Вполне возможно, если проанализировать с этой точки зрения, то мои варианты можно отбросить. Хотя... кубики ведь не бесконечно малые, и если у параллелепипеда сторона в 1 кубик, то эта сторона имеет длину 5 см. Почему бы и нет?
А мне вся эта ситуация напомнила вот эту шутку: Когда физика-теоретика просят рассчитать устойчивость обычного стула с 4-мя ножками, он довольно быстро приносит результаты, относящиеся к стулу с одной ножкой и с бесконечным числом ножек. Остальную часть жизни он безуспешно решает общую задачу о столе с произвольным числом ножек... Добавлено спустя 3 минуты 15 секунд: И еще на тему о числах (Из книги Д. Пойа. Математика и правдоподобные рассуждения): – Взгляни на этого математика, – сказал логик. – Он замечает, что первые девяносто девять чисел меньше сотни, и отсюда с помощью того, что он называет индукцией, заключает, что любые числа – меньше сотни. – Физик верит, – сказал математик, – что 60 делится на все числа. Он замечает, что 60 делится на 1, 2, 3, 4, 5 и 6. Он проверяет несколько других чисел, например, 10, 20 и 30, взятых, как он говорит, наугад. Так как 60 делился на них, то он считает экспериментальные данные достаточными. – Да, но взгляни на инженера, – возразил физик. – Инженер подозревает, что все нечетные числа простые. Во всяком случае, 1 можно рассматривать как простое число, доказывает он. Затем идут 3, 5 и 7, все, несомненно, простые. Затем идет 9 – досадный случай; по-видимому, 9 не является простым числом, но 11 и 13, конечно, простые. Возвратимся к 9, – говорит он, – я заключаю, что 9 должно быть ошибкой эксперимента. |
Автор: | Elis | ||
Добавлено: | #9  Пн Окт 17, 2011 01:20:11 | ||
Заголовок сообщения: | |||
Супер! :D Ой, а кстати! Я ж не учла, с кем я спорю! Кандидат математических наук! :hi: |
Автор: | Роза | ||
Добавлено: | #10  Пн Окт 17, 2011 09:14:44 | ||
Заголовок сообщения: | |||
да нет же Риточка дорогая в том то и весь секрет, что задача один в один как в учебнике. |
Автор: | Раконка | ||
Добавлено: | #11  Пн Окт 17, 2011 09:30:26 | ||
Заголовок сообщения: | |||
А куда Вы уходили ? Не уходите пожалуйста :) |
Автор: | *САМ* | ||
Добавлено: | #12  Пн Окт 17, 2011 10:19:30 | ||
Заголовок сообщения: | |||
Простите, что влезаю, тем более учитывая что
Но вроде каждая задача должна быть по определенной теме урока. И вот именно в ключе данной темы и надо решать задачу. |
Автор: | Elis |
Добавлено: | #13  Пн Окт 17, 2011 10:55:28 |
Заголовок сообщения: | |
Роза, простите, что поздно увидела ваш вопрос. ((( Наверное с ответом запоздала, ребенок ушел в школу с нерешенной задачей? *САМ*, конечно! Мы как раз эту тему неделю назад прошли. Роза, советую в этом случае просто прочитывать правила несколькими страницами ранее, да и пример в начале темы всегда разбирается в учебнике. Ну а если еще возникнут затруднения, обращайтесь в той ветке - все решим! |
Автор: | Роза |
Добавлено: | #14  Пн Окт 17, 2011 11:04:17 |
Заголовок сообщения: | |
Рита, Elis, спасибо вам огромное, задачку утром написали. |
Автор: | Zhake |
Добавлено: | #15  Чт Апр 19, 2012 15:10:45 |
Заголовок сообщения: | |
Не стал создавать отдельную тему. Вопрос по математике, только 1 класс. Дано 70 - c * 30 - c Вместо "*" надо поставить один из следующих знаков: >, <, = Я думал ">" но сын с этим не согласился. Он говорит "<". Объяснение: Апай так сказала Не могу понять как так ? |
Автор: | Каимова Ольга | ||||
Добавлено: | #16  Чт Апр 19, 2012 15:53:25 | ||||
Заголовок сообщения: | |||||
А никак. Кто-то из них двоих перепутал. Конечно же
|
Автор: | oksi@d | ||
Добавлено: | #17  Пт Апр 20, 2012 09:38:29 | ||
Заголовок сообщения: | |||
Вчера специально посмотрела тетрадь у ребенка, у нас стоит знак >. Согласна, что кто-то напутал. |
Автор: | Zhake |
Добавлено: | #18  Пт Апр 20, 2012 10:25:52 |
Заголовок сообщения: | |
У Вас учитель уже проверила данное задание и поставила оценку ? |
Автор: | oksi@d |
Добавлено: | #19  Пт Апр 20, 2012 10:33:47 |
Заголовок сообщения: | |
Они в классе выполняли под присмотром учителя. Если Вы сомневаетесь, поговорите с Вашим учителем. |
Автор: | Zhake |
Добавлено: | #20  Вс Апр 22, 2012 13:42:40 |
Заголовок сообщения: | |
До этого тоже разговаривал (в четверг) она оставалась в своем мнении говорила я не прав. В пятницу было родительское собрание и Я снова подошел к ней с этой с этой задачей. И она признала что Я был прав. |