» Казахстанский Бухгалтерский форум www.balans.kz

Учредитель внес деньги в кассу и истратил их на покупку таблички на дверь.

 
Показать сообщения:
Начиная со старых .::. Начиная с новых


Автор: Saule77
Добавлено: #1  Чт Сен 06, 2012 15:59:07
Заголовок сообщения: Учредитель внес деньги в кассу и истратил их на покупку таблички на дверь.

Учредитель внес деньги в кассу и истратил их на покупку таблички на дверь. Я оформила ПКО и РКО. Дт3050Кт1010
дт 1010кт8115
А в оборотке и приход и расход вышел красным и одна и та же сумма.
Что я сделала не так ?



Автор: Zhake
Добавлено: #2  Чт Сен 06, 2012 16:21:06
Заголовок сообщения:

ПКО - каким документом провели в 1С ?


Автор: Saule77
Добавлено: #3  Чт Сен 06, 2012 16:23:34
Заголовок сообщения:

краткосрочная финансовая помощь учредителя на основани и ст.19 ЗРК "О ТОО"


Автор: Emelyanova Nata
Добавлено: #4  Чт Сен 06, 2012 17:20:59
Заголовок сообщения:

Если потребность в деньгах только на табличку, то пусть лучше краснота висит по подотчету, без оформления внесения в кассу. Будут деньги, выдадите в подотчет. Потому что финансовая помощь повлечет за собой другие последствия и называться будет заем учредителя.


Автор: Ирина Локтионова
Добавлено: #5  Чт Сен 06, 2012 18:14:18
Заголовок сообщения:

Emelyanova Nata говорит:
Если потребность в деньгах только на табличку, то пусть лучше краснота висит по подотчету, без оформления внесения в кассу.

Так у нее и подотчета-то нет.
Saule77 говорит:
Дт3050Кт1010
дт 1010кт8115

Такие проводки делать нельзя, они просто не имеют смысла и некорректны, т.к. 3050 - счет пассивный, на него можно относить суммы только по кредиту, а дебетованием кредитовые суммы должны закрываться.
Аналогично 8115 - счет активный, относим суммы только в дебет. А закроется он при проведении в конце месяца документа "Закрытие периода".

И вообще, что значит
Saule77 говорит:
Учредитель внес деньги в кассу

Он не может просто так внести деньги в кассу и потом расходовать их.
Правила ведения бухгалтерского учета говорит:
15. Операции и события отражаются в бухгалтерской документации с подкреплением оригиналов первичных документов.

Это значит, что каждая проводка делается на основании какого-то первичного документа.
Он может внести деньги на следующих основаниях:
1) на увеличение уставного капитала, это оформляется решением учредителя и изменениями в уставе.
2) предоставить займ, это оформляется договором займа между учредителем и ТОО.

В вашей ситуации самый лучший вариант сделать так, как советует Emelyanova Nata, но этот вариант возможен только в том случае, если учредитель одновременно работает директором.

При приобретении им каких-то товаров или услуг за его собственные деньги, оформляйте на него авансовый отчет. Тогда у предприятия возникнет задолженность перед директором на сумму авансовых отчетов. Если до конца месяца она не погасится, то по кредиту счета 1251 будет сумма красным. Когда в конце месяца будете проводить документ "Закрытие периода", поставьте галочку "Закрытие подотчетных сумм" и эта сумма перебросится в кредит счета 3396. По кредиту счета 3396 вы всегда будете видеть накопленную задолженность директору по авансовым отчетам.
Только в Учетной политике надо отразить, в течение какого срока должна быть погашена эта задолженность.

Если же учредитель не работает в ТОО, то такой вариант не подойдет. Тогда только п.1 и 2, о которых я писала выше.



Автор: prelest
Добавлено: #6  Пн Окт 08, 2012 13:45:32
Заголовок сообщения:

Рита, я почитала ветку, у меня вопрос все форумы и наш в том числе изучила ни где нет точного приемра как и что сделать....
У нас ТОО на обеустановленном, учредитель физ. лицо. делается такое решение
РЕШЕНИЕ № 3
Единственного участника
Товарищества с ограниченной ответственностью
«»

город Караганда
двадцать второе октября две тысячи одиннадцатого года

Настоящим решением единственный участник ТОО «» в целях развития предпринимательской деятельности в части предоставления на рынке Казахстана услуг по поставке и перевозки грузов, для приобретения необходимого оборудования, и стабилизации финансового положения компании, решил внести дополнительные взносы в имущество.
РЕШЕНО:

1. Внести дополнительные взносы в имущество Товарищества с ограниченной ответственностью «» в размере 1000000 (один миллион) тенге в соответствии со ст 39 Закона РК «О товариществах с ограниченной и дополнительной ответственностью» № 220-I .
2. Порядок внесения дополнительных взносов в имущество установлен следующим образом: в 100% размере дополнительные взносы в имущество вносятся в кассу ТОО «» наличными, единственным участником Степановой Галиной Михайловной. Срок внесения взносов определен до конца февраля месяца 2012 года. Взносы могут быть внесены частичными суммами, либо одноразово.
3. Дополнительные взносы в имущество направить на улучшение финансового состояния Компании, приобретение офисной мебели и оргтехники.
4. Контроль за учетом поступлений и расходованием дополнительных взносов в имущество возложить на и.о. директора ТОО «»
Единственный участник

вот и тут теперь возникает у меня вопрос если мы должны его делать как займ то какими проводками, если можно, и какие проценты как начисляют за этот займ, и возврат этих денег делать нужно или нет???? Если подскажите буду очень благодарна....



Автор: Ирина Локтионова
Добавлено: #7  Пн Окт 08, 2012 18:15:47
Заголовок сообщения:

prelest, и вот эти темы все изучили http://balans.kz/viewtopic.php?t=20491 ?
prelest говорит:
если мы должны его делать как займ то какими проводками, если можно, и какие проценты как начисляют за этот займ, и возврат этих денег делать нужно или нет?

Варианты могут быть разные.

Если как займ, то надо не решение учредителя на пополнение оборотных средств, а договор займа ТОО с учредителем. И конечно должен быть возврат, а как иначе. Подробности про проценты читайте по ссылке, которую я дала выше.

Если без возврата, то 2 варианта:
1) оформить как увеличение Уставного капитала, но взносы в УК вносятся не наличными в кассу на счет в банк и должно быть решение учредителя об увеличении УК и внесении изменений в Устав ТОО;
2) УК не увеличивать, но тогда надо признать доходом как безвозмездно полученное имущество и включить в СГД.



Автор: С. Ромазанов
Добавлено: #8  Ср Окт 10, 2012 09:53:28
Заголовок сообщения:

Граждане, а про 1С где? Чего эта тема с 7-ке делает?
Рита говорит:
но взносы в УК вносятся не наличными в кассу на счет в банк

Т.е. как наличными не вносятся?



Автор: Ирина Локтионова
Добавлено: #9  Ср Окт 10, 2012 22:29:52
Заголовок сообщения:

С. Ромазанов говорит:
Т.е. как наличными не вносятся?

И правда, посмотрела - запрета нигде нет.
Просто видимо отложилось, что когда-то была такая тема: можно ли вносить уставный капитал наличными в кассу. Сейчас нашла ее, а там немного про другое: люди писали, что периодически требуется подтверждать, что УК сформирован, и тогда необходима именно справка из банка о внесении денег на счет для пополнения УК.



Автор: kbaha70
Добавлено: #10  Пт Апр 12, 2013 15:48:35
Заголовок сообщения:

Добрый день!

Рита говорит:
При приобретении им каких-то товаров или услуг за его собственные деньги, оформляйте на него авансовый отчет. Тогда у предприятия возникнет задолженность перед директором на сумму авансовых отчетов. Если до конца месяца она не погасится, то по кредиту счета 1251 будет сумма красным. Когда в конце месяца будете проводить документ "Закрытие периода", поставьте галочку "Закрытие подотчетных сумм" и эта сумма перебросится в кредит счета 3396. По кредиту счета 3396 вы всегда будете видеть накопленную задолженность директору по авансовым отчетам.
Только в Учетной политике надо отразить, в течение какого срока должна быть погашена эта задолженность.

Если же учредитель не работает в ТОО, то такой вариант не подойдет. Тогда только п.1 и 2, о которых я писала выше.

Подскажите, пожалуйста, если директор фирмы, который является учредителем, оплачивает поставщику за поступивший ранее товар, и составляет авансовый отчет на сумму 100 000 000 тенге, то можно ли в течении года учитывать такую сумму на счете 3396? Не является ли эта сумма беспроцентным займом, не могут ли налоговики ее расценить как займ?



Автор: Ирина Локтионова
Добавлено: #11  Сб Апр 13, 2013 00:22:08
Заголовок сообщения:

kbaha70 говорит:
Не является ли эта сумма беспроцентным займом, не могут ли налоговики ее расценить как займ?

Формально нигде не написано, какие суммы можно расценивать как займы, а какие - как перерасход по авансовому отчету. И по срокам так же.
Поскольку в законодательстве это не определено, все эти моменты должны быть четко прописаны в УП и в НУП.
Но гарантий нет никаких, как расценят налоговики. Могут и расценить. Значит у вас должны быть железные аргументы, если решитесь на такой вариант без оформления займа.

Попутно возникают вопросы:
1) Вы в курсе, что запрещены расчеты наличными между юридическими лицами в сумме более 1000 МРП по одной сделке?
2) Обсуждали как-то, что налоговики потребовали подтверждения от физлица, откуда у него столько денег. У директора есть документы о происхождении этих денег?



Автор: kbaha70
Добавлено: #12  Сб Апр 13, 2013 17:38:07
Заголовок сообщения:

Да, я в курсе изменений, которые вступили в силу с 23.09.12г. Но это же между юридическими лицами. Там все в порядке, одна сделка не превышает 1000 МРП.
А между физ.лицом и юридическим, по нашему случаю, ограничений никаких ведь нет. Сумма 100 млн возникает не за один раз - это по нескольким авансовым отчетам.
По второму вопросу и ответить нечего, с подтверждением наверно будет туго. Пока нет всеобщего декларирования, нет и никаких документов.

А по вопросу СРОКОВ расчетов по перерасходу по авансовому отчету- обязательно нужно его указать, или можно написать "До появления возможности оплаты"?



Автор: Ирина Локтионова
Добавлено: #13  Сб Апр 13, 2013 23:58:02
Заголовок сообщения:

kbaha70 говорит:
Пока нет всеобщего декларирования, нет и никаких документов.

Для налоговиков это не аргумент. Например:
Закон О противодействии легализации (отмыванию) доходов, полученных незаконным путем, и финансированию терроризма говорит:
3. Подозрительные операции подлежат финансовому мониторингу независимо от суммы, на которую они совершены или могут быть совершены.
4. Критериями определения подозрительной операции являются:
...
4) совершение операции, по которой имеются основания полагать, что она направлена на обналичивание денег, полученных незаконным путем;

А раз подлежат мониторингу, могут потребовать документы, подтверждающие происхождение денег.
kbaha70 говорит:
А по вопросу СРОКОВ расчетов по перерасходу по авансовому отчету- обязательно нужно его указать, или можно написать "До появления возможности оплаты"

Думаю, должен быть указан конкретный срок, т.к.:
Правила ведения бухучета говорит:
57. Подотчетные суммы выдаются только сотрудникам субъекта.
Учет подотчетных сумм ведется в разрезе каждого сотрудника. Учет наличных денежных средств, выданных в подотчет, регламентируется учетной политикой субъекта, при этом в зависимости от назначения устанавливаются сроки предоставления авансового отчета подотчетного лица, возвратa наличных денежных средств.

Тут еще такой момент. В приведенной цитате говорится об авансах, выданных в подотчет. А об обратной операции, когда сотрудник что-то приобретает за свои деньги, и возникает задолженность у ТОО перед сотрудником, даже не упоминается. То есть в Правилах бухучета вообще не предусмотрен такой вариант.

Боюсь, что это тонкое место, особенно когда суммы большие и задолженность висит долгий срок. Есть о-о-очень большая вероятность признать со стороны налоговиков эту операцию безвозмездным займом.



Автор: kbaha70
Добавлено: #14  Пн Апр 15, 2013 13:16:37
Заголовок сообщения:

Рита, благодарю вас за обоснованный ответ. Очень помогли с неясными вопросами.


  

Служба поддержки WWW.BALANS.KZ