» Казахстанский Бухгалтерский форум www.balans.kz

Ежедневная доставка рабочих на участок и обратно

 
Показать сообщения:
Начиная со старых .::. Начиная с новых


Автор: Татьяна Васильевна
Добавлено: #1  Пт Апр 20, 2012 11:59:54
Заголовок сообщения: Ежедневная доставка рабочих на участок и обратно

Ситуация:
собираемся заключать договор на СМР в отдалённом районе, но не на столько, чтобы применять вахтовый метод или командировки. То есть будет ежедневная доставка рабочих на участок и обратно. По времени это будет час езды на работу и час езды с работы. Автобус — принадлежит нам и мы сами и будем своих рабочих возить.
Данное время (2 часа плюс к 8 часам отработанной смены) хотим оплачивать по принципу времени простоя (50% от среднемесячной зпл)

Правомерно ли это? Или существуют какие-либо ограничения, ставки и т. д.?

Является ли оплата этого времени (2часа) расходами, связанные с доставкой работников от места их жительства (пребывания) в Республике Казахстан до места работы и обратно (пп 11 п3 ст 155 Нк РК) либо можно включать это дело в оплату труда, а в расходы — только работу водителя автобуса и затраты на бензин?
С уважением, прошу помочь.



Автор: Татьяна Васильевна
Добавлено: #2  Сб Апр 21, 2012 10:31:07
Заголовок сообщения:

вопрос все еще актуален


Автор: Ведмедь
Добавлено: #3  Сб Апр 21, 2012 13:55:04
Заголовок сообщения:

Татьяна Васильевна говорит:
Данное время (2 часа плюс к 8 часам отработанной смены)

Рабочий день когда начинается, когда сел в автобус или когда приехали на место?



Автор: Татьяна Васильевна
Добавлено: #4  Сб Апр 21, 2012 14:13:57
Заголовок сообщения:

Я считаю, что рабочий день начинается, когда рабочих доставили на участок (фактически и начинают выполнять свою работу с 8.00 до 17.00)
Сверхурочку оплачиваем. тут без проблем, но именно за работу.

А здесь ситуация такова, что рабочие не виноваты в отдаленности участка и что им придется два часа в день тратить на дорогу, по сути личного времени.

Вот и ищу нормы, законодательные акты и что нибудь ещё, чтобы оплачивать их время в пути или не оплачивать.

Добавлено спустя 2 минуты 58 секунд:

Еще есть момент, наши ПТОшники вспомнили, что когда-то при царе горохе время пути на работу оплачивалось, если оно превышало по длительность 90 минут (1,5 часа)
Где это могло оговариваться - в КЗОТе?
В Трудовом Кодексе не нашла ничего похожего.



Автор: Татьяна Васильевна
Добавлено: #5  Пн Апр 23, 2012 12:02:21
Заголовок сообщения:

На сегодняшний момент сделала вывод: в Трудовом кодексе идет речь о времени простоя (оплачивается в размере не менее пятидесяти процентов от средней заработной платы работника - п.1 ст 133 ТК РК)

Об оплате времени, затраченном на дорогу на рабочее место - не нашла. Так что будут у нас только расходы по доставке (бензин и зарплата шофера)



Автор: Ведмедь
Добавлено: #6  Пн Апр 23, 2012 15:47:21
Заголовок сообщения:

Татьяна Васильевна, ну как бы простой возможен только когда работник пришел на рабочее место, а оно не работает, так же?

И теперь второй вопрос.
Алматинцы меня поймут.
Живу в районе Аэропорта, работаю угол Аль-Фараби-Маркова. Расстояние примерна 27 км, как вы думаете мне оплачивают, за то, что я больше часа каждый день еду на работу?



Автор: Татьяна Васильевна
Добавлено: #7  Вт Апр 24, 2012 07:22:42
Заголовок сообщения:

Ведмедь, скорее всего, Ваш шеф не заморачивается над этим вопросом, в отличие от моего)))


Автор: С. Ромазанов
Добавлено: #8  Вт Апр 24, 2012 10:06:02
Заголовок сообщения:

Никаким простоем это не является, поскольку простой - это временная приостановка работы по причинам экономического, технологического, организационного, иного производственного или природного характера (пп. 9 п. 1 ст. 1 ТК РК). А раз он у вас еще не на рабочем месте, то какая может быть приостановка работы?
Если хотите оплачивать своим работникам время в пути, то можете попробовать ст. 156 ТК РК. Тогда и пп. 11 п. 3 ст. 155 НК РК логично приплюсовывается.



Автор: Ведмедь
Добавлено: #9  Вт Апр 24, 2012 10:30:07
Заголовок сообщения:

С. Ромазанов, я бы не стал рисковать так, у них не разъездной характер работы. Просто обслужка собирает работников и всех везет к месту работы.

Добавлено спустя 5 минут 18 секунд:

ст.156 ТК РК говорит:
1-1. К работникам, постоянная работа которых протекает в пути или имеет разъездной характер, либо связана со служебными поездками в пределах обслуживаемых участков, относятся работники железнодорожного, речного, морского, автомобильного транспорта, гражданской авиации, автомобильных дорог, магистральных линий связи и сооружений на них, радиорелейных линий и сооружений на них, воздушных линий электропередачи и сооружений на них, объектов связи.



  

Служба поддержки WWW.BALANS.KZ