» Казахстанский Бухгалтерский форум www.balans.kz

Нужно ли открывать представительство и особенности учета налогов и платежей?

 
Показать сообщения:
Начиная со старых .::. Начиная с новых


Автор: esiphi
Добавлено: #1  Вт Ноя 12, 2013 07:42:44
Заголовок сообщения:

Предлагаю:
Открытие торговых точек без открытия филиалов
14.06.2013
ТОО занимается продажей автозапчастей. Планируем открыть магазины в других городах. В магазинах будут сидеть только продавцы, которые будут исполнять обязанности продавца, кассира. кладовщика. Налоги планируем оплачивать централизовано в г. Алматы. Можно ли открывать торговые точки в других городах без открытия филиала и представительств в этих городах? Как порядок работы с оплатой местных налогов? Какие есть минусы открытия торговых точек без открытия филиалов и представительств?
Ответ:
Согласно ст. 43 ГК РК филиалом является обособленное подразделение юридического лица, расположенное вне места его нахождения и осуществляющее все или часть его функций, в том числе функции представительства. Филиалы и представительства не являются юридическими лицами. Они наделяются имуществом создавшим их юридическим лицом и действуют на основании утвержденных им положений.
ВЫВОД:
Решение об открытии филиалов в других регионах принимается головным предприятием самостоятельно с учетом специфики работы, объема работ, нанимаемого штата, передаваемого имущества. В случае открытия торговых точек без открытия филиалов ТОО обязано зарегистрировать кассовые аппараты по месту использования по ст. 645 НК а также встать на учет по месту нахождения объектов обложения при наличии объектов по местным налогам (имущество, земля, транспорт). При этом, при открытии торговых точек без открытия филиалов уплата налогов по заработной плате, социального налога по работникам в этих точках будет производиться в бюджет по месту нахождения головного предприятия, а не в местный бюджет.
Специалисты по налогообложению,
НД г. Караганда
С ув.

Добавлено спустя 2 минуты 51 секунду:

Открытие филиала в другом городе
30.11.2012
Какие документы нужны чтобы открыть филиал в г.Астана, и в какие органы нужно регистрироваться поэтапно?
Ответ:
Согласно Инструкции по государственной регистрации юридических лиц и учетной регистрации филиалов и представительств, для учетной регистрации филиала и представительства в регистрирующий орган подается заявление по установленной форме подписанное лицом, уполномоченным юридическим лицом, создающим филиал или представительство.
К заявлению прилагаются решение юридического лица о создании филиала (представительства), скрепленное печатью юридического лица, положение о филиале (представительстве) в трех экземплярах на государственном и русском языках, в прошнурованном и пронумерованном виде, утвержденное уполномоченным органом юридического лица и скрепленное печатью юридического лица, копии устава (положения) и свидетельства о государственной регистрации (перерегистрации), доверенность юридического лица (за исключением общественных и религиозных объединений), выданная руководителю филиала (представительства), квитанция или документ, подтверждающий уплату в бюджет сбора за государственную регистрацию юридических лиц и учетную регистрацию филиалов и представительств и место нахождения филиала (представительства), копии документа, удостоверяющего личность, свидетельства налогоплательщика руководителя филиала и свидетельства налогоплательщика юридического лица создающего филиал или иной документ, подтверждающий номер налоговой регистрации.
После представления документов регистрирующий орган:
1) проверяет полноту пакета представленных документов и правильность их составления и соответствия законодательным актам Республики Казахстан;
2) издает приказ об учетной регистрации филиала (представительства) в случае соответствия документов законодательным актам Республики Казахстан (проект приказа готовится в трех экземплярах специалистом регистрирующего органа, рассматривавшим документы филиала (представительства), и визируется этим специалистом, а также начальником отдела регистрации, после чего представляется на подпись руководителю регистрирующего органа или его заместителю);
3) вносит в Реестр, а также в электронный регистр юридических лиц, филиалов и представительств сведения о филиале (представительстве);
4) в течение одного рабочего дня со дня внесения сведений об учетной регистрации (перерегистрации) направляет в налоговые органы извещение об учетной регистрации и о присвоении БИН филиала и представительства;
5) исключен приказом Министра юстиции РК от 14.09.2010 № 265 (вводится в действие со дня его первого официального опубликования);
6) получает свидетельство налогоплательщика, предоставляемое налоговыми органами по описи;
7) после получения свидетельства налогоплательщика передает третий экземпляр документов филиала (представительства) в налоговый орган;
8) выдает свидетельство об учетной регистрации филиала и представительства согласно приложению 56 (21) к настоящей Инструкции, с присвоенным БИН, а также свидетельство налогоплательщика;
9) оформляет дело, содержащее по одному экземпляру положения, после оформления дела, на подлинниках учредительных документов проставляются штампы, подтверждающие присвоение БИН, которые возвращаются учредителю или его представителю.
Павликовская О.В.
Главный специалист Управления разъяснения
налогового законодательства и апелляций
НД по Акмолинской области.
С ув.



Автор: danna123
Добавлено: #2  Пн Ноя 11, 2013 15:13:15
Заголовок сообщения: Нужно ли открывать представительство и особенности учета налогов и платежей?

ТОО зарегистрировано в г. Алматы.
Вид деятельности – торговля, в том числе реализация подакцизной продукции.
Сейчас планируют арендовать офис и склад в Астане и заниматься таким же бизнесом в г. Астана.
Будут сотрудники. Будут приобретены машины в собственность и в аренду.
Будет прием наличных денег от покупателей, а значит кассовый аппарат.

Обязательно ли регистрировать представительство? или филиал?
Налоги по доходам и сотрудникам в какой НК платить?



  

Служба поддержки WWW.BALANS.KZ