» Казахстанский Бухгалтерский форум www.balans.kz

Закупаем лицензионное программное обеспечение - приходуем как НМА. Верно ли это?

 
Показать сообщения:
Начиная со старых .::. Начиная с новых


Автор: Olen
Добавлено: #1  Ср Авг 28, 2013 18:19:00
Заголовок сообщения: Закупаем лицензионное программное обеспечение - приходуем как НМА. Верно ли это?

Добрый вечер, уважаемые коллеги!

Наша организация крупная и территориально развитая - есть филиалы во всех городах РК.
В головном офисе централизованно закупаем лицензионное программное обеспечение, например, OS MS Windows на несколько пользователей. В бух. учете приходуем как один объект НМА. За балансом ведем учет по количеству пользователей.
1. Верно ли это? Или нужно стоимость купленного НМА разделить на кол-во пользователей и ставить на учет несколько НМА (1 НМА - 1 пользователь)?

2. Для нас остро встал вопрос, каким образом закрепить за пользователем-работником организации ответственность за сохранность наклейки на их ноутбуках/системных блоках, которые подтверждают факт лицензионного ПО? Достаточно ли будет внутреннего документа "Акт приема-передачи" с подписями ответственных лиц? Также в обязательном порядке с каждым сотрудником при приеме подписываем договор о полной материальной ответственности.

3. Если НМА полностью амортизирован и его балансовая стоимость =0 или близка к нулю, но мы намерены использовать его в перспективе, можем ли установить стоимость ущерба согласно рыночной цене, а не балансовой стоимости?



Автор: A.Vail
Добавлено: #2  Ср Авг 28, 2013 19:00:44
Заголовок сообщения:

1) Почему как НМА приходуете программное обеспечение?
http://balans.kz/topic31734.html
http://balans.kz/topic49611.html

2) По-моему, факт лицензионного ПО подтверждаются документами о приобретении, а не наклейкой. Разве не так?

3) О каком ущербе речь? Испорченная наклейка или "снесенное" ПО? Если наклейка, то считаю, что невелика потеря. Если ПО, то его же можно восстановить. Разве что взыскать за работу программиста с работника в последнем случае.



Автор: Olen
Добавлено: #3  Пн Сен 02, 2013 12:01:53
Заголовок сообщения:

A.Vail говорит:
1) Почему как НМА приходуете программное обеспечение?
http://balans.kz/topic31734.html
http://balans.kz/topic49611.html

2) По-моему, факт лицензионного ПО подтверждаются документами о приобретении, а не наклейкой. Разве не так?

3) О каком ущербе речь? Испорченная наклейка или "снесенное" ПО? Если наклейка, то считаю, что невелика потеря. Если ПО, то его же можно восстановить. Разве что взыскать за работу программиста с работника в последнем случае.


1) Я согласна с тем, что ПО нужно относить на РБП, но в нашей организации всегда ПО относили к НМА, менять ничего не будут, поэтому принимая это как факт, задаюсь вопросом, верно ли в бух. учете ПО приходуем как один объект НМА, а за балансом ведем учет по количеству пользователей?

2) Факт лицензионного ПО подтверждаются не во всех случаях документами о приобретении, для некоторого ПО необходима для подтверждения наклейка, это прописано на сайте microsoft, поэтому мы и ориентируемся на их данные и хотим максимально подстраховаться.

3) Ущерб именно от утерянной или испорченной наклейки, так как её мы восстановить не сможем.

Спасибо.



Автор: A.Vail
Добавлено: #4  Вт Сен 03, 2013 00:58:11
Заголовок сообщения:

Чтобы взыскать ущерб, нужно его оценить. Такие наклейки не восстанавливаются, т.е. стоимость наклейки не подойдет. Действительно, в типовых соглашениях MS предусмотрено наличие наклейки на компьютере. Если считаете, что необходимо приобретение нового ПО в случае порчи наклейки, то его цена и будет ущербом. НО все-таки лично у меня большие сомнения в том, что испорченная наклейка прекращает право использования ПО. Смотрел на юридических форумах - мнения расходятся. Может кто-нибудь еще выскажется по этому вопросу? Пока остаюсь при мнении, что при наличии документов на приобретение и соблюдении остальных условий соглашения, испорченная наклейка это
A.Vail говорит:
невелика потеря



  

Служба поддержки WWW.BALANS.KZ