» | Казахстанский Бухгалтерский форум www.balans.kz | Запас или основное средство? |
|
Показать сообщения: Начиная со старых .::. Начиная с новых |
Автор: | Shurik |
Добавлено: | #1  Вт Ноя 13, 2012 17:48:05 |
Заголовок сообщения: | Запас или основное средство? |
По некоторым категориям активов сложно определить, как их классифицировать (принимать к учету) как "Запас" или "Основное средство", например: Керамическая посуда Столовые приборы (ложки, вилки....) Шторы, портьеры Детские игрушки Одежда спец. назначения (халаты, рез. сапоги...) Постельные принадлежности (простыни, пододеяльники) Правомерно ли данные активы отнести к основным средствам, но амортизацию не начислять, а списывать по факту физ. износа? (Хотя сразу возникает вопрос — а зачем вообще тогда нужны сроки эксплуатации по таким активам?) Может кто подскажет в какой нормативный документ заглянуть, помимо МСФО? |
Автор: | Shurik |
Добавлено: | #2  Чт Ноя 15, 2012 22:51:33 |
Заголовок сообщения: | |
:cry: & ? |
Автор: | Трудоголик2 |
Добавлено: | #3  Пт Ноя 16, 2012 08:35:14 |
Заголовок сообщения: | |
Shurik, может вам поможет классификация ОС? |
Автор: | Shurik |
Добавлено: | #4  Пт Ноя 16, 2012 16:15:56 |
Заголовок сообщения: | |
Трудоголик2, Посмотрела/ расстроилась. КОФ- ы мне не помогли разобраться. Помимо определения счета оприходования (13… или 24…) возникает «куча проблем» связанных с первичной документацией. Если объект приходовать как ОС – каждому объекту необходимо присвоить инвентарный номер, инв. карточку… , а таких объектов закупается не один десяток и регулярно.... Как считаете можно ли завести одну инв. карточку на партию (с указанием кол-ва)? (МСФО 16 – п.9 Стандарт не определяет единицу измерения, которая должна использоваться при признании, т.е., что именно составляет объект основных средств. Таким образом, при использовании критериев признания применительно к конкретной ситуации, в которой находится предприятие, требуется профессиональное суждение. В некоторых случаях целесообразно объединить отдельные незначительные объекты, например, шаблоны, инструменты и штампы, и использовать критерии применительно к их агрегированной стоимости.) |
Автор: | Yulker |
Добавлено: | #5  Пт Ноя 16, 2012 17:26:51 |
Заголовок сообщения: | |
Предлагаю: 1. Спецодежду отнести на прочие материалы, закрепить за мат.ответ.лицом каждый комплект. Установить для спецодежды приказом нормы эксплуатации и списывать согласно этих норм (раз в год например) как материал. 2. Простыни, керамическую посуду, ложки, вилки - тоже как прочие материалы. Списывать комиссионно по мере порчи. 3. Шторы, портьеры - однозначно как основные средства. 4. С мягкими игрушками затрудняюсь - для каких целей закупаете, какой у вас вид деятельности? |
Автор: | Shurik | ||||||||
Добавлено: | #6  Пт Ноя 16, 2012 18:18:38 | ||||||||
Заголовок сообщения: | |||||||||
Нормы такие действительно существуют и даже законодательно "отраслевые нормы выдачи за счет средств работодателя специальной одежды, специальной обуви и других средств индивидуальной защиты". (не все там есть, что используется организацией). По игрушкам не нашла - вот знаю же - что должно быть, а найти не могу. С посудой тоже - "тупик".
Ох, что то я сомневаюсь..... Лично меня напугал такой факт,: при проверке контролирующие органы все мат. активы сроком эксплуатации свыше 1 года, заставляют переводить на долгосрочку. (МБП для ХР организаций - не бывает). |
Автор: | Serikpaeyva A |
Добавлено: | #7  Чт Ноя 07, 2013 12:24:35 |
Заголовок сообщения: | |
Здравствуйте, возник вопрос тоже, смотрите у нас есть фотоаппарат для съемок в поле и т.п. к нему купили флешки (карта памяти) ее куда относить?на ОС или на материалы? а также есть авто у компании (недавно купили) туда купили насос, аптечку, огнетушитель, это тоже садить как ОС? |
Автор: | Трудоголик2 | ||||||
Добавлено: | #8  Чт Ноя 07, 2013 12:26:54 | ||||||
Заголовок сообщения: | |||||||
Верно
Нет на
По мере их непригодности (срок хранения для аптечки, огнетушителя, насоса) или поломки (флешка) спишите |
Автор: | Мара | ||
Добавлено: | #9  Чт Ноя 07, 2013 12:53:50 | ||
Заголовок сообщения: | |||
я б такие вещи в расход сразу списывала, отписывая на машину. Ну, что же это за запас, не продать, не привинтить к производимому продукту. Конечно, потому как у нас производство услуг, большой парк машин, очень много ТМЗ, которые надо инвентаризовать, списывать по нормам. Как представлю еще автоаптечки "сядут" в инвентаризацию. Ужос, отдали водителю, и списали. |
Автор: | Трудоголик2 | ||
Добавлено: | #10  Чт Ноя 07, 2013 12:55:56 | ||
Заголовок сообщения: | |||
Я не согласна. Потому как вот, например, растерял водила аптечку, насос, огнетушитель, а сроки еще не подошли. Что ж покупать новые? Добавлено спустя 23 секунды: Должны числиться в подотчете |
Автор: | esiphi | ||
Добавлено: | #11  Чт Ноя 07, 2013 13:03:49 | ||
Заголовок сообщения: | |||
Предлагаю, в продолжении- и учитывать за балансом(Карточка учета). С ув |
Автор: | Мара | ||||
Добавлено: | #12  Чт Ноя 07, 2013 14:40:21 | ||||
Заголовок сообщения: | |||||
не аргумент, от того на учете есть или нет не зависит покупать или нет, раз все потерял.
чаще так и делают. |
Автор: | Serikpaeyva A | ||
Добавлено: | #13  Ср Ноя 20, 2013 14:59:06 | ||
Заголовок сообщения: | |||
а как это сделать в 1С? я не смогла так сделать Добавлено спустя 1 минуту 22 секунды: И еще у меня вопрос, смотрите купили подставку специальную для Ноутбука стоимость 17000 тг, ее мы относим на ОС? бухгалтер до меня посадила на 1310? |