» | Казахстанский Бухгалтерский форум www.balans.kz | Налоговый Кодекс, обсуждение |
|
Показать сообщения: Начиная со старых .::. Начиная с новых |
Автор: | Witch`ka |
Добавлено: | #1  Вс Июл 29, 2007 16:10:29 |
Заголовок сообщения: | Налоговый кодекс 2007, обсуждение |
В 6 разделе есть неопределенность иерархии доходов. Которая очень мешает припринятии решения в нестандартных ситуациях. Не ясно место ст. 144 в системе. Из 143 -144, складывается система: - Доходы, подлежащие налогообложению (ст.143): - Доходы, облагаемые у источника выплаты (ст. 146) - Доходы, не облагаемые у источника выплаты (ст. 163) - Доходы, не подлежащие налогообложению (ст. 144) Система косвенно подтверждает определением строки 201.00.002 в правилах заполнения формы. Но в НК путает п.2 ст. 149. Который относит к доходам работника ВСЕ, а доход работника в свою очередь это часть ст. 146. В общем хотелось бы видеть определение "Доход работника" во первых в ст. 146, а не в 149. Так как это более логично. Во-вторых четкую формулировку о том есть ли в нем 144 (по определению п.2 ст. 149 есть, но тогда нет схемы терминологии) или она исключена на первом уровне классификации, тогда определение "Все" не подходит. |
Автор: | Witch`ka | ||||
Добавлено: | #2  Вс Июл 29, 2007 15:59:43 | ||||
Заголовок сообщения: | Налоговый Кодекс, обсуждение | ||||
Из-за этого пункта возникает путаница в случаях, когда сумма вычетов по 152 начинает превышать облагаемый доход. Возникают "минусы" в приложении к 201, начинает не сходится расчет (облагаемый доход*10%) и т.д. Хотелось бы оговорку о том, что делать в случае превышения вычетов над доходом. НК отвечает очень размыто, так как формулировка статьи не позволяет показать "уменьшенный" размер вычетов. Добавлено спустя 22 минуты 30 секунд:
|
Автор: | Witch`ka | ||||||||
Добавлено: | #3  Вс Июл 29, 2007 16:31:51 | ||||||||
Заголовок сообщения: | Налоговый Кодекс, обсуждение | ||||||||
Тема обсуждалась. формулировка статьи напоминает историю о "казнить нельзя помиловать". Хорошо бы до п.2 вставить пункт, дающий определение, какие именно расходы относятся на вычеты в полном объеме (по аналогии с п. 4 для арендованных). И в пункте 2 изменить формулировку, применив ссылку на этот пункт. Например п. 2-1 Расходы, связанные с заменой деталей (частей) и компонентов основных средств, производимых в целях сохранения и поддержания технического состояния основного средства в соответствии с технической документацией, которые не увеличивают нормативного срока службы и не повышают производственной мощности основных средств подлежат вычету в соответствии со ст. 92 НК п. 2-2 Сумма фактических расходов на ремонт ОС, за исключением относимых на вычеты в соответствии с п. 2-1 вычитается по каждой группе в следующих пределах .... Добавлено спустя 6 минут 59 секунд:
Я, может быть, не очень хорошо знаю кодекс, но очень хотелось бы видеть определение термина "налоги, исключаемые до определения СГД". По четным дням я думаю, что это такие налоги как НДС, акциз. По нечетным, что это налоги, которые не идут на вычеты, так как начисленны на нечто не в целях СГД (по ст. 104). например социальный налог и соц. отчисления на расходы по з/п, которые не принимаются к вычету. Правда, не понятно как их отражать в 100.00. Но что с ними делать тоже не понятно. Добавлено спустя 5 минут 16 секунд: Фиксированные активы, впервые введенные в эксплуатацию (активы по 2-ой норме амортизации). Не хватате в четкости в вопросе их места в жизни. п.2 ст. 110: "учитываются отдельно от стоимостного баланса группы" означает ли, что они входят в группу? Или все-таки "учитываются отдельно" - значит не входят в группу. Понимать, входят ли они в группу или нет очень важно. Например, в случае их ремонта и применения п.1 ст. 113. Как-то странно отражать их ремонт в 100.22, если сами они отражаются в 100.23. Добавлено спустя 2 минуты 40 секунд:
не совсем понятно почему для I группы при списании незастрахованного актива идет уменьшение стоимостного баланса по балансовой стоимости. Который фактически лишает предприятие законного вычета через амортизацию? Чем объясняется это исключение? Добавлено спустя 10 минут 42 секунды:
ст. 106, ст. 113 и МСФО, НСФО Модернизация/модификация актива, капитальный ремонт и пр. ст. 106 "другие затраты, увеличивающие их стоимость, кроме ... 92-103" Если модернизацию/модификацию и капитальный ремонт рассматривать с точки зрения 106 и МСФО, НСФО (увеличивает стоимость актива), то не понятно что остается от 113. Но, если читать 113, то там ни одного упоминания о капитальном ремонте. Только намек на то, что расходы, не увеличивающие срок службы и мощность, относятся на вычет по 92. В общем, хорошо бы в операциях с затратами на ремонт ФА использовать те, же понятия, что и в бухгалтерском учете и определить место "не текущего ремонта". Сейчас не понятно куда его относить - к 106 или 113. |
Автор: | Юнона |
Добавлено: | #4  Вс Июл 29, 2007 17:18:34 |
Заголовок сообщения: | |
Раздел ИПН делит все доходы на подлежащие обложению ИПН и не подлежащие (то бишь статья 144 - льготы). А подлежащие налогообложению доходы (за минусом статьи 144): подразделяются на облагаемые у источника выплаты дохода, и не облагаемые у источника выплаты дохода. Вроде понятно. А вы что имели ввиду? насчет 146-149. 146 определяет полный ПЕРЕЧЕНЬ доходов, облагаемых у источника выплаты. А статья 149 это конкретный вид дохода, из указанного перечня. Фраза все доходы работника, в статье 149, подразумевает все выплачиваемые работнику доходы (в т.ч. в виде материальных, социальных благ или иной материальной выгоды) от трудовой деятельности. Все что не касается трудовых взаимоотношений между работником и работодателем (например: сдача в аренду машины предприятию, розыгрыш призов среди работников) не относится к статье 149. И естественно, в 149 статье доходы учитываются уже за минусом льготных доходов (144). |
Автор: | Witch`ka |
Добавлено: | #5  Вс Июл 29, 2007 17:38:57 |
Заголовок сообщения: | |
Спасибо, Dik. У меня просто форматирование (ручные пробелы слетели). Я тоже считаются что есть подлежащие и не подлежащие. А подлежащие поразделяются на ... Имела ввиду, что логичнее определение Дохода работника давать в 146, чтобы он не находился в параграфе "Доходы работника, облагаемые у источника выплаты". Так как приходилось спорить до слез, что его расположение в этом параграфе не доказывает, что он уже за минусом вычетов 152. По иерархии имела ввиду, что не четко определено деление на подлежащие/неподлежащие налогообложению. И есть письмо НК (март 2007), в котором, исходя их определения п.2 ст. 149 и этого коварного "ВСЕ доходы" сказано, что "в доход работника включаются все доходы, в том числе освобожденные в соответствии со ст. 144". А система классификации доходов рыдает ... А ее хочется видеть. |
Автор: | Юнона | ||
Добавлено: | #6  Вс Июл 29, 2007 17:47:59 | ||
Заголовок сообщения: | |||
если вычет больше дохода, значит дохода, облагаемого у источника выплаты нет. тогда и нет проблемы с ИПН с минусом. |
Автор: | Witch`ka |
Добавлено: | #7  Вс Июл 29, 2007 18:18:58 |
Заголовок сообщения: | |
Спасибо, Dik. Но минусы возникают не в сумме ИПН, "минусы" возникают в строке 201.00.002. И начинает не сходится логика расчета. Сумма ИПН становится "непроверяемой". Хотя при единой ставке могла бы быть прозрачной. Ст. 152 не дает оснований предоставлять вычет в пределах начисленного дохода. Т.е. например в случае если доход инвалида III группы вышел за рамки 144, а оставшаяся часть меньше МЗП мы не можем отразить в форме "только хвостик". Мы отражаем полный вычет и получаем "минусы". Почему Вы считаете, что "значит дохода, облагаемого у источника выплаты нет"? Например, по фиксированным актива, в ст. 87 есть оговорка, что при превышении расходов "сумма становится равной 0". А по ИПН подобного пункта нет. И раз уж эта тема затронута хотелось бы так же понимать "очередность предоставления вычетов". Например, пенсионные взносы. Идут после вычета МЗП. Но "уменьшить" их размер в пределах дохода, хотя бы на уровне форме 201.00, чтобы "избавиться от минусов" невозможно. Так как они участвуют еще и в расчете соц. налога. |