» Казахстанский Бухгалтерский форум www.balans.kz

Оплата в одном отчетном периоде, а документы в следующим. Как быть?

 
Показать сообщения:
Начиная со старых .::. Начиная с новых


Автор: Kidda
Добавлено: #1  Вс Дек 04, 2011 09:52:20
Заголовок сообщения: Оплата в одном отчетном периоде, а документы в следующим. Как быть?

Добрый день уважаемые профи!
Нужна Ваша помощь. Мы собираемся заключить договор на сумму порядка 9000000 т.е. свыше 4000МРП, надо ли нам сообщать в НК? Покупатели оплатить собираются в этом году, а отдавать товар и выписать документы мы будем в следующем году в течении 3-4 месяцев с отдельными документами на каждую партию. У нас этого товара в наличии нет, мы одновременно подпишем договор с фирмой которая будет нам делать поставки. Возникли вопросы:

у нашего поставщика просить документы выписать в следующем году или в этом?
на всю партию или то же поэтапно, т.к. товар будет на их складе?
И когда мы сможем распорядиться полученной прибылью, сразу после произведенных перечислений или только после выписки документов?
налог мы платим после выписки документов?



Автор: serik_s
Добавлено: #2  Вс Дек 04, 2011 10:58:45
Заголовок сообщения:

Kidda, Если оплата безналичная - ничего не надо.
Документы можно выписать когда угодно, желательно не задним числом.
Непонятно, как товар будет на их складе, если Вы пишете, что Покупатели оплатить собираются в этом году, а отдавать товар и выписать документы мы будем в следующем году в течении 3-4 месяцев с отдельными документами на каждую партию. У нас этого товара в наличии нет, мы одновременно подпишем договор с фирмой которая будет нам делать поставки.
Обязательства по налогам возникают после выписки документов



Автор: Kidda
Добавлено: #3  Вс Дек 04, 2011 11:06:47
Заголовок сообщения:

serik_s
Благодарю за скорый ответ. :Rose:
Просто у нас нет своего склада, поэтому мы сотрудничаем с другой фирмой. Мы что-то вроде посредников или перекупщиков кому как угодно.
Остался один вопрос:
когда мы сможем распорядиться полученной прибылью, сразу после произведенных перечислений или только после выписки документов?



Автор: serik_s
Добавлено: #4  Вс Дек 04, 2011 11:58:23
Заголовок сообщения:

Лучше, конечно, после выписки документов. В противном случае как Вы рассчитаете сумму прибыли.
Каким образом Вы хотите распорядиться полученной прибылью? Если вложить в дело - одна ситуация, если в карман учредителей - совсем другая.



Автор: Kidda
Добавлено: #5  Вс Дек 04, 2011 12:10:28
Заголовок сообщения:

serik_s
Покрыть убытки, выплатить з\плату.



Автор: serik_s
Добавлено: #6  Вс Дек 04, 2011 12:27:30
Заголовок сообщения:

Как понять покрыть убытки?


Автор: Kidda
Добавлено: #7  Вс Дек 04, 2011 12:28:52
Заголовок сообщения:

у нас задолженность по з\плате почти на всю сумму будущей прибыли


Автор: DreamDi
Добавлено: #8  Вт Дек 06, 2011 13:16:15
Заголовок сообщения:

Kidda, что-то у Вас все смешалось.
Оплата это отдельно. Оплатили и оплатили - отражаете эту операцию по факту перечисление денег.
И вообще все операции должны документироваться по факту.
далее, Вы должны реализовать товар, а перед этим его купить.
Kidda говорит:
у нашего поставщика просить документы выписать в следующем году или в этом?

Нужно смотреть условия договора.
Например, в нем может быть прописано, что право собственности на товар переходит к Вам только тогда, когда Вы фактически забираете его у них склада - тогда датой оборота по приобретению/реализации будет дата такой отгрузки, и соответственно документы будут выписаны согласно этой дате. И если таких отгрузок несколько, то и документов будет столько же.
А может быть прописано, что Вы принимаете сразу весь товар к себе в собственность, а у поставщика на складу они лежат на ответ.хранении. Тогда датой оборота по приобретению/реализации будет дата такого принятия товара, и документы могут быть выписаны на всю партию сразу.
Kidda говорит:
налог мы платим после выписки документов?

у нас действует метод начисления:
п.2 ст.57 НК РК говорит:
Метод начисления - метод учета, согласно которому независимо от времени оплаты доходы и расходы учитываются с момента выполнения работ, предоставления услуг, отгрузки товаров с целью их реализации и оприходования имущества.

Kidda говорит:
И когда мы сможем распорядиться полученной прибылью, сразу после произведенных перечислений или только после выписки документов?

Вы неправильно понимаете слово "прибыль".
То, что вы хотите оплатить задолженность по з/п - это не распоряжение полученной прибылью, это расходы.
И деньгами Вы можете распоряжаться по своему усмотрению в рамках деятельности фирмы.



Автор: Kidda
Добавлено: #9  Вт Дек 06, 2011 13:22:30
Заголовок сообщения:

DreamDi,
Добрый день! большое спасибо за разъяснения, просто мы раньше таких сделок не совершали и лишний раз лучше спросить у знающих людей, чем потом локти кусать.



  

Служба поддержки WWW.BALANS.KZ