Цитата: |
Предложение
2. изложить пп.1 п.2 ст.355 в следующей редакции: юридические лица, определенные в статье 120 настоящего Кодекса, в случае если данное имущество не участвует в предпринимательской деятельности и в получении дохода, как такового, за исключением религиозных объединений. В налоговом Кодексе предусмотрен расчет корпоративного подоходного налога по доходам, подлежащим налогообложению в общеустановленном порядке, но нет оговорки по налогу на имущество, при том что одним из видов получения дохода является предоставление в аренду имущества.
Обоснование
увеличение платежей по налогу на имущество
|
Цитата: |
Предложение
Вопрос по налогу на транспортные средства. По грузовым автомобилям производства СНГ свыше 20 лет экплуатации применяется поправочный коэффициент 0,1, а в следующие годы в связи с увеличением МРП, сумма налога начинает рости. Например: за автомобиль КАМАЗ 1981 года выпуска в 2002 году сумма налога составляет 1235 тенге, в 2003 году 1308 тенге, в 2004 году 1379 тенге, в 2005 году 1457 тенге, в 2006 году 1545 тенге, в 2007 году 1638 тенге.Какой смысл применять поправочный коэффициент, если все равно увеличивается сумма налога год за годом? Почему бы не применить фиксированную ставку налога?
Обоснование
Статья 347 Кодекса РК "О налогах и других обязательных платежах в бюджет". |
Добавлено спустя 2 дня 1 час 32 минуты 28 секунд:
Цитата: |
Предложение
Отменить ставку социального налога для индивидуальных предпринимателей, адвокатов и нотариусов 3 и 2 МРП, и установить для них ставки в процентах от полученного дохода, так как многие индивидуальные предприниматели, не имея дохода или имея убыток, вынуждены платить социальный налог. То есть исключить из объектов налогообложения социальным налогом численность работников, включая самих плательщиков, и установить объектом обложения полученный доход, как для юридических лиц.
Обоснование
Установится справедливость налогообложения для всех налогоплательщиков, так как доход реально отражает финансовое состояние налогоплательщиков и их возможности по уплате налогов.
|
Добавлено спустя 2 часа 7 минут 26 секунд:
Цитата: |
Предлагаем дополнительно внести пункт 1-1 статьи 354 Налогового кодекса следующего предложения ? Для индивидуальных предпринимателей применяющим специальные налоговые режимы на основе патента и по разовому талону налоговой базой являются стоимость объектов обложения по первичным документам, с учетом применяемых норм амортизации?
Обоснование
В связи с введением Закона РК ?О бухгалтерском учете? индивидуальные предприниматели применяющим специальные налоговые режимы на основе патента и по разовому талону вправе не применять бухгалтерский учет, а при исчислении налога на имущества налоговой базой является среднегодовая остаточная стоимость объектов обложения, определяемая по данным бухгалтерского учета. И соответственно налогоплательщиками не будет вестись бухгалтерский учет и не будет исчисляться налог на имущество ссылаясь на статью 354 Налогового кодекса. |
Цитата: |
Налоговый Кодекс ст.348-1, п.2:В случае приобретения права собственности , права хозяйственного ведения или права оперативного управления на транспортное средство, указанное в п.4 ст.348 настоящего кодекса после 1 июля налогового периода уплата налога в бюджет производится до или в момент государственной регистрации транспортного средства. При уплате налога на транспортные средства в момент приобретения после 1 июля автоматически начисляется пеня за просроченный день.
Обоснование
Предложение внести изменения следующего содержания:Налоговый Кодекс ст.348-1, п.2В случае приобретения права собственности , права хозяйственного ведения или права оперативного управления на транспортное средство, указанное в п.4 ст.348 настоящего кодекса после 1 июля налогового периода уплата налога в бюджет производится до или в момент государственной регистрации транспортного средства без начисления пени. |
Добавлено спустя 1 день 1 час 21 минуту 53 секунды:
Итак прошедшие модерацию
Цитата: |
Предлагаем изложить пп.5 п.1 ст. 171 Налогового кодекса РК в следующей редакции: ?5) лица, на которых возложена обязанность по подаче декларации в соответствии с законодательнымы актами Республики Казахстан о выборах и о борьбе с коррупцией?.
Обоснование
С 01.01.07 г. в Налоговый кодекс РК внесены изменения в п.1 ст.172 касающиеся только сроков предоставления декларации по ИПН, предусмотренных законодательным актом РК о выборах, но в перечне налогоплательщиков- резидентов обязанных представлять декларации согласно ст.171 Налогового кодекса РК отсутствуют кандидаты в депутаты, которые представляют декларации по ИПН на основании законодательного акта о выборах.
|
Цитата: |
В ФНО 600.00, 610.00 "Декларации по социальному налогу" указать облагаемые доходы, от которых исчисляют социальный налог, а также определить единую ставку по исчислению налога.
Обоснование
При проведении камерального контроля имеет место затруднения по исчислению социального налога, а также при оперативном сборе информации по облагаемому доходу отсутствуют данные в декларациях.
|
Цитата: |
Налог на транспортные средства физических лиц: пути совершенствования администрирования? Администрирование налога на транспорт физических лиц из года в год становится сложнее, дальнейшее игнорирование (замалчивание) которого может привести к непредсказуемым последствиям. Решив поднимаемые сегодня проблемы, мы сможем существенно улучшить качество оказываемых нами услуг. Учитывая, что механизм уплаты налога на транспортные средства юридическими лицами сопровождается обязательным предоставлением расчета и декларации, особых проблем в обеспечении полноты и своевременности поступления налога по данной категории плательщиков практически нет. Беспокойство вызывают проблемы, связанные с администрированием налога на транспортные средства физических лиц, в силу наличия в действующем налоговом законодательстве определенных недостатков. В действующем налоговом законодательстве закреплён порядок, согласно которому налогоплательщик самостоятельно исчисляет и уплачивает сумму налога в бюджет. Как показывает практика, автовладельцы за редким исключением просто не могут самостоятельно исчислить транспортный налог. Понятно, что это недостаточно высокий уровень налоговой культуры, однако и методика исчисления налога, по нашему мнению, существенно усложнена. Причём, до принятия Налогового кодекса таких проблем по администрированию налога просто не было, потому как действовала норма пункта 4 статьи 130 Закона РК ?О налогах и других обязательных платежах в бюджет? устанавливающая, что органы дорожной полиции при регистрации и техническом осмотре транспортных средств обязаны требовать от владельцев предъявления подтверждающего документа о полной уплате налога на транспортное средство. На наш взгляд, решение всех проблем по администрированию налога на транспортные средства кроется в совершенствовании действующего налогового законодательства. Обобщая вышеизложенное, предлагается рассмотреть возможности внесения следующих дополнений и поправок в раздел 13 ?Налог на транспортные средства? Кодекса РК ?О налогах и других обязательных платежах в бюджет?: 1. пункт 2 статьи 346 дополнить подпунктом 3) следующего содержания ?Не являются объектами налогообложения транспортные средства, находящиеся в розыске, при условии подтверждения факта их угона (кражи), документом, выдаваемым уполномоченным органом?; 2. пункт 1 статьи 348 изложить в следующей редакции: ?Налогоплательщики ? юридические лица, частные нотариусы, адвокаты и индивидуальные предприниматели исчисляют сумму налога за налоговый период самостоятельно, исходя из объектов налогообложения, налоговой ставки и поправочных коэффициентов по каждому транспортному средству. Сумма налога, подлежащая к уплате физическими лицами, исчисляется налоговыми органами на основании сведений, которые представляются в налоговые органы уполномоченным органом, осуществляющим государственную регистрацию транспортных средств на территории РК?; 3. подпункт 1) пункта 3 статьи 348 исключить; 4. пункт 3 статьи 348 дополнить подпунктом 3) следующего содержания: ?3) в случае регистрации и снятия с регистрации транспортного средства в течение одного календарного месяца указанный месяц принимается как один полный месяц?; 5. дополнить статью 348 пунктами 4,5 и 6 следующего содержания: ?4. Органы, осуществляющие государственную регистрацию транспортных средств, обязаны сообщать в налоговые органы по месту своего нахождения о транспортных средствах, зарегистрированных или снятых с регистрации в этих органах, а также о лицах, на которых зарегистрированы транспортные средства, в течение 10 дней после их регистрации; ?5. Уполномоченный орган, осуществляющий государственную регистрацию транспортных средств, обязан сообщать в налоговые органы по местонахождению, сведения о транспортных средствах, а также о лицах, на которых зарегистрированы транспортные средства, по состоянию на 31 декабря истекшего календарного года до 1 февраля текущего календарного года, а также обо всех связанных с ними изменениях, произошедших за предыдущий календарный год?; ?6. Органы дорожной полиции при регистрации (перерегистрации) и техническом осмотре транспортных средств обязаны требовать от владельцев предъявления подтверждающего документа о полной уплате налога на транспортное средство?; 6. дополнить статью 348-1 пунктом 1-1 следующего содержания ?1-1.Физические лица уплачивают налог на транспортные средства на основании налогового извещения направляемого налоговым органом не позднее 5 июля налогового периода?. Одной из актуальных проблем администрирования налога на транспорт на сегодняшний день является наличие большого разрыва между количеством зарегистрированных в органах дорожной полиции транспортных средств и количеством привлеченных к уплате налога физических лиц. Положение усугубляется в связи со сложившейся тенденцией устойчивого роста количества транспортных средств, приобретаемых физическими лицами. За последние пять лет данный показатель возрос на 73%. К сожалению, необходимо признать, что, несмотря на все принимаемые нами меры, количество уклоняющихся от уплаты налога на транспорт плательщиков достаточно большое. Однако, столь существенный разрыв в количестве объектов налогообложения между нашими данными и данными дорожной полиции кроме всего прочего объясняется огромным количеством (порядка 70-ти тысяч) автомобилей с так называемыми ?чёрными? номерами, валяющимися во дворах и руслах рек, владельцы которых не сняли вовремя с учёта эти автомобили. Одним из путей решения проблемы было бы, на наш взгляд, принятие постановления Правительства об условном исключении данного автотранспорта из базы данных органов дорожной полиции по аналогии с нашим условным исключением плательщиков НДС, что позволило бы поддерживать в актуальном состоянии оперативную базу данных по парку автомобилей. Уважаемые коллеги! Внесение указанных изменений в Налоговый Кодекс, на наш взгляд, положительно отразится на результатах работы территориальных налоговых органов и позволит значительно улучшить процесс администрирования налога на транспортные средства в части физических лиц. А самое главное, это будет способствовать выполнению стратегических целей налоговых органов - существенному росту поступлений и повышению качества предоставляемых налоговых услуг.
|
Цитата: |
Налоговый кодекс введен в действие ЗРК от 12 июня 2001 года. За последние 6 лет кодекс претерпел много изменений, но в части налога на имущество существенных изменения нет. Необходимо кардинально изменить подход к налогообложению недвижимого имущества, исходя из реалий нынешнего времени. Предложение. 1. Необходимо внедрить понятие ?Налог на недвижимость?. Так же необходимо определить понятие ?Объекты, в составе жилищного фонда?, ?объекты, не входящие в состав жилищного фонда?. 2. В п. 1 ст. 353 Налогового кодекса исключить следующее: ?в том числе объекты, находящиеся в составе жилищного фонда?; п.2 добавить: ?объекты недвижимости, являющиеся объектом обложения налогом на недвижимость в соответствии с главой 62?; 3. Исключить ст.357 Исчисление и уплата налога в отдельных случаях. 4. определить плательщиками налога на недвижимость как физических лиц, так и юридических лиц; 5. В законодательном порядке внести нормы, необходимые для того, что бы: а) оценку недвижимости для налогообложения определял только уполномоченный орган; б) любой, вновь вводимый, объект недвижимости, не входящий в состав жилищного фонда, при регистрации в уполномоченном органе, в обязательном порядке проходил процедуру оценки недвижимости. Главу 62 изложить в следующей редакции: Глава 62. Налог на недвижимость. Статья 361. Налогоплательщики 1. Плательщиками налога на недвижимость являются физические и юридические лица, имеющие объект налогообложения на праве собственности. 2. Плательщиками налога на недвижимость не являются: 1) военнослужащие срочной службы на период прохождения срочной службы (учебы); 2) Герои Советского Союза, Герои Социалистического Труда, лица, удостоенные звания ?Халык каhарманы?, награжденные орденом Славы трех степеней и орденом ?Отан?, многодетные матери, удостоенные звания ?Мать-героиня?, награжденные подвеской ?Алтын алка?, участники Великой Отечественной войны и приравненные к ним лица, инвалиды I и II групп, пенсионеры в пределах двух тысяч месячных расчетных показателей, установленных законом о республиканском бюджете на соответствующий финансовый год, от общей стоимости всех объектов обложения, находящихся на праве собственности; 3) плательщики единого земельного налога по объектам налогообложения в пределах нормативов потребности, устанавливаемых Правительством Республики Казахстан. Плательщики единого земельного налога по объектам налогообложения сверх установленных нормативов потребности уплачивают налог на имущество в порядке, установленном настоящим разделом; 4) недропользователи, налогообложение которых осуществляется по второй модели налогового режима, определенного в статье 283 настоящего Кодекса; 5) государственные учреждения; 6) государственные предприятия исправительных учреждений уполномоченного органа в сфере исполнения уголовных наказаний; 7) религиозные объединения. Лица, указанные в настоящем пункте (за исключением п.п.3,4,5,7), по объектам налогообложения, переданным в пользование или в аренду, а так же по объектам налогообложения, не входящих в состав жилищного фонда, исчисляют и уплачивают налог в порядке, установленном настоящей главой. Статья 362. Определение налогоплательщика в отдельных случаях 1. При передаче собственником объектов налогообложения в доверительное управление или в аренду плательщиком налога по переданным объектам по согласованию с собственником объектов налогообложения может являться доверительный управляющий или арендатор. При этом уплата налога доверительным управляющим или арендатором от имени собственника является исполнением налогового обязательства собственника объектов обложения за данный налоговый период. 2. Если объект налогообложения находится в общей долевой собственности нескольких лиц, налогоплательщиком признается каждое из этих лиц. 3. Плательщиком налога по объектам налогообложения, находящимся в общей совместной собственности, может являться один из собственников данного объекта налогообложения по согласованию между ними. Статья 363. Объект налогообложения Объектом обложения налогом на недвижимость физических и юридических лиц являются принадлежащие им на праве собственности следующие объекты: 1) в составе жилищного фонда, в том числе строениями и сооружениями при нем, дачные строения, гаражи находящиеся на территории Республики Казахстан; 2) объекты незавершенного строительства, находящиеся на территории Республики Казахстан, - с момента проживания (эксплуатации); 3) не входящие в состав жилищного фонда. Статья 364. Налоговая база 1. Налоговой базой для физических и юридических лиц является стоимость объектов налогообложения, устанавливаемая по состоянию на 1 января каждого года уполномоченным органом, определяемым Правительством Республики Казахстан. Порядок определения стоимости объектов налогообложения физических и юридических лиц устанавливается Правительством Республики Казахстан. 3. В случае, когда по нескольким объектам налогообложения плательщиком налога является одно физическое или юридическое лицо, налоговая база рассчитывается отдельно по каждому объекту. Статья 365. Налоговые ставки Налог на недвижимость физических и юридических лиц исчисляется в зависимости от стоимости объектов налогообложения по следующим ставкам: 1) для объектов налогообложения, в составе жилищного фонда: 1) до 1 000 000 тенге включительно 0,05 процента от стоимости объектов налогообложения; 2) свыше 1 000 000 тенге по 2 000 000 тенге 500 тенге + 0,08 процента с суммы, превышающей 1 000 000 тенге; 3) свыше 2 000 000 тенге по 3 000 000 тенге 1 300 тенге + 0,1 процента с суммы, превышающей 2 000 000 тенге; 4) свыше 3 000 000 тенге по 4 000 000 тенге 2 300 тенге + 0,15 процента с суммы, превышающей 3 000 000 тенге; 5) свыше 4 000 000 тенге по 5 000 000 тенге 3 800 тенге + 0,2 процента с суммы, превышающей 4 000 000 тенге; 6) свыше 5 000 000 тенге по 6 000 000 тенге 5 800 тенге + 0,25 процента с суммы, превышающей 5 000 000 тенге; 7) свыше 6 000 000 тенге по 7 000 000 тенге 8 300 тенге + 0,3 процента с суммы, превышающей 6 000 000 тенге; 8) свыше 7 000 000 тенге по 8 000 000 тенге 11 300 тенге + 0,35 процента с суммы, превышающей 7 000 000 тенге; 9) свыше 8 000 000 тенге по 9 000 000 тенге 14 800 тенге + 0,4 процента с суммы, превышающей 8 000 000 тенге; 10) свыше 9 000 000 тенге по 10 000 000 тенге 18 800 тенге + 0,45 процента с суммы, превышающей 9 000 000 тенге; 11) свыше 10 000 000 тенге 23 300 тенге + 0,5 процента с суммы, превышающей 10 000 000 тенге; 2) для объектов налогообложения, не входящих в состав жилищного фонда: 0,5 процентов. Статья 365-1. Налоговая ставка в отдельных случаях. Налоговая ставка на объекты налогообложения, в составе жилищного фонда, используемые в предпринимательской деятельности или принадлежащие юридическим лицам, исчисляется по 0,5 процентов. Статья 366. Порядок исчисления и уплаты налога 1. Исчисление налога по объектам налогообложения физических и юридических лиц производится налоговыми органами по месту нахождения объекта налогообложения независимо от места жительства или места нахождение налогоплательщика путем применения соответствующей ставки налога к налоговой базе в срок не позднее 1 августа налогового периода. 1-1. Если продолжительность налогового периода составляет менее двенадцати месяцев, налог на недвижимость, подлежащий уплате, рассчитывается посредством деления суммы налога, определенной в соответствии с пунктом 1 настоящей статьи, на двенадцать и умножения на количество месяцев реализации права собственности в налоговом периоде. 2. За объект налогообложения, находящийся в общей долевой собственности нескольких физических или юридических лиц, налог исчисляется пропорционально их доле в этой недвижимости. 3. В случае, когда по нескольким объектам налогообложения плательщиком налога является одно физическое или юридическое лицо, исчисление налога производится по каждому объекту налогообложения отдельно. 4. По вновь возведенным объектам налогообложения, в составе жилищного фонда, исчисление налога производится в следующем за годом возведения налоговом году. 5. По вновь возведенным объектам налогообложения, не входящих в состав жилищного фонда, исчисление налога производится с момента ввода в эксплуатацию. 6. При уничтожении, разрушении, сносе объекта налогообложения перерасчет суммы налога производится при наличии документов, выдаваемых уполномоченным органом, подтверждающих факт уничтожения, разрушения, сноса. 7. При возникновении у налогоплательщика в течение налогового периода права на освобождение от уплаты налога перерасчет суммы налога производится с месяца, в котором возникло это право. 8. Уплата налога производится в бюджет по месту нахождения объектов обложения не позднее 1 октября отчетного налогового периода. 9. В случае передачи в течение налогового периода прав собственности на объекты налогообложения сумма налога исчисляется за фактический период реализации прав собственности на недвижимость. Сумма налога, подлежащая уплате за фактический период владения объектом обложения лицом, передающим права собственности, должна быть внесена в бюджет до или в момент государственной регистрации прав собственности. При этом первоначальному плательщику предъявляется сумма налога, исчисленная с 1 января текущего года до начала месяца, в котором он передает право собственности. Последующему плательщику в уведомлении об исчисленной сумме налога на недвижимость, направляемом налоговыми органами, указывается сумма налога, исчисленная за период с начала месяца, в котором у него возникло право собственности. Годовая сумма налога может быть внесена в бюджет одной из сторон (по согласованию) при государственной регистрации прав собственности на объект обложения. В последующем указанные суммы налога вторично не уплачиваются. 10. В случае, когда на момент государственной регистрации (за исключением первоначальной регистрации) прав на недвижимость и сделок с ним стоимость объектов налогообложения уполномоченным Правительством Республики Казахстан органом не определена, налог уплачивается исходя из суммы налога, начисленного в предыдущем налоговом периоде. Статья 367. Налоговый период 1. Налоговый период для исчисления и уплаты налога на недвижимость физических и юридических лиц определяется согласно статье 136 настоящего Кодекса. 2. При уничтожении, разрушении, сносе объектов налогообложения физических или юридических лиц в расчет налогового периода включается месяц, в котором произошел факт уничтожения, разрушения, сноса объектов обложения.
Обоснование
Статьей 4 Налогового Кодекса установлены принципы налогообложения, где сказано, что налоговое законодательство основывается на принципах определенности, справедливости налогообложения, единства налоговой системы в отношении всех налогоплательщиков. Рассмотрим раздел 14 Налогового кодекса ?налог на имущество?. Коснемся только части налогообложения недвижимого имущества. 1. В ст. 351 п.2 Налогового кодекса говорится, что плательщиками налога на имущество являются индивидуальные предприниматели, имеющие объект налогообложения на праве собственности на территории Республики Казахстан, а согласно ст. 353 объектом налогообложения являются основные средства (в том числе объекты, находящиеся в составе жилищного фонда). Т.е. исходя из этих статей любое имущество, даже личная квартира. Нет определения, используется или не используется в предпринимательской деятельности. Пойдем дальше. Согласно п. 2 ст. 361 глава 62 Налогового кодекса плательщиками налога на имущество физических лиц не являются индивидуальные предприниматели по объектам налогообложения, используемым в предпринимательской деятельности. А теперь идет продолжение: ?Лица, указанные в настоящем пункте (пункт 2), по объектам налогообложения, переданным в пользование или в аренду, исчисляют и уплачивают налог в порядке, установленном настоящей главой?. Главой 62! Т.е. исходя из данной статьи, предприниматель, сдающий в аренду магазин или квартиру, оплачивает налог по ставке 0,05 %! А тот предприниматель, который использует магазин или квартиру в своих целях, оплачивает по 0,5%. Это опечатка или не туда внесли дополнение? 2. С 01.01.07 года вообще парадокс. Ст. 363 Налогового кодекса вообще исключено понятие ?использование в предпринимательской деятельности?. Значит, если индивидуальный предприниматель имеет магазин, то за помещение он платит 0,5 % от стоимости по ставкам 2007 года, а физическое лицо за такое же помещение, переданное в безвозмездное пользование, 0,05%? Где справедливость? Хотя все прекрасно понимают, что физическое лицо, переоборудовал квартиру под магазин или офис, не для того, что бы жить в нем, а для извлечения прибыли. И то, что данное имущество передано на безвозмездной основе, не говорит о его щедрости, а это простой способ ухода от налогообложения. А нотариусы и адвокаты? Т.к. нотариальная и адвокатская деятельность не является предпринимательской, соответственно они оплачивают налог на имущество за объекты, используемые в своей деятельности, которые переоборудованы под офис, по ставке 0,05%. Но ведь они не работают на общественных началах? Так же как и предприниматель получают прибыль. Один и тот же объект, а ставки разные. (Пример по Западно-Казахстанской области, где решением специализированного межрайонного экономического суда г. Уральск от 15.03.07 года удовлетворен иск гр-на Ларина А.А. к Налоговому комитету по Западно-Казахстанской области.) Необходимо уравнять ставки налогообложения для нотариусов, адвокатов, физических лиц и индивидуальных предпринимателей на объекты недвижимости не входящие в состав жилищного фонда. 3. Так же необходимо обратить внимание на такой момент. Стоимость жилищного фонда, определяемая для налогообложения, из года в год растет, а стоимость магазинов, офисов и т.п., благодаря бухгалтерскому учету, уменьшается. Почему? Пример. В одном и том же доме есть две, абсолютно одинаковые по площади квартиры. Только одна квартира переоборудована под магазин в 2000 году и принята на баланс сумоой 200, 0 тыс. тг., а в другой квартире, проживает пенсионер, с которым прописана внучка, студентка 2 курса института. Оценочная стоимость квартиры по данным уполномоченного органа составляет в 2002 году-294961 тг., 2003-654724 тг., 2004-1147329 тг., 2005-1139794 тг., 2006-1337696 тг., 2007-1405086 тг. По закону пенсионер не освобожден от налогообложения. Соответственно он платит налоги. У него нет дохода кроме пенсии. В 2007 году ему необходимо заплатить 824 тенге. А владелец первого магазина, предприниматель, оплачивает налог в размере 1000 тенге (без учета износа). Где справедливость? А если он решит сдавать в аренду, то будет оплачивать налог на имущество 100 тенге? Возьмем два магазина, находящихся в одном доме с равными площадями. Но первый магазин сдан в эксплуатацию в 2000 году, принят на баланс суммой 200, 0 тыс. тг. С этого момента предприниматель считает амортизацию и платит налоги. Цена магазина не растет. Второй магазин принят в эксплуатацию в 2007 году и принят на баланс по оценке в 7500,0 тыс. тг. И для первого магазин и для второго эти суммы являются налоговой базой для исчисления налога согласно ст. 354 Налогового кодекса. Магазины идентичны, только первый построил в 2000 году, а второй в 2007 году и по ценам нынешнего времени. Разница в оплате налога на имущество 36500 тенге. Где определенность? Согласно ст. 354 Налогового кодекса налоговой базой по объектам налогообложения юридических лиц и индивидуальных предпринимателей является среднегодовая стоимость объектов налогообложения, определяемая по данным бухгалтерского учета. Вместе с тем, согласно ст. 2 п. 2 Закон РК ?О бухгалтерском учете и финансовой отчетности? определено, что ИП, применяющие СНР на основе разового талона или патента вправе не осуществлять ведение бухгалтерского учета. Возникает вопрос, что должно тогда являться налоговой базой для этих предпринимателей? В ст. 364 Налогового кодекса говорится о том, что налоговой базой для физических лиц является стоимость объектов налогообложения, устанавливаемая по состоянию на 1 января каждого года уполномоченным органом. Но это действует только для жилого фонда. И за эту оценку из бюджета выплачиваются деньги. А сведения по оценке за магазины, офисы и т.п. принадлежащие физическим лицам, уполномоченный орган не представляет, т.к. оценку такую необходимо заказывать и оплачивать по каждому объекту отдельно с выездом на объект. Возникает ситуация, что в Налоговом кодексе о тех объектах, которые выведены из состава жилого фонда, и принадлежат физическим лицам, нет ни слова. Необходимо упорядочить и уровнять налоговую базу ради справедливого налогообложения объектов недвижимости всем физическим, а при необходимости и юридическим лицам. Определить один уполномоченный орган, который вправе осуществлять оценку недвижимости. В законодательном порядке внести нормы, обязывающие при регистрации объектов недвижимости или при введении новых объектов или пристроек, определять стоимость объекта для налогообложения. 4. Большая часть всех зарегистрированных предпринимателей выбрали специальный налоговый режим на основе упрощенной декларации и на основе патента. Спецрежим выбран потому, что предоставляет возможность как можно меньше загружать себя вопросами по налоговой части. Для них налоговая отчетность, а так же сдача ее в налоговые органы сплошная мука. Во-первых, необходимо посчитать налог от среднегодовой остаточной стоимости объекта налогообложения, определяемая по данным бухгалтерского учета. Какой предприниматель, содержащий маленький магазин, ведет бухгалтерский учет и ставит себе на баланс основные средства? Они даже понятия не имеют об этих тонкостях. Во-вторых, необходимо заполнить бланки. Если он этого не умеет (а в большинстве случаев так и есть) просят инспектора за определенную плату. Вот вам повод для коррупции. Или неправильно заполняют, а инспектор не принимает, время идет, проходят сроки. В итоге ? административный штраф. Нотариусы и адвокаты сдают налоговую отчетность только по земельному налогу. А по имуществу не сдают. Почему так? В свою очередь государство стремится минимизировать и упростить налоговую отчетность для предпринимателей. Так зачем вообще сдавать отчетность по имуществу и земле? Необходимо внести изменения в части сдачи налоговой отчетности. А именно: за недвижимость упразднить налоговую отчетность. 5. Ст. 352 и 362 Налогового кодекса РК предусмотрено, что оплату налога на имущество может производить доверительный управляющий или арендатор. У данной статьи свои минусы. 1.Начисление налога на имущество производится на собственника объекта налогообложения по данным, предоставленными РГП ?Центр по недвижимости?. При оплате доверительным управляющим или арендатором теряется контроль за правильностью и своевременностью уплаты налога. Начисление на одного человека, оплата на другого. При этом, граждане не доводят до налоговых органов сведения о том, кто платит налоги. Растет недоимка у одних, переплата у других. Хотя по земельному налогу и налогу на транспорт оговорено, что оплату производят собственники. 2. Налоговый комитет внедряет МФУ. А в этой программе имеется только собственник. И нет графы, кто платит за собственника. Необходимо в законодательном порядке привязать оплату налога на имущество к собственнику объекта налогообложения. 6. В работе ответственного отдела налогового органа львиную долю времени занимает определение плательщиков и неплательщиков. Уходит не только время, но и есть определенные затраты. Что бы только определить отдельно проживающих пенсионеров, необходимо выезд к каждому из них ежегодно. Так же налог, посчитанный мало защищенному слою населения не привносят уверенности людям в государство, которое обязано защищать и помогать им. У пенсионеров и так маленькая пенсия, а еще платить налог. . В целях повышения доверия граждан к государству, защиты малообеспеченных слоев населения, упрощения расчета налога на имущества необходимо довести необлагаемый минимум до 2000 МРП и предоставить льготу всем пенсионерам, а не только отдельно проживающим. Из всех перечисленных примеров видно, что налоговый кодекс в части налога на имущество существенно не доработан.
|
Цитата: |
Уплата налога на транспортные средства лицом, владеющим транспортным средством на праве доверительного управления собственностью от своего имени, является исполнением налогового обязательства за данный период.
Обоснование
ЫВ целях упрощения уплаты налога на транспортные средства, так как очень много транспорта по доверенности и чтобы уплатить налог согласно действующего законодательства необходимо иметь РНН собственника, что затрудняет уплату, кроме того налоги поступают по , жительства собственника, так как владелец транспортного средства на праве собственности не состоит на учете в налоговом комитете где состоит траспорт на учете временно. |
Цитата: |
В целях минимизации количества представляемых форм налоговой отчетности предлагаю объединить в одной форме ? расчет по индивидуальному подоходному налогу (форма 201.00), декларация по социальному налогу (форма 600.00, 610.00). Данная форма должна включать в себе информацию об объектах обложения индивидуального подоходного налога, удерживаемого у источника выплаты, социального налога.
Обоснование
1. Сокращение форм 201.00, 600.00 (610.00), исключит во ?первых, дублирование одной и той же информации об объектах обложения по индивидуальному подоходному налогу, социальному налогу, обязательным пенсионным взносам в НПФ, социальным отчислениям в ГФСС.Так, объектом обложения для индивидуального подоходного налога, социального налога, обязательных пенсионных взносов в НПФ, социальных отчислениях являются расходы работодателя, выплачиваемые работникам в виде доходов. 2. Действующим налоговым законодательством установлены одинаковые сроки как представления этих ФНО, так и сроки уплаты налогов. 3. Кроме того, отсутствует необходимость специального разделения в настоящее время отчетности по социальному налогу для государственных учреждений, т.к. информация имеющаяся в форме 610.00 в отношении начислений социальных пособий имеет место и в форме 600.00.4.Введение единой общей формы отчетности по налогам, удерживаемых с доходов работников, и раскрытие информации о начисленных доходах работникам и удержанным налогам, платежам, на практике дает возможность во-первых налогоплательщику правильно взаимоувязать и сопоставить между собой показатели данной формы отчетности: суммы индивидуального подоходного налога, социального налога, обязательных пенсионных взносов, социальных отчислений, подлежащего к перечислению работодателем с начисленных и выплаченных доходов работнику; во-вторых, облегчает процесс проведения камерального контроля по данной форме;в?третьих, минимизация различных форм налоговой отчетности является одним из позитивных факторов для налогоплательщика, у которого наличие различных форм отчетностей и Правил его заполнения, и представления в установленные сроки всегда вызывает недовольство.
|
Цитата: |
В целях упрощения налоговой отчетности можно объединить 620.00 форму (декларация по социальному налогу) и 201.04 форму (расчет по ОПВ и социальным отчислениям) и ввести в 620.00 форму строки для начисления НПВ и социальных отчислений, которые сейчас идут в начисление из формы 201.04, таким образом социальный налог, обязательные пенсионные взносы и социальные отчисления за самого индивидуального предпринимателя, адвоката, нотариуса будут отражаться в одной форме, и необходимость представлять 201.04 отпадает.
Обоснование
Сумма социальных отчислений за ИП работающих в общеустановленном порядке, адвокатов, нотариусов отражается в 620.00 форме (декларация по социальному налогу), но начисление на лицевые счета идет из 201.04 формы (расчет по ОПВ и социальным отчислениям)
|
Цитата: |
В пункт 1-1 ст.152 НК ?Налоговые вычеты? изложить в следующей редакции: ?При определении дохода, облагаемого у источника выплаты, вычет в соответствии с подпунктом 1-1) пункта 1 настоящей статьи не производится по вновь принятым или уволенным работникам, проработавшим менее половины месяца.?
Обоснование
Обоснование:Внесение изменение в данный пункт 1-1 статьи 152 НК позволит избежать двоякого толкования при применении налогового вычета, установленного в размере минимальной заработной платы, что на сегодняшний день ощутимо для каждого работника при исчислении индивидуального подоходного налога, по доходам, облагаемых у источника выплаты. Согласно ст.6 Гражданского кодекса РК, нормы гражданского законодательства должны толковаться в соответствии с буквальным значением их словесного выражения. Так, например, действующее положение пункта 1-1 статьи 152 НК, приводит к различным толкованиям понятия ?работника, проработавшего менее половины месяца?:1) а именно, при расчете количества ?менее половины месяца? что берется за основу календарный месяц или количество рабочих дней в месяце; 2) входит ли при этом в расчет количество дней по больничным листам; 3) применяется ли данный налоговый вычет, в случае нахождения работника в трудовом отпуске, в отпуске по беременности и родам.
|
Цитата: |
Предлагаю внести дополнение в Ф.221.04.а именно название изложить в следующей редакции "Расчет сумм предполагаемых авансовых платежей по индивидуальному подоходному налогу по вновь созданным налогоплательщикам и налогоплательщикам перешедшим на общеустановленный режим налогообложения со специальных налоговых режимов."
Обоснование
Указанное дополнение определит конкретную форму для налогоплательщиков перешедших на общеустановленный порядок налогообложения со спец налоговых режимов,так как ни одна из действующих ФНО не подходит для заявления авансовых платежей указанной категории налогоплательщиков. |
Цитата: |
По налогу на имущество физических лиц 1. В пункт 2 статьи 362 главы 62 Налогового кодекса Республики Казахстан внести дополнение и изложить в следующей редакции: ?2. Если объект налогообложения находится в общей долевой собственности нескольких лиц, налогоплательщиком признается один из собственников данного объекта налогообложения по согласованию между ними или каждый из этих лиц 2. В пункт 2 статьи 366 главы 62 Налогового кодекса Республики Казахстан внести изменения и изложить в следующей редакции: ? 2. За объект налогообложения, находящийся в общей долевой собственности нескольких физических лиц, налог исчисляется на одного из собственника общей долевой собственности данного объекта обложения, по согласованию между ними или пропорционально их доле в этом имуществе.
|
Цитата: |
Расчет текущих платежей по земельному налогу Ф.701.00 указывается сумма текущих платежей по срокам и по кодам; внедрить приложение к расчету с указанием следующих данных: - местонахождения зем.участка; -кадастровый номер; -категория земли; -балл бонитета.
Обоснование
Для анализа и контроля.
|
Цитата: |
предлагаю ФНО 701.02 и 701.03 объединить . То есть , оставить ФНО 701.02 , но включить в нее все строки из ФНО 701.03 по приобретению и выбытию имущества , добавить в строку вид расчета при изменении налоговых обязательств .
|
|