» | Казахстанский Бухгалтерский форум www.balans.kz | Учредитель внес деньги в кассу и истратил их на покупку таблички на дверь. |
|
Показать сообщения: Начиная со старых .::. Начиная с новых |
Автор: | Saule77 |
Добавлено: | #1  Чт Сен 06, 2012 15:59:07 |
Заголовок сообщения: | Учредитель внес деньги в кассу и истратил их на покупку таблички на дверь. |
Учредитель внес деньги в кассу и истратил их на покупку таблички на дверь. Я оформила ПКО и РКО. Дт3050Кт1010 дт 1010кт8115 А в оборотке и приход и расход вышел красным и одна и та же сумма. Что я сделала не так ? |
Автор: | Zhake |
Добавлено: | #2  Чт Сен 06, 2012 16:21:06 |
Заголовок сообщения: | |
ПКО - каким документом провели в 1С ? |
Автор: | Saule77 |
Добавлено: | #3  Чт Сен 06, 2012 16:23:34 |
Заголовок сообщения: | |
краткосрочная финансовая помощь учредителя на основани и ст.19 ЗРК "О ТОО" |
Автор: | Emelyanova Nata |
Добавлено: | #4  Чт Сен 06, 2012 17:20:59 |
Заголовок сообщения: | |
Если потребность в деньгах только на табличку, то пусть лучше краснота висит по подотчету, без оформления внесения в кассу. Будут деньги, выдадите в подотчет. Потому что финансовая помощь повлечет за собой другие последствия и называться будет заем учредителя. |
Автор: | Ирина Локтионова | ||||||||
Добавлено: | #5  Чт Сен 06, 2012 18:14:18 | ||||||||
Заголовок сообщения: | |||||||||
Так у нее и подотчета-то нет.
Такие проводки делать нельзя, они просто не имеют смысла и некорректны, т.к. 3050 - счет пассивный, на него можно относить суммы только по кредиту, а дебетованием кредитовые суммы должны закрываться. Аналогично 8115 - счет активный, относим суммы только в дебет. А закроется он при проведении в конце месяца документа "Закрытие периода". И вообще, что значит
Он не может просто так внести деньги в кассу и потом расходовать их.
Это значит, что каждая проводка делается на основании какого-то первичного документа. Он может внести деньги на следующих основаниях: 1) на увеличение уставного капитала, это оформляется решением учредителя и изменениями в уставе. 2) предоставить займ, это оформляется договором займа между учредителем и ТОО. В вашей ситуации самый лучший вариант сделать так, как советует Emelyanova Nata, но этот вариант возможен только в том случае, если учредитель одновременно работает директором. При приобретении им каких-то товаров или услуг за его собственные деньги, оформляйте на него авансовый отчет. Тогда у предприятия возникнет задолженность перед директором на сумму авансовых отчетов. Если до конца месяца она не погасится, то по кредиту счета 1251 будет сумма красным. Когда в конце месяца будете проводить документ "Закрытие периода", поставьте галочку "Закрытие подотчетных сумм" и эта сумма перебросится в кредит счета 3396. По кредиту счета 3396 вы всегда будете видеть накопленную задолженность директору по авансовым отчетам. Только в Учетной политике надо отразить, в течение какого срока должна быть погашена эта задолженность. Если же учредитель не работает в ТОО, то такой вариант не подойдет. Тогда только п.1 и 2, о которых я писала выше. |
Автор: | prelest |
Добавлено: | #6  Пн Окт 08, 2012 13:45:32 |
Заголовок сообщения: | |
Рита, я почитала ветку, у меня вопрос все форумы и наш в том числе изучила ни где нет точного приемра как и что сделать.... У нас ТОО на обеустановленном, учредитель физ. лицо. делается такое решение РЕШЕНИЕ № 3 Единственного участника Товарищества с ограниченной ответственностью «» город Караганда двадцать второе октября две тысячи одиннадцатого года Настоящим решением единственный участник ТОО «» в целях развития предпринимательской деятельности в части предоставления на рынке Казахстана услуг по поставке и перевозки грузов, для приобретения необходимого оборудования, и стабилизации финансового положения компании, решил внести дополнительные взносы в имущество. РЕШЕНО: 1. Внести дополнительные взносы в имущество Товарищества с ограниченной ответственностью «» в размере 1000000 (один миллион) тенге в соответствии со ст 39 Закона РК «О товариществах с ограниченной и дополнительной ответственностью» № 220-I . 2. Порядок внесения дополнительных взносов в имущество установлен следующим образом: в 100% размере дополнительные взносы в имущество вносятся в кассу ТОО «» наличными, единственным участником Степановой Галиной Михайловной. Срок внесения взносов определен до конца февраля месяца 2012 года. Взносы могут быть внесены частичными суммами, либо одноразово. 3. Дополнительные взносы в имущество направить на улучшение финансового состояния Компании, приобретение офисной мебели и оргтехники. 4. Контроль за учетом поступлений и расходованием дополнительных взносов в имущество возложить на и.о. директора ТОО «» Единственный участник вот и тут теперь возникает у меня вопрос если мы должны его делать как займ то какими проводками, если можно, и какие проценты как начисляют за этот займ, и возврат этих денег делать нужно или нет???? Если подскажите буду очень благодарна.... |
Автор: | Ирина Локтионова | ||
Добавлено: | #7  Пн Окт 08, 2012 18:15:47 | ||
Заголовок сообщения: | |||
prelest, и вот эти темы все изучили http://balans.kz/viewtopic.php?t=20491 ?
Варианты могут быть разные. Если как займ, то надо не решение учредителя на пополнение оборотных средств, а договор займа ТОО с учредителем. И конечно должен быть возврат, а как иначе. Подробности про проценты читайте по ссылке, которую я дала выше. Если без возврата, то 2 варианта: 1) оформить как увеличение Уставного капитала, но взносы в УК вносятся не наличными в кассу на счет в банк и должно быть решение учредителя об увеличении УК и внесении изменений в Устав ТОО; 2) УК не увеличивать, но тогда надо признать доходом как безвозмездно полученное имущество и включить в СГД. |
Автор: | С. Ромазанов | ||
Добавлено: | #8  Ср Окт 10, 2012 09:53:28 | ||
Заголовок сообщения: | |||
Граждане, а про 1С где? Чего эта тема с 7-ке делает?
Т.е. как наличными не вносятся? |
Автор: | Ирина Локтионова | ||
Добавлено: | #9  Ср Окт 10, 2012 22:29:52 | ||
Заголовок сообщения: | |||
И правда, посмотрела - запрета нигде нет. Просто видимо отложилось, что когда-то была такая тема: можно ли вносить уставный капитал наличными в кассу. Сейчас нашла ее, а там немного про другое: люди писали, что периодически требуется подтверждать, что УК сформирован, и тогда необходима именно справка из банка о внесении денег на счет для пополнения УК. |
Автор: | kbaha70 |
Добавлено: | #10  Пт Апр 12, 2013 15:48:35 |
Заголовок сообщения: | |
Добрый день! Рита говорит: При приобретении им каких-то товаров или услуг за его собственные деньги, оформляйте на него авансовый отчет. Тогда у предприятия возникнет задолженность перед директором на сумму авансовых отчетов. Если до конца месяца она не погасится, то по кредиту счета 1251 будет сумма красным. Когда в конце месяца будете проводить документ "Закрытие периода", поставьте галочку "Закрытие подотчетных сумм" и эта сумма перебросится в кредит счета 3396. По кредиту счета 3396 вы всегда будете видеть накопленную задолженность директору по авансовым отчетам. Только в Учетной политике надо отразить, в течение какого срока должна быть погашена эта задолженность. Если же учредитель не работает в ТОО, то такой вариант не подойдет. Тогда только п.1 и 2, о которых я писала выше. Подскажите, пожалуйста, если директор фирмы, который является учредителем, оплачивает поставщику за поступивший ранее товар, и составляет авансовый отчет на сумму 100 000 000 тенге, то можно ли в течении года учитывать такую сумму на счете 3396? Не является ли эта сумма беспроцентным займом, не могут ли налоговики ее расценить как займ? |
Автор: | Ирина Локтионова | ||
Добавлено: | #11  Сб Апр 13, 2013 00:22:08 | ||
Заголовок сообщения: | |||
Формально нигде не написано, какие суммы можно расценивать как займы, а какие - как перерасход по авансовому отчету. И по срокам так же. Поскольку в законодательстве это не определено, все эти моменты должны быть четко прописаны в УП и в НУП. Но гарантий нет никаких, как расценят налоговики. Могут и расценить. Значит у вас должны быть железные аргументы, если решитесь на такой вариант без оформления займа. Попутно возникают вопросы: 1) Вы в курсе, что запрещены расчеты наличными между юридическими лицами в сумме более 1000 МРП по одной сделке? 2) Обсуждали как-то, что налоговики потребовали подтверждения от физлица, откуда у него столько денег. У директора есть документы о происхождении этих денег? |
Автор: | kbaha70 |
Добавлено: | #12  Сб Апр 13, 2013 17:38:07 |
Заголовок сообщения: | |
Да, я в курсе изменений, которые вступили в силу с 23.09.12г. Но это же между юридическими лицами. Там все в порядке, одна сделка не превышает 1000 МРП. А между физ.лицом и юридическим, по нашему случаю, ограничений никаких ведь нет. Сумма 100 млн возникает не за один раз - это по нескольким авансовым отчетам. По второму вопросу и ответить нечего, с подтверждением наверно будет туго. Пока нет всеобщего декларирования, нет и никаких документов. А по вопросу СРОКОВ расчетов по перерасходу по авансовому отчету- обязательно нужно его указать, или можно написать "До появления возможности оплаты"? |
Автор: | Ирина Локтионова | ||||||||
Добавлено: | #13  Сб Апр 13, 2013 23:58:02 | ||||||||
Заголовок сообщения: | |||||||||
Для налоговиков это не аргумент. Например:
А раз подлежат мониторингу, могут потребовать документы, подтверждающие происхождение денег.
Думаю, должен быть указан конкретный срок, т.к.:
Тут еще такой момент. В приведенной цитате говорится об авансах, выданных в подотчет. А об обратной операции, когда сотрудник что-то приобретает за свои деньги, и возникает задолженность у ТОО перед сотрудником, даже не упоминается. То есть в Правилах бухучета вообще не предусмотрен такой вариант. Боюсь, что это тонкое место, особенно когда суммы большие и задолженность висит долгий срок. Есть о-о-очень большая вероятность признать со стороны налоговиков эту операцию безвозмездным займом. |
Автор: | kbaha70 |
Добавлено: | #14  Пн Апр 15, 2013 13:16:37 |
Заголовок сообщения: | |
Рита, благодарю вас за обоснованный ответ. Очень помогли с неясными вопросами. |