» Казахстанский Бухгалтерский форум www.balans.kz

Зависит ли списание топлива от количества перевозимого груза Камазом самосвалом без прицепа?

 
Показать сообщения:
Начиная со старых .::. Начиная с новых


Автор: Ninash
Добавлено: #1  Пт Авг 17, 2012 12:09:59
Заголовок сообщения: Зависит ли списание топлива от количества перевозимого груза Камазом самосвалом без прицепа?

Зависит ли списание топлива от количества перевозимого груза Камазом самосвалом без прицепа?


Автор: Ведмедь
Добавлено: #2  Пт Авг 17, 2012 12:19:50
Заголовок сообщения:

Ninash, а вы как считаете?


Автор: Ninash
Добавлено: #3  Пн Авг 20, 2012 14:47:29
Заголовок сообщения:

Согласно норм расходов горюче-смазочных материалов от 11 августа 2009 г № 1210:
Для автомобилей-самосвалов и самосвальных автопоездов нормы расходов горюче-смазочных материалов Qн расчитывается по формуле: Qн=0,01х{Hб + Нтр х (Gдм + 0,5 х g)} х L х (1 + 0,01 х Кs) + + He х ne, (4),
где Нб- базовая норма расходов горюче-смазочных материалов автомобиля-самосвала с учетом транспортной работы, л/100 км;
L - пробег автомобиля-самосвала, км
Нтр- норма расходов горюче-смазочных материалов на транспортную работу ( по п.5)
Gдм -собственная масса прицепа, т;
g - грузоподъемность самосвального прицепа, т.
Кs - суммарная относительная поправка к расходу горюче-смазочных материалов, %;
Не -норма расходов горюче-смазочных материалов на моневрирование в местах погрузки/разгрузки.
Не равна 0,25 л. горюче-смазочных материалов на каждую ездку с грузом
Ne- количество поездок с грузом.
Коэффициент полезной работы нашего Камаза-42142 - 0,5 и меньше, базовая норма Нб 34,0 л/100 км. Я считаю в данном случае Нб уже с учетом транспортной работы (перевозимого груза), у этой машины нет прицепа, поэтому расход топлива не зависит от перевозимого груза согласно вышеуказанных норм. Правильно ли я рассуждаю?



Автор: Ведмедь
Добавлено: #4  Пн Авг 20, 2012 15:45:05
Заголовок сообщения:

Ninash говорит:
Согласно норм расходов горюче-смазочных материалов от 11 августа 2009 г № 1210:

Эти нормы утверждены для организаций содержащихся за счет средств бюджета, для остальных действует Совместный приказ Министерства транспорта и коммуникаций Республики Казахстан от 20 июля 2001 года № 226-I и Министерства энергетики и минеральных ресурсов Республики Казахстан от 16 июля 2001 года № 176
Правила по нормированию расхода топливо-смазочных и эксплуатационных материалов для автотранспортной и специальной техники говорит:
10. Грузовые автомобили
1) Для грузовых бортовых автомобилей, фургонов и тягачей нормируемое значение расхода топлива QH рассчитывается по формуле:
QH = 0,01 × [(HБ + HДМ × GДМ) × L + HТР × GГР × LГР] × × (1 + 0,01 × K) + HДО × tДО , (3)
где:
HБ - базовая норма расхода топлива, л/100 км (м3/100км);
L - общий пробег грузового автомобиля, км;
LГР - пробег грузового автомобиля с грузом, км;
HДМ - нормы расхода топлива на дополнительную массу прицепа и/или полуприцепа автопоезда (по п. 5);
GДМ - дополнительная масса прицепа и/или полуприцепа, т;
HТР - норма расхода топлива на транспортную работу (по п. 5);
GГР - масса перевозимого груза, т;
K - суммарная относительная поправка к расходу топлива, %.
HДО - норма расхода топлива на работу дополнительного оборудования, л/час или л/ед. работы (м3/час или м3/ед. работы);
tДО - время работы дополнительного оборудования, час.


Добавлено спустя 3 минуты 10 секунд:

Вот эти правила



Автор: Ninash
Добавлено: #5  Пн Авг 20, 2012 16:04:35
Заголовок сообщения:

Большое спасибо

Добавлено спустя 29 минут 43 секунды:

Я сравнила Ваши правила, которые вы мне переслали с теми, которые у меня были. Данные получились одни и те же. По Вашим правилам та же формула 4 и наш Камаз 45142, модель двигателя КамАЗ-740.13. находится в таблице 4. В Ваших правилах данная машина дополнена. Почему данную машину вы относите в таблицу 3, ведь ее там нет?

Добавлено спустя 2 минуты 1 секунду:

Значит и формула 3 к данной машине не применима



Автор: Ведмедь
Добавлено: #6  Пн Авг 20, 2012 17:10:29
Заголовок сообщения:

Ninash говорит:
В Ваших правилах данная машина дополнена

это не мои правила
Ninash говорит:
Почему данную машину вы относите в таблицу 3, ведь ее там нет?

Я понятия не имел какая у вас машина, процитировал для примера.
Ninash говорит:
Я считаю в данном случае Нб уже с учетом транспортной работы (перевозимого груза)

Я так не считаю.
Цитата:
5. Нормы расхода топлива на транспортную работу НТР или дополнительную массу НДМ являются едиными на всей территории Республики Казахстан и составляют:

Оговариваются отдельно, если бы как Вы говорите были бы с учетом, то какой смысл их отдельно прописывать.
И да, посмотрев весь список авто
Ninash говорит:
формула 3 к данной машине не применима

с условием что коэффициента полезной работы

Добавлено спустя 13 секунд:

Ninash говорит:
В Ваших правилах данная машина дополнена

это не мои правила
Ninash говорит:
Почему данную машину вы относите в таблицу 3, ведь ее там нет?

Я понятия не имел какая у вас машина, процитировал для примера.
Ninash говорит:
Я считаю в данном случае Нб уже с учетом транспортной работы (перевозимого груза)

Я так не считаю.
Цитата:
5. Нормы расхода топлива на транспортную работу НТР или дополнительную массу НДМ являются едиными на всей территории Республики Казахстан и составляют:

Оговариваются отдельно, если бы как Вы говорите были бы с учетом, то какой смысл их отдельно прописывать.
И да, посмотрев весь список авто
Ninash говорит:
формула 3 к данной машине не применима

с условием коэффициента полезной работы

Добавлено спустя 41 секунду:

Уважаемые модераторы удалите половину поста пожалуйста.



Автор: Ninash
Добавлено: #7  Пн Авг 20, 2012 17:29:05
Заголовок сообщения:

Я написала в ваших правилах только для того, чтобы отличить правила, которые Вы мне переслали и правила, которые у меня имеются. Извините за неточность

Добавлено спустя 1 минуту 55 секунд:

Только я так и не поняла, мне применять формулу 3? и Почему формулу 3 а не 4?



Автор: Ведмедь
Добавлено: #8  Пн Авг 20, 2012 17:53:39
Заголовок сообщения:

Повторюсь
Ninash говорит:
формула 3 к данной машине не применима



Автор: Ninash
Добавлено: #9  Пн Авг 20, 2012 17:55:48
Заголовок сообщения:

Можете написать конкретно да или нет?


Автор: Ведмедь
Добавлено: #10  Пн Авг 20, 2012 18:02:27
Заголовок сообщения:

Канкретна.
При коэффициенте полезной работы менее 0,5 "Правил..." по автомобилю КАМАЗ 45142, расчет производится по формуле №4 данных "Правил..."



Автор: Ninash
Добавлено: #11  Вт Авг 21, 2012 09:40:45
Заголовок сообщения:

Согласно формулы 4 масса груза учитывается только для автомобилей с прицепом? Для самосвалов без прицепа масса груза не учитывается?


Автор: Ведмедь
Добавлено: #12  Вт Авг 21, 2012 12:57:35
Заголовок сообщения:

Ninash говорит:
Для самосвалов без прицепа масса груза не учитывается?

Нет, там просто прибавляются нормы транспортной работы.



Автор: Ninash
Добавлено: #13  Вт Авг 21, 2012 13:17:28
Заголовок сообщения:

1. согласно формулы 4 ..........Нтр х (Gдм + 0,5 х g)=0, ................, так как Gдм=0, g=0 ;
2. а также Нб - бзовая норма рсходов горюче-смазочных материалов автомобиля самосвала с учетом транспортной работы, л/100км.
1. Значит расход топлива камаза-самосвала безприцепа не зависит от массы перевозимого груза?
2. в Нб-базовую норму расходов горюче-смазочных материалов уже заложена Нтр-норма расходов горюче-смазочных материалов на транспортную работу ( по п.5) ?



Автор: Ведмедь
Добавлено: #14  Вт Авг 21, 2012 14:00:01
Заголовок сообщения:

Ninash говорит:
Нб-базовую норму расходов горюче-смазочных материалов уже заложена Нтр-норма расходов горюче-смазочных материалов на транспортную работу ( по п.5) ?

Нет не заложены, поэтому они и выделены в отдельный пункт правил.



Автор: Ninash
Добавлено: #15  Вт Авг 21, 2012 14:07:58
Заголовок сообщения:

Почему тогда написано в Нб с учетом транспортной работы? И если учитывать транспортную работу Нтр, умножив на массу груза Gдм и 0,5g, все равно получится 0, так как Gдм-собственная масса прицепа (его у нас нет, так как камаз-самосвал без прицепа), g- грузоподъемность самосвального прицепа?


Автор: Ведмедь
Добавлено: #16  Вт Авг 21, 2012 14:31:24
Заголовок сообщения:

Ninash говорит:
Почему тогда написано в Нб с учетом транспортной работы?

Потому что к базовым нормам нужно рибавить нормы под нагрузкой, поэтому и пишут Нб с учетом транспортной работы.
Ninash говорит:
Gдм-собственная масса прицепа (его у нас нет, так как камаз-самосвал без прицепа), g- грузоподъемность самосвального прицепа?

исключите эти пункты из формулы, т.к. у Вас нет прицепа.



Автор: Ninash
Добавлено: #17  Вт Авг 21, 2012 14:44:45
Заголовок сообщения:

Значит в моем случае расход горюче-смазочных материалов Камазом-самосвалом 45142 ( не имеет прицепа) не зависит от перевозимого груза, хотя мы перевозим самосвалом от 5тонн до 15 тонн? На расход горюче-смазочных материалов не влияет Нтр-норма расходов горюче-смазочных материалов на транспортную работу ( по п.5)?
На расход горючесмазочных материалов влияет груз, если это самосвальные автопоезда (имеют прицепы)?



Автор: Ведмедь
Добавлено: #18  Вт Авг 21, 2012 14:59:21
Заголовок сообщения:

Ninash говорит:
Значит в моем случае расход горюче-смазочных материалов Камазом-самосвалом 45142 ( не имеет прицепа) не зависит от перевозимого груза

Влияет.
будет вот так Нб+Нтрх0,5
в Вашем случае формула будет выглядеть вот так
Qн=0,01х{Hб + Нтр х 0,5)} х L х (1 + 0,01 х Кs) + + He х ne, (4),



Автор: Ninash
Добавлено: #19  Вт Авг 21, 2012 15:03:37
Заголовок сообщения:

но ведь g- грузоподъемность самосвального прицепа? у меня же нет прицепа?

Добавлено спустя 3 минуты 9 секунд:

....Нтрх(0+0,5х0)=0?

Добавлено спустя 5 минут 39 секунд:

Qн=0,01х{Hб + Нтр х (0+0,5х0)} х L х (1 + 0,01 х Кs) + + He х ne, (4),



Автор: Ведмедь
Добавлено: #20  Вт Авг 21, 2012 15:19:09
Заголовок сообщения:

Ninash говорит:
но ведь g- грузоподъемность самосвального прицепа? у меня же нет прицепа?

Ну нету у вас прицепа, зачем вы это неизвестное добавляете в формулу.



Автор: Ninash
Добавлено: #21  Вт Авг 21, 2012 15:21:39
Заголовок сообщения:

Значит в моем случае расход горюче-смазочных материалов Камазом-самосвалом 45142 ( не имеет прицепа) не зависит от перевозимого груза, так как....Нтрх(0+0,5х0)=0?
Gдм-собственная масса прицепа =0
g- грузоподъемность самосвального прицепа =0?



Автор: Ведмедь
Добавлено: #22  Вт Авг 21, 2012 15:28:35
Заголовок сообщения:

Ninash, правила уравнений
Цитата:
С алгебраическими выражениями, входящими в уравнения, можно выполнять операции, которые не меняют его корней, в частности:
В любой части уравнения можно раскрыть скобки.
В любой части уравнения можно привести подобные слагаемые.
Любой член уравнения можно перенести из одной части в другую, заменив его знак на противоположный.
К обеим частям уравнения можно прибавить одно и то же выражение.
Из обеих частей уравнения можно вычесть одно и то же выражение.
Обе части уравнения можно умножать или делить на одно и то же число, отличное от нуля.



Автор: Ninash
Добавлено: #23  Вт Авг 21, 2012 15:29:35
Заголовок сообщения:

Потому что Вы написали неверно:Qн=0,01х{Hб + Нтр х 0,5)} х L х (1 + 0,01 х Кs) + + He х ne, (4).
Я считаю должно быть: Qн=0,01х{Hб + Нтр х (0х 0,5х0)} х L х (1 + 0,01 х Кs) + + He х ne, (4)?
Gдм=0, g=0, подставив значения в формулу, получим:
Нтр х (0х 0,5х0)=0? Сами формулу мы менять не можем? Если у нас чего то нет, то ставим 0?



Автор: Ведмедь
Добавлено: #24  Вт Авг 21, 2012 15:29:45
Заголовок сообщения:

ставьте 1 и пробуйте считать


Автор: Ninash
Добавлено: #25  Вт Авг 21, 2012 15:30:55
Заголовок сообщения:

Это касается при делении и умножении, но никак при сложении!!!!!

Добавлено спустя 1 минуту 17 секунд:

Как я поставлю 1 тонну, если у меня ее нет?



Автор: tanya01
Добавлено: #26  Вт Авг 21, 2012 15:33:36
Заголовок сообщения:

Ninash говорит:
Потому что Вы написали неверно:Qн=0,01х{Hб + Нтр х 0,5)} х L х (1 + 0,01 х Кs) + + He х ne, (4).
Я считаю должно быть: Qн=0,01х{Hб + Нтр х (0х 0,5х0)} х L х (1 + 0,01 х Кs) + + He х ne, (4)?
Gдм=0, g=0, подставив значения в формулу, получим:
Нтр х (0х 0,5х0)=0? Сами формулу мы менять не можем? Если у нас чего то нет, то ставим 0?

Если у вас нет прицепов то упрощайте формулу до
HQн=ТР × GГР × LГР] × × (1 + 0,01 × K)
И считайте



Автор: Ninash
Добавлено: #27  Вт Авг 21, 2012 15:41:47
Заголовок сообщения:

Как Вы ее вывели и на что сослались? Куда делать Нб?

Добавлено спустя 3 минуты 35 секунд:

Я имею ввиду формулу?



Автор: tanya01
Добавлено: #28  Вт Авг 21, 2012 16:11:34
Заголовок сообщения:

1) Для грузовых бортовых автомобилей, фургонов и тягачей нормируемое значение расходов горюче-смазочных материалов QH рассчитывается по формуле:

QH = 0,01 * [(HБ + НДМ * GДМ) х L + НТР х GГР х LГР] * * (1 + 0,01 * Ks) + НДО * tДО ,

где:
HБ - базовая норма расходов горюче-смазочных материалов, л/100 км(м3/100км);
L - общий пробег грузового автомобиля, км;
LГР - пробег грузового автомобиля с грузом, км; НДМ - нормы расходов горюче-смазочных материалов на дополнительную массу прицепа и/или полуприцепа автопоезда (по п. 5);
GДМ - дополнительная масса прицепа и/или полуприцепа, т;
НТР - норма расходов горюче-смазочных материалов на транспортную работу (по п. 5);
GГР - масса перевозимого груза, т;
Ks - суммарная относительная поправка к расходу горюче-смазочных материалов, %;
НДО - норма расходов горюче-смазочных материалов на работу дополнительного оборудования, л/час или л/ед. работы (м3/час или м3/ед. работы);
tДО - время работы дополнительного оборудования, час;
Ks - суммарная относительная поправка к расходу горюче-смазочных материалов, %.
В вашем случае

Добавлено спустя 2 минуты 18 секунд:

раз нет прицепа и дополнительного оборудования, то в итоге получаем
QH = 0,01 * [(HБ ) х L + НТР х GГР х LГР] * * (1 + 0,01 * Ks)



Автор: Ninash
Добавлено: #29  Вт Авг 21, 2012 16:14:06
Заголовок сообщения:

Таня, но Вы мне предлагаете формулу 3 для грузовых автомобилей, а у меня согласно таблице применима формула4 для автомобилей самосвалом с коэффициентом загрузки менее 0,5


Автор: tanya01
Добавлено: #30  Вт Авг 21, 2012 16:20:41
Заголовок сообщения:

Ninash говорит:
Таня, но Вы мне предлагаете формулу 3 для грузовых автомобилей, а у меня согласно таблице применима формула4 для автомобилей самосвалом с коэффициентом загрузки менее 0,5

Поискала у Гугла

Цитата:
Самосвалы

В отличие от легковых и грузовых бортовых автомобилей, для которых в Методических рекомендациях установлена базовая норма расхода топлива, для самосвалов в разд. 11 этого документа приведены транспортные нормы. Итак, для автомобилей-самосвалов и самосвальных автопоездов нормативное значение расхода топлив рассчитывается по формуле:

(формула N 3)

Qн = 0,01 x Hsanc x S x (1 + 0,01 x D) + Hz x Z, где:

Qн - нормативный расход топлив, л;
S - пробег автомобиля-самосвала или автопоезда, км;
Hz - дополнительная норма расхода топлив на каждую ездку с грузом автомобиля-самосвала, автопоезда, л;
Z - количество ездок с грузом за смену;
D - поправочный коэффициент (суммарная относительная надбавка или снижение) к норме, %;
Hsanc - норма расхода топлив автомобиля-самосвала или самосвального автопоезда, которая, в свою очередь, определяется по формуле (л/100 км):

Hsanc = Hs + Hw x (Gпр + 0,5q), где:

Hs - транспортная норма с учетом транспортной работы (с коэффициентом загрузки 0,5), л/100 км;
Hw - норма расхода топлив на транспортную работу автомобиля-самосвала (если при расчете Hs не учтен коэффициент 0,5) и на дополнительную массу самосвального прицепа или полуприцепа, л/100 т-км;
Gпр - собственная масса самосвального прицепа, полуприцепа, т;
q - грузоподъемность прицепа, полуприцепа (0,5q - с коэффициентом загрузки 0,5), т.
При маневрировании в местах погрузки и разгрузки для самосвалов и автопоездов дополнительно устанавливается норма расхода топлив (Hz) на каждую ездку с грузом в размере до 0,25 л. бензина и дизтоплива (соответствующие значения установлены также для газа).
Для большегрузных автомобилей-самосвалов типа "БелАЗ" дополнительная норма расхода дизельного топлива на каждую ездку с грузом устанавливается в размере до 1 л.
При работе автомобилей-самосвалов с самосвальными прицепами, полуприцепами (если для автомобиля рассчитывается базовая норма как для седельного тягача или бортового автомобиля) норма расхода топлив увеличивается на каждую тонну собственной массы прицепа, полуприцепа и половину его номинальной грузоподъемности (коэффициент загрузки - 0,5*(3)):
- бензина - до 2 л;
- дизельного топлива - до 1,3 л;
- и т.д. для разных видов газа.
В случаях работы самосвалов с коэффициентом полезной загрузки выше 0,5 допускается нормировать расход топлив так же, как и для бортовых автомобилей, по формуле N 2.

Пример 4.
В соответствии с представленным путевым листом пробег автомобиля-самосвала МАЗ-5551 составляет 180 км. При этом за день произведено 10 ездок с грузом (Z*(4) = 10). Работа осуществлялась в зимнее время в карьере.
Транспортная (с коэффициентом загрузки 0,5) норма расхода топлива (Hs) для данного автомобиля равна 28 л/100 км, норма расхода топлива для самосвалов на каждую ездку с грузом (Hz) - 0,25 л. Кроме того, на предприятии установлена надбавка за работу в зимнее время (D) в размере 6%, на работу в карьере - 12%.
Нормативный расход топлива определяется следующим образом:

Qн = 0,01 x 28 x 180 x (1 + 0,01 x 18) + 0,25 x 10 = 62 л.

Порядок расчета нормативного расхода топлива при работе самосвала с прицепом при коэффициенте загрузки выше 0,5 (с использованием формулы N 2) проиллюстрирован в примере N 7, приведенном в Приложении N 5 к Методическим рекомендациям.



Автор: Ninash
Добавлено: #31  Вт Авг 21, 2012 16:57:32
Заголовок сообщения:

Большое спасибо, методических рекомендаций у меня нет. Попробую разобраться. Если будут вопросы, напишу

Добавлено спустя 16 минут 32 секунды:

Таня, напишите, это наши казахстанские методические рекомендации? Если казахстанские, напишите, пожалуйста, как это документ правильно называется и как его найти в инете?



Автор: tanya01
Добавлено: #32  Вт Авг 21, 2012 17:43:13
Заголовок сообщения:

У меня вот есть пример из справочника
Нормы расходов горюче-смазочных материалов утвержд. пост. правительства РК от 11 августа 2009 года
вот скан, а пример действительно Российский, но формула идет с нашей, я проверила



Автор: Ninash
Добавлено: #33  Вт Авг 21, 2012 18:06:07
Заголовок сообщения:

Разобрав пример 5 видно, что в расчет не берется масса груза. Подробно описан расчет. Применяют другие поправочные коэффициенты. Все таки остается открытым вопрос: Не учитывать массу груза при расчете ГСМ или пример дан условно без учета перевозимого груза. Напишите, пожалуйста, название Вашего справочника


Автор: tanya01
Добавлено: #34  Ср Авг 22, 2012 09:07:51
Заголовок сообщения:

Ninash говорит:
Напишите, пожалуйста, название Вашего справочника

Нормы расходов горюче-смазочных материалов и расходов на содержание автотранспорта
утвержд. пост. правительства РК от 11 августа 2009 года



Автор: Ninash
Добавлено: #35  Ср Авг 22, 2012 09:39:15
Заголовок сообщения:

Такие нормы у меня есть. Там точно такой пример 5. В примере 10 ездок с грузом. Масса груза не указана. Масса груза получается не влияет на расход топлива?


Автор: tanya01
Добавлено: #36  Ср Авг 22, 2012 10:39:24
Заголовок сообщения:

Ninash говорит:
Такие нормы у меня есть. Там точно такой пример 5. В примере 10 ездок с грузом. Масса груза не указана. Масса груза получается не влияет на расход топлива?

Видимо да, они просто умножают на 0,25, если с грузом



  

Служба поддержки WWW.BALANS.KZ