» Казахстанский Бухгалтерский форум www.balans.kz

Какой документ в 1С8,2 использовать для корректировки дохода прошлых периодов для сдачи отчетов?

 
Показать сообщения:
Начиная со старых .::. Начиная с новых


Автор: Даночка
Добавлено: #1  Чт Авг 17, 2017 15:28:15
Заголовок сообщения:

да я с этим согласна, но многие вопросы решает директор, а не бухгалтер.


Автор: Я тут мимо проходил
Добавлено: #2  Чт Авг 17, 2017 15:21:24
Заголовок сообщения:

Желательно с самого начала выработать порядок действий, политику если хотите, кому выставляете, кому нет и т.д. и придерживаться их. Не будете же вы подстраиваться под каждого отдельного жильца...


Автор: Даночка
Добавлено: #3  Чт Авг 17, 2017 15:12:41
Заголовок сообщения:

Я тут мимо проходил говорит:
Думаю, раскидать по 300 тенге, доначислить доходы можно текущим периодом, после собрания и протокола.

доначислять доход не будем, новый тариф идет с даты протокола.
Я тут мимо проходил говорит:
Что касается чернового варианта, то вы по идее не должны были выставлять счета на такие квартиры, то есть по сути это не долг, а ошибка, вызванная недостаточным объёмом имеющейся информации. Думаю нужно отражать корректировками. Если в текущем периоде, то можно убрать реализацию услуг.

Вообще-то по закону о жилищных отношениях все собственники участвуют в общедомовых расходах, а крыша, лифты к таким и относятся. Но директору проще списать долг и в дальнейшем не выставлять, пока не начнут ремонт, чем копить долги и платить еще и налоги. Здесь вообще тяжелая ситуация, ну это как говорится отдельная тема. Даже, если это и этот год, то у меня реализация по порядку идет. И каким месяцем получала заявления, таким месяцем и делала сторно. теперь буду делать возврат или списание задолженности.



Автор: Я тут мимо проходил
Добавлено: #4  Чт Авг 17, 2017 14:21:24
Заголовок сообщения:

Корректировать доходы в прошлом периоде у вас не было основания, оно появилось только в этом периоде.


Автор: С. Ромазанов
Добавлено: #5  Чт Авг 17, 2017 14:20:01
Заголовок сообщения:

Даночка говорит:
дал приказ убрать начисление, списать долг

Это две совершенно разные операции.
Даночка говорит:
Как действительно мне поступить?

У вас куча вариантов, вы бухгалтер, вот и принимайте решение.



Автор: Я тут мимо проходил
Добавлено: #6  Чт Авг 17, 2017 14:18:04
Заголовок сообщения:

Думаю, раскидать по 300 тенге, доначислить доходы можно текущим периодом, после собрания и протокола. Что касается прошлого периода, то проще списать долг, тоже в текущем периоде. Так как решение собрания принимается в этом периоде, а не в прошлом, то логичнее плясать от него. Это на мой взгляд. Что касается чернового варианта, то вы по идее не должны были выставлять счета на такие квартиры, то есть по сути это не долг, а ошибка, вызванная недостаточным объёмом имеющейся информации. Думаю нужно отражать корректировками. Если в текущем периоде, то можно убрать реализацию услуг.


Автор: Даночка
Добавлено: #7  Чт Авг 17, 2017 13:59:50
Заголовок сообщения:

Я тут мимо проходил говорит:
Или это услуги по обслуживанию лифтов?

Это ТО лифтов. С 2016г. выставляли абонплату всем жильцам с 1-го по последний этаж. Т.К. некоторые жильцы,а их большинство, с 1 и 2 этажей не платили за услуги лифта, то собрались большие суммы задолженности. Кск провело собрание с жильцами и решило, что 1 и 2 этажи не будут платить за лифт, и их стоимость раскидать на верхние этажи. Т.е раньше начисляли на всех 1000, то сейчас, исключая 1,2 этажи 1300. Вопрос действительно теперь в том, или списать задолженность или корректировать доход? Протокол мне еще не скинули и поэтому, что там написали пока не знаю. Но сами понимаете, не очень-то и будут вдаваться как им правильно писать: списать задолженность или корректировать доход, если там не присутствовал бухгалтер. И вторая ситуация, тоже в продолжении темы(кстати можно было переименовать: Списание долга или корректировка доходов прошлых периодов). Начисляем за ТО лифтов, а по прошествии года-полгода приходит хозяин и говорит, что квартира еще в черновом варианте, еще не живем мол, предоставляет справку с КСК, что квартира еще в черновом варианте, ремонт не ведется. Директор, чтобы не накапливать долги , дал приказ убрать начисление, списать долг. Как действительно мне поступить?



Автор: Я тут мимо проходил
Добавлено: #8  Чт Авг 17, 2017 12:39:44
Заголовок сообщения:

Вот что интересно, предположим есть какие то определённые оказанные услуги, их делят на кол-во квартир с учётом 1 и 2 этажей. Потом убирают определённое кол-во квартир, которые не будут оплачивать, значит суммы выставляемые на остальные квартиры должны увеличиться по идее..


Автор: С. Ромазанов
Добавлено: #9  Чт Авг 17, 2017 12:24:12
Заголовок сообщения:

С чего вы прицепились к корректировке дохода, с названия темы? Где решение собрания? Как там написано, "списать задолженность" или "не должны платить за услуги, т.к. не получают данные услуги"?

Добавлено спустя 3 минуты 27 секунд:

(задумчиво покачивая бокалом) "...и вообще, в последнее время с людьми надо общаться скринами. Ни дать входную информацию, ни сформулировать вопрос..."



Автор: Я тут мимо проходил
Добавлено: #10  Чт Авг 17, 2017 12:17:07
Заголовок сообщения:

"Собрание жильцов после целого года получения квитанций, решило, что квартиры, находящиеся на 1 и 2 этажах, не будут платить за услуги и надо, чтобы им не приходили квитанции по нашим услугам."

Неплохо было бы понять поподробнее, почему 1 и 2 этаж отказались платить ком.услуги и кто тогда будет их оплачивать? Предположу что и остальные этажи хотели бы не платить... :roll:
У вас есть какие то дополнительные от сдачи помещений в аренду нижних этажей?

Добавлено спустя 31 секунду:

доходы

Добавлено спустя 4 минуты 21 секунду:

Или это услуги по обслуживанию лифтов?



Автор: Елена Т
Добавлено: #11  Чт Авг 17, 2017 11:58:56
Заголовок сообщения:

Согласна с
Trish говорит:
Просто документом возврат в 1С. Датой протокола.

Но мне не нравится вот это
Даночка говорит:
По решению собрания жильцов половину долга решили списать

Это уже не уменьшение дохода увы, это списание дебиторской задолженности и совсем другой ответ может быть в целях 1с.
Может стоит подкорректировать протокол указав - скорректировать доход по ком.услугам прошлого года?



Автор: Trish
Добавлено: #12  Чт Авг 17, 2017 10:54:44
Заголовок сообщения:

Даночка говорит:
Думала может есть как-то хитрее в 1с. Протокол-то этого года.

Вот именно! Протокол этого года. Значит изменение условий сделки (аннулирование сделки) в этом году. Значит корректировка в том году, в котором произошли изменения условий, то есть в 2017г, а значит корректировка дохода текущего.
Ст.132 НК РК
Цитата:
4. Если иное не установлено настоящим пунктом, корректировка доходов и вычетов производится в том налоговом периоде, в котором наступили случаи, указанные в пункте 1 настоящей статьи.

Цитата:
1. Если иное не установлено пунктом 2-1 статьи 90 настоящего Кодекса, доходы или вычеты подлежат корректировке в случаях:

1) полного или частичного возврата товаров;

2) изменения условий сделки;

3) изменения цены, компенсации за реализованные или приобретенные товары, выполненные работы, оказанные услуги;

4) скидки с цены, скидки с продаж;

5) изменения суммы, подлежащей оплате в национальной валюте за реализованные или приобретенные товары, выполненные работы, оказанные услуги, исходя из условий договора;

*

6) списания требования, по которому корректировка дохода производится в соответствии с пунктом 2 настоящей статьи;
....


Просто документом возврат в 1С. Датой протокола.
Подумайте над этим...
Может быть, если бы меня поддержали "акулы баланса", вы бы рассмотрели этот вариант :)



Автор: С. Ромазанов
Добавлено: #13  Чт Авг 17, 2017 10:46:47
Заголовок сообщения:

Даночка говорит:
может есть как-то хитрее в 1с

Хитрее не в 1С.



Автор: Даночка
Добавлено: #14  Ср Авг 16, 2017 19:00:21
Заголовок сообщения:

да скорее лучше так сделать, чем пересчитывать доходы. Думала может есть как-то хитрее в 1с. Протокол-то этого года.


Автор: С. Ромазанов
Добавлено: #15  Ср Авг 16, 2017 18:55:49
Заголовок сообщения:

Даночка говорит:
2.Сделать сторно(что я и сделала), тогда уменьшается текущий доход и пришлось, чтобы сдать отчет, выбирать из списка Сторнирование документы за 2016г и 2017г.

А кто мешает сделать сторнирование Реализации датой реализации?



Автор: Даночка
Добавлено: #16  Ср Авг 16, 2017 18:11:47
Заголовок сообщения:

Потому что реализация была в 2016г. А по НУ доходы и расходы подлежат отражению в том налоговом периоде, в котором они фактически были признаны


Автор: Trish
Добавлено: #17  Ср Авг 16, 2017 14:32:54
Заголовок сообщения:

Даночка, почему?


Автор: Даночка
Добавлено: #18  Ср Авг 16, 2017 14:04:14
Заголовок сообщения:

по НУ я должна все равно корректировать 2016г.


Автор: Trish
Добавлено: #19  Ср Авг 16, 2017 13:26:21
Заголовок сообщения:

Даночка говорит:
3.Сделать возврат. Тоже уменьшится текущий доход

Мне это вариант ближе.
Корректировка текущего дохода.
Т.к. в текущем периоде наступил случай изменения условий сделки, а именно общее собрание жильцов и их решение.



Автор: Даночка
Добавлено: #20  Ср Авг 16, 2017 12:28:37
Заголовок сообщения:

Да, как поставила вопрос, так и получила ответ. Извиняюсь. Попробую еще раз. Провожу реализацию на каждую квартиру каждый месяц. Собрание жильцов после целого года получения квитанций, решило, что квартиры, находящиеся на 1 и 2 этажах, не будут платить за услуги и надо, чтобы им не приходили квитанции по нашим услугам. Как лучше сделать?
1.Убрать реализацию по каждой квартире, т.е. удалить документ из базы. Тогда нарушится нумерация и по прошествии определенного времени, не вспомнишь, а что я делала... Но и доходы отразятся правильно, в своем периоде.
2.Сделать сторно(что я и сделала), тогда уменьшается текущий доход и пришлось, чтобы сдать отчет, выбирать из списка Сторнирование документы за 2016г и 2017г.
3.Сделать возврат. Тоже уменьшится текущий доход.
Ну вроде так.



Автор: С. Ромазанов
Добавлено: #21  Ср Авг 16, 2017 10:47:56
Заголовок сообщения:

Даночка говорит:
По решению собрания жильцов половину долга решили списать.

Даночка говорит:
Я в реализации пишу: техобслуживание, кол-во 1 усл. сумма 1032. Я не могу сделать 0,5 услуг или сумма 500. Мне надо полностью убрать 1032.

Как по мне, то "половина" и "полностью" разные слова. Примерно как 0,5 и 1 (из ассоциативного ряда "бутылка и литр")



Автор: Даночка
Добавлено: #22  Ср Авг 16, 2017 10:33:05
Заголовок сообщения:

Я в реализации пишу: техобслуживание, кол-во 1 усл. сумма 1032. Я не могу сделать 0,5 услуг или сумма 500. Мне надо полностью убрать 1032.


Автор: С. Ромазанов
Добавлено: #23  Ср Авг 16, 2017 10:19:39
Заголовок сообщения:

Даночка говорит:
вот до меня и не доходит, как менять реализацию?

Эмм... изменить количество или сумму?



Автор: Даночка
Добавлено: #24  Ср Авг 16, 2017 00:25:38
Заголовок сообщения:

вот до меня и не доходит, как менять реализацию?


Автор: vbnz
Добавлено: #25  Вт Авг 15, 2017 22:26:28
Заголовок сообщения:

Зачем удалять? вам предложили
С. Ромазанов говорит:
меняйте Реализацию



Автор: Даночка
Добавлено: #26  Вт Авг 15, 2017 21:49:13
Заголовок сообщения:

Например, реализация идет на каждую квартиру отдельно. И чтобы убрать их из дохода, я должна буду удалить эти документы, а как нумерация нарушиться же

Добавлено спустя 5 минут 35 секунд:

а если второй вариант-списать задолженность, то тогда каким документом лучше?



Автор: С. Ромазанов
Добавлено: #27  Вт Авг 15, 2017 09:59:27
Заголовок сообщения:

Тогда меняйте Реализацию за 01.01.2016-31.03.2017 на половину количества или суммы.


Автор: Даночка
Добавлено: #28  Вт Авг 15, 2017 01:43:07
Заголовок сообщения:

Убрать начисление


Автор: С. Ромазанов
Добавлено: #29  Вт Авг 15, 2017 00:48:58
Заголовок сообщения:

Для начала определитесь, что вы хотите, убрать начисление или списать задолженность. От решения зависит дальнейшая последовательность действий.


Автор: Даночка
Добавлено: #30  Пн Авг 14, 2017 17:32:24
Заголовок сообщения:

неужели нет ответа на этот вопрос,или все таки, чтобы исправить НУ, надо вручную считать?


Автор: Даночка
Добавлено: #31  Пн Авг 14, 2017 11:48:50
Заголовок сообщения: Какой документ в 1С8,2 использовать для корректировки дохода прошлых периодов для сдачи отчетов?

Ув. профи, (рег № 9383386, 1с 8,2). Выставляли счет жильцам за услуги в 2016г. и 1 кв. 2017г. По решению собрания жильцов половину долга решили списать. Теперь мне надо скорректировать доход за 2016г. и 2017г. по НУ. Какие документы из 1с лучше использовать, чтобы можно было правильно скорректировать доход за 2016г. До этого использовала сторнирование, суммы списались, но теперь сложно разделить, какую часть дохода я должна убрать из 2016г, а какую из 20017, чтобы подать доп. отчеты?


  

Служба поддержки WWW.BALANS.KZ