» Казахстанский Бухгалтерский форум www.balans.kz

СРОЧНО! Уничтожение негодного товара

 
Показать сообщения:
Начиная со старых .::. Начиная с новых


Автор: Galin
Добавлено: #1  Пн Июл 25, 2005 17:31:50
Заголовок сообщения:

Хорошо,Лара! Как можно подробнее узнайте все нюансы.Поскольку проблема уже возникла, то скрывать особенно нечего, а чем больше будет информации, тем легче ее рассматривать.Жду новостей!


Автор: Лара
Добавлено: #2  Пн Июл 25, 2005 17:25:55
Заголовок сообщения:

Спасибо,tehvest!
У меня пока тоже информации мизер, обещали завтра-послезавтра дать детали, показать постановление.
Пока, опять же на пальцах, рассказали, что органы исчислили доход на реализованный компанией товар, на всю сумму, не учитывая себестоимость. Хотя компания и показывала доход от реализации, ничего не скрывала. Получается, что обложили два раза.
Как появится более подробная информация - обязательно сообщу!. Потому, что это все очень-очень интересно!
С уважением,



Автор: Galin
Добавлено: #3  Пн Июл 25, 2005 16:48:44
Заголовок сообщения:

Судя по штрафным санкциям, дело идет об административных нарушениях. Поскольку подробностей не знаю, продолжаю "плавать"...


Автор: Galin
Добавлено: #4  Пн Июл 25, 2005 13:38:53
Заголовок сообщения:

Что бы оспорить действия финпола, надо знать, чем он руководствовался.Штрафных санкций много.Дело в том, что НДС изымают из зачета, в случае, если был факт сокрытия дохода.Так же и с корпоративкой.В вашем случае-несоответствие товара регистрационным данным.Если ввезли печенье, а продавали его как водку, тогда действия финпола правильные.На основании какой статьи НК, ГК и проч.были начислены штрафы?


Автор: Лара
Добавлено: #5  Пн Июл 25, 2005 12:31:09
Заголовок сообщения:

tehvest говорит:
Давайте все-таки определимся.Налоговый комитет не занимается изъятием товара и его ликвидацией. Уточните, пожайлуста, какие именно штрафы,пени выставил НК. Дело в том, что в Акте штрафных санкций должно быть указано статьи,на которые ссылаются налоговики. Если Вы спросите правомерно ли толкование статьи такой-то в такой трактовке, будет легче разобраться.

Ситуация в общих чертах:
ВВезли товар, название которого не соответствует регистрационным данным (целый коллектив этого не заметил), реализовали, вышестоящая организация (Комитет) проведя контроль обнаружила несоответствие, обязала покупателей вернули все партии. Комитет подал данные в фин.пол и в суд иск об изъятии и уничтожении всего товара, Иск удовлетворен.
Фин.пол.составив все надлежащие акты накрутила доход на сумму всей партии товара, как следствие НДС из зачета.
Вопросы все те же.
С уважением
Опять же подчеркиваю, что это не моя ситуация, но может случиться и у нас. Хотелось бы быть немного осведомленней в правовых и налоговых аспектах.



Автор: Нерезидент Баланса
Добавлено: #6  Сб Июл 23, 2005 09:08:32
Заголовок сообщения:

Утвержден постановлением Правительства Республики Казахстан от 29.12.1995 N 1891

ПОРЯДОК ПО УНИЧТОЖЕНИЮ ИЛИ ДАЛЬНЕЙШЕЙ ПЕРЕРАБОТКЕ ПРОДУКЦИИ И ТОВАРОВ В СЛУЧАЕ ПРИЗНАНИЯ ИХ НЕПРИГОДНЫМИ К РЕАЛИЗАЦИИ И УПОТРЕБЛЕНИЮ

I. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ

1. Вся продукция, выпускаемая, ввозимая и приобретаемая юридическими и физическим лицами, на территории Республики Казахстан должна соответствовать обязательным требованиям нормативных документов по безопасности и качеству; межгосударственных стандартов (ГОСТ), стандартов Республики Казахстан (СТ РК), технических условий Республики Казахстан (ТУ РК), санитарных норм и правил, ветеринарно - санитарных норм, строительных норм и правил.
2. Ввозимая продукция с момента представления таможенному органу и до ее выпуска в соответствии с избранным таможенным режимом находится на временном хранении под таможенным контролем. Временное хранение осуществляется в специально выделенных и обустроенных помещениях, именуемых складами временного хранения. Предельный срок временного хранения - не более двух месяцев, за исключением особых случаев, предусмотренных таможенным законодательством.
В течение срока временного хранения ввезенная продукция должна быть оформлена согласно выбранному таможенному режиму и выпущена в порядке, предусмотренном таможенным законодательством.
Если на этапе таможенного оформления установлено, что ввозимая продукция является опасной, то на эту продукцию накладывается арест и через таможенную границу Республики Казахстан она не пропускается. Такая продукция подлежит вывозу за пределы Республики Казахстан либо определяется к уничтожению согласно Положению о таможенном режиме уничтожения.
Запрет на реализацию забракованной продукции накладывается органом, установившим ее недоброкачественность как на этапе таможенного оформления, так и в ходе реализации.
В акте запрета в обязательном порядке указывается об отзыве продукции, распространенной в торговой сети.
Отзыв продукции и связанные с ним процедуры осуществляются изготовителем (продавцом).
Факт вывоза продукции подтверждается грузовой таможенной декларацией, оформленной в установленном порядке, с наличием отметки таможенного органа о вывозе груза.
Оформленная грузовая таможенная декларация о вывозе груза в обязательном порядке предъявляется исполнительному органу, выявившему эту продукцию.
3. В случае, когда продавец скрылся или отказался от забракованной продукции, вопросы, связанные с процедурой вывоза или уничтожения забракованной продукции , решаются акимами местных исполнительных органов соответствующей административно - территориальной единицы.
4. Вся продукция как ввозимая, так и производимая на территории Республики Казахстан, не отвечающая требованиям нормативных документов по безопасности, делится на два вида:
продукцию, которую нельзя использовать по назначению, но можно путем переработки довести ее до требуемых нормативов;
продукцию, подлежащую уничтожению, как опасную и абсолютно непригодную к употреблению (применению).
5. В случае выявления опасной продукции, употребление (применение которой представляет опасность для здоровья, жизни людей и окружающей среды, вопросы, связанные с уничтожением, а также необходимостью согласования технологии подлежащей переработке продукции, решают специальные комиссии.
Комиссии создаются при акимах местных исполнительных органов соответствующей административно - территориальной единицы из представителей территориальных подразделений центральных исполнительных органов (Госстандарта, Минздрава, Минсельхоза, Минстроя, Минэкобиоресурсов Республики Казахстан, Государственного комитета Республики Казахстан по ценовой и антимонопольной политике), правоохранительных органов и органов по сертификации.
Комиссия возглавляется представителем Госстандарта Республики Казахстан. Число ее членов должно быть не менее трех человек. Комиссия может привлекать к работе высококвалифицированных научных сотрудников, специалистов и независимых экспертов.
6. Все расхода,связанные с работой комиссии, хранением, транспортировкой, испытанием, переработкой, а также выполнением процедур уничтожения продукции, признанной непригодной к употреблению (применению), несет изготовитель (продавец).

II. ПОРЯДОК ПЕРЕРАБОТКИ ПРОДУКЦИИ, НЕПРИГОДНОЙ К УПОТРЕБЛЕНИЮ (ПРИМЕНЕНИЮ) ПО НАЗНАЧЕНИЮ

7. Продукция, непригодная для употребления (применения) по назначению, должна быть переработана до соответствия ее требованиям нормативных документов.
К видам переработки относятся:
переработка продукции с целью получения сырья;
переработка продукции с целью получения другой продукции; доработка продукции с целью доведения ее до требуемых нормативов.
8. Технология и место переработки продукции выбирается изготовителем (продавцом), который должен обратиться к компетентным организациям (институты, лаборатории), по согласованию с исполнительными органами, забраковавшими продукцию.
9. Дальнейшее использование переработанной продукции по назначению или же в новом ее наименовании и применении возможно только при положительных результатах проведения испытаний в лаборатории, аккредитованной Госстандартом Республики Казахстан, в установленном порядке и получении сертификата соответствия.

III. ПОРЯДОК УНИЧТОЖЕНИЯ ПРОДУКЦИИ, ПРИЗНАННОЙ НЕПРИГОДНОЙ К УПОТРЕБЛЕНИЮ (ПРИМЕНЕНИЮ)

10. При выявлении опасной продукции представитель исполнительного органа, обнаруживший некачественную продукцию, дает предписание изготовителю (продавцу) о незамедлительном прекращении ее производства (реализации).
11. По результатам анализа полученных материалов и их перепроверки (при необходимости) комиссия составляет акт на уничтожение, в котором указываются:
дата и место составления акта, наименование предприятия - изготовителя (продавца), которому принадлежит продукция;
наименование и количество продукции, подлежащей уничтожению;
показатели, по которым продукция признана опасной;
способ уничтожения, срок и место;
фамилия, имя, отчество и должность членов комиссии.
На основании акта комиссия принимает меры по изолированию и обеспечению сохранности опасной продукции и решение об уничтожении или захоронении ее, с которым знакомит изготовителя (продавца).
Перед принятием решения комиссия по просьбе изготовителя (продавца) может повторно провести контрольные испытания забракованной продукции в независимости аккредитованной лаборатории.
12. По решению комиссии продукция готовится к уничтожению.
13. Пищевые продукты, лекарственные средства, подлежащие уничтожению, должны быть денатурированы резко пахнущим веществом (керосин, нефть, фенол, хлорная известь) или красителем, дающим окраску, необычную для данного продукта.
14. Инфицированные пищевые и сельскохозяйственные продукты, представляющие опасность для населения, перед уничтожением обеззараживаются в соответствии с положениями, установленными Министерством здравоохранения и Министерством сельского хозяйства Республики Казахстан.
15. Ядовитые, наркотические лекарственные средства и лекарственные препараты, обладающие одурманивающими и анаболическими действиями, уничтожаются в соответствии с правилами, утвержденными Министерством здравоохранения и Министерством внутренних при Республики Казахстан.
16. В целях избежания несчастных случаев и возможного хищения забракованной продукции все операции по денатурации и обеззараживанию должны проводиться на складах временного хранения продукции или в специальных местах, отведенных акимами местных исполнительных органов соответствующей административно - территориальной единицы.
17. Транспортировка продукции, подлежащей уничтожению, должна осуществляться в сопровождении представителя органов Министерства внутренних дел Республики Казахстан.
18. Процесс уничтожения продукции выполняется изготовителем (продавцом) при обязательном присутствии членов комиссии.
19. Факт обеззараживания и уничтожения продукции оформляется актом по прилагаемой форме, который подписывается всеми членами комиссии и изготовителем (продавцом).
20. Во избежание загрязнения воздушного бассейна, почв, подземных вод и поверхностных водоемов при уничтожении и захоронении опасной продукции в местах, предусмотренных для этих целей, комиссия должна иметь положительное заключение государственной экологической экспертизы и решение природоохранных органов.

IV. АППЕЛЯЦИЯ

21. Если изготовитель (продавец) не согласен с решением исполнительного органа или органа по сертификации о признании его продукции непригодной к употреблению (применению) без переработки, он подает аппеляцию в письменном виде в соответствующие вышестоящие инстанции исполнительного органа, забраковавшего продукцию, не позднее 5 дней со дня получения решения.
Вышестоящая инстанция рассматривает жалобу и сообщает изготовителю (продавцу) свое решение в течение 10 дней со дня подачи жалобы.
В случае несогласия изготовителя (продавца) с решением вышестоящей инстанции, он имеет право обратиться в суд.
22. Решение комиссии об уничтожении продукции, признанной непригодной к употреблению (применению), может быть обжаловано изготовителем (продавцом) в суд в течение 10 дней со дня вынесения решения.
Подача заявление приостанавливает исполнение решения комиссии по уничтожению продукции, признанной непригодной к употреблению, если хранение такой продукции не опасно в санитарно - эпидемиологическом отношении, не влияет на окружающую среду, имеет должные условия хранения и может по своему состоянию выдержать хранение, не подвергаясь дальнейшей порче.

V. ОТВЕТСТВЕННОСТЬ КОНТРОЛИРУЮЩИХ ОРГАНОВ И ЮРИДИЧЕСКИХ ЛИЦ

23. За соблюдение и исполнение настоящего Порядка контролирующие органы и юридические лица несут ответственность в соответствии с действующим законодательством Республики Казахстан.



ПРИЛОЖЕНИЕ
к ПОСТАНОВЛЕНИЮ ПРАВИТЕЛЬСТВА
РЕСПУБЛИКИ КАЗАХСТАН
"ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОРЯДКА ПО УНИЧТОЖЕНИЮ
ИЛИ ДАЛЬНЕЙШЕЙ ПЕРЕРАБОТКЕ ПРОДУКЦИИ
И ТОВАРОВ В СЛУЧАЕ ПРИЗНАНИЯ ИХ НЕПРИГОДНЫМИ
К РЕАЛИЗАЦИИ И УПОТРЕБЛЕНИЮ"
от 29.12.1995 N 1891

ПРИЛОЖЕНИЕ АКТ ОБ УНИЧТОЖЕНИИ ПРОДУКЦИИ



Автор: Galin
Добавлено: #7  Пт Июл 22, 2005 19:06:52
Заголовок сообщения:

Я так поняла, что бухгалтер той фирмы, интуитивно чувствует неправомерность действий налоговиков, но нет под рукой закона.

Если изымали товар налоговики, а не ФинПол, то это уже не верно.Что бы изъять товар, у ФинПола должен быть документ, дающий право на изъятие.Потом, о какой продукции идет речь? Подакцизный ли товар? Чье производство?(отечественный или импортный)По каким документам привезен? Была ли это поставка по предварительному договору? Имеются ли сертификаты соответствия и качества?

Вопросов очень много, случай интересный и если есть желание (в таком случае нужны подробности)то можно покопаться и чего-нибудь нарыть.
Если ответ нужен быстрый и срочный, то тогда надо зажимать в кулак денежку и бежать к хорошему юристу.



Автор: Galin
Добавлено: #8  Пт Июл 22, 2005 18:07:40
Заголовок сообщения:

Давайте все-таки определимся.Налоговый комитет не занимается изъятием товара и его ликвидацией. Уточните, пожайлуста, какие именно штрафы,пени выставил НК. Дело в том, что в Акте штрафных санкций должно быть указано статьи,на которые ссылаются налоговики. Если Вы спросите правомерно ли толкование статьи такой-то в такой трактовке, будет легче разобраться.


Автор: Лара
Добавлено: #9  Пт Июл 22, 2005 17:43:08
Заголовок сообщения:

Это не моя ситуация, а параллельной компании.
Я так поняла, что выдали постановление о выемке и уничтожении товара, Акт и пр. документы. Но бухгалтер хочет оспорить действия НК в суде. На что может опереться бухгалтер, оспаривая сумму доначисленного дохода и штрафов?



Автор: Galin
Добавлено: #10  Пт Июл 22, 2005 15:44:13
Заголовок сообщения:

Что Вам предоставили, какие документы, правовые акты, постановления? Я повторюсь.Мой совет:Не вы должны оправдываться,Вам должны сказать,на основании чего действуют чиновники.Они должны доказать, что их действия правомерны. Вернемся:что говорят налоговики?


Автор: Лара
Добавлено: #11  Пт Июл 22, 2005 14:13:16
Заголовок сообщения: СРОЧНО! Уничтожение негодного товара

Уважаемые господа!
Срочно требуется помощь!!
Компанией завезен просроченный товар.
Часть его реализована. Проверкой НК вынесено постановление об уничтожении данного товара, в т.ч.и реализованного (уже у другого покупателя-оптовика).
Как следствие НК исчисляет доход на всю стоимость товара без вычета себестоимости,следовательно штрафы, пени и пр. НДС из зачета изымается. Оптяь штрафы, пени.
Правомерны ли действия НК? Можно ссылки на статьи?
С уважением,



  

Служба поддержки WWW.BALANS.KZ