» Казахстанский Бухгалтерский форум www.balans.kz

Передача ТС в счет погашения долга

 
Показать сообщения:
Начиная со старых .::. Начиная с новых


Автор: ИринаТ
Добавлено: #1  Пн Дек 09, 2013 15:54:44
Заголовок сообщения: Передача ТС в счет погашения долга

Добрый день! Сталкиваюсь впервые, прошу помочь.

Компания-дебитор в счет уплаты долга передает своему кредитору автотранспортное средство. Компания-кредитор планирует практически сразу (в течение 1-2 мес) реализовать данное ТС. Какие обязательства по уплате налогов, сдаче отчетности в НУ и Стат.управление возникнут у компании-кредитора? Как отражать данную операцию в бухгалтерском учете? Приобретать ТС как товар или как ОС? Как быть с НДС?



Автор: Айнука
Добавлено: #2  Вт Дек 10, 2013 10:57:09
Заголовок сообщения:

У меня также ситуация предстоит такая. Давайте порассуждаем вместе.
Принимаем к бух.учету транспорт как товар на 1330 (поэтому берем в зачет НДС если указан в счет-фактуре поставщика), но т.к. ТС подлежит гос.регистрации в ГАИ в течение 20 дней, то возникнет обязательство по налогу на транспорт.
При продаже транспорта в отчетах указываем реализацию товара (ФНО 100.00, 300.00), соответственно НДС начисляем на полную сумму реализации.

Поправьте меня где я не права.



Автор: ИринаТ
Добавлено: #3  Вт Дек 10, 2013 11:35:48
Заголовок сообщения:

Не могу с Вами не согласиться - я тоже склоняюсь к такому решению задачи. Возможно, еще кто-нибудь прокомментирует


Автор: Трудоголик2
Добавлено: #4  Вт Дек 10, 2013 11:49:24
Заголовок сообщения:

Согласна с Айнука,


Автор: Басалко Наталья Владимир.
Добавлено: #5  Вт Дек 10, 2013 13:44:41
Заголовок сообщения:

Если Вы принимаете Транс Ср-во как товар, то зачем Вам регистрация в Дорожн полиции? Вы же не собираетесь использовать его по назначению? Для Вас ТС будет таким же товаром. как в любом автосалоне, а они же ТС в ГАИ не регистрируют. Значит, налога на транспорт не будет. Ну а реализация тоже идёт, как обычного товара.


Автор: ИринаТ
Добавлено: #6  Вт Дек 10, 2013 13:59:44
Заголовок сообщения:

Басалко Наталья Владимир., а обязательство по уплате налога на транспорт на кого ложится? Получается, что машина будет с транзитными номерами все это время, пока мы ее не продадим?


Автор: Трудоголик2
Добавлено: #7  Вт Дек 10, 2013 14:04:45
Заголовок сообщения:

ИринаТ говорит:
обязательство по уплате налога на транспорт на кого ложится?

А обязательства никто не отменял, да и транзитные № действительны всего 10 дней.



Автор: ИринаТ
Добавлено: #8  Вт Дек 10, 2013 14:32:49
Заголовок сообщения:

Трудоголик2, тогда, получается, регистрация в ГАИ обязательна? Я так понимаю, что разница по бух.учету только в том, что ТС не стоит на балансе как ОС, т.е. не начисляется амортизация. Машина не будет использоваться, плату за эмиссию в окружающую среду платить не должны?


Автор: Трудоголик2
Добавлено: #9  Вт Дек 10, 2013 14:34:04
Заголовок сообщения:

ИринаТ говорит:
получается, регистрация в ГАИ обязательна?

Да.
ИринаТ говорит:
Я так понимаю, что разница по бух.учету только в том, что ТС не стоит на балансе как ОС, т.е. не начисляется амортизация

Верно.
ИринаТ говорит:
Машина не будет использоваться, плату за эмиссию в окружающую среду платить не должны?

Нет.



Автор: Басалко Наталья Владимир.
Добавлено: #10  Вт Дек 10, 2013 14:35:52
Заголовок сообщения:

Транзитные номера выдаются на перегон ТС. Мне, например, выдавали транзитные номера для перегона а/машины даже в пределах одного города (Астана, от Евразии до ул Сейфуллина). Налог на транспортное средство платит передающая сторона за время фактического владения. Посмотрите внимательно ст 368 п 2.
Конечно, если Вы планируете эти 1-2 мес до продажи ещё и поездить на этой машине, то надо будет ставить в ГАИ на учёт и платить налог опять же за время фактического использования.
Если, повторюсь. Вы не будете использовать машину по назначению, не будете ездить. поставите. к примеру, на базе до момента продажи, то регистрировать в ГАИ не надо. Свидетельство о регистрации транспортного средства (тех паспорт) даёт Вам право именно использовать машину по назначению, а право собственности у Вас возникает с момента заключения договора. Именно на основании имеющегося у Вас права собственности Вы и будете в дальнейшем продавать эту машину.
Подобную тему разбирали на балансе именно в плане разъяснения права собственности.



Автор: Айнука
Добавлено: #11  Вт Дек 10, 2013 15:40:37
Заголовок сообщения:

Басалко Наталья Владимир. говорит:
Именно на основании имеющегося у Вас права собственности Вы и будете в дальнейшем продавать эту машину.

а кто обязан заплатить налог на транспорт за 1-2 месяц пока машина в продаже находится?

Добавлено спустя 12 минут 13 секунд:

Основанием для начисления и оплаты налога на транспорт будет не договор купли продажи, а тех.паспорт.
Басалко Наталья Владимир. говорит:
Вы не будете использовать машину по назначению, не будете ездить. поставите. к примеру, на базе до момента продажи, то регистрировать в ГАИ не надо.

Да, я купила для перепродажи, но машина может продаваться и простоять и 2 и 6 месяцев.
Поэтому, я считаю, что в данной ситуации если мы не поменяем тех.паспорт на себя, то страдает продавец, который продал нам машину. Ведь в тех.паспорте будет числиться он.



Автор: Басалко Наталья Владимир.
Добавлено: #12  Вт Дек 10, 2013 16:07:40
Заголовок сообщения:

Айнука,
А кто платит налог, когда машина находится в салоне и ждёт потенциального покупателя? И вообще, всё время от выпуска с завода до покупателя?
Попробуйте рассмотреть свою ситуацию с разных сторон:
1. Вы специализированное предприятие по продаже машин. Ситуация очевидная: а/машина - товар (пусть и немного специфический), налог на транспорт не возникает.
2. Вы получили а/м в уплату долга, Ваш поставщик машину снял с учёта, Вы её перегнали к себе, посмотрели, прослезились - кроме как на зап части ни на что не годна. Вы что, будете ставить на учёт и платить налог?
3. Вы специализированнон автотранспортное предприятие, у Вас несколько однотипных машин. Одну машину разбили (авария, восстановлению не подлежит), Вы снимаете её с учёта и используете на пополнение склада зап частей. Налог платите за время фактического использования.
В Вашем случае, Вам оплатили долг, но не деньгами, а товаром в виде а/машины, если Вы расцениваете эту а/м именно как товар, а не как транспортное средство, то и вопросов по налогу на ТС нет. Главное, чтобы Ваш должник машину снял у себя с учёта, и грамотно составить договор (Соглашение) погашения долга.
Если у Вас другое мнение, попробуйте здесь же на Балансе, обратиться к специалисту (Кнопка Позвать спеуиалиста)



Автор: ИринаТ
Добавлено: #13  Вт Дек 10, 2013 16:19:06
Заголовок сообщения:

Айнука, обязательство по налогу на транспорт возникает с момента перехода права собственности - т.е. с момента подписания акта приема-передачи по договору. Получается, что мы как покупатели, обязаны будем оплатить налог за фактическое время владения ТС, даже без переоформления тех.паспорта.


Автор: Трудоголик2
Добавлено: #14  Вт Дек 10, 2013 16:21:54
Заголовок сообщения:

Басалко Наталья Владимир. говорит:
1. Вы специализированное предприятие по продаже машин.

Так в том-то и дело, что не специализированное.
ИринаТ говорит:
обязательство по налогу на транспорт возникает с момента перехода права собственности - т.е. с момента подписания акта приема-передачи по договору.

Верно.



Автор: ИринаТ
Добавлено: #15  Вт Дек 10, 2013 16:22:33
Заголовок сообщения:

Басалко Наталья Владимир. говорит:
А кто платит налог, когда машина находится в салоне и ждёт потенциального покупателя? И вообще, всё время от выпуска с завода до покупателя?

как мне кажется, тут другая ситуация - машина с завода, права собственности на нее пока нет, соответственно налог с момента выпуска с завода до покупки не оплачивается. Это ИМХО.



Автор: Трудоголик2
Добавлено: #16  Вт Дек 10, 2013 16:23:51
Заголовок сообщения:

ИринаТ говорит:
как мне кажется, тут другая ситуация - машина с завода, права собственности на нее пока нет, соответственно налог с момента выпуска с завода до покупки не оплачивается.

Согласна с вами



Автор: Ведмедев
Добавлено: #17  Вт Дек 10, 2013 17:45:19
Заголовок сообщения:

Айнука, если машину забрали в счет долга, которая ранее стояла на учете в ГАИ, то налог на неё платить будете, т.к.
ст.366 НК РК говорит:
1. Объектами налогообложения являются транспортные средства, за исключением прицепов, подлежащие государственной регистрации и (или) состоящие на учете в Республике Казахстан.

А то что ставили вы её на учет или нет роли не играет. Главное что данное ТС подлежит государственной регистрации в соответствии с Законом "О безопасности дорожного движения".



Автор: Айнука
Добавлено: #18  Вт Дек 10, 2013 23:39:49
Заголовок сообщения:

Ведмедев, а если же купили для продажи также ранее стоящую на учете в ГАИ? Налог платится?


Автор: Ведмедев
Добавлено: #19  Ср Дек 11, 2013 07:24:24
Заголовок сообщения:

Айнука говорит:
Налог платится?

Платится, т.к. данное ТС подлежит гос регистрации



Автор: Басалко Наталья Владимир.
Добавлено: #20  Ср Дек 11, 2013 09:14:37
Заголовок сообщения:

Айнука говорит:
Поэтому, я считаю, что в данной ситуации если мы не поменяем тех.паспорт на себя, то страдает продавец, который продал нам машину. Ведь в тех.паспорте будет числиться он.

А что, Ваш контрагент не снял машину с учёта при передаче её Вам?
У меня такое впечатление. что я где-то в пустыне разговариваю сама с собой.
Вы считаете, что если это машина. то значит обязательно использоваться должна как транспортное средство. Но машина может быть товаром, экспонатом музейной экспозиции, предметом коллекционирования, то есть не использоваться в дорожном движении.
Правила государственной регистрации транспортных средств гласят, что регистрируются ТС, предназначенные для движения по автомобильным дорогам общего пользования. Регистрация является мерой по допуску к участию транспортного средства в дорожном движении, в т. ч. международном. Свидетельство о регистрации ТС является документом, подтверждающим допуск автомашины к участию в дорожном движении. Если машина будет у Вас просто стоять на базе, т.е. не участвовать в дорожном движении, зачем Вам допуск автомашины к участию в дорожном движении?
Впрочем, если у Вас много лишнего времени и денег, то ставьте на учёт, собирайте кучу документов, платите сборы, пошлины, налог (сбор за регистрацию, за свидетельство, за гос номер и т. д.), а при продаже всё практически то же самое



Автор: ИринаТ
Добавлено: #21  Ср Дек 11, 2013 10:10:38
Заголовок сообщения:

Басалко Наталья Владимир. говорит:
регистрируются ТС, предназначенные для движения по автомобильным дорогам общего пользования

это касается непосредственно регистрации ТС, НО:

Ведмедев говорит:
ст.366 НК РК говорит:
1. Объектами налогообложения являются транспортные средства, за исключением прицепов, подлежащие государственной регистрации и (или) состоящие на учете в Республике Казахстан.


т.е. налог на транспорт нужно платить не обязательно по уже зарегистрированным ТС, но и по тем, которые подлежат регистрации.



Автор: Айнука
Добавлено: #22  Ср Дек 11, 2013 10:15:08
Заголовок сообщения:

Басалко Наталья Владимир.,
Басалко Наталья Владимир. говорит:
А что, Ваш контрагент не снял машину с учёта при передаче её Вам?

вот именно - если продавец снимет с учета на основании договора купли-продажи, то
Айнука говорит:
ТС подлежит гос.регистрации в ГАИ в течение 20 дней


впрочем
Ведмедев говорит:
ставили вы её на учет или нет роли не играет

вывод: налог на транспорт платит покупатель с момента покупки (в данной ситуации кредитор, которому за долги передали машину)

Добавлено спустя 1 минуту 43 секунды:

ИринаТ говорит:
налог на транспорт нужно платить не обязательно по уже зарегистрированным ТС, но и по тем, которые подлежат регистрации

да, потому что собственником ТС уже будете вы (неважно по договору купли-продажи или же по соглашению по взаимозачету)



Автор: Ведмедев
Добавлено: #23  Ср Дек 11, 2013 10:27:32
Заголовок сообщения:

Единственный вариант не платить налог это успеть купить/продать в течении одного месяца.


  

Служба поддержки WWW.BALANS.KZ