» | Казахстанский Бухгалтерский форум www.balans.kz | Себестоимость основного средства - учет технической поддержки в составе ОС |
|
Показать сообщения: Начиная со старых .::. Начиная с новых |
Автор: | mim707 |
Добавлено: | #1  Чт Ноя 15, 2012 15:15:31 |
Заголовок сообщения: | |
внутренние нормативные документы (ВНД) |
Автор: | vfhf | ||
Добавлено: | #2  Чт Ноя 15, 2012 14:58:51 | ||
Заголовок сообщения: | |||
Я темная не знаю, что такое
|
Автор: | mim707 |
Добавлено: | #3  Чт Ноя 15, 2012 14:15:38 |
Заголовок сообщения: | |
Спасибо большое за ответ. Возможно у кого-нибудь есть другое мнение? Кто-то сталкивался на практике и разделял стоимость оборудования и техническую поддержку... Меня интересуют ВНД? как там это должно быть прописано... Вопрос контроля остается, есть подозрение, что мы переплачиваем за тех. поддержку... т.к. по факту это не отслеживается... Добавлено спустя 17 минут 31 секунду: Вместе с тем, документы на приход подписываются вышеописанным образом, в связи с тем, что в План закупок и в бюджете заложена покупка ОС, никакой тех. поддержки там не предусмотрено, т.е. уже на этапе планирования бюджета IT специалист все услуги и работы закладывает в кап. бюджет... |
Автор: | vfhf | ||||||
Добавлено: | #4  Чт Ноя 15, 2012 12:43:22 | ||||||
Заголовок сообщения: | |||||||
ну не факт, оборудование же еще и амортизируется.
ну что-то проясняется, в стоимость продажи оборудования продавец вложил услуги этого "производителя". Техник видимо какой то иной документ подписывает, похожий на АВР - листок учета.
Тем более - определитесь один раз и все. Вот смотрите - у вас есть накладная на покупку оборудования. Там цена стоит - вот она стоимость приобретения. Там нет выделения стоимости услуги, которая должна быть "закрыта" АВР. По МСФО - вот она превоначальная стоимость оборудования. Далее вы решили посмотреть из чего сложилась стоимость этой покупки и увидели, что рыночная цена оборудования - совершенно другая, тех поддержка "мешает". Что бы вам это дело с убытком потом не продать и не завысить стоимость активов - вы делаете переоценку этих ОС- как бы убираете техподдержку так?. И достигаете супер-пупер какого честного учета активов. Но по налоговому учету вы по любой относите на вычет через амортизацию налоговую. Ну даже не знаю, но именно из-за того, что все таки стоимость техподдержки "размазывается" на период больше года, а даже 2-3 года. То почему бы и не оставить это в стоимости оборудовани и относить на расходы через бух.амортизацию, равномерно по периодам. Можно даже поставить большую норму амортизации на эти 2-3- года. Опять это все для фин.отчетности, что бы стоимость активов и расходы периода были более "честными". Кроме того, это все-таки долгосрочные активы, не товар и я не вижу смысл "заморачиваться" и убирать эту техподдержку из стоимости актива. |
Автор: | mim707 |
Добавлено: | #5  Чт Ноя 15, 2012 12:27:54 |
Заголовок сообщения: | |
Вопрос контроля и учета. Перепродать оборудование вместе с тех.поддержкой мы не сможем, т.е. будут убытки от продажи... Тех. поддержку фактически оказывает производитель оборудования, а не продавец. т.е. приходит техник, работает, для себя подписывает АВР и все. У нас в бухгалтерии это никак не проводится. Возможно в целях экономии следовало заключить отдельный договор, и закрывать услуги по факту.... Сумма очень значительная, срок оказания 24-36 месяцев, т.е. 2-3 отчетных периода. т.е. эта ситуация не разовая, на которую можно закрыть глаза, это постоянные контракты на огромные суммы, в которые входит стоимость тех. поддержки. Однако фактическое исполнение данных услуг не контролируется. |
Автор: | vfhf |
Добавлено: | #6  Чт Ноя 15, 2012 12:15:11 |
Заголовок сообщения: | |
То есть - именно накладная выписана на всю сумму покупки? Тогда , что вас смущает? Разве противоречит МСФО учитывать ОС по цене приобретения? Вам за столько продали это оборудование. Приложив как бы смету его стоимости. Так понимаю, что услуга техподдержки вам отдельно не продавалась? |
Автор: | mim707 |
Добавлено: | #7  Чт Ноя 15, 2012 12:10:24 |
Заголовок сообщения: | |
у нас в баланс все на ОС посажено, т.е. расходная накладная и с-ф на оборудование и все (без указания, что туда что-либо включено помимо железа) одной строкой Добавлено спустя 1 минуту: т.е. Диск в количестве ... на сумму... и все |
Автор: | vfhf | ||
Добавлено: | #8  Чт Ноя 15, 2012 12:07:22 | ||
Заголовок сообщения: | |||
А вы как ищите? Еще раз спрошу - какие документы предоставляет вам поставщик? Накладную на всю сумму или как? накладную и АВР? |
Автор: | mim707 |
Добавлено: | #9  Чт Ноя 15, 2012 11:56:28 |
Заголовок сообщения: | |
Ищем пути выхода из данной ситуации.... Возможно стоит внести изменения в учетную политику, однако не будет ли это классифицироваться как нарушение МСФО? |
Автор: | vfhf | ||||||||
Добавлено: | #10  Чт Ноя 15, 2012 11:54:01 | ||||||||
Заголовок сообщения: | |||||||||
Ну вот-о-от я что подумала, оплату этой техподдержки при покупке оборудования, можно квалифицировать и как "цену приобретения" или расход, связанный с покупкой, оно тогда в себестоимость логично попадает. Более того, это вполне может быть похоже на гарантийное обслуживание, оплаченное покупкой.
Какими документами поставка "закрывается"? Сдается мне, что ошибки - учитывать в стоимости оборудования эту техподдержку - не ошибка. А так сказать "профессиональное" суждение при определении стоимости приобретения ОС,
вот тут уже будут расходы текущие. Добавлено спустя 1 минуту 32 секунды:
Вот это тоже может стать причиной того, что стоимость покупки такова. |
Автор: | mim707 |
Добавлено: | #11  Чт Ноя 15, 2012 11:42:31 |
Заголовок сообщения: | |
Наши IT специалисты утверждают, что без тех.поддержки оборудование могут и не продать. Нам она нужна, мы и не отказываемся, просто по нашему мнению, следовало закупать тех.поддержку отдельно (у нас в баланс все на ОС посажено). Перепродать тех. поддержку невозможно. Срок службы у оборудования более 24-36 месяцев. Просто по истечении этого срока необходимо заключать договор на тех.поддержку уже как на услуги. Добавлено спустя 6 минут 39 секунд: В ходе проверки был направлен запрос на предоставление коммерческого предложения под определенные характеристики тех. спецификации. В результате получен отчет, где "расшита" стоимость оборудования следующим образом: - само железо - 50% от стоимости - лицензии - 20% от стоимости - тех. поддержка - 25% от стоимости - установка - 5% от стоимости. В связи с чем возник вопрос, почему в бухгалтерском учете все оприходовано как 1 объект ОС, если фактически там заложена стоимость работ, которые можно классифицировать как последующие затраты. |
Автор: | vfhf |
Добавлено: | #12  Чт Ноя 15, 2012 11:32:21 |
Заголовок сообщения: | |
А без этой тех.поддержки оборудование можно приобрести? продать? А каков срок полезного использования оборудования? После 24-36 ти месяцев что происходит? Добавлено спустя 5 минут: Хотя все таки это больше похоже на текущие расходы, но похожие на "подписку" или страховку. Если техподдержка сразу оплачена. Либо можно "подвести" под то, что оборудование при работе обязательно должно иметь техподдержку и приравнять к расходам по приведению ОС в рабочее состояние. Соотвественно - в себестоимость. Но с другой стороны - подписка на тех поддержку закончится и надо будет оплачивать новую техподдержку. А вообще поставщики эту техпроддержку сразу "закрывают" актом выполненных, или считают в стоимости оборудования? |
Автор: | mim707 |
Добавлено: | #13  Чт Ноя 15, 2012 11:18:14 |
Заголовок сообщения: | Себестоимость основного средства - учет технической поддержки в составе ОС |
Здравствуйте! Предприятие специализируется на приобретении и установке мощного серверного оборудования (дисковые массивы, сервера, системы кондиционирования и прочее), которое используется для собственных нужд. При проверке выявлено, что в себестоимость закупаемого оборудования включены услуги по технической поддержке (на 24-36 месяцев) что составляет порядка 25% от стоимости самого оборудования. Выдержка их статьи в интернете: Часто заказчики и пользователи не понимают разницы между сервисом, техобслуживанием и техподдержкой. И хотя четкую границу провести сложно, разница в том, что сервис - это чаще всего ремонт, работа с тем, что сломалось. Техобслуживание - работа, по поддержанию того, что не сломалось в исправном виде. А техподдержка - помощь в работе с тем, что не сломалось. Так вот вопрос, как классифицировать техподдержку. Как последующие затраты, которые должны относится на расходы периода или согласиться с тем, что данный вид услуг может быть включен в себестоимость оборудования. С нетерпением жду Вашего профессионального мнения! |