» Казахстанский Бухгалтерский форум www.balans.kz

Кто должен хранить договора на предприятии???

 
Показать сообщения:
Начиная со старых .::. Начиная с новых


Автор: Jobayev
Добавлено: #1  Ср Май 17, 2017 16:42:00
Заголовок сообщения:

YelenaS говорит:
Не похоже на крупную компанию. Ксерокс есть только в бухгалтерии? Пусть берут оригинал и сами делают копии. Видимо такая репутация вашей бухгалтерии.

Крупная компания. Репутация нормальная. :netema:



Автор: ландыш
Добавлено: #2  Ср Май 17, 2017 16:31:35
Заголовок сообщения:

В нашей компании за сохранность договоров отвечает секретарь. Она же ведет реестр договоров. При заключении нового договора, делает сразу же несколько копий и раздает в отделы (бухгалтерию, юристам, производственникам и т.д.)


Автор: YelenaS
Добавлено: #3  Ср Май 17, 2017 16:21:24
Заголовок сообщения:

Jobayev говорит:
Но не смотря на это периодический обращаются к нам за копиями договоров и оригиналов. Поиск и снятие копии договоров занимает много времени.

Не похоже на крупную компанию. Ксерокс есть только в бухгалтерии? Пусть берут оригинал и сами делают копии. Видимо такая репутация вашей бухгалтерии.



Автор: Jobayev
Добавлено: #4  Ср Май 17, 2017 15:56:30
Заголовок сообщения:

Материальная база это не причина для того чтоб бы бухгалтерия хранила - те же сейфы, шкафы с договорами можно передать юристам. Вашем случае бухгалтерия превращается в архивариуса. ИМХО. Нужно равномерно распределят хранения бумаг в предприятии.


Автор: Serikbayeva R.
Добавлено: #5  Ср Май 17, 2017 15:08:06
Заголовок сообщения:

Договоры в общем не относятся к первичным документам, за исключением некоторых случаев - договор страхования, договор займа, депозита и т.д., т.е. по сложным финансовым услугам.
Т.к. первичные документы подтверждают факт осуществления события, операции, которые вносят изменения в имущества или обязательства компании. Первичка составляется в сам момент события или сразу после него.
Договор в свою очередь, это лишь соглашение сторон о проведении операции/события в будущем.

Однако, вопрос по хранению договоров считаю привилегией только руководства компании, и такие вопросы должны быть отражены в должностных инструкциях конкретных работников - кто ведет реестр, кто организует хранение и несет ответственность за утерю. Как правило, у бухгалтерии есть больше материальной базы для организации хранения документов (специальные кабинеты, огнеопасные шкафы, сейфы и т.д.).



Автор: Jobayev
Добавлено: #6  Ср Май 17, 2017 12:31:08
Заголовок сообщения:

Имхо, все документы в предприятии являются и бухгалтерскими и юридическими документами.


Автор: Jobayev
Добавлено: #7  Ср Май 17, 2017 09:41:09
Заголовок сообщения:

можно ссылочку "о том что договора не являются бухгалтерскими документами"?
Согласно пп.2, ст.1, Закона РК от 28.02.2007 года № 234-III "О бухгалтерском учете и финансовой отчетности"
первичные учетные документы (далее - первичные документы) - документальное свидетельство как на бумажном, так и на электронном носителе факта совершения операции или события и права на ее совершение, на основании которого ведется бухгалтерский учет;
[i[/i]



Автор: esiphi
Добавлено: #8  Ср Май 17, 2017 08:15:24
Заголовок сообщения:

esiphi говорит:
номы

Извиняюсь-нормы.
С ув.



Автор: esiphi
Добавлено: #9  Ср Май 17, 2017 07:02:25
Заголовок сообщения:

Jobayev говорит:
Если можно законодательно?

Такой номы в законах не встречал.
Считаю ,что при наличии в компании юр.службы,приказом руководителя необходимо передать им учет,регистрацию и хранения оригиналов договоров,(кстати, договора не являются бухгалтерскими документами)а бухгалтерии, для работы, достаточно иметь копии договоров.
С ув.



Автор: Jobayev
Добавлено: #10  Вт Май 16, 2017 19:30:25
Заголовок сообщения:

Если можно законодательно?


Автор: С. Ромазанов
Добавлено: #11  Вт Май 16, 2017 18:35:41
Заголовок сообщения:

Кто выпускает документ, тот его и хранит. Юристы не только разрабатывают договор, но и обязаны следить за его выполнением.


Автор: Jobayev
Добавлено: #12  Вт Май 16, 2017 18:25:03
Заголовок сообщения: Кто должен хранить договора на предприятии???

Коллеги. Я работаю бухгалтером в крупной компании (субъект крупного предпринимательства). В данной компании учредительные документы и договора хранятся в бухгалтерии. Что можно сделать чтобы эти документы передать на хранения другому отделу? Так как и без этих документов бухгалтерия сильно загружена другими документами (акты выполненных работ, сч.ф, отчеты и др документы). Хотели передать договора юр.отделу, они категорический отказались мотивируя что они участвуют только в разработке, в дальнейшем им договор не нужен. Но не смотря на это периодический обращаются к нам за копиями договоров и оригиналов. Поиск и снятие копии договоров занимает много времени. Как обосновать законодательно равномерное распределение хранение документов на предприятии?


  

Служба поддержки WWW.BALANS.KZ