» Казахстанский Бухгалтерский форум www.balans.kz

Признание оборота по реализации и дата выписки Счета-фактуры

 
Показать сообщения:
Начиная со старых .::. Начиная с новых


Автор: Татьяна1709
Добавлено: #1  Вт Окт 23, 2012 11:44:02
Заголовок сообщения: Признание оборота по реализации и дата выписки Счета-фактуры

Получили от партнеров такое письмо:

"Уважаемые господа,
Согласно новым правилам налогового законодательства РК, с 01.07.12 признание оброта по реализации признается в момент передачи товара, что должно быть подтверждено документом.
Это значит, что при передаче оборудования необходимо в обязательном порядке подписание акта приема-передачи оборудования.
Счет-фактура выпускается на основании акта и должна быть выпущена не позднее 5 дней после подписания акта клиентом.
В связи со всем вышеизложенным, прошу Вас, при получении товара подписать акт приема передачи следующим образом:
- Ф.И.О. уполномоченного представителя,
- должность получателя,
- подпись
- Поставить дату фактического получения товара
- Поставить печать предприятия
Отсканировать акт и отправить по электронной почте в наш адрес.

На основании подписанного акта будут выпущены
- счет-фактура
-расходная накладная".

Вот теперь думаю, правомерно ли выписывать СФ позднее даты отгрузки? Что скажете?



Автор: esiphi
Добавлено: #2  Вт Окт 23, 2012 12:27:41
Заголовок сообщения:

Татьяна1709 говорит:
правомерно ли выписывать СФ позднее даты отгрузки?

Обратите внимание на ст.263 п.7 НК РК.
С ув.



Автор: Татьяна1709
Добавлено: #3  Вт Окт 23, 2012 14:07:53
Заголовок сообщения:

esiphi, то есть будет нормально выписывать СФ и накладную после подписания акта приема-передачи?


Автор: Ирина Локтионова
Добавлено: #4  Вт Окт 23, 2012 14:42:51
Заголовок сообщения:

Татьяна1709, я что-то не поняла, в чем проблема. Акт приемки-передачи основных средств и раньше обязаны были подписывать. Никаких новшеств по этому поводу в законодательстве нет.
А почему вы не можете акт подписать тем же числом, что и накладную?



Автор: Татьяна1709
Добавлено: #5  Вт Окт 23, 2012 14:47:40
Заголовок сообщения:

Рита, у нас не основные средства, а оборудование электро-техническое, но для нас это товар, мы его дальше продаем.
Рита говорит:
А почему вы не можете акт подписать тем же числом, что и накладную?
Они хотят выписывать нам СФ и накладную в течение 5 дней после подписания акта приема-передачи, т.е. с товаром будет только акт приема и все.


Автор: Мелена
Добавлено: #6  Вт Окт 23, 2012 15:03:03
Заголовок сообщения:

По-моему они перемудрили... В случае с товаром, расходная накладная и явл-ся
Татьяна1709 говорит:
документом
, подтверждающим передачу. А если для продавцов это ОС, то
Рита говорит:
Акт приемки-передачи основных средств и раньше обязаны были подписывать
.

Татьяна1709 говорит:
На основании подписанного акта будут выпущены
- счет-фактура
-расходная накладная".

Смысл увеличивать объем документооборота?
Татьяна1709 говорит:
Отсканировать акт и отправить по электронной почте в наш адрес.

Ну а это вообще :crazy:



Автор: Ирина Локтионова
Добавлено: #7  Вт Окт 23, 2012 15:25:53
Заголовок сообщения:

Татьяна1709 говорит:
Они хотят выписывать нам СФ и накладную в течение 5 дней после подписания акта приема-передачи

Может быть вы их не поняли? В их письме просто процитирован п.7 ст.263 НК, на который обратил ваше внимание esiphi. Согласно этому пункту счет-фактура выписывается не позднее 5 дней после даты реализации, но это не значит, что обязательно надо выписывать его позже. Как правило, даты счета-фактуры и накладной совпадают, а если они отличаются, то считаю, что этому должно быть логическое обоснование.

По поводу акта приемки-передачи предлагаю написать им такой ответ:

Уважаемые господа,
Правил налогового законодательства в РК не существует.
Налоговый кодекс РК и Закон о бухгалтерском учете и финансовой отчетности РК в части оформления счетов-фактур и документов по реализации не менялись.
С 19.02.12. вступили в силу новые Правила ведения бухгалтерского учета в РК. В них отсутствует пункт, который был в старых Правилах:

"18. Первичные документы принимаются к учету, если они составлены по форме или требованиям, утвержденным центральным государственным органом, осуществляющим регулирование деятельности в сфере бухгалтерского учета и финансовой отчетности (далее – уполномоченный орган) в соответствии с законодательством Республики Казах-стан. Первичные документы, формы которых или требования к которым не утверждены уполномоченным органом, и разработаны индивидуальным предпринимателем или организацией самостоятельно, принимаются к учету, если содержат обязательные реквизиты в соответствии с законодательством Республики Казахстан. В зависимости от характера операции или события, требований нормативных правовых актов Республики Казахстан и способа обработки учетной информации в первичные документы могут быть включены дополнительные реквизиты."

Это означает, что с 19.02.12. законодательную силу имеют только первичные документы, утвержденные Приказом МФ РК от 21.06.07. № 216.

Кроме того, в Правилах определяется следующий порядок документального оформления реализации:

"26. Для оформления поступивших активов, имеющих количественное и качественное расхождение с данными сопроводительных документов поставщика, применяется акт о приемке, который составляется в двух экземплярах с участием материально ответственного лица и представителя отправителя (поставщика) или представителя незаинтересованной стороны."
Утвержденная форма 3-4 - Акт о приемке запасов.

"30. Для учета реализации запасов применяется накладная на отпуск."
Утвержденная форма 3-8 - Накладная на отпуск запасов на сторону.

"32. Для оформления передачи, продажи основных средств применяется акт приемки - передачи. Акт составляется в двух экземплярах и подписывается обеими сторонами на каждый отдельный объект или компонент объекта. Оформленный акт с приложенной технической документацией передается в бухгалтерскую службу, подписывается главным бухгалтером и утверждается руководством субъекта."
Утвержденная форма ОС-1 - Акт приемки-передачи основных средств.

Таким образом, документом подтверждающим реализацию запасов, является накладная. Акт приемки-передачи применяется только в случае расхождения с данными сопроводительных документов поставщика или при передаче основных средств. Все остальные документы, согласно новым Правилам бухгалтерского учета, не имеют юридической силы.

Поскольку приобретенное оборудование является как для передающей, так и для получающей стороны товаром, то считаем, что счет-фактура должен быть выписан на основании накладной, которая и является подтверждением даты передачи запасов и совершения оборота по реализации.

Добавлено спустя 1 минуту 4 секунды:

О, пока я тут Правила цитировала, Мелена уже написала все то же самое, только коротко и ясно :)



Автор: yar13ik
Добавлено: #8  Пт Окт 24, 2014 11:52:50
Заголовок сообщения:

Добрый день !
Вот такой момент: пришел импорт, отдали на сертификацию и товар переместили на временное хранение к заказчику по акту приемки -передачи. Через 2 недели товар прошел сертификацию - и уже по накладной и сч. фактуре - юридически товар продали заказчику. Теперь заказчик ссылаясь на пункт ст. 263 п. 7 говорит переделать документы не позднее 5 рабочих дней, чтобы была сч.ф. от акта приемки передачи.

Во первых вопрос такой - переделать нам не сложно, но можно ли продать товар по накладной , до завершения процедуры сертификации? Пока товар находится на временном хранении на складе у заказчика.

И во вторых, если первый вариант не возможен, то как лучше сделать - заказчик гос. структура, и доказать там что то сложно (я про письмо которое выше выложено) . т.е .тогда надо переделывать акт приемки передачи.
С уважением, Ярослав



Автор: yar13ik
Добавлено: #9  Пт Окт 24, 2014 15:49:42
Заголовок сообщения:

кто-нибудь? комментарии...


Автор: angel051054
Добавлено: #10  Пт Окт 24, 2014 19:09:15
Заголовок сообщения:

yar13ik говорит:
товар переместили на временное хранение к заказчику по акту приемки -передачи.

Договор на временное хранение товара обязателен. (условия хранения и срок оговариваются).

Данное действие не является реализацией.

yar13ik говорит:
Через 2 недели товар прошел сертификацию - и уже по накладной и сч. фактуре - юридически товар продали заказчику.

Правильно.
yar13ik говорит:
но можно ли продать товар по накладной , до завершения процедуры сертификации?

нельзя
Ваш импорт оформлен как "временный выпуск".
После сертификации вам будет оформлен таможней -"выпуск разрешен". Вот только тогда у вас наступает право реализации.

Вот и в дополнение к выше сказанному Ритой приложите ксерокопию Декларации товаров (с отметкой "временный выпуск"), и поясните что на основании этого документа, товар не подлежит реализации.



  

Служба поддержки WWW.BALANS.KZ