» | Казахстанский Бухгалтерский форум www.balans.kz | Взаимозачет по аренде |
|
Показать сообщения: Начиная со старых .::. Начиная с новых |
Автор: | Гульжиан |
Добавлено: | #1  Пт Дек 04, 2015 16:49:19 |
Заголовок сообщения: | Взаимозачет по аренде |
ТОО арендует у ИП помещение. Хозяин ТОО и ИП один, но по документам здание оформлено на жену. Здание находится в залоге у ТОО. Произошел пожар. Кредит на ремонт выдавали ТОО, т.к. здание в залоге у них. Сделали договор, что ТОО делает ремонт в счет аренды будущих периодов. Как теперь отражать эту сумму ИП? Просто ежемесячно выставлять сумму аренды ТОО? Кассовый чек не пробиваем? АКВ и СФ оформляю? Или же надо всю сумму ремонта ставить на доход ИП? Сумма огромная.... |
Автор: | xolms | ||||
Добавлено: | #2  Пт Дек 04, 2015 23:14:25 | ||||
Заголовок сообщения: | |||||
Гульжиан, Интереснейший вопрос. сразу возникли вопросы: 1. Налоговые режимы ТОО и ИП (и кто из них является плательщиком НДС). 2. Кто был залогодателем в банке - ваш ИП или его жена (владелец недвижимости). 3. На каких правах ИП сдает не свою недвижимость в аренду. 4. Какой документ о пожаре у вас на руках, на кого он выписан, и кто признан виновным (что явилось причиной возгорания) -тут очень важно чья будет вина - арендатора или арендодателя. 5. Если кредит в банке на ТОО был целевой (на ремонт), -какие вы документы уже представили в банк для подтверждения целевого назначения? 6. Ремонт выполнялся организацией имеющей лицензию на такие виды работ или вы выполняли его хоз способом? 7. Вы на балансе ТОО как-то отразили обязательства перед залогодателем? Ответив на эти вопросы можно будет выработать определенную позицию. Если без вариантов, и ваш ИП на спец режиме, то для определения дохода ИП см п.4 ст. 427 НК. :
Если ваш ИП не осуществляет ведение бухгалтерского учета:
как видите когда зачет-тогда и доход. Но следует обратить внимание что это должны быть расходы арендатора по договору. и во вторых чтобы делать зачет ТОО должно предъявить требование ИП на сумму ремонта. если встречного требования нет, и не будет решения о зачете, то ТОО имеет право на вычет суммы ремонта (при правильно оформленных договорах), а у ИП возникает доход от безвозмездно полученного имущества. В соответствии со статьей 96 Налогового кодекса стоимость любого имущества, в том числе работ и услуг, полученного налогоплательщиком безвозмездно, является его доходом.Доход в виде безвозмездно полученного имущества, в том числе работ и услуг, признается в налоговом периоде, в котором такое имущество получено, работы выполнены, услуги оказаны. Согласно подпункту 8 пункта 4 статьи 427 Налогового кодекса доход в виде безвозмездно полученного имущества (кроме благотворительной и спонсорской помощи), предназначенного для использования в предпринимательских целях, также является доходом налогоплательщика, применяющего СНР для субъектов малого бизнеса. конечно есть ещё варианты. Нужно знать чья вина в пожаре, какой был ремонт (с разделением на виды капитальный и текущий), так как в зависимости от этого согласно нормам ГК применяется разный порядок возмещения стоимости таких расходов. В чем разница: стоимость безвозмездно полученных услуг у ИП в доход идет сразу вся, если через зачет, то по периодам зачета. А так же следует учесть при всем этом предельный доход ИП для упрощёнки по ст. 433. (1400 МРЗП в 2015 году за полугодие). Если сумма ремонта очень велика - рассмотрите такой вариант: Вы признаете что пожар случился не по вине арендатора (см Гражданский Кодекс ст.552-555), переводите Ип на общеустановленный например с 01.01.2016, уже в 2016 от ТОО выставляете счет, акт Р-1, и СФ на возмещение расходов по ремонту (если ТОО не плательщик НДС то вообще нет проблем),и подписываете отдельный договор на возмещение стоимости ремонта (взыскиваете с арендодателя), затем каждый месяц ИП выставляет СФ за аренду, и подписываете зачеты (или, что ещё лучше, ТОО пробивает у себя чек ККМ на сумму взыскания за месяц, а ИП пробивает у себя чек ККМ за аренду, при этом можете эти суммы сделать равными за месяц). Просчитайте суммы налогов в этих случаях по ТООи ИП, не забудьте в случае перехода ИП на общеустановленный признать здание активом в балансе и в налоговом учете (см. ст. 118 п.11-1 НК) и просчитать в этом случае вычеты, НОД ИП и сумму ИПН за год. (ИМХО) |
Автор: | Ирина Локтионова | ||||||||||
Добавлено: | #3  Сб Дек 05, 2015 23:25:35 | ||||||||||
Заголовок сообщения: | |||||||||||
xolms, что-то вы, по-моему, запугали Гульжиан в конец. На мой взгляд, ситуация гораздо проще.
Все эти вопросы можно оговорить в договоре аренды или в дополнительном соглашении к нему. Например:
И никаких взаимных требований составлять не надо.
Взаимозачет стоимости ремонта - это аналог оплаты, поэтому если даже стоимость ремонта очень большая, то совсем не обязательно всю сумму сразу признавать доходом. Доход ИП будет признавать по мере подписания АВР за аренду.
А вот этого категорически делать не советую. Зачем проводить операции, которых на самом деле не было? Наличные ведь не получали, значит и чек пробивать нет никакой необходимости.
Предлагаю (например, сумма ремонта 2 500 000, ежемесячная арендная плата 200 000): Если ТОО делает ремонт своими силами, то выставляет ИП акт выполненных работ на всю сумму ремонта, ведь ТОО выполнило для ИП работу, которую он должен оплатить. ТОО (неплательщик НДС): Дт 1210 Кт 6010 - 2 500 000 ИП (неплательщик НДС): Дт 7210 Кт 3310 - 2 500 000 В конце месяца ИП выставляет акт выполненных работ ТОО на сумму арендной платы. ТОО: Дт 7210 (7450) Кт 3310 - 200 000 Взаимозачет Дт 3310 Кт 1210 - 200 000 ИП: Дт 1210 Кт 6010 - 200 000 Взаимозачет Дт 3310 Кт 1210 - 200 000 И так каждый месяц, пока не будет нулевое сальдо у ТОО по счету 1210, а у ИП по счету 3310. |
Автор: | Serikbayeva R. | ||
Добавлено: | #4  Пн Дек 07, 2015 14:20:30 | ||
Заголовок сообщения: | |||
А в чем причина пожара? Кто виновник? |
Автор: | Гульжиан | ||||
Добавлено: | #5  Пн Дек 07, 2015 14:26:48 | ||||
Заголовок сообщения: | |||||
Скорее всего поджог. Это торговый комплекс. Виновных нет. Как написано в материалах - Установить причину не предоставляется возможным. Проводка в порядке. 3 комиссии прошли. Астана, Алматы и в Челябинск отправляли. Очень тяжелая ситуация и для арендаторов и для арендодателя. Добавлено спустя 25 минут 23 секунды:
Это точно :) Рита как всегда четкий и ясный ответ. :bravo: Все правильно, указываем в договоре и ежемесячно оформляю АВР. Получается около 3 лет взаиморасчеты будут... Ну здание находится у ТОО в залоговом имуществе надолго, поэтому нарушений нет наверное. |
Автор: | olga_franke |
Добавлено: | #6  Вт Ноя 05, 2019 11:16:28 |
Заголовок сообщения: | |
Здравствуйте! Произвели замену окна в арендуемом помещении, какие документы мы должны предоставить арендатору для того что бы провести взаимозачет по аренде? |
Автор: | esiphi | ||
Добавлено: | #7  Вт Ноя 05, 2019 11:46:18 | ||
Заголовок сообщения: | |||
Если в Договоре об аренде помещения есть пункт,где указано,что ремонт производится арендатором в счет уменьшения арендной платы, предлагаю, представить арендатору копии акта выполненных работ поставшиком и ,конечно, выставить арендодателю свой акт выполненных работ и ЭСФ на сумму расходов по произведенных работам. 1.Дт 1210-Кт 3130, 6290-112 у.е. 2.Дт 1421,3310-Кт 1210- 112 у.е.взаимозачет. С ув. |