» | Казахстанский Бухгалтерский форум www.balans.kz | Кто должен хранить договора на предприятии??? |
|
Показать сообщения: Начиная со старых .::. Начиная с новых |
Автор: | Jobayev | ||
Добавлено: | #1  Ср Май 17, 2017 16:42:00 | ||
Заголовок сообщения: | |||
Крупная компания. Репутация нормальная. :netema: |
Автор: | ландыш |
Добавлено: | #2  Ср Май 17, 2017 16:31:35 |
Заголовок сообщения: | |
В нашей компании за сохранность договоров отвечает секретарь. Она же ведет реестр договоров. При заключении нового договора, делает сразу же несколько копий и раздает в отделы (бухгалтерию, юристам, производственникам и т.д.) |
Автор: | YelenaS | ||
Добавлено: | #3  Ср Май 17, 2017 16:21:24 | ||
Заголовок сообщения: | |||
Не похоже на крупную компанию. Ксерокс есть только в бухгалтерии? Пусть берут оригинал и сами делают копии. Видимо такая репутация вашей бухгалтерии. |
Автор: | Jobayev |
Добавлено: | #4  Ср Май 17, 2017 15:56:30 |
Заголовок сообщения: | |
Материальная база это не причина для того чтоб бы бухгалтерия хранила - те же сейфы, шкафы с договорами можно передать юристам. Вашем случае бухгалтерия превращается в архивариуса. ИМХО. Нужно равномерно распределят хранения бумаг в предприятии. |
Автор: | Serikbayeva R. |
Добавлено: | #5  Ср Май 17, 2017 15:08:06 |
Заголовок сообщения: | |
Договоры в общем не относятся к первичным документам, за исключением некоторых случаев - договор страхования, договор займа, депозита и т.д., т.е. по сложным финансовым услугам. Т.к. первичные документы подтверждают факт осуществления события, операции, которые вносят изменения в имущества или обязательства компании. Первичка составляется в сам момент события или сразу после него. Договор в свою очередь, это лишь соглашение сторон о проведении операции/события в будущем. Однако, вопрос по хранению договоров считаю привилегией только руководства компании, и такие вопросы должны быть отражены в должностных инструкциях конкретных работников - кто ведет реестр, кто организует хранение и несет ответственность за утерю. Как правило, у бухгалтерии есть больше материальной базы для организации хранения документов (специальные кабинеты, огнеопасные шкафы, сейфы и т.д.). |
Автор: | Jobayev |
Добавлено: | #6  Ср Май 17, 2017 12:31:08 |
Заголовок сообщения: | |
Имхо, все документы в предприятии являются и бухгалтерскими и юридическими документами. |
Автор: | Jobayev |
Добавлено: | #7  Ср Май 17, 2017 09:41:09 |
Заголовок сообщения: | |
можно ссылочку "о том что договора не являются бухгалтерскими документами"? Согласно пп.2, ст.1, Закона РК от 28.02.2007 года № 234-III "О бухгалтерском учете и финансовой отчетности" первичные учетные документы (далее - первичные документы) - документальное свидетельство как на бумажном, так и на электронном носителе факта совершения операции или события и права на ее совершение, на основании которого ведется бухгалтерский учет; [i[/i] |
Автор: | esiphi | ||
Добавлено: | #8  Ср Май 17, 2017 08:15:24 | ||
Заголовок сообщения: | |||
Извиняюсь-нормы. С ув. |
Автор: | esiphi | ||
Добавлено: | #9  Ср Май 17, 2017 07:02:25 | ||
Заголовок сообщения: | |||
Такой номы в законах не встречал. Считаю ,что при наличии в компании юр.службы,приказом руководителя необходимо передать им учет,регистрацию и хранения оригиналов договоров,(кстати, договора не являются бухгалтерскими документами)а бухгалтерии, для работы, достаточно иметь копии договоров. С ув. |
Автор: | Jobayev |
Добавлено: | #10  Вт Май 16, 2017 19:30:25 |
Заголовок сообщения: | |
Если можно законодательно? |
Автор: | С. Ромазанов |
Добавлено: | #11  Вт Май 16, 2017 18:35:41 |
Заголовок сообщения: | |
Кто выпускает документ, тот его и хранит. Юристы не только разрабатывают договор, но и обязаны следить за его выполнением. |
Автор: | Jobayev |
Добавлено: | #12  Вт Май 16, 2017 18:25:03 |
Заголовок сообщения: | Кто должен хранить договора на предприятии??? |
Коллеги. Я работаю бухгалтером в крупной компании (субъект крупного предпринимательства). В данной компании учредительные документы и договора хранятся в бухгалтерии. Что можно сделать чтобы эти документы передать на хранения другому отделу? Так как и без этих документов бухгалтерия сильно загружена другими документами (акты выполненных работ, сч.ф, отчеты и др документы). Хотели передать договора юр.отделу, они категорический отказались мотивируя что они участвуют только в разработке, в дальнейшем им договор не нужен. Но не смотря на это периодический обращаются к нам за копиями договоров и оригиналов. Поиск и снятие копии договоров занимает много времени. Как обосновать законодательно равномерное распределение хранение документов на предприятии? |