» | Казахстанский Бухгалтерский форум www.balans.kz | Является ли договор агентским? |
|
Автор: | imb | ||||||
Добавлено: | #1  Пн Фев 04, 2013 22:51:07 | ||||||
Заголовок сообщения: | |||||||
Хочу вернутся к истоку темы. Понятие агентских договоров (не оговоренное гражданским законодательством и на данном этапе), в юридической практике существует очень давно. Отмечу сразу, я не юрист. Просто сталкивалась. У НК существует оптимальный ответ по поводу агентских договоров, по крайне мере с 2005 г. и действующий до сих пор (номера статей в действующей редакции):
Итак, два договора. 1.
Довольно таки четко, от моего имени и за мой счет выполняются действия. При этом я оплачиваю расходы поверенного и его вознаграждение, что оговорено РК, но при этом выплата обязательно должна быть предусмотрена договором. 2.
Здесь я плачу за сделку, которую совершает по моему поручению нанятое мной лицо от своего имени. Два аспекта являющихся агентскими договорами с точки зрения практики НК. Теперь выход. Возможный – тавтология. В случае возникновения спора трактовка договоров - буквальная. Начните с названия договора. Пусть договор будет просто договор. А расшифровка идет начиная с Предмета. И если вы написали «…Исполнитель поручает,…» то это договор поручения. А значит агентский. А если «…Исполнитель заказывает, а Заказчик исполняет/оказывает следующие виды услуг …» «…Стоимость услуг….» (и не слова о вознаграждении) И теперь заключая свой договор вы сможете определить – к чему вы относитесь, с точки зрения НК что вы имеете право применить, и как в итоге поступить/начислить/заплатить. И еще раз, изначально любой договор трактуется с точки зрения ГК, а потом НК. И доказать правомерность действия гражданско-правового характера с точки зрения ГК в НК более чем реально (это по практике). |
Автор: | Дариюша |
Добавлено: | #2  Пт Янв 25, 2013 15:02:26 |
Заголовок сообщения: | |
ага. теперь убеждаю руководителя, что это надо делать |
Автор: | Ведмедь | ||