» Казахстанский Бухгалтерский форум www.balans.kz

Производство

 
Показать сообщения:
Начиная со старых .::. Начиная с новых


Автор: Zolushka
Добавлено: #1  Сб Фев 02, 2008 10:00:21
Заголовок сообщения:

...
KITUNYA говорит:
Как клиент сажает на ОС всю эту систему, если мы выдали ему акт выполненных работ? Может нужно дополнительно сделать Акт приема передачи оборудования?
[/quote]

Клиент на основании вашего акта выполненных работ (установки и монтажа с-мы сигнализации) оприходует эту с-му как ОС, в договоре укажите, что все материалы за счет исполнителя (т.е за ваш счет), в акт нужно включить стоимость самой с-мы и выполненных работ (в т.ч. и непредвиденные расходы, на к-рые вы ссылаетесь).



Автор: Kitunya
Добавлено: #2  Пт Фев 01, 2008 16:21:58
Заголовок сообщения:

Zolushka говорит:
можете отдельно продать клиенту с-му сигнализации и выдать акт на ее монтаж и установку. Такой вариант подходит?

Мы так и делали всегда...
А вот на одном из объектов пришлось составлять локальную смету в комплексе., если сделаю как обычно, то не смогу дать документы на - непредвиденные и прочие расходы, раскидать эту сумму тоже не могу, нужны фактические цены на все....вот пэтому я спрашиваю, что работали работали как вы говорите, а теперь с этой сметой можем ли как производственники услуг или товаров....
Так с этим ясно, а вот
KITUNYA говорит:
Как клиент сажает на ОС всю эту систему, если мы выдали ему акт выполненных работ? Может нужно дополнительно сделать Акт приема передачи оборудования?



Автор: Zolushka
Добавлено: #3  Пт Фев 01, 2008 13:29:37
Заголовок сообщения:

это так и называется акт выполненных работ, если это вас сильно смущает,
можете отдельно продать клиенту с-му сигнализации и выдать акт на ее монтаж и установку. Такой вариант подходит?



Автор: Kitunya
Добавлено: #4  Пт Фев 01, 2008 12:33:06
Заголовок сообщения:

Cleaner говорит:
3. В смете и материалы и работы, а в акте выполненных работ общая стоимость и общее название из локальной сметы, т.е. Монтаж охранной сигнализации. Ну и СФ обязательно.


А как это будет называться? Производство работ? Бывает такое вообще?

Как клиент сажает на ОС всю эту систему, если мы выдали ему акт выполненных работ? Может нужно дополнительно сделать Акт приема передачи оборудования?



Автор: Cleaner
Добавлено: #5  Пт Фев 01, 2008 09:32:19
Заголовок сообщения:

1. Если разрешено уставом и законодательством, почему нельзя? ОКЭД статистика должна сама поменять, на основании сдаваемых стат. отчетов.
2. Ну Вы же не просто продаете охранную сигнализацию, но и монтируете ее? Тогда справедливо будет "Монтаж охранной сигнализации"
3. В смете и материалы и работы, а в акте выполненных работ общая стоимость и общее название из локальной сметы, т.е. Монтаж охранной сигнализации. Ну и СФ обязательно.



Автор: Kitunya
Добавлено: #6  Пт Фев 01, 2008 00:48:18
Заголовок сообщения:

Всем здравствуйте!
Знатоки производства отнеситесь снисходительно! :)

У нас ТОО занимающееся реализацией товаров, работ, услуг.
На одном из объектов выступаем генподрядчиками...
Вопрос возник из-за позиции "непредвиденные расходы"

1 Может ли данное ТОО начать вести учет объектов как на производстве? т.е. есть клиент на оборудование + работы, а документы получает одной позицией, ...я к тому, что, может быть вести учет как на производстве нужно что то поменять в виде деятельности (поменять Окэд напр.).......

2 Если с первым пунктом никаких проблем, тогда к договору с клиентом допустим предоставляем локальную смету, там указываются все материалы, работы, расходы., можно ли назвать смету как какие то работы например Монтаж охранной сигнализации, или она должна быть названа как ТМЦ - охранная сигнализация?

3 Какими документы мы должны дать клиенту? ведь в смете указывается и материалы и работы....

Короче, мне очень нужна помощь....помогите люди! :cry:



Автор: IMHO
Добавлено: #7  Чт Май 03, 2007 15:05:09
Заголовок сообщения:

Гость говорит:
А не подскажите как в типовой 1с рецептура закладывается и как списывается - общепит?



Обращайтесь к программерам-одинэсникам...



Автор: Нерезидент Баланса
Добавлено: #8  Ср Май 02, 2007 11:57:07
Заголовок сообщения:

А не подскажите как в типовой 1с рецептура закладывается и как списывается - общепит?


Автор: IMHO
Добавлено: #9  Ср Май 02, 2007 11:21:14
Заголовок сообщения:

Я бы не советовал пользоваться никакими "волшебными кнопочками".
Упорядочте процесс учета выпуска продукции один раз и навсегда..
Составьте рецептуру (состав себестоимости)... Чего и сколько в нем должно быть... Впрочем у вас ведь продукты питания... Значит таковое должно быть... Иначе бы сертификат не получили бы...



Автор: Zhana
Добавлено: #10  Пн Апр 30, 2007 16:10:00
Заголовок сообщения:

To Cleaner - спасибо! про волшебную галочку в документе "списание товаров" не знала, каюсь))

To Искандер - да, вручную оно считается, есть нормативная себестоимость, собственно хотелось это делать не ручными проводками и с минимумом корректировок. а раз в документе списание товаров есть такая галочка, то все ясно.

Спасиб всем ! :Rose:

Добавлено спустя 5 минут 15 секунд:

To 19: наценка формируется относительно нормативной себестоимости.



Автор: Забава
Добавлено: #11  Пн Апр 30, 2007 16:04:55
Заголовок сообщения:

А если себестоимость участвует в формировании отпускной цены?


Автор: Искандер
Добавлено: #12  Пн Апр 30, 2007 16:03:07
Заголовок сообщения:

Если Вы бухгалтер
- то нужно посоветоваться с экономистами на предприятии.

То, что я писал "считать вручную на 1 ед."
имелось в виду:
1) посчитать вручную - не в 1С
2) Расчет амортизации в программе один раз в месяц как обычно, при этом должно выйти на нужную сумму (которая в течении месяца накопилась)



Автор: Cleaner
Добавлено: #13  Пн Апр 30, 2007 16:01:45
Заголовок сообщения:

16) В 1С в документе "Реализация товаров" можно поставить "волшебную галочку" - Не формировать проводки по списанию ТМЦ.
Продаете в течение месяца сколько хотите.
В конце месяца начисляется амортизация, делается выпуск готовой продукции и документ "Списание товаров", в котором опять-таки есть "волшебная галочка" - Списание ранее реализованных ТМЗ. Ставим галочку, "Заполнить" - списываем себестоимость реализованных ТМЗ, определяем результат деятельности.
И без разницы какой метод начисления амортизации используете...



Автор: Zhana
Добавлено: #14  Пн Апр 30, 2007 15:32:14
Заголовок сообщения:

Cleaner говорит:
ще

поясняю - сырья не хватает, а отгрузка идет каждый день почти. то есть то, что производится, практически сразу же и продается. документы отписываются, но пока я не сформирую документ по выпуску готовой продукции я не смогу поставить на сток готовую продукцию.
To ИМХО - про производственный метод в курсе.
вопрос собственно был в том, как относить сумму амортизации на себестоимость, если амортизация рассчитывается один раз в конце месяца производственным методом и как ее проводить - ручными проводками?

Добавлено спустя 5 минут 35 секунд:

Еще момент - производственный метод может использоваться, если присутствует документация на оборудование, в которой точно указано на какой объем производства рассчитано данное оборудование. Если таковые доки отсутствуют, то используется прямолинейный метод. Как тогда относить амортизацию на себестоимость готовой продукции? Можно конечно рассчитывать по дням, но опять же ручные проводки..



Автор: ИМХО
Добавлено: #15  Пн Апр 30, 2007 15:24:19
Заголовок сообщения:

Если аммортизация привязана к кол-ву выпускаемой продукции,
то это производственный метод...
Он будет касаться не всеь ОС, а только тех что непосредственно свзяаны с выпуском продукции...
Кассич.пример: Ксерокс расчитанный на 100000 копий.
Его стоимость делиться на 100 тыс. - это будет амморитизация на 1 ед. Вот и начисляйте далее по мере выпуска продукции.
Остальные ОС - как обычно.



Автор: Cleaner
Добавлено: #16  Пн Апр 30, 2007 15:24:17
Заголовок сообщения:

Как все запущено-то...
Производите продукты питания или еще чего, без разницы... Для чего Вам делать выпуск продукции чаще 1 раза в месяц? Все-равно результат деятельности определяете за месяц... Zhana, попробуйте в своем вопросе найти ответ... Заодно загляните в учетную политику, в раздел, где говорится об учете отпуска материалов в производство и формировании себестоимости готовой продукции.





Автор: Zhana
Добавлено: #17  Пн Апр 30, 2007 15:09:44
Заголовок сообщения:

Выпускаем продукт питания, доля амортизации в нормативной себестоимости порядка 4-5%.
To Искандер - а списывать ручными проводками? надо еще проверить корректно ли будет в этом случае работать документ начисления амортизации, если часть амортизации будет считаться ручными проводками, а часть документом. скорее всего нет.. щас гляну

Добавлено спустя 3 минуты 13 секунд:

И еще момент - а если начисляется амортизация линейным способом?



Автор: Технический
Добавлено: #18  Пн Апр 30, 2007 14:37:09
Заголовок сообщения:

(10) Залил?


Автор: Искандер
Добавлено: #19  Пн Апр 30, 2007 14:22:41
Заголовок сообщения:

Zhana говорит:
Продукция выпускается неравномерно, например в 1 нед. было выпущено 400 ед, во 2 нед. - 100 ед, а в 4 нед. - 1000 ед.
Амортизация начисляется пропорционально объему выпускаемой продукции. Сырье приобретается небольшими партиями, в связи с этим требуется формировать документ по выпуску готовой продукции чаще, чем один раз в месяц.
Как правильно рассчитать себестоимость выпускаемой продукции, ведь амортизация начисляется только раз в месяц?

Первая мысль, которая приходит в голову:
Рассчитать амортизацию за нужный месяц (вручную) при выпуске одной единицы.
Потом эту сумму умножаем на нужное число единиц.



Автор: ИМХО
Добавлено: #20  Пн Апр 30, 2007 14:18:20
Заголовок сообщения:

Ес2и ам1рти-ация привя-ана к 1бъему выпуска пр13укции, т1 и амм1рти-аци, начис2яйте вмесете с выпуск1м пр13укции/


Автор: Нерезидент Баланса
Добавлено: #21  Пн Апр 30, 2007 14:15:38
Заголовок сообщения:

возможны варианты....

? что выпускаем ?
? какую долю произв. затрат составляет ам-я ?



Автор: Zhana
Добавлено: #22  Пн Апр 30, 2007 12:57:09
Заголовок сообщения:

Продукция выпускается неравномерно, например в 1 нед. было выпущено 400 ед, во 2 нед. - 100 ед, а в 4 нед. - 1000 ед.
Амортизация начисляется пропорционально объему выпускаемой продукции. Сырье приобретается небольшими партиями, в связи с этим требуется формировать документ по выпуску готовой продукции чаще, чем один раз в месяц.
Как правильно рассчитать себестоимость выпускаемой продукции, ведь амортизация начисляется только раз в месяц?



Автор: Elis
Добавлено: #23  Пт Апр 27, 2007 13:16:02
Заголовок сообщения:

Ну понятно. Конкретных НПА и не предоставили бы т.к. нынче их нет.
Просто в данной ситуации было проще согласиться на условия акимата.
Тут уже по принципу - кто сильнее, у кого напора больше.



Автор: Gale
Добавлено: #24  Пт Апр 27, 2007 13:08:45
Заголовок сообщения:

Вставляли палки в колеса разными способами, закидывали письмами и т.п. Но конкретных НПА в пользу обязательного открытия филиала нам так и не представили... Основная причина, приведенная Акиматом, это то, что денежные инвестиции производятся в местный регион, поэтому отчетность и налоги должны проходить на месте.


Автор: Elis
Добавлено: #25  Пт Апр 27, 2007 12:23:30
Заголовок сообщения:

Каким образом заставили, если не секрет?


Автор: Gale
Добавлено: #26  Пт Апр 27, 2007 12:07:51
Заголовок сообщения:

Со стороны районных НК претензий может не быть, но вас все равно напряжет Акимат по открытию на месте производства филиала, чтобы вы отчитывались в местную статистику и к местным налогам приплачивали бы еще и ИПН и соцналог... У нас так было - платили по месту расположения месторождения только налог на имущество, загрязнение и арендную плату за землю. Местному Акимату этого показалось мало - заставили открыть там филиал.


Автор: TTV
Добавлено: #27  Пт Апр 13, 2007 09:59:44
Заголовок сообщения:

В соответствии с п.2-1 ст 147 налоговые агенты осуществляют уплату индивидуального подоходного налога по структурным подразделениям в соответствующие бюджеты по месту их нахождения.
А у нас в районе не создается филиал (структурное подразделение), а будет работать производство, как быть с зарплатными налогами. Если их платить и отчитываться в Алмате, могут ли быть к нам претнзии со стороны районных НК?



Автор: Elis
Добавлено: #28  Чт Апр 12, 2007 18:40:23
Заголовок сообщения:

Нет, не все. По зарплатным налогам, по имуществу, по транспорту (если они будут в филиале).
КПН и НДС (если филиал на самостоятельный учет по НДС не встанет) - только в головном.

Это основные. Какие еще специфические налоги и сборы у вас будут - не знаю.



Автор: TTV
Добавлено: #29  Чт Апр 12, 2007 15:20:22
Заголовок сообщения: Производство

Подскажите, знающие коллеги. Офис ТОО находится в Алмате зарегистрировано в одном из налоговых комитетов г.Алматы. Производство открыватся в арендованном помещении в районе Талгара и соотвественно надо зарегистрироваться в налоговых органах г.Талгара. Но не знаем по всем ли налогам мы должны отчитываться в районном НК или только по местным?


  

Служба поддержки WWW.BALANS.KZ