» | Казахстанский Бухгалтерский форум www.balans.kz | Как правильно отразить закуп товаров на рынке по разовому талону? |
|
Показать сообщения: Начиная со старых .::. Начиная с новых |
Автор: | Алена27 | ||
Добавлено: | #1  Ср Окт 26, 2011 21:41:45 | ||
Заголовок сообщения: | Как правильно отразить закуп товаров на рынке по разовому талону? | ||
Добрый вечер! Сегодня шеф принес замечательно оформленные документы (купили набор шестигранников) : -Торгово-закупочный акт (рынок Тулпар),отмечу ,что соблюдены все необходимые требования по заполнению - товарный чек с указанием номера места - ксерокрпия разового талона Но я, сама , как бухгалтер с такими документами последний раз работала наверное в 2002 году.И соответственно о Специальном налоговый режиме на основе разового талона не концентрировала свое внимание. Обратилась к Налоговому Кодексу - и не нашла там в статье 428 пункт "Специальный налоговый режим на основе разового талона " Потом случайна зашла сюда http://www.salyksko.kz/?p=1238061097 и читаю :
Подскажите , как правильно оформить в бухгалтерии закуп товара на рынке по перечисленным документам в соответствии действующих нормативов на сегоднящний день? Что можно почитать и где ? С ув. |
Автор: | Рита |
Добавлено: | #2  Ср Окт 26, 2011 21:58:06 |
Заголовок сообщения: | |
Алена27, Законом 297 - IV от 30.06.10. внесены изменения в ст.36 Закона о введение в действие Налогового кодекса, согласно которым действие СНР на основе разового талона продлено до 01.01.2013. |
Автор: | Алена27 | ||
Добавлено: | #3  Чт Окт 27, 2011 07:42:58 | ||
Заголовок сообщения: | |||
Рита, Спасибо! Читаю
Все понятно. Я когда увидела разовый талон, то подумала, раз им пользуются , слеловательно должны быть какие-то изменения по продлению действия СНР на основе разового талона. Вот и замечательно. Теперь я согласно Акта закупа в бухгалтерии оформляю следующим образом: Дт 1251 Кт 1010 - выдано в подотчет 3000 тенге Дт 3310 Кт 1251 - Оплачено физ.лицу(его РНН) 3000 тенге Дт 1310 Кт 3310 - приходую набор шестигранника на склад мастерской 3000тенге Дт 7110 Кт 1310 - выдано мастерам-ремонтникам для использовани в работе Поправьте, если я допустила ошибку. Таким образом, юридические лица при приобретении товаров (работ, услуг) у лиц, торгующих на рынках, удержание подоходного налога у источника выплаты не производят (при наличии разового талона).Лица, торгующие на рынке, самостоятельно уплачивают ИПН с полученного дохода (выручки) путем уплаты стоимости разовых талонов. Основанием у приобретающей стороны для отнесения на вычеты расходов, связанных с получением совокупного годового дохода, является акт закупа с отражением данных разового талона (по возможности с приложением копии разового талона) и с выплат физическому лицу за товар удержание ОПВ в НПФ и уплата социального налога не производятся. Правильно ли я размышляю? |
Автор: | esiphi | ||||
Добавлено: | #4  Чт Окт 27, 2011 07:51:36 | ||||
Заголовок сообщения: | |||||
Алена27,
Верно. С ув. |
Автор: | Алена27 | ||
Добавлено: | #5  Пт Окт 28, 2011 07:12:24 | ||
Заголовок сообщения: | |||
esiphi, спасибо! а "мысли вслух"
Правильно? |
Автор: | Kisanya |
Добавлено: | #6  Ср Апр 24, 2013 08:56:05 |
Заголовок сообщения: | |
Добрый день! мы тоже стали приобретать продукты питания с рынка. но возникла проблема, у поставщиков, т.е. продавцов рынка нет бланков актов закупа. Может можно заменить чем-то? |
Автор: | Kisanya |
Добавлено: | #7  Ср Апр 24, 2013 14:57:48 |
Заголовок сообщения: | |
И вопорос такой еще разовые талоны отменили? тогда запрашиваем копию ИП на патенте? |
Автор: | Lola |
Добавлено: | #8  Ср Апр 24, 2013 15:23:18 |
Заголовок сообщения: | |
Да, нужно запрашивать копию патента и товарный чек с печатью ИП , в котором будет перечислен приобретенный товар. |
Автор: | Рushkin |
Добавлено: | #9  Ср Апр 24, 2013 15:24:16 |
Заголовок сообщения: | |
Да, разовые талоны отменили с 01 января. Нам при закупе товаров на рынке предоставляет продавец товарный чек с наименованием, ценой, количеством, суммой товара, закупочный акт (практически дубликат товарного чека) с теми же данными, и копию патента на применение спец режима для ИП |
Автор: | Гулдер-ай Тагыберген | ||
Добавлено: | #10  Ср Апр 24, 2013 17:59:26 | ||
Заголовок сообщения: | |||
у нас охранная организация. с января месяца у нас появились объекты по области. и питание охранников обеспечиваем за счет организации. продукты покупают сами охранники и предоставляют только чек. как мне проводить по проводкам подскажите пож-та. и правильно ли все это? и как документально оформить??? |
Автор: | Lola | ||
Добавлено: | #11  Ср Апр 24, 2013 18:16:02 | ||
Заголовок сообщения: | |||
|
Автор: | Гулдер-ай Тагыберген | ||||||
Добавлено: | #12  Вт Июн 04, 2013 15:56:00 | ||||||
Заголовок сообщения: | |||||||
Привет всем. Помогите пож-та.
|
Автор: | Ирина Локтионова |
Добавлено: | #13  Вт Июн 04, 2013 18:14:02 |
Заголовок сообщения: | |
Гулдер-ай Тагыберген, лично мое мнение: поскольку у вас нет никаких документов, кроме чеков, то вы должны отражать в учете это как компенсацию работникам их расходов. Следовательно, это доходы работников, которые вы должны обложить всеми зарплатными налогами. Если вы ведете учет в 1С, то начисление делайте в документе "Начисление зарплаты" как дополнительные начисления, соответственно у вас сформируются проводки, как при начислении зарплаты. Документально можете оформить приказом директора о возмещении работникам расходов на питание по предоставленным чекам. |
Автор: | Гулдер-ай Тагыберген |
Добавлено: | #14  Ср Июн 05, 2013 14:55:28 |
Заголовок сообщения: | |
Получается СО и СН тоже??? |
Автор: | svet |
Добавлено: | #15  Ср Июн 05, 2013 15:28:19 |
Заголовок сообщения: | |
да |
Автор: | Nataly008 |
Добавлено: | #16  Пт Июн 07, 2013 11:37:05 |
Заголовок сообщения: | |
Добрый день! Покупая товар на рынке нам продавцы выдают следующие документы: фискальный чек, копию патента и товарный чек. В товарном чеке в верхней части прописывают только свое ФИО и РНН. В нижней части перечисляется товар, количество, цена и сумма. Но нигде не прописывается покупатель. Администрация рынков закупочные акты не выдает. Правомерно ли это? И как впоследствии можно будет доказать, что товар приобретался в производственных целях на фирму, а не себе лично? |
Автор: | esiphi | ||||
Добавлено: | #17  Пт Июн 07, 2013 12:08:48 | ||||
Заголовок сообщения: | |||||
Предлагаю: 1.Конечно желательно,чтобы в товарном чеке прописывался покупатель(это зависит от грамотности продавца и покупателя),но если этого нет,то обязательна должна быть подпись работника осуществивщего покупку и подпись кладовщика принявщего ТМЦ на склад. 2.На основании данного документа,необходимо отразить в бухучете оприходование полученных ценностей.Это будет свидетельствовать о том,что приобретение осуществленено
С ув. |
Автор: | Ирина Локтионова | ||
Добавлено: | #18  Пт Июн 07, 2013 16:23:03 | ||
Заголовок сообщения: | |||
ИП на патенте с 01.01.13. обязаны вести налоговый учет в соответствии с Правилами налогового учета http://adilet.zan.kz/rus/docs/V1300008423 , согласно которым:
Поэтому ИП на патенте обязан выдать все положенные документы: квитанцию к ПКО и накладную. Товарного чека среди утвержденных форм нет, поэтому в настоящее время это вообще нелигитимный документ. Добавлено спустя 54 секунды: Закупочный акт - тоже нет сейчас такого документа. |
Автор: | Трудоголик2 | ||
Добавлено: | #19  Пт Июн 07, 2013 16:49:09 | ||
Заголовок сообщения: | |||
Согласна |
Автор: | Павловна |
Добавлено: | #20  Ср Июл 03, 2013 12:46:22 |
Заголовок сообщения: | |
ИП - владелец продуктового магазина закупает товар на оптовом рынке в Алматы с контейнеров. Какие документы он должен затребовать с продавца для предъявления бухгалтеру, подтверждающие поступление товара. ИП работает на ОУР |
Автор: | Трудоголик2 | ||||
Добавлено: | #21  Ср Июл 03, 2013 12:56:44 | ||||
Заголовок сообщения: | |||||
Если закупает у ИП на патенте, то
Если ИП на УРН или на ОУР, то квитанцию к ПКО, фискальный чек, накладную с счет-фактуру (если плательщик НДС) Для ТОО - то квитанцию к ПКО, фискальный чек, накладную с счет-фактуру (если плательщик НДС) |
Автор: | esiphi | ||
Добавлено: | #22  Ср Июл 03, 2013 13:03:03 | ||
Заголовок сообщения: | |||
Предлагаю, при покупке товара у ИП работающего по патенту с 01.01.2013 г.: 1.Копия Свидетельства ИП. 2.Копия патента(которое подтверждает право не применять ККМ.). 3.Товарный чек с реквизитами продовца(перечень,стоимость товара,отметка об уплате,подпись продавца). С ув. |
Автор: | Ирина Локтионова | ||||
Добавлено: | #23  Пн Июл 08, 2013 17:00:36 | ||||
Заголовок сообщения: | |||||
Вообще-то покупатель не имеет права требовать эти документы. Ведь при приобретении товаров у юридического лица вы каждый раз не требуете у него копию свидетельства о регистрации или налоговые декларации. ИП не обязан никому докладывать, на какую сумму он оформил патент, может это его коммерческая тайна.
Такого документа вообще нет среди утвержденных форм первичных документов. |
Автор: | Павловна |
Добавлено: | #24  Пн Июл 08, 2013 17:05:44 |
Заголовок сообщения: | |
Рита, а какие тогда документы следует ИП представить в бухгалтерию? Ведь он работает на ОУР и ему надо документально подтвердить свои расходы. |
Автор: | Ирина Локтионова | ||
Добавлено: | #25  Пн Июл 08, 2013 17:14:06 | ||
Заголовок сообщения: | |||
Если ИП закупает товары на рынке, то там все проавцы с этого года должны быть зарегистированы как ИП. Если продавец - ИП на патенте, то свое мнение по поводу, какие документы он должен предоставлять, я писала в посте 18 на предыдущей странице. Если ИП на упрощенке или ОУР, то об этом писала Трудоголик2 в посте 2 на этой странице. Добавлено спустя 19 секунд:
в посте 21 |
Автор: | Павловна |
Добавлено: | #26  Пн Июл 08, 2013 17:42:49 |
Заголовок сообщения: | |
Спасибо, Рита. |