» | Казахстанский Бухгалтерский форум www.balans.kz | СРОЧНО! Уничтожение негодного товара |
|
Показать сообщения: Начиная со старых .::. Начиная с новых |
Автор: | Лара |
Добавлено: | #1  Пт Июл 22, 2005 14:13:16 |
Заголовок сообщения: | СРОЧНО! Уничтожение негодного товара |
Уважаемые господа! Срочно требуется помощь!! Компанией завезен просроченный товар. Часть его реализована. Проверкой НК вынесено постановление об уничтожении данного товара, в т.ч.и реализованного (уже у другого покупателя-оптовика). Как следствие НК исчисляет доход на всю стоимость товара без вычета себестоимости,следовательно штрафы, пени и пр. НДС из зачета изымается. Оптяь штрафы, пени. Правомерны ли действия НК? Можно ссылки на статьи? С уважением, |
Автор: | Galin |
Добавлено: | #2  Пт Июл 22, 2005 15:44:13 |
Заголовок сообщения: | |
Что Вам предоставили, какие документы, правовые акты, постановления? Я повторюсь.Мой совет:Не вы должны оправдываться,Вам должны сказать,на основании чего действуют чиновники.Они должны доказать, что их действия правомерны. Вернемся:что говорят налоговики? |
Автор: | Лара |
Добавлено: | #3  Пт Июл 22, 2005 17:43:08 |
Заголовок сообщения: | |
Это не моя ситуация, а параллельной компании. Я так поняла, что выдали постановление о выемке и уничтожении товара, Акт и пр. документы. Но бухгалтер хочет оспорить действия НК в суде. На что может опереться бухгалтер, оспаривая сумму доначисленного дохода и штрафов? |
Автор: | Galin |
Добавлено: | #4  Пт Июл 22, 2005 18:07:40 |
Заголовок сообщения: | |
Давайте все-таки определимся.Налоговый комитет не занимается изъятием товара и его ликвидацией. Уточните, пожайлуста, какие именно штрафы,пени выставил НК. Дело в том, что в Акте штрафных санкций должно быть указано статьи,на которые ссылаются налоговики. Если Вы спросите правомерно ли толкование статьи такой-то в такой трактовке, будет легче разобраться. |
Автор: | Galin |
Добавлено: | #5  Пт Июл 22, 2005 19:06:52 |
Заголовок сообщения: | |
Я так поняла, что бухгалтер той фирмы, интуитивно чувствует неправомерность действий налоговиков, но нет под рукой закона. Если изымали товар налоговики, а не ФинПол, то это уже не верно.Что бы изъять товар, у ФинПола должен быть документ, дающий право на изъятие.Потом, о какой продукции идет речь? Подакцизный ли товар? Чье производство?(отечественный или импортный)По каким документам привезен? Была ли это поставка по предварительному договору? Имеются ли сертификаты соответствия и качества? Вопросов очень много, случай интересный и если есть желание (в таком случае нужны подробности)то можно покопаться и чего-нибудь нарыть. Если ответ нужен быстрый и срочный, то тогда надо зажимать в кулак денежку и бежать к хорошему юристу. |
Автор: | Нерезидент Баланса |
Добавлено: | #6  Сб Июл 23, 2005 09:08:32 |
Заголовок сообщения: | |
Утвержден постановлением Правительства Республики Казахстан от 29.12.1995 N 1891 ПОРЯДОК ПО УНИЧТОЖЕНИЮ ИЛИ ДАЛЬНЕЙШЕЙ ПЕРЕРАБОТКЕ ПРОДУКЦИИ И ТОВАРОВ В СЛУЧАЕ ПРИЗНАНИЯ ИХ НЕПРИГОДНЫМИ К РЕАЛИЗАЦИИ И УПОТРЕБЛЕНИЮ I. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ 1. Вся продукция, выпускаемая, ввозимая и приобретаемая юридическими и физическим лицами, на территории Республики Казахстан должна соответствовать обязательным требованиям нормативных документов по безопасности и качеству; межгосударственных стандартов (ГОСТ), стандартов Республики Казахстан (СТ РК), технических условий Республики Казахстан (ТУ РК), санитарных норм и правил, ветеринарно - санитарных норм, строительных норм и правил. 2. Ввозимая продукция с момента представления таможенному органу и до ее выпуска в соответствии с избранным таможенным режимом находится на временном хранении под таможенным контролем. Временное хранение осуществляется в специально выделенных и обустроенных помещениях, именуемых складами временного хранения. Предельный срок временного хранения - не более двух месяцев, за исключением особых случаев, предусмотренных таможенным законодательством. В течение срока временного хранения ввезенная продукция должна быть оформлена согласно выбранному таможенному режиму и выпущена в порядке, предусмотренном таможенным законодательством. Если на этапе таможенного оформления установлено, что ввозимая продукция является опасной, то на эту продукцию накладывается арест и через таможенную границу Республики Казахстан она не пропускается. Такая продукция подлежит вывозу за пределы Республики Казахстан либо определяется к уничтожению согласно Положению о таможенном режиме уничтожения. Запрет на реализацию забракованной продукции накладывается органом, установившим ее недоброкачественность как на этапе таможенного оформления, так и в ходе реализации. В акте запрета в обязательном порядке указывается об отзыве продукции, распространенной в торговой сети. Отзыв продукции и связанные с ним процедуры осуществляются изготовителем (продавцом). Факт вывоза продукции подтверждается грузовой таможенной декларацией, оформленной в установленном порядке, с наличием отметки таможенного органа о вывозе груза. Оформленная грузовая таможенная декларация о вывозе груза в обязательном порядке предъявляется исполнительному органу, выявившему эту продукцию. 3. В случае, когда продавец скрылся или отказался от забракованной продукции, вопросы, связанные с процедурой вывоза или уничтожения забракованной продукции , решаются акимами местных исполнительных органов соответствующей административно - территориальной единицы. 4. Вся продукция как ввозимая, так и производимая на территории Республики Казахстан, не отвечающая требованиям нормативных документов по безопасности, делится на два вида: продукцию, которую нельзя использовать по назначению, но можно путем переработки довести ее до требуемых нормативов; продукцию, подлежащую уничтожению, как опасную и абсолютно непригодную к употреблению (применению). 5. В случае выявления опасной продукции, употребление (применение которой представляет опасность для здоровья, жизни людей и окружающей среды, вопросы, связанные с уничтожением, а также необходимостью согласования технологии подлежащей переработке продукции, решают специальные комиссии. Комиссии создаются при акимах местных исполнительных органов соответствующей административно - территориальной единицы из представителей территориальных подразделений центральных исполнительных органов (Госстандарта, Минздрава, Минсельхоза, Минстроя, Минэкобиоресурсов Республики Казахстан, Государственного комитета Республики Казахстан по ценовой и антимонопольной политике), правоохранительных органов и органов по сертификации. Комиссия возглавляется представителем Госстандарта Республики Казахстан. Число ее членов должно быть не менее трех человек. Комиссия может привлекать к работе высококвалифицированных научных сотрудников, специалистов и независимых экспертов. 6. Все расхода,связанные с работой комиссии, хранением, транспортировкой, испытанием, переработкой, а также выполнением процедур уничтожения продукции, признанной непригодной к употреблению (применению), несет изготовитель (продавец). II. ПОРЯДОК ПЕРЕРАБОТКИ ПРОДУКЦИИ, НЕПРИГОДНОЙ К УПОТРЕБЛЕНИЮ (ПРИМЕНЕНИЮ) ПО НАЗНАЧЕНИЮ 7. Продукция, непригодная для употребления (применения) по назначению, должна быть переработана до соответствия ее требованиям нормативных документов. К видам переработки относятся: переработка продукции с целью получения сырья; переработка продукции с целью получения другой продукции; доработка продукции с целью доведения ее до требуемых нормативов. 8. Технология и место переработки продукции выбирается изготовителем (продавцом), который должен обратиться к компетентным организациям (институты, лаборатории), по согласованию с исполнительными органами, забраковавшими продукцию. 9. Дальнейшее использование переработанной продукции по назначению или же в новом ее наименовании и применении возможно только при положительных результатах проведения испытаний в лаборатории, аккредитованной Госстандартом Республики Казахстан, в установленном порядке и получении сертификата соответствия. III. ПОРЯДОК УНИЧТОЖЕНИЯ ПРОДУКЦИИ, ПРИЗНАННОЙ НЕПРИГОДНОЙ К УПОТРЕБЛЕНИЮ (ПРИМЕНЕНИЮ) 10. При выявлении опасной продукции представитель исполнительного органа, обнаруживший некачественную продукцию, дает предписание изготовителю (продавцу) о незамедлительном прекращении ее производства (реализации). 11. По результатам анализа полученных материалов и их перепроверки (при необходимости) комиссия составляет акт на уничтожение, в котором указываются: дата и место составления акта, наименование предприятия - изготовителя (продавца), которому принадлежит продукция; наименование и количество продукции, подлежащей уничтожению; показатели, по которым продукция признана опасной; способ уничтожения, срок и место; фамилия, имя, отчество и должность членов комиссии. На основании акта комиссия принимает меры по изолированию и обеспечению сохранности опасной продукции и решение об уничтожении или захоронении ее, с которым знакомит изготовителя (продавца). Перед принятием решения комиссия по просьбе изготовителя (продавца) может повторно провести контрольные испытания забракованной продукции в независимости аккредитованной лаборатории. 12. По решению комиссии продукция готовится к уничтожению. 13. Пищевые продукты, лекарственные средства, подлежащие уничтожению, должны быть денатурированы резко пахнущим веществом (керосин, нефть, фенол, хлорная известь) или красителем, дающим окраску, необычную для данного продукта. 14. Инфицированные пищевые и сельскохозяйственные продукты, представляющие опасность для населения, перед уничтожением обеззараживаются в соответствии с положениями, установленными Министерством здравоохранения и Министерством сельского хозяйства Республики Казахстан. 15. Ядовитые, наркотические лекарственные средства и лекарственные препараты, обладающие одурманивающими и анаболическими действиями, уничтожаются в соответствии с правилами, утвержденными Министерством здравоохранения и Министерством внутренних при Республики Казахстан. 16. В целях избежания несчастных случаев и возможного хищения забракованной продукции все операции по денатурации и обеззараживанию должны проводиться на складах временного хранения продукции или в специальных местах, отведенных акимами местных исполнительных органов соответствующей административно - территориальной единицы. 17. Транспортировка продукции, подлежащей уничтожению, должна осуществляться в сопровождении представителя органов Министерства внутренних дел Республики Казахстан. 18. Процесс уничтожения продукции выполняется изготовителем (продавцом) при обязательном присутствии членов комиссии. 19. Факт обеззараживания и уничтожения продукции оформляется актом по прилагаемой форме, который подписывается всеми членами комиссии и изготовителем (продавцом). 20. Во избежание загрязнения воздушного бассейна, почв, подземных вод и поверхностных водоемов при уничтожении и захоронении опасной продукции в местах, предусмотренных для этих целей, комиссия должна иметь положительное заключение государственной экологической экспертизы и решение природоохранных органов. IV. АППЕЛЯЦИЯ 21. Если изготовитель (продавец) не согласен с решением исполнительного органа или органа по сертификации о признании его продукции непригодной к употреблению (применению) без переработки, он подает аппеляцию в письменном виде в соответствующие вышестоящие инстанции исполнительного органа, забраковавшего продукцию, не позднее 5 дней со дня получения решения. Вышестоящая инстанция рассматривает жалобу и сообщает изготовителю (продавцу) свое решение в течение 10 дней со дня подачи жалобы. В случае несогласия изготовителя (продавца) с решением вышестоящей инстанции, он имеет право обратиться в суд. 22. Решение комиссии об уничтожении продукции, признанной непригодной к употреблению (применению), может быть обжаловано изготовителем (продавцом) в суд в течение 10 дней со дня вынесения решения. Подача заявление приостанавливает исполнение решения комиссии по уничтожению продукции, признанной непригодной к употреблению, если хранение такой продукции не опасно в санитарно - эпидемиологическом отношении, не влияет на окружающую среду, имеет должные условия хранения и может по своему состоянию выдержать хранение, не подвергаясь дальнейшей порче. V. ОТВЕТСТВЕННОСТЬ КОНТРОЛИРУЮЩИХ ОРГАНОВ И ЮРИДИЧЕСКИХ ЛИЦ 23. За соблюдение и исполнение настоящего Порядка контролирующие органы и юридические лица несут ответственность в соответствии с действующим законодательством Республики Казахстан. ПРИЛОЖЕНИЕ к ПОСТАНОВЛЕНИЮ ПРАВИТЕЛЬСТВА РЕСПУБЛИКИ КАЗАХСТАН "ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОРЯДКА ПО УНИЧТОЖЕНИЮ ИЛИ ДАЛЬНЕЙШЕЙ ПЕРЕРАБОТКЕ ПРОДУКЦИИ И ТОВАРОВ В СЛУЧАЕ ПРИЗНАНИЯ ИХ НЕПРИГОДНЫМИ К РЕАЛИЗАЦИИ И УПОТРЕБЛЕНИЮ" от 29.12.1995 N 1891 ПРИЛОЖЕНИЕ АКТ ОБ УНИЧТОЖЕНИИ ПРОДУКЦИИ |
Автор: | Лара | ||
Добавлено: | #7  Пн Июл 25, 2005 12:31:09 | ||
Заголовок сообщения: | |||
Ситуация в общих чертах: ВВезли товар, название которого не соответствует регистрационным данным (целый коллектив этого не заметил), реализовали, вышестоящая организация (Комитет) проведя контроль обнаружила несоответствие, обязала покупателей вернули все партии. Комитет подал данные в фин.пол и в суд иск об изъятии и уничтожении всего товара, Иск удовлетворен. Фин.пол.составив все надлежащие акты накрутила доход на сумму всей партии товара, как следствие НДС из зачета. Вопросы все те же. С уважением Опять же подчеркиваю, что это не моя ситуация, но может случиться и у нас. Хотелось бы быть немного осведомленней в правовых и налоговых аспектах. |
Автор: | Galin |
Добавлено: | #8  Пн Июл 25, 2005 13:38:53 |
Заголовок сообщения: | |
Что бы оспорить действия финпола, надо знать, чем он руководствовался.Штрафных санкций много.Дело в том, что НДС изымают из зачета, в случае, если был факт сокрытия дохода.Так же и с корпоративкой.В вашем случае-несоответствие товара регистрационным данным.Если ввезли печенье, а продавали его как водку, тогда действия финпола правильные.На основании какой статьи НК, ГК и проч.были начислены штрафы? |
Автор: | Galin |
Добавлено: | #9  Пн Июл 25, 2005 16:48:44 |
Заголовок сообщения: | |
Судя по штрафным санкциям, дело идет об административных нарушениях. Поскольку подробностей не знаю, продолжаю "плавать"... |
Автор: | Лара |
Добавлено: | #10  Пн Июл 25, 2005 17:25:55 |
Заголовок сообщения: | |
Спасибо,tehvest! У меня пока тоже информации мизер, обещали завтра-послезавтра дать детали, показать постановление. Пока, опять же на пальцах, рассказали, что органы исчислили доход на реализованный компанией товар, на всю сумму, не учитывая себестоимость. Хотя компания и показывала доход от реализации, ничего не скрывала. Получается, что обложили два раза. Как появится более подробная информация - обязательно сообщу!. Потому, что это все очень-очень интересно! С уважением, |
Автор: | Galin |
Добавлено: | #11  Пн Июл 25, 2005 17:31:50 |
Заголовок сообщения: | |
Хорошо,Лара! Как можно подробнее узнайте все нюансы.Поскольку проблема уже возникла, то скрывать особенно нечего, а чем больше будет информации, тем легче ее рассматривать.Жду новостей! |