» | Казахстанский Бухгалтерский форум www.balans.kz | Существует ли определенный порядок подшивки бухгалтерских документов? |
|
Показать сообщения: Начиная со старых .::. Начиная с новых |
Автор: | Ирина89 |
Добавлено: | #1  Вт Май 12, 2015 15:13:07 |
Заголовок сообщения: | Существует ли определенный порядок подшивки бухгалтерских документов? |
Доброго времени суток! Существует ли определенный порядок подшивки бухгалтерских документов(что с чем подшивается) или все на усмотрение самого бухгалтера чтоб ему было удобно? Прошлый бухгалтер в папку "Сырье и материалы" подшивала только материальную ведомость и приходный ордер, и в отдельную папку "Расход материала". Мне удобно и приход и расход подшивать в одну папку и на каждый месяц материальную ведомость. Правильно ли я делаю или надо соблюдать правила? |
Автор: | Роза |
Добавлено: | #2  Вт Май 12, 2015 15:39:35 |
Заголовок сообщения: | |
подглядела :D Способов раскладки документов по регистрам-хранилищам существует несколько. Всё зависит от количества документов и их характерных особенностей. 1) По видам документов - это классическая схема. СФ в одной папке, Аванс.отчеты - в другой. Только, почему-то существует среди бухгалтеров категоричные расхождения по поводу "СФ за нал" - куда их включать? - На мой взгляд, разницы нет. Лишь бы выбранный 1 раз порядок потом сохранялся неукоснительно! 2) По периодам (месяц, квартал) - это удобно когда документов мало. У иных субъектов бывает 1-2 СФ да парочка ПКО-РКО за месяц - ну дак не лучше ли их всех сшить в 1 большой регистр, чем заводить 5 папочек? - но это опять же, дело вкуса. 3) По подразделениям (если много подразделений и деятельность каждого из них отслеживается руководством по отдельности). |
Автор: | YelenaS |
Добавлено: | #3  Вт Май 12, 2015 15:40:21 |
Заголовок сообщения: | |
А следующий бухгалтер придёт будет подшивать опять отдельно? Нужно думать не только о том как вам удобно, а о том как легче потом найти какой-нибудь документ. Часто в новой организации новому бухгалтеру приходиться разыскивать нужный документ пересмотрев кучу папок , потому что нет определённой методики. Традиционно приход любого документа в одну папку, расход в другую. |
Автор: | Роза |
Добавлено: | #4  Вт Май 12, 2015 15:40:45 |
Заголовок сообщения: | |
Есть папки: Зарплата, Банк, Касса, Авансовые отчеты, С-фактуры выданные, с-фактуры полученные, Акты сверок, Основные средства - эта папочка у меня переходящая из года в год. Договора (тоже может быть переходящая, чтоб в ней были действующие договора), Акты работодателя (приказы, штатное расписание, график отпусков и прочие внутренние нормативные акты), Личные дела (уволенные работники - отдельно), Переписка. Налоговые отчеты по годам, статистика. |
Автор: | YelenaS |
Добавлено: | #5  Вт Май 12, 2015 15:44:06 |
Заголовок сообщения: | |
Кроме конечно кассовых и банковских документов, которые являются приложением соответственно к Кассовой книге и выпискам банка. |
Автор: | Ирина89 | ||
Добавлено: | #6  Вт Май 12, 2015 15:46:08 | ||
Заголовок сообщения: | |||
ну я же не подшиваю все док-ты в одну общую. А проблем с поиском не возникнет,т.к. все материалыные (и приход и расход). |
Автор: | YelenaS | ||
Добавлено: | #7  Вт Май 12, 2015 16:01:05 | ||
Заголовок сообщения: | |||
Ирина89, вы же спрашиваете мнение других? Или спорите? Я высказываю свою точку зрения, вы можете поступать по своему.
Это те документы, которые вы формируете внутри организации для склада? Тогда это считаю не принципиально, можете подшивать как вам удобно. Но если это документы поставщиков и покупателей, да ещё вместе со счет-фактурами, то это разные по своей сути документы, их нужно подшивать отдельно. |