» Казахстанский Бухгалтерский форум www.balans.kz

Акт на списание

 
Показать сообщения:
Начиная со старых .::. Начиная с новых


Автор: Galiuwa
Добавлено: #1  Вт Мар 27, 2012 13:13:19
Заголовок сообщения: Акт на списание

Добрый день. Недавно устроилась в фирму, где до меня учет вели плохо. Мне сейчас необходимо сделать списание малооценки, но у нас на фирме только генеральный директор.
1. Может ли быть в составе комиссии только один председатель?Следуя логически, иначе никак ведь списать ТМЦ не получится.
2. Есть ли определенные шаблоны для актов на списание. Я слышала, что к некоторым формам налоговики придираются.
3. Можно ли списать канц. товары с хоз товарами, а в акте указать на хоз нужды?

Очень ответственно отношусь к ведению учета и для меня данный вопрос важен.

Добавлено спустя 19 минут 49 секунд:

Где можно посмотреть нормы по списанию канц товаров?



Автор: magnolia
Добавлено: #2  Вт Мар 27, 2012 13:38:19
Заголовок сообщения:

Galiuwa говорит:
1. Может ли быть в составе комиссии только один председатель?Следуя логически, иначе никак ведь списать ТМЦ не получится.

вы правы, очень много субъектов МБ, в которых только один директор. И им списывать тоже нужно. Так что списывайте

Galiuwa говорит:
2. Есть ли определенные шаблоны для актов на списание. Я слышала, что к некоторым формам налоговики придираются.

Может, они придираются в определенных отраслях народного хозяйства - в строительстве например? там да, нужны акты установленной формы - М-29 по материалам.
А так главное, чтобы в акте присутствовали необходимые для первичной документации сведения. В 1С акты есть в печатной форме. но можете сами доработать под себя.

Galiuwa говорит:
3. Можно ли списать канц. товары с хоз товарами, а в акте указать на хоз нужды?

Канцтовары это скорее всего административные расходы, если вы
Galiuwa говорит:
Очень ответственно отношусь к ведению учета

лучше не надо все собирать. Сделайте акты на хозтовары отдельно, на канцтовары отдельно.



Автор: irida
Добавлено: #3  Вт Мар 27, 2012 13:42:11
Заголовок сообщения:

Добрый день! насколько мне известно в частных фирмах акты разрабатываются самостоятельно, можно в полиграфии приобрести бланки. Списание ТМЦ производится по факту и целесообразности их расходования. Если у вас канц.товары участвуют в производственной деятельности- берем их на вычеты. Хоз.товары в производственной деятельности не участвуют, поэтому списываются по мере их использования, но на вычеты не берутся. В комиссии присутствует председатель (ген.директор), бухгалтер и материально- ответственное лицо. (с МОЛ определяетесь сами).


Автор: Galiuwa
Добавлено: #4  Вт Мар 27, 2012 13:59:01
Заголовок сообщения:

magnolia , irida спасибо за ответ))


Автор: Мелена
Добавлено: #5  Ср Мар 28, 2012 09:44:26
Заголовок сообщения:

irida говорит:
Хоз.товары в производственной деятельности не участвуют, поэтому списываются по мере их использования, но на вычеты не берутся

ну не надо так категорично утверждать про вычеты, работодатель обязан обеспечить работникам необходимые санитарно-гигиенические условия для нормальной работы, так что думаю, что хоз.товары используемые в этом случае идут на вычеты.



  

Служба поддержки WWW.BALANS.KZ