Как сделать расчет по КПН?
|
|
#1 Чт Окт 03, 2013 09:45:28
|
|
|
Добрый день! Я начинающий бухгалтер в ТОО на общеустановленном режиме и раньше не сталкивалась с расчетами по КПН, директор попросил рассчитать примерный КПН за три квартала. при этом в том году фирма показала убыток - 127тыс., подскажите как сделать расчеты?
|
|
За помощь кликните ′Спасибо′ →
|
|
|
|
#2 Чт Окт 03, 2013 10:11:27
|
|
|
Если уж приблизительно. то элементарно: доходы минус расходы дают прибыль.
КПН равен 20% от прибыли.
Конечно. при составлении ф 100 возникают нюансы в сумме вычетов, которые могут быть не равны сумме расходов за счёт налогов и амортизации.
Но Вам же приблизительно.
Про перенос убытков прошлых лет внимательно прочитайте в Нал Кодексе.
Если Вы только приняли данную фирму, то я бы посоветовала внимательно проверить, откуда возник убыток прошлых лет.
|
|
За помощь кликните ′Спасибо′ →
|
|
|
|
|
За помощь кликните ′Спасибо′ →
|
|
|
|
#4 Чт Окт 03, 2013 10:43:31
|
|
|
Трушкина Юлия Александров говорит: |
услуги автотранспорта идут на вычеты по кпн? |
Да,если данные расходы соответствуют требованию ст.100 п.1 НК РК.
С ув.
|
|
За помощь кликните ′Спасибо′ →
|
|
|
Морена87
Нерезидент Баланса
|
|
|
|
|
За помощь кликните ′Спасибо′ →
|
|
|
|
#6 Пн Окт 14, 2013 07:49:25 Сказали Спасибо❤
|
|
|
Морена87 говорит: |
Здравствуйте,уважаемые форумчане!Скажите пожалуйста,а в расходы будут включаться расходы на канцелярию и покупку POS-терминала? |
Канцтовары это материалы, вначале на склад. Потом списывается ежемесячно по мере использования на расходы и они идут на вычет, конечно в разумных пределах (т.е. расходы). А Pos если Вы планируете его эксплуатировать более 1 года на основные средства. На расходы пойдет только амортизация по нему.
|
|
За помощь кликните ′Спасибо′ →
|
|
|
Морена87
Нерезидент Баланса
|
|
|
|
#7 Пн Окт 14, 2013 09:21:45
|
Сообщить модератору
|
|
Получается,если мы израсходовали только половину канцтоваров..то их я и укажу в расходах...
А как быть с кассовым аппаратом?Основное средство...также начислять амортизацию?
Для начисления амортизации же нужно знать срок эксплуатации...Как его узнать?
В документах ни на кассовый аппарат,ни на терминал не могу найти его..
И еще вопрос: Часть проданного товара нам вернули.Получается я уменьшаю доход на сумму возвратов...А как быть с возвратами от частных лиц?Их роспись есть в расходно-касововом ордере,возвратный чек через ККМ проведен.Только вот данные клиентов не указаны нигде.Обязательно ли нужны их данные?
|
|
За помощь кликните ′Спасибо′ →
|
|
|
|
#8 Пн Окт 14, 2013 11:15:46
|
|
|
Морена87, уделите внимание расчету амортзации, т.к. амотризация в налоговом учете и бухгалтерском учете считается по-разному.
|
|
За помощь кликните ′Спасибо′ →
|
|
|
Морена87
Нерезидент Баланса
|
|
|
|
|
За помощь кликните ′Спасибо′ →
|
|
|
|
#10 Вт Окт 15, 2013 03:31:02 Сказали Спасибо❤
|
|
|
Морена87 говорит: |
Получается,если мы израсходовали только половину канцтоваров..то их я и укажу в расходах...
А как быть с кассовым аппаратом?Основное средство...также начислять амортизацию?
Для начисления амортизации же нужно знать срок эксплуатации...Как его узнать?
В документах ни на кассовый аппарат,ни на терминал не могу найти его..
И еще вопрос: Часть проданного товара нам вернули.Получается я уменьшаю доход на сумму возвратов...А как быть с возвратами от частных лиц?Их роспись есть в расходно-касововом ордере,возвратный чек через ККМ проведен.Только вот данные клиентов не указаны нигде.Обязательно ли нужны их данные? |
1. Если половину канц.товаров , то готовите акт на списание на количество и сумму использованного товара.В след месяце на использованную и т.далее.
2.Чтобы поставить как ОС нужно создать приказ, подписанный директором где указывается что срок эксплуатации такой то. Понятно, что бухгалтерская и налоговая амортизация разная (см.Налоговый кодекс раздел фиксированные активы), в небольших фирмах чтоб упростить учет (точнее не вести отдельно налоговый учет) мы ставим % аморт. по НК. Т.е. в данном случае выбираем 4 группу (предельная норма в год 15%). Чтоб посчитать в месяцах сколько 100/15*12. Вы можете принять по учетной политике по иному.
3. Если товар вернули, ДТ склад КТ себестоимость. ДТ доход КТ расчет с клиентом.Если через ККМ пробили возврат, значит это день в день, мы копию удостоверения обязательно прикладываем, поскольку создается акт возврата где есть строки куда вносятся данные.
|
|
За помощь кликните ′Спасибо′ →
|
|
|
Морена87
Нерезидент Баланса
|
|
|
|
|
За помощь кликните ′Спасибо′ →
|
|
|
|
#12 Вт Окт 15, 2013 15:28:58
|
|
|
Ermanova D., Ччто то про амортизацию не то, при чем тут упростить учет и принятие налоговых норм амортизации в бух учете? Не может быть одинаково в налоговом и бухском. Не вводите в заблуждение.
|
|
За помощь кликните ′Спасибо′ →
|
|
|
Морена87
Нерезидент Баланса
|
|
|
|
|
За помощь кликните ′Спасибо′ →
|
|
|
|
|
За помощь кликните ′Спасибо′ →
|
|
|
|