» Казахстанский Бухгалтерский форум www.balans.kz

Расчет налогов при начислении отпускных и зарплаты

 
Показать сообщения:
Начиная со старых .::. Начиная с новых


Автор: Юльчик06
Добавлено: #1  Ср Янв 04, 2012 16:38:12
Заголовок сообщения: Расчет налогов при начислении отпускных и зарплаты

При подсчете отпускных, получилась сумма 17419 с 1.12. по 28.12, и 2000 за 2 оставшихся дна зар. плата, как правильно посчитать налоги из всей суммы вместе 19419, либо из каждой по отдельности? я считала отдельно, т.к. отпускные начисляла 1.12, а з.п. 30 декабря


Автор: Звездочка
Добавлено: #2  Ср Янв 04, 2012 19:28:30
Заголовок сообщения:

Юльчик06 говорит:
я считала отдельно, т.к. отпускные начисляла 1.12, а з.п. 30 декабря

Все начисления по доходам необходимо делать последним числом месяца, соответственно все доходы за этот месяц складываются и уже с совокупного начисления удерживаются все положенные налоги.



Автор: Юльчик06
Добавлено: #3  Ср Янв 04, 2012 19:44:56
Заголовок сообщения:

А как же тогда документ Зарплата к выплате организации, ведь я отпускные не могу выдать в конце месяца, если у меня сотрудник уходит в начале?


Автор: Звездочка
Добавлено: #4  Ср Янв 04, 2012 21:02:59
Заголовок сообщения:

Юльчик06 говорит:
ведь я отпускные не могу выдать в конце месяца, если у меня сотрудник уходит в начале?

Ну и выдавайте в начале, кто вам не разрешает. Начислите 1 декабря свой документ 31 декабрем, удержите все налоги, посмотрите сколько остается на руки работнику, и эту сумму отдайте 1-го числа или когда вам там надо. Пусть у него до 31 декабря висит кредитовое сальдо по сч.3350, в конце месяца все закроется.

Выдавать деньги вы можете в течении месяца столько раз, сколько считаете нужным, но начисление, и соответственно удержание налогов делается раз в месяц последним числом ПО ВСЕМУ СОВОКУПНОМУ ДОХОДУ этого месяца.



Автор: Юльчик06
Добавлено: #5  Ср Янв 04, 2012 21:13:39
Заголовок сообщения:

Спасибо большое, я всю голову сломала уже!


Автор: Лина
Добавлено: #6  Ср Ноя 20, 2013 22:59:41
Заголовок сообщения:

Пожалуйста помогите подтвердить

Сотрудник идет в отпуск с 01.10.2013 по 30.11.2013 года.

Отпускные начислила 31.10.2013 года, в 1С сумма разбилась на 2 месяца. Это вообще верно? Делаю вроде общее начисление

октябрь 2013 - 20 258,04
ноябрь 2013 - 19 337,22

Далее ОПВ в сумме 10% 1С от каждой суммы посчитала верно

октябрь - 2025,80
ноябрь - 1933, 72

Теперь ИПН

Сумма отпускных 39595, 26 - сумма ОПВ 3959,52 - МЗП 18660 - остаток от МЗП за предыдущие 9 месяцев, т.к. каждый месяц ЗП-ОПВ = 16920, т.е. остаток от льготы 1740*9 = 15660. И все это умножила на 10% = 131,57

Тут вопрос правомерно, что несмотря на 2 месяца я применяю только 1раз 18660 тенге? и могу ли я остаток льготы применять?

Далее ОСО 1С посчитала понятно Начисление - ОПВ * 5%

А вот по СН непонятно правильно ли

Т.к. начисление за каждый отдельный месяц за минусом ОПВ меньше 18660, 1С посчитала СН именно от 18660 и далее отняла ОСО. Разве это верно? Я же начисляю сразу сумму за минусом ОПВ 35635,74 - это больше 18660, значит СН считаю от 35635,74, а не так как 1с от 37320.

Пожалуйста помогите, особенно с СН



Автор: Звездочка
Добавлено: #7  Чт Ноя 21, 2013 09:53:31
Заголовок сообщения:

Лина говорит:
Сотрудник идет в отпуск с 01.10.2013 по 30.11.2013 года.

Судя по всему, это у него два отпуска подряд? Один начинается в октябре, а другой в ноябре? В таком случае действительно более правильным будет одно начисление октябрем, а другое ноябрем. И вычет примените два раза.
Лина говорит:
и могу ли я остаток льготы применять?

Можно и нужно.
И скорей всего, если считать по каждому месяцу, то ИПН вообще не будет.
Лина говорит:
Т.к. начисление за каждый отдельный месяц за минусом ОПВ меньше 18660, 1С посчитала СН именно от 18660 и далее отняла ОСО. Разве это верно?

Так как у вас по программе два разных начисления за два месяца, то верно.



Автор: Лина
Добавлено: #8  Чт Ноя 21, 2013 11:27:09
Заголовок сообщения:

Нет у него один единый отпуск с 1 октября по 30 ноября, просто сотрудник давно в отпуск не ходил. Если настраиваешь соответствующую учетную политику, то начисление дается одной строкой, но считает также. Поэтому меня и смущают расчеты, особенно СН

Добавлено спустя 55 секунд:

Тем более потом проводки разносятся общей суммой и садятся в октябре, а не двумя месяцами



Автор: Звездочка
Добавлено: #9  Чт Ноя 21, 2013 12:06:46
Заголовок сообщения:

Лина говорит:
Нет у него один единый отпуск с 1 октября по 30 ноября, просто сотрудник давно в отпуск не ходил.

Не может быть тогда единым отпуск. Прочтите внимательно приказ. Там должно быть сказано: предоставить очередной трудовой отпуск за период .... с 1 октября на ...кал.дней и предоставить очередной трудовой отпуск за период .... с 1 ноября на ...кал.дней .



Автор: Лина
Добавлено: #10  Чт Ноя 21, 2013 12:45:08
Заголовок сообщения:

Дело в том, что учет ведется номильнально, один директор оформлен. Он устроен с 14 апреля 2010 года и до 30 апреля 2010 был в отпуске б/с, с 1 мая 2010 по сей день каждый месяц мы ему начисляем з/п, в отпуск ни разу не ходил, и приказ никакой не делали, просто нельзя же чтобы сотрудник более 2-х лет не ходил в отпуск, итак уже нарушили, вот и отправляем якобы, просто взяли период 2 месяца, за все время с 01 мая 2010 года по 30 сентября 2013 года ему положено 82 календарных дня, теперь вот сразу 61 день использует. В год положено 24 календарных дня

что надо тогда сделать, чтобы верно было?



Автор: Звездочка
Добавлено: #11  Чт Ноя 21, 2013 15:23:02
Заголовок сообщения:

Лина говорит:
что надо тогда сделать, чтобы верно было?

Что бы вам было проще и проблем с начислением не было в 1-С, сделайте так: издайте два приказа, где отразите:
1. Предоставить очередной трудовой отпуск за период с 1 мая 2010 г по 30 апреля 2011 г с 8 октября на 24 кал.дня. Там получается как раз по 31 октября. За этот отпуск начисление сделайте октябрем.

2.Предоставить очередной трудовой отпуск за период с 1 мая 2011 г по 30 апреля 2012 г с 1 ноября на 24 кал.дня. И здесь начисление сделайте ноябрем. И у вас все ровненько начислится, вычеты применятся как нужно, и налоги удержатся как положено.



Автор: Лина
Добавлено: #12  Чт Ноя 21, 2013 15:50:20
Заголовок сообщения:

Спасибо за содействие! Жму спасибку!

Решила сделать так - пож-та подтвердите, что так тоже можно:

Т.к. я 3-ий квартал уже сдала, а в сентябре за 3 дня до отпуска не сделала выплату, в октябре начислю зар.плату как положено. С 1 ноября по 30 ноября отправлю человека в отпуск на 1 месяц и тогда тоже и с вычетами и с налогами вопросов не будет. А потом на следующий год, отправлю опять на месяц :-))

Скажите а эта выплата отпускная в следующий раз будет зачитываться при расчете средней зар.платы?



Автор: Звездочка
Добавлено: #13  Чт Ноя 21, 2013 18:24:39
Заголовок сообщения:

Лина говорит:
а в сентябре за 3 дня до отпуска не сделала выплату, в октябре начислю зар.плату как положено. С 1 ноября по 30 ноября отправлю человека в отпуск на 1 месяц

А если вы его с 1 ноября отправите в отпуск, то по любому то же не успели ему выплатить отпускные за 3 дня до отпуска.

А чем вам не нравится мой вариант? Если оформить первый отпсук с 8 октября, то выплату можно сделать 5 числа. Все эти даты относятся уже к четвертому кварталу.

Добавлено спустя 55 минут 6 секунд:

Лина говорит:
Скажите а эта выплата отпускная в следующий раз будет зачитываться при расчете средней зар.платы?

Отпускные не учитываются при расчете среднедневной зарплаты.



Автор: Трудоголик2
Добавлено: #14  Пт Ноя 22, 2013 09:29:40
Заголовок сообщения:

Лина говорит:
учет ведется номильнально, один директор оформлен.

Поэтому предлагаю за 1 год отправляете в отпуск, за второй год выплачиваете компенсацию. И все вопросы с налогообложением у вас будут решены в одном месяце.



  

Служба поддержки WWW.BALANS.KZ