» Казахстанский Бухгалтерский форум www.balans.kz

Таможенная стоимость. Ошибки оформления Инвойсов .

 
Показать сообщения:
Начиная со старых .::. Начиная с новых


Автор: angel051054
Добавлено: #1  Пт Июл 12, 2013 11:14:06
Заголовок сообщения: Таможенная стоимость. Ошибки оформления Инвойсов .

ИП , УР, не плательщик НДС.

Первый раз завозит товар из Дубая .
Ситуация:
Товар поступил из Дубая. ГТД оформлена в режиме ИМ-40
Поставщик выставил Инвойс на сумму 34 200 USD. – стоимость товара, одной строкой. Транспортные расходы он не выделял из стоимости товара.
Поставщик в стоимость товара включил расходы по доставке товара. Т.е. поставщик сам отгружал и оплачивал транспортные расходы.
Инвойс оплачен 100% предоплата.
При разтаможке в Декларацию таможенной стоимости записали таможенники расходы по перевозке в сумме 800 USD = 120 800 тенге. Так как они попросили, чтобы Поставщик отдельно выделил стоимость транспортных расходов.
Поставщик из Дубая присылает Инвойс под тем же номером , но в нем указывается только стоимость транспортных расходов 800 USD.
Таможенники , считают, что это отдельный инвойс и стоимость транспортных услуг суммируют к стоимости товара, которая уже включает в себя данные транспортные расходы.
И соответственно Таможенная стоимость в Декларации = 35 000 USD. Но ведь мы с поставщиком рассчитались полностью по инвойсу в сумме 34 200 USD

Теперь думаю что с этим делать ?
Ведь 800 USD = 120 800 тенге. – в Бух.учете я наверное не отражаю, т.к. расчет таможенной стоимости применяется для исчисления таможенных платежей ?
И при этом, отдельной строкой в инвойсе не выделена сумма транспортных расходов, при регистрации сделки в банке.
Тем более , ИП из тех, что не будет заниматься разрешением данного вопроса.
А я, как бухгалтер, должна в учете как –то все это отразить .
Я сейчас распишу как я в бух.учете все это провела , а вас коллег прошу высказать свои замечания по ошибкам.
И так


Инвойс на сумму 34 200 USD от 21.04.13
Оплатили Инвойс 29.04.13 (100% предоплата)
Дт 1610 Кт 1030 - 34 200 USD = 5 189 850 тенге
Поставщик отправляет груз (Морское судно). Декларация от 17.05.2013
Таможенная стоимость 34 200 USD
Из Порта в Актау груз отправляется уже по жд и оплачиваем здесь уже сами АО Казтемиртрансу.
Транспортные расходы по жд отнесла на себестоимость товара.
Дт 1330 Кт 3310
В Алмате выпуск разрешен с таможни 12.06.13.
Но таможенная стоимость (из-за незнания и недопонимания ) , одним словом «намудрили» теперь в декларации отражена в сумме 35 000 USD ( 34 200 + 800) = 5 288 500 тенге (курс 151,1)
Я в бухгалтерии отражаю таможенную стоимость по Инвойсу, ту сумму что заявлена при регистрации сделки в банке. – 34 200 USD = 5 189 850 ( по курсу предоплаты)
Дт 1330 Кт 1610 - 34 200 USD
Соответственно НДС ,пошлину сборы рассчитали от таможенной стоимости в сумме 35 000 USD
НДС отнесла – Дт 1330 Кт 3397
Пошлина - Дт 1330 Кт 3397
Сбор – Дт 1330 Кт 3397

Получается , я игнорирую на 800 USD = 120 800 тенге

Какие обязательства у ИП с этими 800 USD возникают ?



Автор: angel051054
Добавлено: #2  Пт Июл 12, 2013 19:57:18
Заголовок сообщения:

Уважаемые коллеги, жду ваших советов, рекомендаций, замечаний.


Автор: С. Ромазанов
Добавлено: #3  Пт Июл 12, 2013 23:26:16
Заголовок сообщения:

Налицо ошибка таможенников. Отвечать за их ошибки будете, кыгыбычно, вы.
По факту вам повезло, что УР и неплательщик НДС. По проводкам нормально, хотя я бы транспортные расходы по ж/д на себестоимость не отнес бы.
Никаких обязательств у ИП с этими 800 USD не возникает.



Автор: angel051054
Добавлено: #4  Пт Июл 12, 2013 23:43:45
Заголовок сообщения:

С. Ромазанов говорит:
По факту вам повезло, что УР и неплательщик НДС.

Да..
С. Ромазанов говорит:
я бы транспортные расходы по ж/д на себестоимость не отнес бы.

Сережа, но ведь это прямые расходы по доставке товара.

С. Ромазанов говорит:
Никаких обязательств у ИП с этими 800 USD не возникает.

Значит, я правильно делаю, что игнорирую запись транспортные расходы 800 USD отраженные в Декларации Таможенная стоимость.



Автор: С. Ромазанов
Добавлено: #5  Сб Июл 13, 2013 00:03:21
Заголовок сообщения:

angel051054 говорит:
ведь это прямые расходы по доставке товара.

ИП, УР, без НДС. Т.е. 25 человек, оборот за год 40 млн. Налицо все признаки малого бизнеса, т.е. НСФО.
angel051054 говорит:
Значит, я правильно делаю, что игнорирую

А ГТД всегда была только для определения сумм таможенных платежей и сборов. Для БУ в ней больше ничего нет.



Автор: angel051054
Добавлено: #6  Сб Июл 13, 2013 19:24:08
Заголовок сообщения:

С. Ромазанов говорит:
ИП, УР, без НДС. Т.е. 25 человек, оборот за год 40 млн. Налицо все признаки малого бизнеса, т.е. НСФО.


Сережа, все правильно. внимательно прочитала ст. 35 НСФО. Соглана.

Теперь получается так, ИП УР, без НДС ведет БУ по НСФО , но налог платит с дохода .
Он все равно заинтересован продать свой товар не ниже своих затрат.

Получается, сложившаяся маленькая себестоимость единицы товара , в любом случае не влияет на полученный доход ИП.
Ему в любом случае нужно заработать для покупки следующей партии товара.

А в БУ в любом случае нужно правильно сформировать себестоимость в соответствии с НСФО, чтобы потом тебе не предъявляли нарушение ведения БУ.



Автор: Astra
Добавлено: #7  Пн Июл 22, 2013 15:46:28
Заголовок сообщения:

С. Ромазанов говорит:
Налицо ошибка таможенников. Отвечать за их ошибки будете, кыгыбычно, вы.
По факту вам повезло, что УР и неплательщик НДС. По проводкам нормально, хотя я бы транспортные расходы по ж/д на себестоимость не отнес бы.
Никаких обязательств у ИП с этими 800 USD не возникает.


Являясь бухгалтером там. представителя позволю не согласиться спихивать все на таможенников, или на там. представителей, это ведь они оформили ДТ.
Поставщик некорректно отписал инвойс и так же некорректно его исправил, а там. представитель поставил общую сумму. Так происходит, когда очень торопятся растаможиться и не хотят тратить время (а оно на свх довольно дорогое).
Ну а бухгалтер разгребает потом бумаги по факту, такова наша участь.



  

Служба поддержки WWW.BALANS.KZ